в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.09.97 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 28.12.2004 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.09.97 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава III. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Статья 13. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями

1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными организациями, действующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами.

2. Органы местного самоуправления содействуют развитию рынка местных финансов, местных финансово-кредитных организаций.

3. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, вправе:

1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;

2) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.

4. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций.

Статья 14. Отношения органов местного самоуправления с налоговыми органами и территориальными органами Федерального казначейства

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

1. Взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами основано на:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

1) координации и объединении усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты налоговых платежей всех видов, в том числе местных налогов и сборов;

2) взаимном предоставлении необходимой информации.

2. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность органов муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", в части, относящейся к предметам ведения местного самоуправления. Муниципальная налоговая служба объединяет и координирует с налоговыми органами усилия по контролю за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации. Муниципальная налоговая служба обязана предоставлять Федеральной налоговой службе всю необходимую информацию.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

3. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

4. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия территориальных органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Территориальные органы Федерального казначейства не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

5. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.

Статья 15. Отношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями

1. Органы местного самоуправления через территориальные органы Федерального казначейства и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 183-ФЗ)

1) кассовое исполнение местного бюджета;

2) кассовое обслуживание органов местного самоуправления;

3) размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;

4) размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российская Федерации и на условиях, устанавливаемых договором.

2. В соответствия с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления вправе:

1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местных бюджетов;

2) получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.

Статья 16. Муниципальные займы

1. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпушенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций.

2. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержденных в порядке, установленном уставом муниципального образования.

3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов.

4. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодательством Российской Федерации.

5. Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.

6. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

7. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

8. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.09.97 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"