Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2004 ГОД"
Краткие указания по заполнению формы
Сведения по форме N 1-ТОРГ (сеть) представляют юридические лица, их обособленные подразделения всех форм собственности, основным видом деятельности которых является оптовая или розничная торговля, общественное питание.
Юридическое лицо, основным видом деятельности которого является хранение и складирование (как правило, код ОКВЭД 63.12), данную форму не заполняет.
Юридическое лицо, имеющее филиалы, представляет в органы государственной статистики сведения по данному юридическому лицу, включая филиалы, расположенные на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Филиалы данного юридического лица, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют сведения по форме N 1-ТОРГ (сеть) в статистические органы по месту своего нахождения.
Временно не работающие на момент представления формы N 1-ТОРГ (сеть) организации торговли, осуществлявшие в течение отчетного года продажу товаров, сведения представляют на общих основаниях, с указанием на лицевой стороне бланка формы времени, с которого они не работают.
Дочерние предприятия представляют сведения на общих основаниях.
Юридическое лицо, имеющее дочерние предприятия, сведения по ним не включает.
Раздел 1:
По строке 01 указывается количество магазинов. К магазину относится специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Если торговая организация арендует часть торговой площади магазина, принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, и на этой площади осуществляет розничную торговлю, то этот объект считается отдельным магазином и сведения по нему отражаются по строке 01 и 03, в ряде случаев по строке 04.
По строке 02 показывается общая площадь магазина. В нее включается площадь всех помещений магазина: все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.
По строке 03 показывается площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей). В нее включается установочная площадь магазина (площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Не включается в площадь торгового зала магазина площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений.
По строке 04 показывается площадь специально оборудованной части магазина для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
По строке 05 указывается количество павильонов, к ним относятся закрытые, оборудованные строения, имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест. По строке 06 показывается площадь торгового зала павильона.
По строке 07 приводятся сведения о количестве палаток и киосков. Палатка (ларек) - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
По строке 08 приводятся сведения о количестве автозаправочных станций (АЗС).
По строке 09 показывается количество аптек и аптечных магазинов, по строке 10 - площадь их торгового зала, по строке 11 - количество аптечных киосков и пунктов.
По строке 12 показывается количество заготовочных предприятий общественного питания, включая специализированные цехи. Эти предприятия предназначены для централизованного механизированного производства полуфабрикатов, кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий и снабжения ими доготовочных предприятий, магазинов кулинарии и организаций розничной торговли.
Доготовочное предприятие (общественного питания) - предприятие общественного питания, осуществляющее приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления
По строке 13 показывается количество закусочных. К ним относятся предприятия с ограниченным ассортиментом блюд или блюд из определенного вида сырья, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием. К закусочным относятся также специализированные: шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные (вареничные), чебуречные, чайные, пирожковые, блинные, пончиковые, бутербродные (рюмочные) и др.
По строке 14 показывается число мест, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания.
По строке 16 показывается количество ресторанов и кафе; по строке 17 - число мест в них. К ресторанам относятся предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. К кафе относятся предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, реализуют фирменные, порционные блюда, кондитерские изделия, напитки.
По строке 19 показывается количество баров; по строке 20 - число мест в них.
Баром является предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
По строке 22 показывается количество столовых По строке 23 - число мест из них.
К столовой относится общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню
По строке 25 показывается количество прочих объектов общественного питания, по строке 26 - число мест в них. К прочим объектам относятся буфеты (внешние), предприятия по отпуску обедов на дом и др
По строкам 15, 18, 21, 24, 27 показывается площадь зала обслуживания посетителей. В нее включается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых для организации общественного питания.
По строкам 28-45 приводятся сведения о складских помещениях организации. Это могут быть закрытые складские здания, складские здания под навесом, самостоятельные подвалы, складские площадки, а также помещения в закрытых нескладских зданиях, т.е. предназначенных для иных, чем хранение товаров, целей (например, промышленных, жилых, офисах). В случае, если складские помещения занимают часть склада или здания, сведения приводятся только по строкам 29, 30, 32, 33, 35, 39, 41, 43 о складском объеме и складской площади, а сведения по строкам 28, 31, 34, 38, 40, 42 не заполняются. Сведения о складах производителей в форме не отражаются.
По строке 28 указывается количество общетоварных (товарных) складов, т.е. единиц обеспечивающих и (или) осуществляющих хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Общетоварные склады - это склады общего типа, предназначенные для хранения товаров, не требующих специальных условий хранения и функционирующих в качестве юридических лиц (как правило, это арендованные склады) или структурных подразделений организаций оптовой (розничной) торговли. В их состав не включаются нефтехранилища, склады для хранения лесных, строительных материалов, металлопродукции, машин, оборудования, хранилища для картофеля, овощей и фруктов.
По строке 29 показывается складская площадь (площадь складских помещений основного производственного процесса), в нее включается площадь помещений, предназначенных для приемки, хранения, подсортировки, фасовки, предпродажной подготовки, комплектации, отпуска и отгрузки товаров.
По строке 30 приводятся данные о складском объеме, который определяется путем умножения складской площади на высоту помещений.
По строке 31 из общего количества общетоварных складов приводятся сведения о количестве продовольственных складов, по строке 32 - об их складской площади, а по строке 33 - о складском объеме.
Строки 34, 35, 38-43 заполняются, если эти объекты являются структурными подразделениями организаций с основным видом деятельности оптовая (розничная) торговля или если они арендуются этими организациями.
По строке 34 приводятся сведения о количестве нефтехранилищ (подземных резервуаров для нефти), а по строке 35 - их складской объем (емкость)
По строке 36 показывается количество резервуаров, цистерн и других емкостей для хранения нефтепродуктов, по строке 37 - их складской объем (емкость)
По строке 38 показывается количество складов для хранения лесных, строительных материалов, металлопродукции, оборудования, машин, по строке 39 - их складская площадь.
По строке 40 показывается количество специализированных хранилищ для картофеля, овощей и фруктов (территориально-обособленных строений), по строке 41 - объем единовременного хранения товаров в них.
По строке 42 указывается количество распределительных холодильников - объектов, входящих в состав оптового звена торговли. К ним относятся склады-холодильники, оборудованные холодопроизводящими машинами и имеющие отдельный вход. По строке 43 приводятся сведения об объеме единовременного хранения товаров в них.
По строке 44 указывается количество холодильников, используемых в оптовом или розничном звене торговли. По этой строке учитываются холодильные камеры, шкафы, прилавки и другое холодильное оборудование, относящееся к основным фондам организации. Бытовые холодильники по строке 44 не учитываются. По строке 45 приводятся сведения об объеме единовременного хранения товаров в них.
По строке 46 показывается суммарное количество грузовых, легковых и специализированных автомобилей.
Раздел 2 заполняют организации потребительской кооперации.
Сведения в форме N 1-ТОРГ (сеть) приводятся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Раздел 3 торговые организации указывают свое местонахождение и тип.
По пункту 2.
1. Торговый дом - многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую или внешнеэкономическую сферу.
2. Универсальный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.
3. Специализированный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть.
4. Продовольственный магазин - предприятие розничной торговли реализующее широкий ассортимент продовольственных товаров.
5. Магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Это, как правило, магазин с площадью торгового зала до 400 кв. м.
6. Аптечные организации - организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. К ним относятся аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски, аптечные магазины.
7. Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Отметка по графе "Другое" проставляется, если Ваша организация является организацией оптовой торговли, автозаправочной станцией, а также предприятием торговли не попадающим под вышеприведенные определения.
Раздел 4 организация указывает свою принадлежность к торговой сети и приводит сведения о ее специализации.
Торговая сеть - эта совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах одной территории или находящихся под общим управлением.
По пункту 4.4.
В графе 2 отражается оборот оптовой торговли, в графе 3 - оборот розничной торговли, в графе 4 - оборот общественного питания. Содержание этих показателей определяется Инструкцией по заполнению унифицированной формы федерального государственного статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг".
Оборот оптовой торговли представляет собой выручку от реализации товаров, приобретенных ранее на стороне в целях перепродажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для профессионального использования (переработки или дальнейшей продажи), а также сумму вознаграждений комиссионеров (поверенных, агентов), совершающих сделки по купле-продаже товаров от имени или за счет других лиц или фирм (комитентов, доверителей, принципалов) по договорам комиссии (поручения) или агентским договорам.
Оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчика (что также учитывается как продажа за наличный расчет).
Оборот общественного питания представляет собой выручку от реализации кулинарной и покупной продукции населению для потребления на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.07.2003 N 67 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2004 ГОД"