Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 16.04.2003 N 44 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТАВОМ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"
Приложения
Приложение
ФОРМА N 1-ГС СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ПО ПОЛУ, ВОЗРАСТУ, ОБРАЗОВАНИЮ, СТАЖУ РАБОТЫ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДАКоды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
Код по ОКЕИ: человек - 792
Из общей численности работников, замещающих государственные должности, имели 2 и более высших образования (стр. 318) _________ человек
: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.
6. Оплата труда государственных служащихКоды по ОКЕИ: рублей - 383; человек - 792
1. Форму N 1-ГС заполняют:
государственные органы на федеральном уровне: Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, центральный аппарат федеральных органов исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, другие федеральные государственные органы;
федеральные государственные органы на региональном уровне, работники которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 981 и другими соответствующими указами являются федеральными государственными служащими. К ним относятся территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, органы прокуратуры, включая транспортные и специализированные;
государственные органы субъектов Российской Федерации - законодательные, исполнительные, судебные (конституционные суды субъектов Российской Федерации, аппараты мировых судей), другие государственные органы (избирательные комиссии, контрольно-ревизионные органы, аппараты уполномоченных по правам человека), работники которых в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и соответствующими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации являются государственными служащими.
Государственные органы, работникам которых на дату обследования не был присвоен статус государственных служащих, заполняют в форме N 1-ГС справку к разделу N 1.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются по состоянию на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - физических лиц списочного состава. Работавшие по гражданским договорам в отчет не включаются.
В случае наличия на штатных должностях двух работников учитываются данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на 1/2 должностного оклада, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежащие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
3. Распределение работников по категориям и группам государственных должностей производится в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и перечнями государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденными соответствующими Указами Президента Российской Федерации, а также перечнями государственных должностей государственных служащих субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если наименование категорий и групп государственных должностей субъектов Российской Федерации отличается от приведенных в форме или в действующем реестре государственных должностей отсутствуют отдельные категории или группы должностей, заполнение формы производится по соответствию с группами федеральных государственных должностей с пояснением в примечании.
Государственные должности прокуроров и следователей учитываются по отдельной строке, ввиду их отсутствия перечне государственных должностей, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 981.
4. В Справке к разделу 1 по строке 118 учитываются другие служащие в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94 издание официальное, Москва, 1995), осуществляющие техническое обеспечение деятельности государственного органа, не относящиеся к государственным служащим (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники). По стр. 118 не учитываются: специалисты государственных органов, на которых не распространяются нормативно-правовые акты о государственной службе, а также рабочие профессии (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);
в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав численности работников государственного органа, а не юридически самостоятельного хозяйственного подразделения;
отдельно (строка 120) показываются водители, которые не включаются в данные строк 117 и 119.
Работники вневедомственной охраны системы МВД, а также организаций, охраняющих объекты по договорам, в настоящей форме не учитываются.
5. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы в государственных органах следует воспользоваться имеющимися данными о стаже работы, применяемыми при начислении надбавок за выслугу лет.
6. При заполнении показателей раздела 3 об образовании следует иметь в виду, что:
6.1. В графах 3, 13 показывается образование в соответствии с документом о базовом профессиональном образовании (высшем или среднем (техникум, колледж)). В случае, если работник имеет 2 и более высших образования, он учитывается в справке к разделу 3 по строке 318, а в графах 4 - 12 (по направлениям подготовки) показывается высшее профильное образование для данного органа или занимаемой должности;
6.2. В соответствии с действующим Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО), к направлениям подготовки относятся:
- "Естественные науки и математика" (графа 4) - группы специальностей: математика, прикладная математика и информатика, механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и природопользование, математика (прикладная математика), механика (прикладная математика), география и картография, радиофизика, прикладные математика и физика, математика (компьютерные науки);
- "Гуманитарные и социально-экономические науки" (графа 5) - группы специальностей: культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книжное дело, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, юриспруденция, менеджмент, экономика, архитектура, искусствоведение (по видам), физическая культура, коммерция, аграрная экономика, статистика, религиоведение, искусство (по видам), востоковедение, африканистика; в том числе к группе специальностей "экономика и управление" (графа 7) - специальности: экономическая теория, экономика труда, финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ и аудит, мировая экономика, национальная экономика, экономика и управление на предприятии (по отраслям), государственное и муниципальное управление (следует выделить в графе 8), менеджмент организации, маркетинг, статистика, математические методы в экономике, управление персоналом;
- "Педагогические науки" (графа 9) - группы специальностей: естественнонаучное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, педагогика, художественное образование;
- "Технические науки" (графа 10) - группы специальностей: строительство, автоматизация и управление, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, химическая технология и биотехнология, теплоэнергетика, авиа- и ракетостроение, проектирование и технология электронных средств, технология и проектирование текстильных изделий, электротехника, электромеханика и электротехнологии, наземные транспортные системы, приборостроение, материаловедение и технология новых материалов, электроэнергетика, технологические машины и оборудование, оптотехника, эксплуатация авиационной и космической техники, эксплуатация транспортных средств, метрология, стандартизация и сертификация, геодезия, технология продуктов питания, радиотехника, кораблестроение и океанотехника, энергомашиностроение, информатика и вычислительная техника, технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, системный анализ и управление, техническая физика, геология и разведка полезных ископаемых, прикладная механика, биомедицинская инженерия, защита окружающей среды, нефтегазовое дело, технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности, землеустройство, земельный кадастр, природообустройство, лесное дело;
- "Сельскохозяйственные науки" (графа 11) - группы специальностей: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, зоотехния, агроинженерия, рыболовство, водные биоресурсы и аквакультура;
- к группе "Медицинские специальности" (графа 12): лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным группам и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-то специальности в Перечне, необходимо отнести ее в группу специальностей с аналогичными функциями.
6.3. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего образования или научных учреждениях. В графе 15 учитываются имеющие ученую степень кандидата или доктора наук (учитываются и те, кто не получил послевузовского образования).
7. В разделе 6 в графе 3 показывается численность работников, проработавших полностью август 2003 г.
7.1. Не включаются работники:
- принятые на работу после 1 числа отчетного месяца или уволенные до 1 числа месяца, следующего за отчетным;
- находившиеся в ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусках (все дни отчетного месяца или частично);
- находившиеся в неоплачиваемых отпусках и в учебных отпусках (студенты и учащиеся вечерних и заочных высших или средних специальных учебных заведений);
- имевшие листки временной нетрудоспособности, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком;
- работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором (контрактом);
- находившиеся в заграничных командировках и получавшие от командировавших их организаций за время командировки только часть месячного оклада.
7.2. В графах 4 - 12 показываются начисленные за отчетный месяц (в гр. 9, 10 - расчетные в среднем на месяц) суммы оплаты труда (независимо от их источника и выплат социального характера работникам, учтенным в графе 3 (по категориям и группам государственных должностей).
В графе 6 показываются суммы надбавок за квалификационные разряды, классные чины, дипломатические ранги; в графе 7 - за особые условия службы и сохраняемые в отдельных случаях надбавки за сложность, напряженность, специальный режим работы.
В графе 9 показываются суммы премий, вознаграждений, выплачиваемые как регулярно, так и в разовом порядке. Если премия выплачивается ежемесячно, начисленная сумма показывается полностью, если раз в квартал - в отчет включается 1/3 суммы квартальной премии.
В графе 10 показывается 1/12 часть годовой суммы материальной помощи (без материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д., которая включается в гр. 12).
Если в отчетном месяце работникам, показанным в графе 3, был произведен перерасчет заработной платы за предыдущие периоды, то эти суммы отражаются в графе 11, также в эту графу включаются суммы всех других доплат и надбавок.
8. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
Код по ОКЕИ: человек - 792
Код по ОКЕИ: человек - 792
Из общей численности работников, замещающих муниципальные должности, имели 2 и более высших образования (стр. 318) _________ человек
: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.
6. Оплата труда муниципальных служащихКоды по ОКЕИ: рублей - 383; человек - 792
1. Форму N 1-МС заполняют выборные и иные муниципальные органы местного самоуправления, образованные в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
Муниципальные органы, работникам которых на дату обследования не был присвоен статус муниципальных служащих, заполняют в форме N 1-МС справку к разделу N 1.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются на отчетную дату: в графе 3 число штатных единиц, в графе 4 - физических лиц списочного состава. Работавшие по гражданским договорам в отчет не включаются.
В случае наличия на штатных должностях двух работников учитывают данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на 1/2 должностного оклада, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежащие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
3. Распределение работников по категориям и группам муниципальных должностей производится в соответствии с Законом "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" и перечнями должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование групп муниципальных должностей отличается от приведенных в форме или в действующем реестре муниципальных должностей отсутствуют отдельные категории или группы муниципальных должностей, заполнение формы производится по соответствию с группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.
Например, в Реестре муниципальных должностей не выделена категория "Выборные муниципальные должности (категория "А")", а должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления), отнесены к группе "высшие" муниципальные должности. Работники, замещающие эти должности, должны быть показаны по строке "Выборные муниципальные должности (категория "А")".
4. В Справке к разделу 1 по строке 118 учитываются другие служащие в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, издание официальное, Москва, 1995), осуществляющие техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, не относящиеся к муниципальным служащим (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники). По строке 118 не учитываются: специалисты муниципальных органов, на которые не распространяются нормативно-правовые акты о муниципальной службе, а также рабочие профессии (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);
в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в численность работников муниципального органа;
отдельно (по строке 120) показываются водители, которые не включаются в данные строк 117 и 119.
5. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и государственных должностях, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.
6. При заполнении показателей раздела 3 об образовании следует иметь в виду:
6.1. В графах 3, 13 показывается образование в соответствии с документом о базовом профессиональном образовании (высшем и среднем (техникум, колледж)). В случае, если работник имеет 2 и более высших образования, он учитывается в справке к разделу 3 по строке 318, а в графах 4 - 12 (по направлениям подготовки) показывается высшее профильное образование для данного органа или занимаемой должности.
6.2. В соответствии с действующим Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) к направлениям подготовки относятся:
- "Естественные науки и математика" (графа 4) - группы специальностей: математика, прикладная математика и информатика, механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и природопользование, математика (прикладная математика), механика (прикладная математика), география и картография, радиофизика, прикладные математика и физика, математика (компьютерные науки);
- "Гуманитарные и социально-экономические науки" (графа 5) - группы специальностей: культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книжное дело, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, юриспруденция, менеджмент, экономика, архитектура, искусствоведение (по видам), физическая культура, коммерция, аграрная экономика, статистика, религиоведение, искусство (по видам), востоковедение, африканистика; в том числе к группе специальностей "экономика и управление" (графа 7) - специальности: экономическая теория, экономика труда, финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ и аудит, мировая экономика, национальная экономика, экономика и управление на предприятии (по отраслям), государственное и муниципальное управление (следует выделить в графе 8), менеджмент организации, маркетинг, статистика, математические методы в экономике, управление персоналом;
- "Педагогические науки" (графа 9) - группы специальностей, естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, педагогика, художественное образование;
- "Технические науки" (графа 10) - группы специальностей: строительство, автоматизация и управление, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, химическая технология и биотехнология, теплоэнергетика, авиа- и ракетостроение, проектирование и технология электронных средств, технология и проектирование текстильных изделий, электротехника, электромеханика и электротехнологии, наземные транспортные системы, приборостроение, материаловедение и технология новых материалов, электроэнергетика, технологические машины и оборудование, оптотехника, эксплуатация авиационной и космической техники, эксплуатация транспортных средств, метрология, стандартизация и сертификация, геодезия, технология продуктов питания, радиотехника, кораблестроение и океанотехника, энергомашиностроение, информатика и вычислительная техника, технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, системный анализ и управление, техническая физика, геология и разведка полезных ископаемых, прикладная механика, биомедицинская инженерия, защита окружающей среды, нефтегазовое дело, технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности, землеустройство и земельный кадастр, природообустройство, лесное дело;
- "Сельскохозяйственные науки" (графа 11) - группы специальностей: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, зоотехния, агроинженерия, рыболовство, водные биоресурсы и аквакультура;
- к группе "Медицинские специальности" (графа 12): лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным группам и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-то специальности в Перечне необходимо отнести ее в группу специальностей с аналогичными функциями.
6.3. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего образования или научных учреждениях. В графе 15 учитываются имевшие ученую степень кандидата или доктора наук (учитываются и те, кто не получил послевузовского образования).
7. В разделе 5 в графе 3 показывается численность работников, проработавших полностью август 2003 г.
- принятые на работу после 1 числа отчетного месяца или уволенные до 1 числа месяца, следующего за отчетным;
- находившиеся в ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусках (все дни отчетного месяца или частично);
- находившиеся в неоплачиваемых отпусках и в учебных отпусках (студенты и учащиеся вечерних и заочных высших или средних специальных учебных заведений);
- имевшие листки временной нетрудоспособности, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком;
- работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором (контрактом);
- находившиеся в заграничных командировках и получавшие от командировавших их организаций за время командировки только часть месячного оклада.
7.2. В графах 4 - 12 показываются начисленные за отчетный месяц (в гр. 9, 10 - расчетные в среднем на месяц) суммы оплаты труда (независимо от их источника) и выплат социального характера работникам, учтенным в графе 3 (по категориям и группам государственных должностей).
В графе 6 показываются суммы надбавок за квалификационные разряды, классные чины, дипломатические ранги; в графе 7 - за особые условия службы и сохраняемые в отдельных случаях надбавки за сложность, напряженность, специальный режим работы.
В графе 9 показываются суммы премий, вознаграждений, выплачиваемые как регулярно, так и в разовом порядке. Если премия выплачивается ежемесячно, начисленная сумма показывается полностью, если раз в квартал - в отчет включается 1/3 суммы квартальной премии.
В графе 10 показывается 1/12 часть годовой суммы материальной помощи (без материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д., которая включается в гр. 12).
Если в отчетном месяце работникам, показанным в графе 3, был произведен перерасчет заработной платы за предыдущие периоды, то эти суммы отражаются в графе 11, также в эту графу включаются суммы всех других доплат и надбавок.
8. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 16.04.2003 N 44 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТАВОМ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ"