в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.10.2022

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 "О ПОДПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"
отменен/утратил силу Редакция от 17.11.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 "О ПОДПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"

VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы определяется условиями ее реализации в течение 2002-2010 годов.

Затраты на реализацию подпрограммы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса и предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения населенных пунктов (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения).

Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию систем водоснабжения и канализации составит 510,47 млрд. рублей.

Оценка необходимого объема работ по сетевому хозяйству, модернизации мощностей систем тепло-, водоснабжения и канализации приведена в приложении N 1.

Приоритетными направлениями указанных работ являются:

завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения;

замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;

использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;

использование модульных и блочных котельных;

использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах тепло- и водоснабжения.

Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ по модернизации жилищного фонда:

ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;

установка в домах приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества;

ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;

улучшение режимов вентиляции жилых помещений;

повышение эффективности работы лифтового оборудования;

использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования.

Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных локальных источников тепловой энергии приведут к снижению потребности в тепловой энергии и снизят потребность в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей.

Тем самым общая потребность в финансовых средствах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса может быть частично компенсирована затратами на модернизацию жилищного фонда. В результате общая потребность в затратах может оказаться ниже расчетной. Снижение потребности в бюджетном финансировании подпрограммы может быть учтено при формировании бюджетов на соответствующий год в период реализации подпрограммы.

Общая оценка потребности в затратах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса по основным направлениям модернизации систем теплоснабжения, а также водоснабжения и канализации приведена в приложении N 2.

Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрывается за счет средств бюджетов всех уровней.

По предварительной оценке, при переходе к полной оплате населением жилья и коммунальных услуг около 14 млн. семей с наиболее низкими доходами будут иметь право на получение субсидий. Потребность в средствах на предоставление адресных субсидий составит начиная с 2004 года около 40 млрд. рублей ежегодно.

Финансирование затрат на предоставление субсидий при оплате населением жилищно-коммунальных услуг*

Источники финансирования Объем средств - всего (млн. рублей) В том числе
I этап (2002-2003 годы) II этап (2004-2005 годы) III этап (2006-2010 годы)
в том числе 2002 год
Жилищные субсидии - всего 332000 52000 80000 200000
22000
в том числе
за счет средств:
федерального бюджета 45000 10000 10000 25000
5000
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 287000 42000 70000 175000
17000


* Потребность в средствах на реализацию программы жилищных субсидий уточняется на основании прогноза на соответствующий год. Конкретные объемы средств и направления финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год.

Средства на предоставление льгот отдельным категориям граждан, которым льготы сохраняются вне зависимости от уровня их доходов, составят в 2002-2010 годах от 1,2 до 2,5 млрд. рублей ежегодно.

Средств федерального бюджета, необходимых для компенсации всех установленных законодательством Российской Федерации льгот военнослужащим и приравненным к ним категориям лиц, потребуется 10,5 млрд. рублей в 2002 году и 11,5 млрд. рублей ежегодно в 2003-2010 годах. Часть этих средств будет направлена на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. В течение срока реализации подпрограммы возможна замена этих льгот соответствующим увеличением денежного довольствия военнослужащих.

Необходимые расходы на социальную защиту населения при оплате жилья и коммунальных услуг и на обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства приведены в приложении N 3.

Источники покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса и предоставление гражданам льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства, частные заемные средства.

Необходимые расходы на модернизацию жилищно-коммунального комплекса приведены в приложении N 4.

Источниками покрытия затрат, связанных с предоставлением жилищных субсидий, а также установленных законодательством Российской Федерации льгот, являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Средства федерального бюджета будут выделяться на:

обеспечение поддержки проведения мероприятий по модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса - от 0,2 млрд. рублей до 0,89 млрд. рублей ежегодно;

софинансирование обязательств по предоставлению гражданам жилищных субсидий за счет средств фонда софинансирования социальных расходов и (или) фонда компенсаций - до 5 млрд. рублей ежегодно;

погашение части средств займов международных финансовых организаций и софинансирование соответствующих инвестиционных проектов.

За счет средств федерального бюджета будут также осуществляться расходы по общему управлению реализацией подпрограммы, мониторингу проведения и оценки проектов, содействию в проведении тендеров, нормативно-правовому и методическому обеспечению реализации подпрограммы государственным заказчиком. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы будут финансироваться за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы.

Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета будет уточняться при подготовке бюджета на соответствующий год. Величина необходимых расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве в значительной степени будет зависеть от изменения тарифов на электроэнергию и газ. В связи с этим объем финансирования за счет средств федерального бюджета должен быть скоординирован с программами реструктуризации электроэнергетики и газовой промышленности.

Предполагается, что основные бюджетные средства на реализацию подпрограммы будут выделяться из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Конкретные объемы средств и направления финансирования инвестиционных проектов будут устанавливаться при утверждении бюджетов на соответствующий год.

Важнейшими перспективными источниками финансирования проектов модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса должны стать частные инвестиции, которые после 2010 года станут преобладающими.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.11.2001 N 797 "О ПОДПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"