в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 23.06.2003 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ПОЧТЫ"
не действует Редакция от 23.06.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 23.06.2003 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ПОЧТЫ"

III. Сертификационные требования к Организациям по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа

17. Аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях осуществляется службами Организации в соответствии с утвержденной руководителем Организации комплексной технологией (технологиями), в которой отражаются следующие вопросы и приводятся документы (с учетом видов работ, выполняемых Организацией):

порядок (процедуры) регистрации пассажиров и оформления багажа, в том числе в ЗОЛиД (основной и упрощенный методы);

условия и нормы перевозки багажа;

приоритеты обслуживания;

обслуживание пассажиров при объединении рейсов, замене ВС;

меры при неявке пассажиров на посадку;

доставка пассажиров к ВС;

посадка пассажиров на ВС;

транспортировка и погрузка багажа на ВС;

высадка пассажиров из ВС;

доставка пассажиров в аэровокзал;

выгрузка багажа из ВС, доставка багажа в зону раскомплектования и выдача его пассажирам;

обслуживание трансферных и транзитных пассажиров;

обслуживание инвалидов (в коляске, в сопровождении собаки-поводыря), престарелых и больных пассажиров;

обслуживание несопровождаемых детей;

перевозка багажа особого вида (хрупкого, негабаритного, тяжеловесного, животных и т.п.);

организация работы при нарушениях графика движения ВС;

отказ в перевозке багажа при наличии в нем веществ и (или) предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, а также в случае неоплаты установленных тарифов, сборов;

снятие багажа с борта ВС из-за неявки пассажира на посадку на ВС;

снятие багажа с ВС при длительных задержках отправления рейса;

прием-сдача багажа при перегрузке его с одного ВС на другое, а также при объединении/разъединении рейсов;

ограничения в приеме багажа к перевозке (негабаритного, хрупкого, тяжеловесного, содержащего опасные предметы и т.п.);

меры, принимаемые при недостаче, повреждении, утрате багажа;

меры, принимаемые в отношении задержанного, невостребованного, бездокументного багажа;

розыск и досылка багажа;

меры, принимаемые в отношении найденных и забытых вещей;

реализация невостребованного багажа и найденных вещей пассажиров;

ведение претензионного производства;

расчет коммерческой загрузки ВС;

руководство по качеству;

информационное обеспечение авиаперевозок пассажиров и багажа;

образцы технологической документации (бланки, ведомости, бирки, журналы и т.д.).

18. В случае осуществления Организацией аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа на международных воздушных линиях в комплексной технологии (технологиях), утвержденной руководителем Организации, дополнительно отражаются следующие вопросы:

взаимодействие с государственными контролирующими органами;

обслуживание дипломатических курьеров и их багажа;

обслуживание пассажиров, которым во въезде в страну отказано;

обслуживание депортированных пассажиров;

обслуживание пассажиров, перевозящих в качестве багажа животных и птиц.

19. Для осуществления аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров и багажа Организация должна иметь (с учетом выполняемых видов работ) на праве собственности или на иных законных основаниях:

здания и сооружения аэровокзального комплекса с необходимым оборудованием и инженерно-техническими средствами для обслуживания пассажиров и багажа и помещениями для размещения авиационного персонала Организации;

здания и сооружения с необходимым оборудованием для технического обслуживания и ремонта аэровокзального оборудования и перронной техники, применяемой при пассажирских воздушных перевозках, и помещениями для размещения авиационного персонала Организации;

здания и сооружения с площадками для содержания, технического обслуживания и ремонта наземного спецтранспорта, используемого при обслуживании пассажиров и багажа, и помещениями для размещения авиационного персонала Организации.

20. На все здания и сооружения, предназначенные для функционирования служб Организации, должны быть в установленном порядке оформлены технические паспорта с указанием процента износа основных конструктивных элементов зданий и сооружений.

21. Помещения, предназначенные для функционирования служб Организации, должны соответствовать требованиям действующих норм технологического проектирования.

22. На фасадах помещений, предназначенных для функционирования служб Организации, оборудуются вывески, отражающие наименования соответствующих служб (назначение помещений).

23. С учетом выполняемых видов работ Организация должна быть оснащена спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания и транспортировки багажа, в том числе:

стойками регистрации;

средствами информирования, радиооповещения и связи;

инженерно-техническими средствами авиационной безопасности (досмотра и контроля);

средствами обнаружения радиоактивных и взрывчатых веществ;

средствами транспортировки багажа;

средствами доставки пассажиров к (от) ВС;

средствами посадки-высадки пассажиров в/из ВС;

средствами погрузки /выгрузки багажа на/из ВС;

средствами погрузки/выгрузки контейнеров с багажом на/из ВС;

средствами погрузки/выгрузки контейнеров с бортпитанием на/из ВС;

средствами обслуживания пассажиров-инвалидов;

портативными средствами связи (переносными радиостанциями);

прочими технологическим оборудованием и инженерно-техническими средствами (автоматизированными рабочими местами, индивидуальными тележками и т.д.);

весоизмерительным оборудованием.

24. Спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации на территории аэродрома и за ее пределами, должен состоять на учете в соответствующих уполномоченных государственных органах.

Спецтранспорт, допускаемый к эксплуатации только на территории аэродрома, должен иметь гаражный номер. Учет и ведение паспортов и формуляров на указанный спецтранспорт осуществляются Организацией.

25. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, утвержденных в установленном порядке.

26. Спецтранспорт, выезжающий на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с установленным порядком оборудуется габаритными и проблесковым огнями, радиостанцией внутриаэропортовой связи, буксировочным устройством и средствами пожаротушения.

27. Используемые Организацией в процессе аэропортовой деятельности спецтранспорт, технологическое оборудование, инженерно-технические средства, средства механизации, взвешивания, транспортировки пассажиров и (или) багажа должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие спецтранспорт, оборудование и средства подлежат обязательной сертификации согласно законодательству Российской Федерации).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 23.06.2003 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ПОЧТЫ"