Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МАРКИРОВКА ГРУЗОВ. ГОСТ 14192-96" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 18.06.97 N 219) (ред. от 14.09.2000)
5. МЕСТО И СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАРКИРОВКИ
5.1 Порядок расположения транспортной маркировки приведен в приложении А.
Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, или непосредственно на тару.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта России от 14.09.2000 N 223-ст)
5.2 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также мелкими отправками, при хранении груза более одного года маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта России от 14.09.2000 N 223-ст)
5.3 Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:
на ящиках - на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение "Верх", транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;
на бочках и барабанах - на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;
на мешках - в верхней части у шва;
на тюках - на одной из боковых поверхностей;
на кипах - на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;
на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, - в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.
При нанесении маркировки непосредственно на тару (5.2), если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.
Примеры расположения маркировки приведены в приложении Б.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта России от 14.09.2000 N 223-ст)
5.4 Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.
5.5 Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары (см. приложения Б и Д ).
На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках - на одной из сторон.
5.5.1 Знак N 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак N 9 на ярлыки или непосредственно на груз.
5.5.2 Знак N 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности.
На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак N 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта России от 14.09.2000 N 223-ст)
5.6 На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности.
На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.
5.7 Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.
Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре - количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
5.8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
5.9 Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.
5.10 Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого на темных.
Знак N 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.
Знак N 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.
Знак N 13 выполняют красным цветом.
Допускается на знаке N 3 не указывать символ дождевых капель.
Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами.
5.11 Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или другой нормативном документе на продукцию.
5.12 Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.
Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.
Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта России от 14.09.2000 N 223-ст)
- Главная
- "МАРКИРОВКА ГРУЗОВ. ГОСТ 14192-96" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 18.06.97 N 219) (ред. от 14.09.2000)