Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.11.2003 N 1356 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ И ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ"
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров (далее - Инструкция), определяет перечень, последовательность и предельные сроки осуществления действий должностными лицами таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении товаров с момента подачи таможенной декларации до момента выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.
2. Настоящая Инструкция разработана на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, N 22, ст. 2066) (далее - Кодекс).
3. Настоящая Инструкция применяется при декларировании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами для коммерческих целей (далее - декларанты) либо декларировании от их имени таможенным брокером (представителем) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, а также при изменении их таможенного режима, в том числе:
а) отходов, образовавшихся в результате переработки товаров на таможенной территории Российской Федерации (ст. 183 Кодекса);
б) остатков товаров, не вывезенных после переработки на таможенной территории Российской Федерации (ст. 184 Кодекса);
в) отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров (ст. 247 Кодекса);
г) товаров, приобретенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности на таможенной территории Российской Федерации, в отношении которых не произведена уплата таможенных пошлин, налогов или не соблюдены запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 391 Кодекса);
д) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5000 рублей (ст. 319 Кодекса).
Инструкция не применяется при осуществлении таможенного оформления товаров:
- при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации;
- при их убытии с таможенной территории Российской Федерации;
- при их перевозке в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита;
- при их временном хранении.
4. Должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входят конкретные функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров (далее - уполномоченные должностные лица), в рамках Инструкции осуществляют:
а) фиксирование факта подачи таможенной декларации и документов;
б) контроль соблюдения условий принятия таможенной декларации;
в) пересылку (получение) таможенной декларации (при необходимости);
г) регистрацию (принятие) поданной таможенной декларации;
д) проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), со сведениями, содержащимися в документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров, а также в электронных копиях таможенных документов;
е) контроль правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД России;
ж) контроль правильности определения страны происхождения товаров;
з) контроль соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения);
и) контроль в целях применения мер, связанных с защитой интеллектуальной собственности, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации и правовыми актами ГТК России;
к) валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;
л) контроль таможенной стоимости;
м) контроль статистической стоимости;
н) контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
о) контроль соблюдения условий помещения под заявленный таможенный режим, а также специальной таможенной процедуры;
п) контроль соблюдения дополнительных условий выпуска;
р) выявление рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде;
с) подготовку и принятие решения о приостановлении выпуска товаров;
т) принятие решения о продлении срока проверки товаров;
у) принятие решения о выпуске (выпуске для свободного обращения или условном выпуске) либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.
5. Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций и действий, перечисленных в Кодексе, вправе применять следующие формы таможенного контроля:
а) проверка документов и сведений (далее - документальный контроль) (ст. 367 Кодекса);
б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 371 Кодекса); таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 372 Кодекса); таможенное наблюдение (ст. 370 Кодекса); проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 374 Кодекса) (далее - фактический контроль);
в) отбор проб и образцов (ст. 383 Кодекса);
г) устный опрос (ст. 368 Кодекса);
д) получение пояснений (ст. 369).
6. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами ГТК России могут быть установлены особенности порядка таможенного оформления и применения форм таможенного контроля при таможенном оформлении:
а) товаров, перемещаемых отдельными категориями российских лиц (ст. 386 Кодекса);
б) товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц (глава 25 Кодекса);
в) в упрощенном виде и приоритетном порядке (ст. 67 Кодекса);
г) с применением специальных упрощенных процедур (ст. 68 Кодекса);
д) товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях (глава 24 Кодекса);
е) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (глава 26 Кодекса);
ж) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита (ст. 167, 168 и 171 Кодекса);
з) при выпуске товаров до подачи таможенной декларации (ст. 150 Кодекса);
и) товаров, декларируемых в форме заявления (ст. 124 Кодекса);
к) товаров, декларируемых в электронной форме (ст. 124 Кодекса);
л) товаров с использованием предварительного декларирования (ст. 130 Кодекса);
м) товаров, декларируемых с использованием неполной таможенной декларации (ст. 135 Кодекса);
н) товаров, декларируемых с использованием периодической таможенной декларации (ст. 136 Кодекса);
о) товаров, декларируемых с использованием временной таможенной декларации (ст. 138 Кодекса);
п) товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения (п. 3 ст. 59 Кодекса).
7. При соблюдении условий выпуска решение о выпуске товаров должно быть принято уполномоченным должностным лицом в пределах сроков, установленных статьей 152 Кодекса, которые не должны превышать трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации и представления необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров таможенным органам, за исключением случаев продления сроков проведения проверки товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 359 Кодекса, а также приостановления выпуска товаров в целях защиты прав интеллектуальной собственности (статья 397 Кодекса).
8. При принятии таможенных деклараций и необходимых документов, проведении документального и фактического контроля, а также после принятия решения о выпуске товаров либо запрете их выпуска уполномоченные должностные лица проставляют на таможенных документах и иных документах соответствующие отметки и штампы, а также вносят соответствующие записи на такие документы и в их электронные копии согласно порядку, установленному нормативными актами ГТК России, а также настоящей Инструкцией.
9. Если в штатном расписании таможенного поста либо отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни (далее - таможенный пост) отсутствует достаточное число уполномоченных должностных лиц, осуществляющих в полном объеме документальный контроль и аттестованных с участием функциональных подразделений таможни в соответствии с порядком, установленным нормативным актом ГТК России, а также с учетом местных условий, категорий оформляемых товаров, уровня их налогообложения, иных факторов, влияющих на качество проведения таможенного контроля, то по решению начальника таможенного поста документальный контроль может проводиться несколькими уполномоченными должностными лицами.
При наличии в штатном расписании таможенного поста необходимого числа уполномоченных должностных лиц для проведения таможенного контроля в полном объеме таможенное оформление при декларировании товаров может осуществляться по решению начальника таможенного поста одновременно как одним, так и параллельно иными уполномоченными должностными лицами, включая принятие таможенных деклараций и необходимых документов.
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.11.2003 N 1356 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ И ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ"