в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 02.06.94 N 1114 (ред. от 21.10.2002) "О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.10.2002 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 02.06.94 N 1114 (ред. от 21.10.2002) "О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ

(в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2002 N 1209)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет общий порядок продажи предприятий - должников, осуществляемой в рамках внесудебных процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического лица, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие - должник).

2. Продажа предприятий - должников, их активов, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения об обязательной продаже.

Решение об обязательной продаже может быть принято:

в отношении находящихся в государственной собственности предприятий - должников, а также находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий - должников - Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Федеральное управление);

в отношении предприятий - должников и долей (паев, акций) в капитале таких предприятий, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, - соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также Федеральным управлением в случае делегирования ему соответствующих полномочий в отношении находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий.

3. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может принадлежать Федеральному управлению, предприятию - должнику, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом или его территориальному агентству (по результатам анализа балансов предприятий, осуществляемого при подготовке приватизационных документов), другим министерствам и ведомствам Российской Федерации, соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

4. При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса Федеральное управление или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия - должника как не соответствующего занимаемой должности.

Основанием для установления ответственности руководителя за неплатежеспособность предприятия, определенной Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников", является установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов. В целях указанного анализа результаты возможного погашения всех государственных долгов оцениваются путем исключения из суммарного объема кредиторской задолженности предприятия суммы, равной платежам по обслуживанию задолженности государства, рассчитанной исходя из объемов и сроков наступления указанной задолженности, дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации на момент возникновения задолженности.

5. В случае, если установлена фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов, Федеральное управление или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны принять решение об увольнении руководителя предприятия - должника как не соответствующего занимаемой должности и заключить договор подряда на управление предприятием - должником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым с учетом мнения соответствующего отраслевого министерства (ведомства).

6. Указанный договор подряда должен предусматривать:

обязательное согласование с Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключаемых от имени предприятия - должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия;

запрет на внесение активов предприятия - должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;

материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;

вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия - должника, а также доли прибыли, полученной предприятием - должником в период управления.

Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия - должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке.

II. Продажа предприятий - должников

7. Под продажей предприятий - должников с сохранением юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.

Продажа предприятия - должника осуществляется на основании решения Федерального управления или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое может быть принято в отношении любых предприятий - должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации).

8. Объектом продажи предприятия - должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а также личные неимущественные права.

При продаже предприятия - должника за ним сохраняется статус юридического лица.

9. В состав имущества предприятия - должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:

имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;

объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления иные жизненно важные для данного региона объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).

При продаже предприятия - должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством.

Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, передается предприятию по специальному соглашению, предусматривающему государственное финансирование и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное е соглашение является неотъемлемой частью договора купли - продажи. При этом неисполнение государственных обязательств по соглашению прекращает обязательства предприятия по указанному соглашению, но не является основанием для прекращения (расторжения) договора купли - продажи.

Решение о продаже предприятия - должника является одновременно решением о передаче объектов социально-коммунальной сферы в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность.

Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия - должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию - должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия - должника составление разделительного баланса осуществляется Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10. Продажа предприятий - должников осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.

Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи заявок.

11. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены предприятия.

Обязанность доказывания своего права на участие в конкурсе и приобретение предприятия - должника лежит на покупателе.

Ограничиваемыми лицами признаются:

юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, либо имеющие установленные законодательством Российской Федерации ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управлении пакета акций (пая, доли) иного предприятия, либо имеющие организационно-правовую форму, не соответствующую Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности"

при продаже предприятия - должника, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, - предприятия, действующие на том же товарном рынке, а также юридические и физические лица, контролирующие их капитал в любой форме либо имеющие возможность определяющего влияния на их решения, не получившие согласия антимонопольных органов на приобретение предприятия.

Для участия в конкурсе в дополнение к документам, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации, заявители представляют:

документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничиваемым лицом (в том числе в случае, если предприятие - должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, - предварительное согласие антимонопольных органов на приобретение предприятия);

справку о депонировании на счете продавца суммы в размере не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника за вычетом суммы обязательств предприятия - должника перед покупателем.

Требование иных документов при подаче заявки для участия в конкурсе не допускается.

12. Обязательными условиями конкурса являются:

погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли - продажи;

обязательство по реорганизации предприятия - должника в месячный срок с момента заключения договора купли - продажи.

В условия конкурса могут быть также включены:

сохранение деятельности предприятия по производству отдельных видов товаров (работ, услуг) - исключительно на основании ходатайства антимонопольных органов в случае, если по указанным видам товаров (работ, услуг) предприятие - должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;

сохранение численности рабочих мест - исключительно на основании ходатайства местной администрации в случае, если предприятие - должник является градообразующим;

объем инвестиций в предприятие.

Перечень указанных условий конкурса является исчерпывающим; предъявление каких-либо иных условий не допускается.

13. Начальная цена предприятия - должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых Федеральным управлением принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены предприятия - должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после 1 января 1992 г., осуществляются в порядке, установленном Государственной программой приватизации.

В случае, если начальная цена предприятия - должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.

14. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае, если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие - должник продается единственному участнику конкурса по заявленной им цене с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом.

Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена предприятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несостоявшимся, а предприятие - должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

15. По результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли - продажи.

Продавец обязан не позднее трех дней с момента подведения итогов конкурса заключить договор купли - продажи с покупателем, вернуть депонированные средства иных участников конкурса, а также направить средства, депонированные победителем конкурса, на погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника всем кредиторам пропорционально суммам долга.

Право собственности переходит к покупателю с момента заключения договора купли - продажи.

Договор купли - продажи подлежит регистрации Российским фондом федерального имущества в течение трех дней с момента поступления его представления.

В случае, если приобретенное предприятие имеет просроченную задолженность перед его покупателем, указанное обязательство считается надлежащим образом исполненным и засчитывается в суммарный объем погашенной покупателем просроченной кредиторской задолженности предприятия - должника.

16. Средства, вырученные от продажи предприятий - должников, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.

17. С момента заключения договора купли - продажи предприятие - должник считается переданным покупателю. В отношении указанного предприятия покупатель приобретает все права собственника, предусмотренные гражданским законодательством.

В течение месяца с момента заключения договора купли - продажи покупатель обязан осуществить необходимые юридические действия по реорганизации предприятия - должника в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Принятие решений о продаже предприятий - должников, находящихся в государственной собственности, для которых установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке, определенном Государственной программой приватизации для рассмотрения вопроса о приватизации объектов и предприятий, отнесенных к разделам 2.2 - 2.4 Государственной программы приватизации.

При этом запрещение осуществлять продажу может быть принято только Правительством Российской Федерации по федеральным государственным предприятиям, отнесенным к разделам 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации, а по государственным предприятиям, отнесенным к разделу 2.4 этой Программы, - соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если до момента принятия решения о запрещении продажи предприятия - должника было принято решение о погашении просроченной кредиторской задолженности указанного предприятия денежными средствами либо государственными краткосрочными обязательствами (по номиналу).

При установлении ограничений на продажу в виде закрепления в государственной собственности пакетов акций предприятие - должник подлежит преобразованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке в акционерное общество открытого типа. Передача закрепленных в государственной собственности пакетов акций в уставные капиталы холдинговых компаний не допускается, весь оставшийся после закрепления в государственной собственности пакет акций подлежит продаже в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.

Проведение мероприятий, связанных с подготовкой и принятием указанных в настоящем пункте решений, осуществляется Федеральным управлением.

III. Продажа имущества (активов) предприятий - должников

19. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия - должника осуществляется в случаях, если:

конкурс по продаже предприятия - должника признан несостоявшимся либо результаты конкурса аннулированы и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвовавшими в выработке решения о продаже предприятия - должника, не принято решение о проведении повторного конкурса;

по результатам анализа финансового состояния предприятия, осуществляемого Федеральным управлением при принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, продажа предприятия - должника в порядке, установленном разделом II настоящего Положения, признана нецелесообразной.

Продажа имущества (активов) предприятия - должника осуществляется на основании решения Федерального управления или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое может быть принято в отношении любых предприятий - должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации.

20. Решение Федерального управления или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о ликвидации предприятия - должника и продаже его активов доводится в установленном порядке уполномоченным органом до сведения кредиторов предприятия, срок исполнения обязательств перед которыми наступил до момента принятия указанного решения.

Если в течение 30 дней с момента оповещения кредиторов Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не получено ни одного заявления кредиторов, не имеющих обеспеченных залогом обязательств предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия - должника и продаже его активов, указанное решение считается согласованным всеми кредиторами.

Если в указанный срок Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации получено хотя бы одно заявление кредитора, имеющего не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия - должника, процедуры, предусмотренные настоящим разделом Положения, прекращаются. В случае, если предприятие - должник находится в федеральной собственности, Федеральное управление в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия в арбитражный суд.

21. Для осуществления мероприятий по ликвидации предприятия - должника Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации образуется ликвидационная комиссия.

В работе ликвидационной комиссии принимают участие специалисты по антикризисному управлению, представители соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, финансовых органов, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие специалисты.

Ликвидационная комиссия в течение месяца с момента ее образования представляет Федеральному управлению либо соответствующему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации план ликвидации предприятия - должника, разработанный в соответствии с типовым планом ликвидации предприятия, утверждаемым Федеральным управлением. В случае, если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия - должника, Федеральное управление или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно разработать план ликвидации.

План ликвидации предприятия - должника должен содержать:

полное наименование предприятия, юридический адрес и его счета;

сведения о размерах и структуре его активов;

сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга;

перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок предприятия, ущемляющих интересы кредиторов;

перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность;

перечень иного имущества предприятия, не подлежащего продаже, и направления его использования;

требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи;

способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также начальную цену;

перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов);

перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации предприятия;

порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.

К плану ликвидации предприятия - должника прилагаются бухгалтерский баланс этого предприятия на момент принятия решения о признании его неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, а также список кредиторов с указанием сумм их требований.

Разделение имущества ликвидируемого предприятия - должника на лоты для продажи осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Федеральным управлением, исходя из приоритетов сохранения производственных структур предприятия, производящих пользующуюся спросом конечную продукцию либо имеющих возможность перепрофилирования на выпуск такой продукции.

22. Продажа активов (имущественных лотов) ликвидируемых предприятий - должников осуществляется на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах в соответствии со способами, определенными планом ликвидации.

Правом приобретения активов ликвидируемого предприятия - должника обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, своевременно подавшие необходимые документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены имущественного лота.

Обязанность доказывания своего права на приобретение активов предприятия - должника лежит на покупателе.

Продажа имущественных лотов предприятия - должника осуществляется в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации для соответствующих способов приватизации. При осуществлении указанных продаж продаваемые лоты не могут обременяться обязательствами ликвидируемого предприятия - должника.

Активы ликвидируемого предприятия - должника, не реализованные в соответствии с установленными планом ликвидации способами, подлежат продаже на денежном аукционе в порядке, определяемом ликвидационной комиссией, при этом ограничение на цену продажи указанного имущества не устанавливается.

23. По результатам продажи каждого имущественного лота в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли - продажи.

Право собственности на приобретенные имущественные лоты переходит к покупателю с момента заключения договора купли - продажи.

Договор купли - продажи подлежит регистрации Российским фондом федерального имущества в течение трех дней с момента поступления средств на счет продавца.

24. Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия - должника, а также полученные за счет взимания дебиторской задолженности и опротестования сделок предприятия - должника, ущемляющих интересы кредиторов, поступают в распоряжение ликвидационной комиссии и, за вычетом средств, необходимых для организации продажи имущества этого предприятия, направляются на осуществление мероприятий по ликвидации, а также удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Оставшиеся средства распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.

25. Не позднее 15 дней с момента завершения продажи активов ликвидируемого предприятия - должника ликвидационная комиссия обязана представить ликвидационный баланс на утверждение Федеральному управлению или соответствующему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2002 N 1209)

IV. Продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников

26. Продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий - должников осуществляется на основании соответствующих решений Федерального управления или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, если:

подается весь оставшийся после закрепления в государственной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в результате преобразования предприятия - должника в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;

реализуются ранее закрепленный в государственной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в процессе приватизации (на основании соответствующего решения органа, принимавшего решение о закреплении указанного пакета в государственной собственности), а также нереализованные пакеты акций акционерных обществ;

осуществляется продажа находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) иных предприятий.

Правила, установленные настоящим разделом Положения, распространяются на находящиеся в государственной собственности доли (паи, акции) в капитале предприятий - должников вне зависимости от размеров указанных долей.

27. В случае, если ранее решением соответствующего органа пакет акций предприятия - должника был закреплен в государственной собственности, он подлежит уменьшению:

при закрепленном пакете акций в размере более 38 процентов акций - до 25,5 процента акций с продажей всех высвобожденных акций;

при закрепленном пакете акций, равном или меньшем 38 процентов акций, - одна акция из числа закрепленных конвертируется в "Золотую акцию" с продажей всех высвобожденных акций.

Решение о продаже находящихся в государственной собственности акций предприятия - должника прекращает ранее установленные полномочия любых лиц по управлению закрепленным в государственной собственности пакетом акций.

В случае, если ранее закрепленные в государственной собственности пакеты акций предприятия - должника были переданы в доверительную собственность (траст), представитель государства вправе в установленном порядке потребовать расторжения договора траста и привлечения доверительного собственника к установленной законом и договором ответственности, если хотя бы одной из причин, повлекших неплатежеспособность предприятия, явились его неправомерные либо некомпетентные действия.

Нереализованные пакеты акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, а также находящиеся в государственной собственности пакеты акций иных акционерных обществ открытого типа подлежат продаже в полном объеме.

28. Доли (паи, акции) в капитале товариществ и акционерных обществ закрытого типа, находящиеся в государственной собственности, подлежат продаже в полном объеме, при этом состав участников торгов ограничивается лицами, получившими в установленном порядке согласие остальных участников товарищества (общества) на приобретение указанной доли. В случае, если торги признаются несостоявшимися либо их результаты аннулируются, уполномоченный орган вправе предпринять меры по определению и выделению находящейся в государственной собственности доли с последующей ее продажей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.

29. Продажа указанных в разделе IV настоящего Положения долей (паев, акций) осуществляется на аукционе, который проводится в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации, с учетом требований настоящего Положения.

30. По результатам продажи долей (паев, акций) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли - продажи.

Право собственности на приобретенные доли (пая, акции) переходит к покупателю с момента заключения договора купли - продажи.

31. Средства, вырученные в результате проведения аукционов, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.

V. Органы, осуществляющие продажу предприятий - должников. Использование средств от продажи

32. Продажу предприятий - должников, а также имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников осуществляют соответствующие фонды имущества или уполномоченные ими лица.

33. Продажу долей (паев, акций) предприятий - должников осуществляют соответствующие фонды имущества или уполномоченные ими лица.

34. Средства от продажи предприятий - должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) направляются:

на целевое финансирование содержания объектов социально - культурной сферы предприятий - должников, передаваемых в государственную собственность соответствующего субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность;

на финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий - должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротств, в том числе на социальное страхование работников предприятий - должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями - должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению;

органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий - должников, их имущества (активов), а также акций (долей, паев).

При этом на целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы направляется не менее 50 процентов указанных средств.

При распределении средств от продажи объектов, не завершенных строительством, исключенных из состава имущественного комплекса предприятий - должников, подлежат распределению 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов.

Нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий - должников, находившихся в федеральной собственности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий - должников, находившихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

VI. Заключительные положения

35. Если на момент принятия решения об обязательной продаже предприятия - должника, находящегося в федеральной собственности, в арбитражном суде рассматривается дело о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия, Федеральное управление обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника.

В случае удовлетворения арбитражным судом ходатайства о проведении внешнего управления мероприятия по реализации указанного решения включаются в план проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника.

36. Если производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, находящегося в федеральной собственности, возбуждается после принятия Федеральным управлением решения об обязательной продаже предприятия - должника, Федеральное управление обязано заявить в арбитражный суд ходатайство о приостановлении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) данного предприятия на срок, необходимый для реализации указанного решения, но не более чем на 6 месяцев.

37. В случае необходимости Правительство Российской Федерации принимает в дополнение к настоящему Положению нормативные акты по порядку продажи предприятий - должников.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 02.06.94 N 1114 (ред. от 21.10.2002) "О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ"