Последнее обновление: 26.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)
ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
4.30. Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги.
Для обеспечения плавности дороги необходимы соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рациональных сочетаний элементов плана и продольного профиля.
Плавность дороги следует проверять расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. Для оценки зрительной ясности дороги рекомендуется построение перспективных изображений дороги.
Для дорог I и II категорий не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.
4.31. Кривые в плане и продольном профиле, как правило, следует совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100 - 150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1 /4 длины меньшей из них.
Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30 ‰ , радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в табл. 10, с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.
4.32. Длину прямых в плане следует ограничивать согласно табл. 15.
Таблица 15
Категория дороги | Предельная длина прямой в плане, м, на местности | |
равнинной | пересеченной | |
I | 3500 - 5000 | 2000 - 3000 |
II, III | 2000 - 3500 | 1500 - 2000 |
IV, V | 1500 - 2000 | 1500 |
Примечание. Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие - при грузовом.
Следует ограничивать также суммарную длину прямых, сопрягаемых короткой кривой в плане.
4.33. Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми.
4.34. При малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять следующие радиусы круговых кривых.
Угол поворота, град | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 - 8 |
Наименьший радиус круговой кривой, м | 30000 | 20000 | 10000 | 6000 | 5000 | 3000 | 2500 |
4.35. Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. При длине ее менее 100 м рекомендуется заменять обе кривые одной кривой большего радиуса, при длине 100 - 300 м рекомендуется прямую вставку заменять переходной кривой большего параметра. Прямая вставка как самодеятельный элемент трассы допускается для дорог I и II категорий при ее длине более 700 м, для дорог III и IV категорий - более 300 м.
4.36. Не следует допускать длинные прямые вставки в продольном профиле. Предельные длины их приведены в табл. 16.
Таблица 16
- Главная
- "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.02-85" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.85 N 233) (ред. от 08.06.95)