Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.11.2002 N 816 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2002-2006 ГОДЫ"
Технологии перспективных двигательных установок
Мероприятия настоящего раздела соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации "Космические и авиационные технологии", "Новые транспортные технологии", "Перспективные вооружения, военная и специальная техника", "Энергосберегающие технологии" и предусматривают проведение работ по развитию включенных в перечень критических технологий Российской Федерации технологий "Производство электроэнергии и тепла на органическом топливе", "Нетрадиционные возобновляемые экологически чистые источники энергии и новые методы ее преобразования и аккумулирования", "Авиационная и ракетно-космическая техника с использованием новых технических решений".
В этом разделе Программы предусмотрено развитие следующих базовых и системных технологий:
технологии создания газотурбинных двигателей нового поколения для авиации и энергетики, газотрубопроводного и наземного транспорта, сельского хозяйства и других отраслей экономики страны (направления работ 168 и 169 приложения N 1). Выполнение предусмотренных в данном разделе Программы работ в области технологий газотурбинных двигателей нового поколения создаст необходимую технологическую базу для повышения надежности и ресурса авиационных двигателей в 1,5-2 раза, сокращения вредных выбросов в 2-3 раза, существенного (на 10-20 децибел) снижения уровня шума, улучшения массогабаритных характеристик, а также для создания новых высокоэффективных модульных газотурбинных установок для энергетики с коэффициентом полезного действия более 50 процентов и ресурсом до 100 тыс. часов;
ключевые технологии, обеспечивающие создание солнечных энергодвигательных установок с электронагревным тепловым аккумулятором и многорежимным водород-кислородным ракетным двигателем для средств межорбитальной транспортировки и энергоснабжения космических аппаратов в течение всего срока их активного существования на рабочих орбитах (направление работ 171 приложения N 1). Использование солнечных энергодвигательных установок на базе разработанных технологий позволит повысить целевую эффективность космического аппарата на высокой рабочей орбите за счет значительно большей массы космического аппарата и его бортовой аппаратуры (в 1,5-2 раза при выведении на геостационарную орбиту) и более высокого уровня ее энергообеспечения или (при той же массе космического аппарата), использовать ракеты-носители более легкого класса, что, в свою очередь, позволит примерно вдвое снизить затраты на выведение объектов на геостационарную орбиту и осуществлять запуски с космодрома Плесецк;
технологии в области разработки двигателей и энергоустановок многоцелевого назначения для создания двигателей малой мощности многоцелевого назначения с качественно новыми характеристиками по ресурсу и экономичности, в том числе экологически чистых дизельных установок, работающих на альтернативных видах топлива (направление работ 170 приложения N 1).
Реализация мероприятий этого раздела обеспечит:
развитие научно-производственного потенциала для создания конкурентоспособных на мировом рынке экономичных, надежных и экологически чистых газотурбинных и поршневых двигателей для авиации, наземного транспорта и промышленной энергетики, солнечных энергодвигательных установок для средств межорбитальной транспортировки и энергоснабжения космических аппаратов (направления работ 168 и 171 приложения N 1);
разработку конструктивно-технологических решений, позволяющих существенно повысить безопасность эксплуатации перспективных газотурбинных двигателей, увеличить их ресурс в 2-5 раз и безотказность на 5-20 процентов, уменьшить удельную массу на 10-40 процентов и металлоемкость, существенно сократить сроки создания, снизить стоимость и уменьшить трудоемкость эксплуатации газотурбинных двигателей различного назначения, снизить уровни шума на 10-20 децибел и эмиссии вредных веществ авиационных газотурбинных двигателей в 2-3 раза по сравнению с существующим уровнем (направления работ 168 и 169 приложения N 1);
создание высокоэффективных двигателей и энергоустановок малой мощности (до 1 МВт) многоцелевого назначения (авиация общего назначения, наземный транспорт, промышленные установки), отвечающих требованиям по топливной экономичности, ресурсу и экологии (направление работ 170 приложения N 1);
создание конкурентоспособных на мировом рынке экологически чистых, экономичных, надежных газотурбинных установок для энергетики мощностью от 2 до 30 МВт, потребность в которых для России составляет более 20 тыс. единиц общей мощностью более 120000 МВт (направления работ 168 и 169 приложения N 1);
создание принципиально новых средств межорбитальной транспортировки и энергоснабжения космических аппаратов, обеспечивающих более чем в 2 раза повышение эффективности аппаратуры или снижение в 2-3 раза удельной стоимости выведения на высокоэнергетические орбиты (направление работ 168 приложения N 1).
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.11.2002 N 816 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА" НА 2002-2006 ГОДЫ"