Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 03.10.97 N 642 (ред. от 13.08.2003) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 1997 Г. N 1009"
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННОГО УЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Систематизированный учет нормативных правовых актов <*> в органах внутренних дел ведется в целях получения сотрудниками полной и точной информации о законодательных и подзаконных нормативных актах.
<*> Далее - "систематизированный учет".
2. Систематизированный учет включает в себя комплектование правового фонда, индексирование, заполнение учетных карточек, поддержание актов и картотек в контрольном состоянии, хранение фонда в порядке, обеспечивающем оперативность, удобство поиска и режим секретности, выдачу своевременной и достоверной правовой информации.
3. Систематизированный учет в органах внутренних дел осуществляется:
- в масштабе центрального аппарата МВД России - Правовым управлением Главного штаба;
- в главных управлениях, управлениях МВД России - юридическими подразделениями, старшими юрисконсультами, юрисконсультами или специально выделенными сотрудниками;
- в аппаратах МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России - юридическими подразделениями (старшими юрисконсультами, юрисконсультами) <*>;
- в горрайлинорганах, учреждениях, организациях и предприятиях органов внутренних дел - юрисконсультами или специально выделенными сотрудниками <*>.
<*> Далее - "юридическое подразделение (сотрудник)".
4. После регистрации правовых актов и официальных юридических изданий в секретариате (канцелярии, аппарате Министра) <*> их копии незамедлительно передаются в правовой фонд юридического подразделения с последующей передачей подлинника.
5. Контроль за своевременностью передачи правовых актов обеспечивается руководителем секретариата.
6. Ознакомление и работа сотрудников структурных подразделений органа внутренних дел с контрольными экземплярами правовых актов осуществляются только в помещении правового фонда.
7. Юридические подразделения (сотрудники) органов внутренних дел обязаны проверять соблюдение требований настоящей Инструкции в структурных подразделениях органа, а также в подчиненных органах, учреждениях, организациях, осуществлять необходимое методическое руководство работой по организации систематизированного учета на основе анализа и обобщения практики.
II. Комплектование фонда правовых актов. Обработка источников правовой информации8. Постановке на систематизированный учет подлежат законодательные, президентские, правительственные и другие нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, отдельные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие деятельность органов внутренних дел, а также ведомственные нормативные правовые акты.
Наличие этих актов устанавливается по журналам регистрации секретариата, в случае необходимости они истребуются из архива и других структурных подразделений МВД России, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Регистрация поступивших актов ведется раздельно в журналах законодательных, президентских, правительственных и ведомственных актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Не разрешается брать на учет правовые акты и включать их в информационный фонд без регистрации.
9. Источниками правовой информации являются официальные юридические издания, печатные издания органов государственной власти, сборники нормативных правовых актов, справочники, материалы судебной и арбитражной практики.
Источники, в которых не содержится конкретных сведений нормативного характера (учебники, пособия, популярные издания по правовым вопросам), в фонд правовой информации не включаются.
10. Не берутся на учет акты однократного действия о назначении, перемещении или освобождении от должности, награждении, присвоении званий, премировании, назначении пенсии, предоставлении льгот конкретным лицам, созыве конференций, совещаний и другие, подобные им.
11. Подлежащие учету правовые акты индексируются в соответствии с Классификатором систематизированной картотеки нормативных правовых актов в системе МВД России (Приложение 4 к Приказу). Отдельные разделы Классификатора при необходимости могут быть детализированы. При этом используются свободные последующие уровни разделов Классификатора для отражения вопросов, относящихся непосредственно к деятельности системы МВД России.
12. Учитываемому нормативному правовому акту присваивается индекс (сочетание цифр), обозначающий раздел, подраздел, пункт Классификатора, наименование которого соответствует признаку правовой информации, заключенной в акте.
13. Акт индексируется в первую очередь по содержанию в целом, затем по содержанию отдельных его частей, если их необходимо взять на учет по другим индексам Классификатора. Акт в целом может быть взят на учет и по нескольким индексам.
14. Индексы, по которым акт учтен в целом, проставляются на нижнем поле первой страницы акта.
Индексы, по которым берутся на учет отдельные части акта (пункты, статьи, разделы и т.д.), проставляются на наружном поле акта против этих частей.
III. Ведение систематизированной картотеки правовых актов15. На каждый акт (часть акта) согласно проставленному на нем индексу Классификатора составляется карточка (Приложение к Инструкции).
На карточке указываются: форма акта (закон, указ, постановление и др.); наименование органа, издавшего акт; число, месяц, год и номер акта; полное название акта (основное содержание, если нет названия), официальное юридическое издание, его наименование, год издания и номер.
В специальной графе в левом углу карточки помещается индекс, по которому индексирован акт.
16. Карточки размещаются в картотеке в соответствии с указанными на них индексами по разделам и подразделам Классификатора в строго хронологическом порядке.
Разделы и подразделы Классификатора разделяются карточками-разделителями, которые должны быть несколько выше учетных. На карточках-разделителях указываются индекс и наименование раздела и подраздела. Индексы разделов указываются также на картотечных ящиках.
17. Бланки для карточек изготавливаются типографским способом из плотной бумаги различных цветов соответственно форме издаваемого акта.
IV. Хранение и содержание массива фонда правовой информации18. Массив правовой информации и систематизированная картотека хранятся в одном помещении и в порядке, обеспечивающем их сохранность, режим секретности и удобство пользования.
Для этих целей выделяется отдельное помещение, специально оборудованное охранной сигнализацией, а также барьером, отделяющим место расположения информационного массива от посетителей.
Массив правовой информации и картотека находятся в распоряжении юридического подразделения (работника).
19. Нормативные правовые акты, в том числе с грифом "Для служебного пользования" и секретные, подлежат учету и хранению в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком.
20. Акты группируются по годам, подшиваются или переплетаются в отдельные тома, которые нумеруются. На акты, содержащиеся в томе, составляются описи. Опись актов располагается в самом начале тома.
Законодательные, президентские, правительственные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации подшиваются или переплетаются отдельно от ведомственных.
21. Тома на полках помещаются раздельно по видам актов, согласно хронологии, порядковым номерам актов и томов.
22. Юридические издания переплетаются по годам и помещаются на отдельных полках с указанием на корешках томов их наименований и года издания.
23. Информационный массив, систематизированная картотека и классификатор постоянно поддерживаются в рабочем состоянии путем своевременного исправления допущенных ошибок, переплетения пришедших в негодность томов актов, подклеивания порванных листов, уточнения классификатора и т.п.
При этом следует учитывать, что допущенные в тексте ошибки подлежат исправлению с указанием основания для исправления.
V. Поддержание массива правовой информации в контрольном и рабочем состоянии24. Все нормативные правовые акты, взятые на учет в правовом фонде, поддерживаются в контрольном состоянии.
25. В текст контрольных экземпляров нормативных правовых актов вносятся отметки об их изменении, дополнении, распространении, продлении или сохранении, признании актов (статей, пунктов, абзацев) утратившими силу.
Если в правовом фонде нет акта, к которому относятся такие указания, то против соответствующей части (пункта) вновь изданного акта делается отметка: "В ф. нет".
При последующем получении этого акта он индексируется, на него составляется карточка и вносятся все необходимые отметки. В правовом документе, где упоминался отсутствующий акт, слова "В ф. нет" зачеркиваются.
26. Контрольные отметки должны точно отражать формулировку нормы акта, его вид, дату, номер и источник, в котором он находится.
27. Для обеспечения единообразия в контрольной отметке допускаются следующие сокращения:
акт утратил силу - "у. с.";
частично утратил силу - "ч. у. с.";
новая редакция - "нов. ред.";
распространено в части - "част. распр.";
исключены слова - "искл. слова";
заменены слова - "замен. слова";
акт дополнен - "доп.";
изменен - "изм.";
сохранено - "сохр.";
смотри - "см.";
Сокращается также наименование вида акта и источников их опубликования.
28. Акт (часть акта) с отметкой о признании утратившим(ей) силу перечеркивается прямой чертой по диагонали текста.
Если признание акта (части акта) утратившим(ей) силу поставлено в зависимость от наступления определенного условия, то он не перечеркивается, а в него вносятся лишь отметки с указанием соответствующего условия.
29. В случае, когда во вновь принятом акте дается новая редакция ранее принятого акта (части акта), то прежняя редакция акта (части акта) перечеркивается и делается ссылка на дату и номер вновь принятого акта.
30. Если во вновь принятом акте содержится указание о признании утратившим(ей) силу, изменении, дополнении или распространении акта (части акта) в редакции другого акта, то отметка вносится как в первоначально изданный акт, так и в акт, в котором приведена новая редакция.
31. При наличии во вновь принятом акте предписания:
а) об исключении из текста отдельных слов или цифр - ранее принятый акт в этой части перечеркивается прямой линией, но так, чтобы его можно было прочитать;
б) о замене слов или цифр - новые слова или цифры вносятся в текст акта, а ранее предусмотренные перечеркиваются прямой линией;
в) о сохранении и продлении действия временного акта на определенный срок - на акте обязательно указывается срок, на который продлено или сохранено его действие.
32. Отметка "см." вносится в действующие акты в случаях:
а) ссылки во вновь принятом акте на другой ранее изданный акт; издания акта в соответствии с ранее принятым актом;
б) имеющегося в акте указания "в порядке", "применительно к порядку", "в порядке и на условиях", "в размерах и на условиях" и т.д.;
в) содержания в актах поручений об издании, или утверждении других правовых актов, или о внесении предложений об изменении действующих;
г) издания актов, подготовленных во исполнение поручений, содержащихся в ранее изданных актах.
33. Все отметки в контрольные экземпляры должны вноситься чернилами или специально изготовленными штампами.
Контрольные отметки ко всему акту в целом производятся на верхнем поле первой страницы, а при большом количестве отметок - на отдельной вклейке. Контрольные отметки к статьям, пунктам делаются на полях напротив соответствующей части акта.
34. В актах, на основании которых делаются отметки, подчеркивается предписание о признании утратившими силу, дополнении, изменении, распространении, продлении (сохранении) срока действия акта, а также дата и номер изданного акта, что свидетельствует о внесении соответствующей отметки в ранее принятый акт.
35. В нормативных актах МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) 8 ГУ, изданных совместно с федеральными органами исполнительной власти и организациями, подчеркиваются дата и номер, присваиваемые соответствующим органом внутренних дел.
В составляемых на эти акты карточках также подчеркиваются указанные дата и номер.
Приложение
к Инструкции о порядке ведения
систематизированного учета
нормативных правовых актов
в органах внутренних дел
Российской Федерации
ОБРАЗЦЫ\r\n ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ КАРТОЧЕК
от 13 марта 1992 г.
\r\n
\r\n Об оперативно-розыскной деятельности в Российской
\r\n Федерации.
\r\n Приказ МВД России от 29 апреля 1992 г. N 139.
\r\n Образец 1 заполняется, когда акт имеет название.
\r\n------------------------------------------------------------------
\r\n
от 1 мая 1992 г. N 823-р
\r\n
\r\n О мерах по обеспечению сохранности документов
\r\n Правительственного архива бывшего СССР и использованию
\r\n их в текущей деятельности Правительства Российской
\r\n Федерации.
\r\n Образец 2 заполняется, когда необходимо перенести
\r\n на карточку краткое содержание акта, не имеющего
\r\n название.
\r\n------------------------------------------------------------------
\r\n
от 15 июня 1992 г. N 197
\r\n
\r\n О неотложных мерах по улучшению деятельности
\r\n следственных аппаратов органов внутренних дел.
\r\n _______________________________________________________
\r\n (П. 1.8. Представлять наиболее отличившихся
\r\n _______________________________________________________
\r\n следователей, проявляющих высокий профессионализм и
\r\n _______________________________________________________
\r\n мастерство в раскрытии и расследовании преступлений, к
\r\n _______________________________________________________
\r\n присвоению специальных званий на ступень выше
\r\n _______________________________________________________
\r\n предусмотренных по занимаемой должности...)
\r\n
\r\n Образец 3 заполняется, когда на карточку необходимо
\r\n перенести часть (статью, пункт и т.д.) акта.
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение 4
к Приказу МВД России
от 3 октября 1997 г. N 642
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 03.10.97 N 642 (ред. от 13.08.2003) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 АВГУСТА 1997 Г. N 1009"