в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ N БГ-3-10/373, ГТК РФ N 961, Минфина РФ N 80н от 01.10.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ "ПЛАТЕЛЬЩИК", "ПОЛУЧАТЕЛЬ" И "НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА" РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ВЗЫСКАНИЕ НЕДОИМОК, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ N БГ-3-10/373, ГТК РФ N 961, Минфина РФ N 80н от 01.10.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ "ПЛАТЕЛЬЩИК", "ПОЛУЧАТЕЛЬ" И "НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА" РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ВЗЫСКАНИЕ НЕДОИМОК, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ"

ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЕ "НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА" РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ВЗЫСКАНИЕ НЕДОИМОК, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ

Налогоплательщики, налоговые агенты и налоговые органы, а также служба судебных приставов при заполнении расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации указывают информацию в поле "Назначение платежа" этих расчетных документов в соответствии с настоящими Правилами.

Настоящие Правила распространяются на органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в случае, когда данные органы выступают в качестве самостоятельных налогоплательщиков.

Настоящие Правила не распространяются на участников внешнеэкономической деятельности и таможенные органы при заполнении ими расчетных документов на перечисление таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности в доходы федерального бюджета.

1. При заполнении расчетного документа на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации информация в поле "Назначение платежа" указывается в виде последовательного указания расположенных друг за другом и разделенных между собой точкой с запятой (символ ";") отдельных кодовых показателей, приведенных в настоящих Правилах.

2. В целях обеспечения поступления платежа строго по назначению указание в поле "Назначение платежа" расчетного документа более одного налога или сбора не допускается.

В одном расчетном документе не может быть указано более одного кода бюджетной классификации Российской Федерации (пункт 6 настоящих Правил).

3. Структура кодирования в поле "Назначение платежа" расчетного документа при уплате одного вида платежа состоит из восьми кодовых показателей и имеет следующий вид: <Код бюджетной классификации>; <Код ОКАТО>; <Основание платежа>; <Налоговый период>; <Номер документа>; <Дата документа>; <Вид платежа>; <Примечание>.

4. Если одним расчетным документом по конкретному налогу (сбору) уплачивается несколько разных видов платежей (пункт 12 настоящих Правил), например, по акту налоговой проверки или решению суда одновременно уплачиваются налог, пени и штрафы, то структура кодирования в поле "Назначение платежа" расчетного документа будет иметь следующий вид: <Код бюджетной классификации>; <Код ОКАТО>; <Основание платежа>; <Налоговый период>; <Номер документа>; <Дата документа>; <Вид платежа 1>; <Сумма 1>; <Вид платежа 2>; <Сумма 2>; ... <Вид платежа N"; "Сумма N"; "Примечание".

Уплата нескольких видов платежей одним расчетным документом по одному налогу (сбору) в соответствии со структурой кодирования, установленной настоящим пунктом, допускается только в том случае, если плательщик при указании информации в поле "Назначение платежа" расчетного документа не превышает, с учетом пробелов и разделительных знаков, максимального количества знаков, установленного для данного поля нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, регулирующими использование электронных документов при осуществлении безналичных расчетов через подразделения расчетной сети Центрального банка Российской Федерации. В противном случае следует производить уплату несколькими расчетными документами.

5. При заполнении расчетного документа на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в поле "Назначение платежа" проставляются кодовые показатели, установленные пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

Службой судебных приставов кодовые показатели в поле "Назначение платежа" проставляются, когда они указаны в исполнительном документе.

6. Показатель <Код бюджетной классификации> имеет семь знаков и заполняется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

7. Показатель <Код ОКАТО> заполняется в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно - территориального деления.

При заполнении данного показателя указывается код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора).

8. Показатель <Основание платежа> имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

ТП - платежи текущего года;

ЗД - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;

ТР - погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа;

РС - погашение рассроченной задолженности;

ОТ - погашение отсроченной задолженности;

РТ - погашение реструктурируемой задолженности;

ВУ - погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;

ПР - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;

АП - погашение задолженности по акту проверки;

АР - погашение задолженности по исполнительному документу.

В случае непроставления плательщиком в поле "Назначение платежа" расчетного документа кодового показателя <Основание платежа> налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать платеж, самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь действующим законодательством о налогах и сборах.

В одном расчетном документе допускается указывать только один показатель <Основание платежа>.

9. Показатель <Налоговый период> имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точками (символ ".").

Этот показатель используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты налога (сбора), установленной налоговым законодательством, - "число.месяц.год".

Периодичность уплаты может быть декадной, месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

9.1. Первые два знака показателя <Налоговый период> предназначены для указания периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, которая кодируется следующим образом:

Д1 - платеж за первую декаду месяца;

Д2 - платеж за вторую декаду месяца;

Д3 - платеж за третью декаду месяца;

МС - месячные платежи;

КВ - квартальные платежи;

ПЛ - полугодовые платежи;

ГД - годовые платежи.

В 4-м и 5-м знаках показателя <Налоговый период> для декадных и месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

В 3-м и 6-м знаках показателя <Налоговый период> в качестве разделительных символов проставляются точки (".").

В 7 - 10 знаках показателя <Налоговый период> указывается год, за который производится уплата налога.

При уплате налога один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя <Налоговый период> заполняются нулями. Если же действующим налоговым законодательством по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налога (сбора) и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе <Налоговый период> указываются эти даты.

Образцы заполнения показателя <Налоговый период>:

"Д1.01.2002"; "Д2.01.2002"; "Д3.01.2002";

"МС.02.2002"; "КВ.01.2002"; "ПЛ.02.2002"; "ГД.00.2002".

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплате доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа. В показателе <Налоговый период> следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора).

Примеры заполнения показателя <Налоговый период>:

- если налогоплательщиком в январе 2002 года осуществлена уплата налога на добавленную стоимость по квартальному расчету за VI квартал 2001 года, то значение показателя <Налоговый период> будет иметь следующий вид: "КВ.04.2001";

- если налогоплательщиком в 2002 году осуществляется доплата по налогу на прибыль в соответствии с данными годового бухгалтерского баланса, то значение показателя <Налоговый период> будет иметь следующий вид: "ГД.00.2001";

- если налогоплательщик самостоятельно выявил, что в декларации за I квартал 2001 года им допущена ошибка и подлежит к доплате сумма налога в размере 1000 рублей, то в этом случае показатель <Налоговый период> должен быть заполнен следующим образом: "КВ.01.2001".

9.2. При уплате отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности или при погашении приостановленной к взысканию задолженности, при погашении задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа, при погашении задолженности в связи с введением внешнего управления в показателе <Налоговый период> форматом "день.месяц.год" кодируется конкретная дата (например: "05.09.2002"), которая взаимосвязана с показателем <Основание платежа> (пункт 8 настоящих Правил) и может обозначать:

- срок уплаты, установленный в требовании об уплате налогов (сборов) от налогового органа (кодовый показатель <Основание платежа> должен иметь значение "ТР");

- дату уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки (кодовый показатель <Основание платежа> должен иметь значение "РС");

- дату завершения отсрочки (кодовый показатель <Основание платежа> должен иметь значение "ОТ");

- дату уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации (кодовый показатель <Основание платежа> должен иметь значение "РТ");

- дату завершения внешнего управления (кодовый показатель <Основание платежа> должен иметь значение "ВУ");

- дату завершения приостановления взыскания (кодовый показатель <Основание платежа> должен иметь значение "ПР").

Если платеж осуществляется с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу ("АР"), то в показателе <Налоговый период> проставляется ноль ("0").

Например, если в расчетном документе показатель <Налоговый период> заполнен как "20.12.2002", это означает, что 20 декабря 2002 года является, в зависимости от значения показателя <Основание платежа>: датой завершения отсрочки, датой завершения внешнего управления, датой завершения приостановления взыскания, датой завершения частичной уплаты рассроченной или реструктурируемой задолженности или сроком уплаты, установленным в требовании об уплате налогов (сборов) от налогового органа.

В случае досрочной уплаты налогоплательщиком налога (сбора) в показателе <Налоговый период> указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).

Например, если в марте 2002 года осуществляется досрочная уплата налога на добавленную стоимость за второй квартал 2002 года, то показатель <Налоговый период> должен быть заполнен следующим образом: "КВ.02.2002".

10. Показатель <Номер документа> заполняется в зависимости от значения показателя <Основание платежа> и обозначает номер документа.

При указании в показателе <Номер документа> соответствующей информации символьный знак "N" не проставляется.

При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (показатель <Основание платежа> имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе <Номер документа> проставляется ноль ("0").

Если показатель <Основание платежа> имеет значение "ТР", то в показателе <Номер документа> указывается номер требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа.

Если показатель <Основание платежа> имеет значение "РС", то в показателе <Номер документа> указывается номер решения о рассрочке.

Если показатель <Основание платежа> имеет значение "ОТ", то в показателе <Номер документа> указывается номер решения об отсрочке.

Если показатель <Основание платежа> имеет значение "РТ", то в показателе <Номер документа> указывается номер решения о реструктуризации.

Если показатель <Основание платежа> имеет значение "ПР", то в показателе <Номер документа> указывается номер решения о приостановлении взыскания.

Если показатель <Основание платежа> имеет значение "ВУ", то в показателе <Номер документа> ставится номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом.

Если показатель <Основание платежа> имеет значение "АП", то в показателе <Номер документа> указывается номер акта проверки.

Если показатель <Основание платежа> имеет значение "АР", то в показателе <Номер документа> указывается номер дела или материала, по которому выдан исполнительный документ.

11. Показатель <Дата документа> состоит из 10 знаков, обозначает дату документа и имеет формат даты аналогично пункту 9.2 настоящих Правил:

первые два знака показателя обозначают календарный день (могут иметь значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных символов проставляются точки (".").

При этом для текущих платежей (значение показателя <Основание платежа> равно "ТП") в показателе <Дата документа> указывается дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписи декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом).

В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя <Основание платежа> равно "ЗД") в показателе <Дата документа> проставляется ноль ("0").

Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием об уплате налогов (сборов) от налогового органа (значение показателя <Основание платежа> равно "ТР"), в показателе <Дата документа> проставляется дата требования.

При погашении рассроченной, отсроченной, реструктурируемой или приостановленной к взысканию задолженности, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе <Дата документа> указывается: - дата решения о рассрочке, если показатель <Основание платежа> принимает значение "РС";

- дата решения об отсрочке, если показатель <Основание платежа> принимает значение "ОТ";

- дата решения о реструктуризации, если показатель <Основание платежа> принимает значение "РТ";

- дата решения о приостановлении взыскания, если показатель <Основание платежа> принимает значение "ПР";

- дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления, если показатель <Основание платежа> принимает значение "ВУ";

- дата акта проверки, если показатель <Основание платежа> принимает значение "АП";

- дата принятия судебного акта или акта другого органа, подлежащего исполнению, если показатель <Основание платежа> принимает значение "АР".

12. Показатель <Вид платежа> имеет два знака и может принимать следующие значения:

НС - уплата налога или сбора;

АВ - уплата аванса или предоплата (в том числе декадные платежи);

ПЕ - уплата пени;

ПЦ - уплата процентов;

СА - налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;

АШ - административные штрафы;

ИШ - иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или нормативными актами.

Перечисление одним расчетным документом нескольких видов платежей возможно только при одновременном соблюдении следующих условий: зачисления денежных средств на один код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (пункт 6 настоящих Правил), уплаты видов платежей на основании одного и того же документа (пункты 10 и 11 настоящих Правил) и соблюдения требований пункта 4 настоящих Правил.

В случае непроставления плательщиком в поле "Назначение платежа" расчетного документа кодового показателя <Вид платежа> (одного или нескольких) налоговые органы, при невозможности однозначно идентифицировать вид платежа, самостоятельно относят в лицевых счетах налогоплательщиков поступившие денежные средства к соответствующему виду платежа (налогу, пени, процентам или штрафам), руководствуясь действующим законодательством о налогах и сборах.

13. Показатель <Сумма>

13.1. При уплате одного вида платежа (пункт 12 настоящих Правил) структура кодирования в поле "Назначение платежа" расчетного документа имеет вид, приведенный в пункте 3 настоящих Правил, при этом сумма платежа не указывается.

13.2. Если одним расчетным документом по конкретному налогу (сбору) в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил уплачивается несколько разных видов платежей (например, по акту налоговой проверки или решению суда одновременно уплачиваются налог, пени и штрафы), то показатель <Сумма> заполняется после каждого показателя <Вид платежа> - столько раз, сколько видов платежей уплачивается одновременно по данному расчетному документу.

В показателе <Сумма> указывается цифрами сумма платежа в рублях и копейках, рубли отделяются от копеек знаком тире (символ "-").

Общая сумма всех показателей "Сумма 1", ... <Сумма N>, указанных в поле "Назначение платежа", должна быть равна сумме, указанной цифрами и прописью в соответствующих формализованных полях расчетного документа.

14. Показатель <Примечание> используется для указания дополнительной информации, необходимой для идентификации назначения платежа, является текстовым пояснением и заполняется в кавычках.

14.1. Служба судебных приставов при заполнении платежных поручений на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации при погашении задолженности налогоплательщика или налогового агента за счет денежных средств, взысканных с него по исполнительному документу (в том числе полученных путем реализации имущества), в показателе <Примечание> должна указать: текст "ИНН" и значение идентификационного номера налогоплательщика, текст "КПП" и значение кода причины постановки на учет, а также наименование данного налогоплательщика или налогового агента, имущество которого было реализовано и за которого погашается задолженность.

Значения ИНН и КПП указываются с учетом положений Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309, если данные показатели указаны в исполнительном документе.

14.2. При перечислении на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации денежных средств в счет уплаты единого социального налога (взноса), зачисляемого в государственные внебюджетные фонды (далее - фонды) - Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), а также в счет погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, зачисляемым в указанные фонды, в кодовом показателе <Примечание> указывается сокращенное наименование фонда (ПФР, ФСС, ФФОМС, ТФОМС) и регистрационный номер налогоплательщика или налогового агента в данном фонде, если он (номер) присвоен налогоплательщику или налоговому агенту.

14.3. При перечислении на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации денежных средств в счет погашения недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее - Фонд занятости), образовавшихся на 1 января 2001 года, а также средств Фонда занятости, возвращаемых организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (соглашениями), в кодовом показателе <Примечание> указывается слово "ГФЗН" и регистрационный номер налогоплательщика в Государственном фонде занятости населения Российской Федерации.

14.4. При заполнении налоговыми органами инкассовых поручений на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных решений (в случае обращения налоговых органов в суды с исками о взыскании с налогоплательщиков причитающихся к уплате сумм налогов и удовлетворения данных исков судами) в показателе <Примечание> указывается наименование суда, выдавшего исполнительный документ, а также номер и дата соответствующего постановления налогового органа, принятого на основании полученного исполнительного документа.

14.5. В показателе <Примечание> допускается указывать также другую необходимую информацию, не приведенную в пунктах 14.1 - 14.4 настоящих Правил.

15. При указании плательщиком в поле <Назначение платежа> расчетного документа информации в соответствии с настоящими Правилами рекомендуется указывать сокращенные наименования налогоплательщиков, налоговых агентов, государственных органов власти, государственных внебюджетных фондов, судов и других организаций.

Также рекомендуется указывать краткие наименования законов, нормативных правовых актов, решений судов и других документов.

Приложение N 3
к Приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам,
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
и Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.10.2001 N БГ-3-10/373/961/80н

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ N БГ-3-10/373, ГТК РФ N 961, Минфина РФ N 80н от 01.10.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ "ПЛАТЕЛЬЩИК", "ПОЛУЧАТЕЛЬ" И "НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА" РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ВЗЫСКАНИЕ НЕДОИМОК, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ"