в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 31.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.10.2001 N 88н "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2001 Г. N 489" (вместе с "ПОРЯДКОМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СПИСАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ И ОТСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ")
действует Редакция от 24.10.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.10.2001 N 88н "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2001 Г. N 489" (вместе с "ПОРЯДКОМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СПИСАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ И ОТСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ")

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СПИСАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ И ОТСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение абзаца второго пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2001 г. N 489 "О порядке проведения в 2001 году реструктуризации просроченной и отсроченной задолженности, пеней и штрафов по состоянию на 1 ноября 2000 г. по государственным кредитам в иностранной валюте и связанным иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Российской Федерации предприятиями и организациями на закупку оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3158) (далее именуется - Постановление) и определяет процедуру рассмотрения Министерством финансов Российской Федерации обращений предприятий и организаций (далее именуются - должники) по вопросу списания просроченной и отсроченной задолженности, пеней и штрафов по государственным кредитам в иностранной валюте и связанным иностранным кредитам, полученным под гарантии Правительства Российской Федерации на закупку оборудования для модернизации и технического перевооружения производства и выполнения государственного заказа (далее именуется - задолженность), с целью подготовки и направления в Правительство Российской Федерации представлений Министерства финансов Российской Федерации и проектов решений Правительства Российской Федерации о ее списании.

2. Списание всей суммы задолженности осуществляется при условии передачи должниками в федеральную собственность в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, акций, долей в уставных (складочных) капиталах предприятий и организаций на всю сумму задолженности с соответствующим увеличением доли государства в их уставных капиталах. Увеличение доли государства в уставных капиталах предприятий и организаций может осуществляться:

а) посредством передачи должниками в федеральную собственность облигаций, конвертируемых в обыкновенные именные акции;

б) путем передачи должниками в федеральную собственность акций, долей в уставных (складочных) капиталах.

3. Должник направляет в Министерство финансов Российской Федерации заявление о списании задолженности по форме согласно приложению к Правилам, утвержденным Постановлением.

К заявлению прилагаются:

а) анкета должника согласно приложению к заявлению;

б) нотариально заверенные копии учредительных документов должника со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

в) нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации (перерегистрации) должника;

г) документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера должника на подписание документов;

д) нотариально заверенные образцы подписей руководителя и главного бухгалтера должника и иных лиц, имеющих право подписи документов от имени должника;

е) копии бухгалтерских отчетов должника за 1998, 1999, 2000 год (формы 1 - 5) и на последнюю отчетную дату (формы 1 - 2) с отметкой территориального налогового органа о принятии с приложением расшифровок следующих статей баланса: доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные займы и кредиты, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности). Указанные выше расшифровки даются на последнюю отчетную дату и должны в обязательном порядке содержать следующие сведения: полное фирменное наименование дебитора, кредитора, организации, в которую осуществлены инвестиции, их юридические и почтовые адреса, дата и основание возникновения задолженности или вклада в уставный капитал, сумма задолженности или вклада в уставный капитал (с указанием его доли). Кроме того, должником представляются расшифровки прочих операционных и внереализационных доходов и расходов, отвлеченных средств, чрезвычайных доходов и расходов из отчетов о прибылях и убытках должника за каждый период. В случае наличия в каком-либо периоде убытков дополнительно представляется пояснительная записка, в которой указываются причины их возникновения;

ж) акт сверки долга, подписанный должником с Внешэкономбанком СССР (по связанным иностранным кредитам) или Министерством финансов Российской Федерации (по государственным кредитам в иностранной валюте);

з) нотариально заверенные копии кредитных договоров (долговых обязательств, договоров займа) со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и другими документами, являющимися их неотъемлемой частью, на основании которых должником были получены средства федерального бюджета или образовалась задолженность за поставленное по связанному кредиту оборудование;

и) документ, выданный Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, подтверждающий, что в отношении должника не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

к) копия документа, подтверждающего согласие полномочного органа должника на совершение крупной сделки (в случае признания ее таковой в соответствии с действующим законодательством);

л) выписка из реестра о составе акционеров, владеющих более чем одним процентом акций должника, с указанием полного фирменного наименования акционера (для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных), его организационно - правовой формы, юридического и почтового адреса, доли в акционерном капитале (для должников, являющихся акционерными обществами);

м) заключение оценщика (имеющего соглашение с Российским фондом федерального имущества о проведении оценки) о текущей стоимости акций должника (для акционерных обществ) и его стоимости в целом (оценка бизнеса);

н) опись представляемых документов.

4. Помимо документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (за исключением подпункта "м"), в случае увеличения доли государства в уставных капиталах предприятий и организаций путем передачи должниками в федеральную собственность акций, долей в уставных (складочных) капиталах должником к заявлению прилагаются следующие документы:

а) нотариально заверенные копии учредительных документов предприятий и организаций, акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются должником в федеральную собственность со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

б) нотариально заверенные свидетельства о регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций, акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются должником в федеральную собственность;

в) копии бухгалтерских отчетов предприятий и организаций, акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются должником в федеральную собственность, за 1998, 1999, 2000 год (формы 1 - 5) и на последнюю отчетную дату (формы 1 - 2) с отметкой территориального налогового органа о принятии с приложением расшифровок следующих статей баланса: доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные займы и кредиты, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности). Указанные выше расшифровки даются на последнюю отчетную дату и должны в обязательном порядке содержать следующие сведения: полное фирменное наименование дебитора, кредитора, организации, в которую осуществлены инвестиции, их юридические и почтовые адреса, дата и основание возникновения задолженности или вклада в уставный капитал, сумма задолженности или вклада в уставный капитал (с указанием его доли). Кроме того, должником представляются расшифровки прочих операционных и внереализационных доходов и расходов, отвлеченных средств, чрезвычайных доходов и расходов из отчетов о прибылях и убытках указанных предприятий и организаций за каждый период. В случае наличия в каком-либо периоде убытков дополнительно представляется пояснительная записка, в которой указываются причины их возникновения;

г) копии документов, подтверждающих государственную регистрацию акций, передаваемых должником в федеральную собственность;

д) нотариально заверенные копии документов, подтверждающие согласие других акционеров (участников) предприятий и организаций, акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются должником в федеральную собственность, на их отчуждение должником (при наличии данного условия в учредительных документах предприятий и организаций);

е) заключение оценщика (имеющего соглашение с Российским фондом федерального имущества о проведении оценки) о стоимости передаваемых должником в федеральную собственность акций, долей в уставных (складочных) капиталах;

ж) выписка из реестра о составе акционеров акционерных обществ, акции которых передаются должником в федеральную собственность, владеющих более чем одним процентом их акций, с указанием полного фирменного наименования акционеров (для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных), их организационно - правовой формы, юридического и почтового адреса, доли в акционерном капитале;

з) документы, подтверждающие право собственности должника на предлагаемые для передачи в федеральную собственность акции, доли в уставных (складочных) капиталах, их полную оплату и отсутствие по ним любого рода обременений;

и) документ, выданный Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, подтверждающий, что в отношении предприятий и организаций, акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются должником в федеральную собственность, не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5. Документы, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком, должны быть подписаны (или, за исключением нотариально заверенных копий, заверены) уполномоченным лицом организации и ее главным бухгалтером. Подписи уполномоченного лица организации и главного бухгалтера должны быть скреплены печатью организации.

6. Представляемые документы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов и даты составления, подписанной ее составителем (с расшифровкой подписи и должности). Подпись составителя заверительной надписи должна быть заверена печатью должника.

7. К рассмотрению принимаются документы, полученные Министерством финансов Российской Федерации до 1 ноября 2001 г. включительно.

8. Поступившие от должников заявление и документы направляются в Департамент бюджетных кредитов и гарантий, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, рассматривает содержащуюся в них информацию и в случае необходимости направляет запросы в другие структурные подразделения Министерства финансов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судебные органы и иные организации.

По результатам рассмотрения и анализа представленных заявителем документов, а также информации, полученной от структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации и других источников, Департамент бюджетных кредитов и гарантий готовит и представляет руководству Министерства финансов Российской Федерации заключение для принятия им решения о целесообразности подготовки и направления в Правительство Российской Федерации представления Министерства финансов Российской Федерации о списании задолженности.

9. Помимо документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, Департамент бюджетных кредитов и гарантий вправе запрашивать иные документы и сведения, необходимые для проведения анализа хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятий и организаций, подготовки заключения и принятия решения о целесообразности урегулирования задолженности заявителя путем ее списания, в том числе: аудиторские заключения, информацию об аффилированных лицах, участии организации в промышленных, финансовых группах, холдингах, концернах, ассоциациях и прочих объединениях, информацию об учетной политике, применявшихся способах проведения переоценки активов, движимом и недвижимом имуществе, имуществе, находящемся в залоге, информацию о причинах получения убытков организацией.

10. Документы, полученные Министерством финансов Российской Федерации от должников и представленные в ходе рассмотрения заявления о списании задолженности в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.

11. Решение о целесообразности подготовки представлений Министерства финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации по вопросам списания задолженности принимается исходя из оценки целесообразности участия государства в предприятиях и организациях, акции, доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются в федеральную собственность, а также необходимости обеспечения интересов федерального бюджета.

13. О результатах рассмотрения Министерством финансов Российской Федерации заявлений предприятий и организаций, а также о результатах рассмотрения Правительством Российской Федерации представлений Министерства финансов Российской Федерации о списании задолженности Департамент бюджетных кредитов и гарантий сообщает заявителю.

Приложение N 1
к Порядку рассмотрения
обращений предприятий
и организаций по вопросам
списания просроченной
и отсроченной задолженности

АКТ СВЕРКИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ЗАЕМЩИКА) ПО БЮДЖЕТНОМУ КРЕДИТУ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОМУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ

АКТ СВЕРКИ\r\n задолженности _(полное наименование заемщика)_\r\n по бюджетному кредиту в иностранной валюте,\r\n предоставленному Министерством финансов\r\n Российской Федерации в соответствии\r\n с Соглашением от ______ N ______.\r\n \r\nг. Москва "__" ______ 2001 г.\r\n \r\n Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в\r\nдальнейшем "Министерство", в лице Первого заместителя Министра\r\nфинансов Российской Федерации Игнатьева Сергея Михайловича,\r\nдействующего на основании приказа Министерства финансов Российской\r\nФедерации от __ N _____, и _(полное наименование заемщика)_,\r\nименуемое в дальнейшем "Должник", в лице _(фамилия, имя, отчество\r\nуполномоченного лица)_, действующего на основании _(документ,\r\nсвидетельствующий о полномочиях лица)_, вместе в дальнейшем\r\nименуемые "Стороны", составили настоящий акт о нижеследующем.\r\n Стороны подтверждают, что по состоянию на 01 ноября 2000 года\r\nсумма задолженности Должника перед Министерством по Соглашению от\r\n______ N ______ составляет _сумма задолженности цифрами и прописью\r\nс указанием валюты задолженности_, в том числе:\r\n - по сумме основного долга - ________________, (в том числе\r\n просроченная - ________);\r\n - по начисленным процентам - _______________ (в том числе\r\n просроченная - ________);\r\n - по пеням, начисленным за несвоевременный возврат сумм\r\n основного долга и за несвоевременную уплату начисленных\r\n процентов - ____;\r\n - по штрафам - _________;\r\n - по _указываются иные виды платежей, предусмотренные\r\n Соглашением_ - ________.\r\n \r\nОт Министерства: От Должника:\r\n \r\nПервый заместитель _должность_ _Ф.И.О._\r\nМинистра финансов\r\nРоссийской Федерации Главный бухгалтер: _Ф.И.О._\r\n \r\nИгнатьев С.М. М.П. М.П.\r\n

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 24.10.2001 N 88н "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2001 Г. N 489" (вместе с "ПОРЯДКОМ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СПИСАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ И ОТСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ")