в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.06.2001 N 477 (ред. от 03.10.2002) "О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОВОДИМОЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"
не действует Редакция от 03.10.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.06.2001 N 477 (ред. от 03.10.2002) "О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОВОДИМОЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"

III. Проведение экспертизы

17. Материалы, предоставляемые в экспертную организацию для проведения экспертизы, в установленном порядке регистрируются и передаются экспертам, назначаемым из числа работников экспертной организации, обладающих необходимыми познаниями в соответствующей области науки и техники и допущенных к проведению экспертизы по результатам аттестации.

Подбор экспертов, утверждение состава и порядка их деятельности осуществляются руководителем экспертной организации.

Для проведения экспертизы технически сложных товаров и технологий могут образовываться группы экспертов по отдельным направлениям экспертизы.

Экспертная организация по согласованию с заказчиком экспертизы вправе привлекать к проведению экспертизы ученых и специалистов, не являющихся штатными сотрудниками экспертной организации. Внештатные сотрудники экспертной организации осуществляют свою экспертную деятельность в соответствии с настоящим Положением.

К экспертизе товаров и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, должны привлекаться только эксперты из числа штатных работников экспертной организации, имеющих соответствующий допуск к работе с указанными сведениями.

18. На руководителя экспертной организации возлагаются обязанности по обеспечению проведения экспертизы на основе неукоснительного соблюдения требований законодательства Российской Федерации, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, регламентирующих экспертную деятельность.

19. Руководитель экспертной организации:

1) получает направляемые в экспертную организацию материалы для проведения экспертизы;

2) утверждает график проведения экспертизы и дает поручение (в письменной форме) о ее проведении одному или нескольким экспертам;

3) разъясняет экспертам их права и обязанности, предупреждает об уголовной ответственности за отказ или уклонение от составления заключения или за составление заведомо ложного заключения, если экспертиза назначена по уголовному делу;

4) обеспечивает предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

5) знакомится с ходом и результатами исследований, проводимых экспертами, оказывая им необходимую помощь научно-технического и методического характера, осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения экспертизы;

6) принимает меры по обеспечению защиты конфиденциальности сведений, представленных для экспертизы;

7) по завершении экспертизы проверяет полноту проведенного исследования, обоснованность сделанных экспертами выводов и правильность составления заключения;

8) направляет заключение экспертизы со всеми материалами заказчику экспертизы.

Руководитель экспертной организации вправе делегировать свои полномочия подчиненному ему должностному лицу.

20. При представлении на экспертизу материалов, оформленных с нарушением требований, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации или настоящим Положением, руководитель экспертной организации или уполномоченное им должностное лицо (далее именуются - руководитель экспертизы) в возможно короткий срок сообщает об этом заказчику экспертизы. Если заказчик экспертизы не принимает необходимых мер для устранения недостатков, руководитель экспертизы вправе по истечении одного месяца возвратить материалы без проведения экспертизы с приложением сообщения эксперта о невозможности составления заключения. Материалы могут быть возвращены одновременно с направлением письменного сообщения о неправильности их оформления, если устранение недостатков невозможно без получения дополнительных материалов.

21. Эксперт приступает к проведению экспертизы по получении письменного указания руководителя экспертизы вместе с техническим заданием (запросом) на проведение экспертизы и всеми поступившими материалами.

22. Эксперт имеет право:

1) производить необходимые наблюдения, измерения, анализы и расчеты;

2) знакомиться со всеми полученными экспертной организацией материалами, относящимися к товару или технологии;

3) заявлять руководителю экспертизы о необходимости предоставления заказчиком экспертизы дополнительных материалов, требующихся для всесторонней и объективной оценки товаров и технологий;

4) сообщать руководителю экспертизы о невозможности составления заключения в случае, когда требующие решения вопросы выходят за пределы его специальных познаний;

5) формулировать особое мнение, которое прилагается к заключению экспертизы.

23. Эксперт обязан:

1) проводить исследование и осуществлять всесторонний и объективный анализ представленных на экспертизу товаров, проб, образцов, документации и других материалов, если они позволяют без получения дополнительных данных решить часть поставленных вопросов, указав в заключении на причины, сделавшие невозможным решение других вопросов;

2) обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения;

3) соблюдать установленные порядок и сроки проведения экспертизы;

4) обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных заказчиком экспертизы;

5) давать в необходимых случаях разъяснения по поводу своего заключения и выполненных им действий;

6) соблюдать правила техники безопасности при проведении экспертизы.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.06.2001 N 477 (ред. от 03.10.2002) "О СИСТЕМЕ НЕЗАВИСИМОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОВОДИМОЙ В ЦЕЛЯХ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ"