Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.11.2001 N 790 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (2002-2006 ГОДЫ)"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (2002-2006 годы)"
Поручением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N МК-П5-12214 одобрен перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета начиная с 2002 года. В раздел IV "Безопасность жизнедеятельности и сохранение окружающей среды" указанного перечня включена федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" (далее именуется - Программа), координатором которой является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, инфекционные и венерические заболевания). Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению, который возможен только на государственном уровне путем целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, ведомственных служб государственной системы здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, общественных организаций в рамках федеральной целевой и региональных программ.
Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования имеющихся и организации вновь образованных служб, связанных с этой проблемой. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, центров медицины катастроф, научно-исследовательских институтов и центров, которые будут осуществлять профилактику, своевременное выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий.
Программа разработана Министерством здравоохранения Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст. 2333), постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 946-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 31, ст. 3308).
Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации ПрограммыЦелями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в России, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
укрепление и восстановление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, кожно-венерологической служб, диабетологических центров и отделений эндокринологической службы, центров по борьбе со СПИДом, территориальных центров Всероссийской службы медицины катастроф и федеральных государственных унитарных предприятий по производству медицинских иммунобиологических препаратов;
проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера;
совершенствование эпидемиологического надзора за заболеваниями социального характера;
обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного, совершенствование лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Всероссийской службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи пострадавшим и санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения при различных чрезвычайных ситуациях;
проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области эпидемиологии, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных заболеваниями социального характера;
организация отечественного производства высокоэффективных лекарственных, диагностических средств и вакцин;
повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера.
Сроки реализации Программы - 2002-2006 годы.
Первый этап (2002-2004 годы) включает реализацию мероприятий:
по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера;
по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, центров медицины катастроф, научных и оздоровительных учреждений;
по повышению уровня готовности системы здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;
по повышению квалификации кадров.
Второй этап (2005-2006 годы) предусматривает продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера, укреплению материально-технической базы, повышению квалификации медицинских работников и специалистов Всероссийской службы медицины катастроф, разработке и внедрению результатов научно-исследовательских работ и новых технологий.
III. Программные мероприятияВ Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
научное обеспечение Программы;
укрепление материально-технической базы учреждений системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы;
развитие отечественного производства лекарственных средств для лечения заболеваний социального характера;
повышение профессиональной квалификации кадров в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера и медико-санитарными последствиями чрезвычайных ситуаций, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", "Вакцинопрофилактика", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)", "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" и "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем".
Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Российской Федерации от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшение жизни больных сахарным диабетом. В рамках ее реализации запланировано:
развитие диабетологической службы;
обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами и средствами индивидуального контроля;
организация школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, самостоятельному контролю содержания сахара в крови, применению сахароснижающих лекарственных средств и рациональному питанию;
предоставление санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом;
фундаментальные и прикладные научные исследования по генетическим и иммунологическим аспектам сахарного диабета, разработка новых методов диагностики, лечения и профилактики сахарного диабета и его осложнений;
совершенствование технологии производства генно-инженерного инсулина;
организация отечественного производства генно-инженерного инсулина и других лекарственных средств для лечения сахарного диабета;
создание отечественного производства диетических продуктов питания;
повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом.
Целью подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза в России. В рамках ее реализации предусмотрено:
проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза, в необходимом объеме;
обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами;
проведение противотуберкулезных мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
совершенствование профилактических мероприятий среди сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы;
развитие отечественного производства противотуберкулезных препаратов, субстанций и вакцин;
повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом.
Целями подпрограммы "Вакцинопрофилактика" являются достижение и поддержание высокого (не менее 90-95 процентов) уровня охвата профилактическими прививками детей, снижение заболеваемости дизентерией, коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой и ликвидация полиомиелита. В рамках ее реализации запланировано:
развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций;
совершенствование государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
создание эффективной системы транспортировки вакцин;
проведение прикладных научных исследований для решения задач вакцинопрофилактики;
создание новых современных средств диагностики детских инфекций, а также новых вакцин массового применения и современных технологий их производства;
реконструкция и техническое перевооружение предприятий по производству иммунобиологических препаратов;
подготовка медицинских кадров.
Целью подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации" является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 1,5 процента. В рамках ее реализации планируется:
усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов и восстановление отделений профилактики поликлиник;
организация межтерриториальных специализированных онкологических центров и отделений;
реконструкция и строительство радиологических отделений онкологических учреждений, оснащение медицинским оборудованием федеральных и территориальных онкологических учреждений для взрослого и детского населения;
создание государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями;
широкое внедрение цитологического скрининга на профилактических обследованиях женского населения с целью раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы;
организация федеральной телекоммуникационной системы "Онкология", которая позволит передавать диагностическую информацию из региональных онкологических учреждений в Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина Российской академии медицинских наук, осуществлять обработку ее специалистами и обратную телепередачу данных, содержащих конкретные рекомендации по лечению больных;
организация санитарно-просветительной работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации;
проведение массовых социологических скринингов населения, планирование системы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и повышению роли личной ответственности в профилактике онкологических заболеваний среди населения;
организация учета и государственной регистрации канцерогенно-опасных производств, определение перечня канцерогенов и канцерогенно-опасных веществ, находящихся в России. Создание банков данных о количестве, свойствах, способах производства, сферах применения и методах нейтрализации канцерогенов и канцерогенно-опасных веществ, утверждение перечня веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, являющихся канцерогенными для человека, и ведение государственного регистра лиц, имеющих (имевших) профессиональный контакт с химическими, физическими, биологическими, радиационными и другими канцерогенными факторами;
обеспечение онкологических учреждений лекарственными средствами преимущественно отечественного производства;
организация восстановительного лечения онкологических больных, в первую очередь детей, на базе имеющихся санаториев;
повышение квалификации медицинских работников онкологической службы;
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по профилактике и лечению онкологических заболеваний, разработка методов ранней диагностики, новые подходы к лечению злокачественных новообразований.
Целью подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" являются стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем. При ее реализации планируется:
укрепление материально-технической базы дермато-венерологических учреждений и оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием;
расширение первичной профилактики посредством создания информационно-пропагандистской системы по профилактике заболеваний, передающихся половым путем, в том числе:
разработка методических материалов для обучения населения методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем (подростков, молодежи и др.), с привлечением центральной и местной прессы;
организация циклов радио- и телепередач по обучению методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;
повышение уровня сексуальной культуры населения, в том числе детского и подросткового;
совершенствование системы эпидемиологического надзора за группами повышенного риска с проведением мониторинга эпидемиологической ситуации, стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваниям, передаваемым половым путем, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
организация анонимных кабинетов для консультации и диагностики заболеваний, передаваемых половым путем;
увеличение объема амбулаторного лечения больных сифилисом до 70 процентов и сокращение за счет этих мероприятий расходов на дорогостоящее стационарное лечение;
повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем;
улучшение качества диагностики, в том числе экспресс-диагностики заболеваний, передаваемых половым путем;
внедрение современных схем лечения заболеваний, передаваемых половым путем, за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными диагностическими и лекарственными средствами;
снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, и прежде всего на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации в стране;
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на изучение эпидемиологии заболеваний, передаваемых половым путем, и на основе полученных результатов разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения.
Целями подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" являются стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции, прежде всего среди молодежи. При ее реализации предусматривается:
реконструкция и дооснащение современным оборудованием центров по профилактике и борьбе со СПИДом;
укрепление материально-технической базы центров по профилактике и борьбе со СПИДом за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией;
создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа, в том числе:
разработка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, адаптированных к различным группам населения;
создание и трансляция по государственным каналам телевидения и радиовещания тематических передач по проблеме ВИЧ/СПИД;
распространение видеофильмов и видеоклипов для трансляции по каналам местного телевидения;
широкое внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений консультаций на индивидуальной анонимной основе, развитие добровольного тестирования, организация и проведение кампаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи;
разработка и внедрение единой компьютерно-аналитической системы учета и отчетности, распространение оперативной эпидемиологической информации, подготовка предложений по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий;
обеспечение безопасности донорской крови, органов и тканей путем проведения карантина донорской крови и ее препаратов;
сокращение платного донорства и проведение рекламных кампаний по привлечению к участию в донорстве лиц, не заинтересованных в материальном вознаграждении;
внедрение в лечебно-профилактических учреждениях современных методов дезинфекции;
приобретение для персонала лечебно-профилактических учреждений, работающего в условиях высокого риска заражения ВИЧ-инфекцией, защитной одежды и профилактических препаратов;
обеспечение современного уровня диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний на основе закупок наиболее эффективных тест-систем, в том числе для экспресс-диагностики этой инфекции в родовспомогательных учреждениях, отделениях трансплантации органов и тканей, а также препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний;
повышение качества диагностики и лечения обвиняемых и осужденных к лишению свободы, прежде всего за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы тест-системами и препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний;
социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей путем создания кабинетов психологической помощи и социальной поддержки в территориальных центрах по профилактике и борьбе со СПИДом с привлечением к этой работе соответствующих специалистов;
организация домов ребенка для ВИЧ-инфицированных детей, от которых отказались родители, обеспечение деятельности оздоровительного лагеря для ВИЧ-инфицированных детей;
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по вопросам эпидемиологии, профилактики и диагностики ВИЧ-инфекции, направленных прежде всего на разработку современных методик эпидемиологического надзора, новых диагностических и профилактических препаратов;
подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; распространение информационно-методических материалов, разработка и внедрение специальных программ для студентов медицинских вузов.
Целями подпрограммы "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф" являются предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. В рамках подпрограммы предусматривается:
совершенствование современных технологий управления, оказания медицинской помощи и проведения мероприятий по санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
проведение научных разработок в области медицины катастроф в мирных условиях и в военное время;
прогнозирование медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
разработка при участии органов здравоохранения государств - участников СНГ научных программ по вопросам санитарно-противоэпидемического обеспечения населения при трансграничных чрезвычайных эпидемических ситуациях;
разработка, внедрение и совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечение ее реализации на федеральном, региональном и территориальном уровнях;
повышение профессиональной квалификации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и совершенствование средств и способов защиты человека от неблагоприятных факторов при чрезвычайных ситуациях.
IV. Ресурсное обеспечение ПрограммыМероприятия Программы (приложения 1 и 2) реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2002-2006 годы составляет 92086,33 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 19724,27 млн. рублей (22 процента), за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 64692,18 млн. рублей (70 процентов) и за счет средств внебюджетных источников - 7669,88 млн. рублей (8 процентов).
Капитальные вложения составляют всего 12002,78 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 2375,27 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 3143,16 млн. рублей;
внебюджетные источники - 6484,35 млн. рублей.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют всего 1317,57 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 1292,77 млн. рублей;
внебюджетные источники - 24,8 млн. рублей.
Прочие расходы составляют всего 78765,98 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 16056,23 млн. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 61549,02 млн. рублей;
внебюджетные источники - 1160,73 млн. рублей.
Объем финансирования на 2002 год составляет 11069,822 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2552,322 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7921 млн. рублей и за счет средств внебюджетных источников - 596,5 млн. рублей.
Распределение расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, представлено в бюджетной заявке на 2002 год.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации согласовываются государственным заказчиком Программы с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению.
V. Механизм реализации ПрограммыГосударственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации (координатор) и Министерство юстиции Российской Федерации заключают договоры на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд со всеми исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
К участию в Программе привлекаются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научно-исследовательские и общественные организации.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Министерством юстиции Российской Федерации контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Государственные заказчики Программы ежегодно уточняют с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
Государственные заказчики Программы ежегодно формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд и в установленном порядке представляют их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации (в части, касающейся развития научных исследований и осуществления опытно-конструкторских работ).
VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее реализациейВзаимодействие между государственными заказчиками Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий ежегодно отчитываются перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств в соответствии с показателями, утвержденными Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации участвуют в подготовке Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации представляемого в Правительство Российской Федерации ежегодного доклада о ходе реализации Программы и в экспертных проверках реализации Программы, организуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации ПрограммыРеализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
обеспечить снижение заболеваемости и смертности населения России в трудоспособном возрасте;
снизить инвалидизацию больных с заболеваниями социального характера;
улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость;
обеспечить проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера, разработку новых направлений в диагностике и лечении заболеваний, а также в развитии отечественного производства лекарственных средств, а также диетических продуктов питания;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
в улучшении демографической ситуации в России за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;
в сохранении трудового потенциала страны;
в формировании здорового образа жизни населения России на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передаваемыми половым путем, инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (включая искоренение заболеваемости полиомиелитом, сведение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);
в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца);
в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза;
в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств), что, по экспертным оценкам, составит в среднем 276 млрд. рублей.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.11.2001 N 790 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА (2002-2006 ГОДЫ)"