Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 24.03.2006) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Глава 4 Комитеты и комиссии Совета Федерации
1. Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.
2. Совет Федерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.
3. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
4. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комиссией) Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.
5. Решение Совета Федерации о создании временной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации. В постановлении Совета Федерации указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия Совета Федерации, ее полномочия, срок деятельности и состав.
6. В состав временной комиссии Совета Федерации могут входить Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.05.2004 N 152-СФ)
7. Совет Федерации принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии Совета Федерации по истечении срока, на который она была создана, и (или) по выполнении возложенной на нее задачи.
Статья 27. Полномочия комитета, комиссии Совета Федерации1. Комитет, комиссия Совета Федерации:
а) разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;
б) готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;
в) осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;
г) предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы;
г.1) готовит проект постановления Совета Федерации об обращении к Общественной палате Российской Федерации о проведении общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
д) может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами Российской Федерации проекты законов субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
е) рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, разработанные членами Совета Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в комитет, комиссию;
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)
е.1) готовит по вопросам своего ведения материалы к ежегодному докладу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
е.2) готовит и направляет по поручению Председателя Совета Федерации Общественной палате Российской Федерации по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну), в течение трех дней со дня поступления запроса Общественной палаты Российской Федерации в Совет Федерации либо со дня начала очередной сессии Совета Федерации (если запрос Общественной палаты Российской Федерации поступил в Совет Федерации в период между сессиями Совета Федерации);
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
ж) рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
з) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
з.1) рассматривает ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и готовит по нему заключение;
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.05.2004 N 152-СФ)
и) может готовить по поручению Председателя Совета Федерации в соответствии с вопросами своего ведения предложения по законодательным актам, принятым Парламентом Союзного государства, Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества, модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
к) организует проведение парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий по вопросам своего ведения;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
л) участвует в подготовке и проведении "правительственного часа" на заседании Совета Федерации;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
м) решает вопросы организации своей деятельности;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
н) вносит в Совет палаты предложения по кандидатурам для награждения Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
о) вносит в Совет палаты предложения о награждении государственными наградами членов комитета, комиссии Совета Федерации и работников аппарата комитета, комиссии Совета Федерации;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
п) организует согласно графику, утверждаемому Председателем Совета Федерации, проведение личного приема граждан членами комитета, комиссии в соответствии с вопросами своего ведения;
(в ред. Постановлений СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ, от 26.03.2003 N 79-СФ)
р) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его (ее) ведению Советом Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)
2. Комитет, комиссия Совета Федерации вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц.
3. Комитет, комиссия Совета Федерации в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации, настоящим Регламентом, решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации, а также его письменными поручениями.
4. Комитет, комиссия Совета Федерации по предложению председателя комитета, комиссии рассматривает и утверждает распределение обязанностей между председателем, первым заместителем председателя и заместителями председателя комитета, комиссии Совета Федерации.
5. Комитет, комиссия Совета Федерации разрабатывает план своей работы.
Статья 28. Порядок формирования комитета и комиссии Совета Федерации1. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом одного комитета и не более двух комиссий палаты.
(в ред. Постановлений СФ РФ от 26.05.2004 N 152-СФ, от 09.02.2005 N 20-СФ)
Член Совета Федерации должен войти в состав комитета Совета Федерации в течение одного месяца со дня подтверждения начала его полномочий.
(в ред. Постановления СФ РФ от 12.02.2003 N 25-СФ)
2. Персональный состав комитета, комиссии Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. При этом в состав комитета палаты должны входить не менее семи членов Совета Федерации, в состав комиссии палаты - не менее 15 членов Совета Федерации. Решение об утверждении персонального состава комитета, комиссии палаты оформляется постановлением Совета Федерации.
Если состав комитета Совета Федерации становится менее семи человек, а состав комиссии Совета Федерации - менее 15 человек, председатель комитета, комиссии незамедлительно информирует об этом Председателя Совета Федерации, который поручает Совету палаты подготовить соответствующие предложения и внести их на очередное заседание Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 09.02.2005 N 20-СФ)
3. Член Совета Федерации, являющийся членом комитета, комиссии Совета Федерации, после прекращения своих полномочии члена Совета Федерации выбывает из состава комитета, комиссии палаты без принятия соответствующего решения Советом Федерации.
4. Комитет, постоянная комиссия Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты, подкомиссии. При этом в состав подкомитета, подкомиссии должны входить не менее трех членов Совета Федерации. Председателем подкомитета, подкомиссии, как правило, является заместитель председателя комитета, комиссии палаты.
Статья 29. Порядок избрания на должность и освобождения от должности председателя, первого заместителя председателя, заместителей председателя комитета, комиссии Совета Федерации1. Председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя комитета, комиссии Совета Федерации избираются на заседании комитета, комиссии палаты большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии. Председатель, первый заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)
2. Председатель, первый заместитель председателя, заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации избирается на срок его полномочий в качестве члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)
3. Председатель, первый заместитель председателя и заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)
4. Комитет, комиссия Совета Федерации численностью менее 10 членов избирает не более трех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью от 10 до 15 членов - не более четырех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью свыше 15 членов - не более пяти заместителей председателя комитета, комиссии.
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)
5. Комитет, комиссия Совета Федерации вправе освободить председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя комитета, комиссии от должности большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии. Освобождение от должности председателя, первого заместителя председателя комитета, комиссии палаты утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ)
6. В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий члена Совета Федерации, являющегося председателем, первым заместителем председателя комитета, комиссии Совета Федерации, его освобождение от должности председателя, первого заместителя председателя комитета, комиссии оформляется постановлением Совета Федерации, не требующим специального голосования.
(в ред. Постановлений СФ РФ от 26.03.2003 N 79-СФ, от 24.12.2004 N 447-СФ)
Статья 30. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации, образуемые палатой, вопросы их ведения(в ред. Постановления СФ РФ от 29.03.2002 N 173-СФ)
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;
Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;
Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;
Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;
Комитет Совета Федерации по бюджету;
Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;
Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации;
Комитет Совета Федерации по международным делам;
Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;
Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;
Комиссию Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;
Комитет Совета Федерации по социальной политике;
Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;
Комиссию Совета Федерации по делам молодежи и спорту;
Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;
Комитет Совета Федерации по промышленной политике;
Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям;
Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды;
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике;
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;
Комиссию Совета Федерации по информационной политике;
Комиссию Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации.
2. Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.
(в ред. Постановления СФ РФ от 09.02.2005 N 20-СФ)
4. Координацию деятельности Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации и Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации осуществляет Председатель Совета Федерации.
Решения Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации утверждаются Председателем Совета Федерации.
5. Совет Федерации может принять решение о реорганизации или ликвидации отдельных комитетов и постоянных комиссий либо об образовании новых комитетов и постоянных комиссий. Такое решение принимается в порядке, установленном главой 32 настоящего Регламента.
6. К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) порядка внесения изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации;
б) поправок к Конституции Российской Федерации;
в) защиты прав и свобод человека и гражданина;
г) государственного устройства Российской Федерации;
д) конституционного права;
е) избирательного права;
ж) государственной службы.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предварительно обсуждает кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации и обеспечивает взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации по организации участия представителей Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении конкретных дел.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение палаты проект постановления Совета Федерации по результатам рассмотрения ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также осуществляет взаимодействие с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 26.05.2004 N 152-СФ)
К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству могут относиться иные конституционно-правовые вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.
7. К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся вопросы:
а) судебной системы, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, нотариата;
б) уголовного права;
в) уголовно-процессуального права;
г) уголовно-исполнительного права;
д) гражданского права;
е) гражданско-процессуального права;
ж) арбитражно-процессуального права;
з) исполнительного производства;
и) административного права;
к) административно-процессуального права;
л) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, председателя Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, членов Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации;
м) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
н) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Государств;
о) предварительного обсуждения кандидатур представителей общественности и формирования списка кандидатур для назначения членами Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;
п) предварительного рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий членов Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации - представителей общественности, назначенных Советом Федерации;
р) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
с) предварительного обсуждения вопросов об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение палаты проект постановления Совета Федерации по результатам рассмотрения ежегодного доклада Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.
К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся также иные правовые и судебные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
8. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) федеративного устройства Российской Федерации;
б) государственной национальной и региональной политики;
в) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации;
д) изменения границ между субъектами Российской Федерации;
е) общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
9. К ведению Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) государственной политики в области совершенствования местного самоуправления;
б) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
в) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
г) взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
д) финансовых основ местного самоуправления;
е) регулирования особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, в закрытых административно-территориальных образованиях и городах федерального значения;
ж) установления федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; активизации участия населения в местном самоуправлении;
з) развития гражданского общества;
и) совершенствования основ муниципальной службы;
к) регулирования порядка передачи объектов федеральной государственной собственности в муниципальную собственность.
Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления оказывает правовое, методическое и организационное содействие субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии местного самоуправления в экономической и социальной сферах.
10. К ведению Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) вопросов войны и мира;
б) внутренней и внешней безопасности Российской Федерации;
в) военного строительства;
г) охраны и защиты государственной границы Российской Федерации, воздушного пространства Российской Федерации, национальных интересов Российской Федерации в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Мировом океане;
д) финансирования военной организации государства и ее компонентов, обороны страны и безопасности государства;
е) международного военного и военно-технического сотрудничества;
ж) статуса военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других специальных служб, работников оборонно-промышленного комплекса, таможенных органов, а также их семей;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
з) военно-патриотической и военно-шефской работы;
и) борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков;
к) гражданской и территориальной обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
л) использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
м) военной составляющей авиационной безопасности;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
н) пожарной безопасности;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
о) безопасности дорожного движения, в том числе использования особых государственных регистрационных знаков и спецсигналов;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
п) военной службы, правоохранительной службы и службы в таможенных органах;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
р) социального обеспечения военнослужащих.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
11. К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) федерального бюджета, бюджетного устройства, бюджетной классификации и бюджетного регулирования;
б) межбюджетного регулирования, взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации;
в) государственного долга, формирования источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета;
г) налогового регулирования;
д) таможенного регулирования;
е) формирования и исполнения бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
ж) государственного финансового контроля, бухгалтерской и финансовой отчетности;
з) государственного фонда формирования, хранения, отпуска и использования драгоценных металлов и драгоценных камней.
К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы сметы расходов по обеспечению деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету предварительно рассматривает:
а) федеральные законы о ратификации международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения;
б) кандидатуры представителей Совета Федерации в коллегиальных органах управления федеральных министерств, ведомств и организаций, ведающих вопросами финансовой политики, а также государственных финансово-кредитных учреждений и Центрального банка Российской Федерации.
12. К ведению Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) деятельности Центрального банка Российской Федерации, иных банков и кредитных организаций;
б) денежно-кредитной политики;
в) системы платежей и расчетов;
г) рынка ценных бумаг;
д) инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
е) валютного регулирования и валютного контроля, трансграничных финансовых операций;
ж) сферы страхования, ипотечного кредитования и лизинга;
з) бухгалтерского учета и аудита;
и) оборота драгоценных металлов и драгоценных камней;
к) участия Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций, а также финансового мониторинга.
Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение Совета Федерации:
а) кандидатуры на должности членов Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации, представляющих Совет Федерации;
Абзац - Утратил силу.
(в ред. Постановления СФ РФ от 09.02.2005 N 20-СФ)
в) кандидатуры представителей Совета Федерации в наблюдательных советах банков с государственным участием.
13. К ведению Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации относятся вопросы:
а) законодательного обеспечения государственного финансового контроля;
б) осуществления финансового контроля за исполнением федерального бюджета;
в) предварительного рассмотрения отчетов Счетной палаты Российской Федерации и представления Совету Федерации проектов постановлений палаты по результатам рассмотрения отчетов Счетной палаты Российской Федерации;
г) обобщения предложений комитетов и комиссий Совета Федерации о поручениях Счетной палате Российской Федерации и внесения на рассмотрение Совета Федерации соответствующего проекта постановления;
д) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
14. К ведению Комитета Совета Федерации по международным делам относятся вопросы:
а) предварительного рассмотрения принятых Государственной Думой федеральных законов по вопросам обеспечения внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ею международных обязательств, в том числе по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
б) подготовки предложений о проектах запросов Совета Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
в) содействия развитию межпарламентских связей субъектов Российской Федерации;
г) подготовки в установленном порядке проектов обращений и заявлений Совета Федерации по вопросам внешней политики Российской Федерации;
д) предварительного обсуждения по поручению Председателя Совета Федерации составов направляемых за рубеж делегаций Совета Федерации и их полномочий для внесения вопроса на рассмотрение Совета палаты;
е) предварительного рассмотрения в установленном порядке проектов договоров о сотрудничестве между Советом Федерации и парламентами иностранных государств.
15. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) сотрудничества Российской Федерации с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
б) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;
в) межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов Российской Федерации с административно-территориальными образованиями государств-участников Содружества Независимых Государств;
г) прав граждан Российской Федерации, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, развития связей с общественными организациями соотечественников;
д) миграционной политики Российской Федерации в отношении граждан государств-участников Содружества Независимых Государств.
16. К ведению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся вопросы:
а) законодательного обеспечения порядка формирования Совета Федерации, статуса члена Совета Федерации;
б) Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, порядка работы и организации парламентской деятельности Совета Федерации;
в) законодательного процесса и законодательных процедур в Совете Федерации;
г) соблюдения в Совете Федерации норм парламентской этики;
д) реализации положений законодательства Российской Федерации при избрании должностных лиц Совета Федерации и освобождении их от должности;
е) планирования и анализа парламентской деятельности по реализации конституционных полномочий Совета Федерации;
ж) взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения комиссии, в том числе информирования их о соблюдении установленных Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" сроков избрания (назначения) членов Совета Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.12.2004 N 447-СФ)
17. К ведению Комиссии Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации относятся вопросы:
а) конституционного статуса Совета Федерации, его места и роли в системе высших органов государственной власти Российской Федерации;
б) Совета Федерации как субъекта государственно-правовой стратегии;
в) системы полномочий Совета Федерации, видов деятельности члена Совета Федерации, их методологического обеспечения;
г) методологических основ законотворческой деятельности Совета Федерации;
д) концепции и программ законодательных инициатив Совета Федерации;
е) методологии развития федерализма как конституционной основы российской государственности, принципов взаимодействия с субъектами Российской Федерации;
ж) концепции представительских функций Совета Федерации, членов Совета Федерации;
з) анализа и прогноза эффективности законодательного процесса; мониторинга правоприменительной практики;
и) оптимизации взаимодействия органов Совета Федерации и структурных подразделений Аппарата Совета Федерации;
к) сотрудничества с научными, экспертными коллективами, выработки программ деятельности палаты.
18. К ведению Комитета Совета Федерации по социальной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
б) формирования и исполнения бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов;
в) пенсионного обеспечения граждан;
г) социального страхования граждан;
д) труда и занятости населения, политики доходов, социального партнерства;
е) социального обеспечения и обслуживания отдельных категорий граждан;
ж) государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;
з) охраны здоровья граждан;
и) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, наркомании;
к) социальных аспектов миграционной политики.
19. К ведению Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) научной (научно-исследовательской) деятельности, государственной научно-технической политики, инновационной деятельности;
б) охраны интеллектуальной собственности;
в) культуры, туризма;
г) образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
д) общественных и религиозных объединений;
е) здравоохранения, оборота и использования лекарственных средств, санитарии и гигиены, медицинского страхования;
ж) экологии;
з) экологического образования, экологической культуры и экологической науки;
и) экологии водной и воздушной среды, природно-культурных ландшафтов и проблем обращения с отходами;
к) экологической безопасности; мониторинга, аудита, экспертизы, лицензирования, нормирования и страхования в области экологии;
л) экологии человека;
м) разграничения предметов ведения в области экологии;
н) бюджетного финансирования науки, культуры, образования, здравоохранения и мероприятий в области экологии;
о) курортов и лечебно-оздоровительных местностей;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
п) авторского права и смежных прав.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
20. К ведению Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) государственной молодежной политики;
б) государственной поддержки детских общественных объединений, молодежи и молодых семей;
в) социального обеспечения молодых граждан;
г) государственной поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
д) развития физической культуры, спорта и туризма.
21. К ведению Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) прогнозирования, индикативного регулирования экономического развития Российской Федерации, основ государственного регулирования экономики, в том числе предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие экономики страны;
б) формирования и развития организационных форм хозяйствующих субъектов, соответствующих рыночной экономике;
в) общих принципов разработки государственных федеральных и региональных целевых и инвестиционных программ, защиты прав инвесторов, реализации соглашений о разделе продукции;
г) развития среднего и малого бизнеса;
д) антимонопольного регулирования, конкуренции и регулирования процедур банкротства;
е) организации и функционирования свободных экономических и особых экономических зон на территории Российской Федерации;
ж) регулирования экспорта и импорта товаров и услуг, внешнеэкономической деятельности;
з) оценки национальных богатств, оценочной деятельности, ипотеки, лицензирования и управления собственностью и активами, находящимися за пределами территории Российской Федерации;
и) жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
к) защиты прав потребителей;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
л) отношений в области разграничения государственной собственности, в том числе разграничения прав собственности на земельные участки;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
м) приватизации государственного и муниципального имущества;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
н) коммерческой тайны;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
о) рекламы.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
К ведению Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся также вопросы:
а) экономического обоснования бюджетной политики и отдельных разделов федерального бюджета, ценовой и тарифной политики в Российской Федерации;
б) сотрудничества Российской Федерации со Всемирной торговой организацией.
22. К ведению Комитета Совета Федерации по промышленной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) функционирования, развития, реформирования, ресурсо- и энергообеспечения отраслей промышленности, промышленных и инфраструктурных комплексов, развития конкурентных отношений и организации рынков в области производства, распространения и реализации товаров и услуг;
б) защиты прав собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг, в том числе интеллектуальной собственности;
в) защиты отечественных производителей товаров и услуг, в том числе в связи со вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, международного сотрудничества и научно-технического взаимодействия в области производства, распространения и реализации товаров и услуг;
г) безопасности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
д) районирования промышленности, промышленных и инфраструктурных комплексов, в том числе проблем закрытых административно-территориальных образований, градообразующих предприятий, создания и функционирования особых экономических зон;
е) разрешительной деятельности государства, лицензирования и обязательного страхования в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг; технического регулирования, сертификации продукции, товаров и услуг, стандартов, эталонов;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
ж) государственного участия, контроля над доходами от государственной собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
з) инвестиционной политики в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
и) развития и совершенствования корпоративного управления, трудовых отношений в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;
к) заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
л) деятельности в области строительства;
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
м) государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
23. К ведению Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) прав граждан и законных интересов потребителей продукции и услуг естественных монополий в условиях их деятельности и реформирования;
б) государственных интересов и интересов субъектов Российской Федерации, в том числе с точки зрения экономической безопасности в условиях деятельности и реформирования естественных монополий;
в) взаимодействия естественных монополий с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе с органами государственной власти, обеспечивающими обороноспособность, правопорядок и безопасность;
г) бюджетной, тарифной, кредитной, инвестиционной, страховой политики в деятельности естественных монополий;
д) внутреннего рынка, экспорта и импорта товаров и услуг естественных монополий, антимонопольных вопросов и внешнеэкономической деятельности;
е) управления естественными монополиями, в том числе в условиях их реформирования, приватизации, банкротства.
24. К ведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) владения, пользования и распоряжения природными ресурсами Российской Федерации, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;
б) изучения, сохранения, воспроизводства природных ресурсов (земли, недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира, водных биоресурсов, а также атмосферного воздуха);
в) охраны окружающей среды;
г) разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
д) ведения государственных кадастров природных ресурсов и отходов;
е) лицензирования видов деятельности, связанных с использованием земли, недр, водных и лесных ресурсов, объектов животного мира, водных биоресурсов, а также с охраной окружающей среды;
ж) налогообложения природопользования и налогообложения в сфере охраны окружающей среды;
з) государственного регулирования инвестиционной политики, совершенствования экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды.
25. К ведению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) аграрной политики, собственности и институциональных преобразований;
б) продовольственной политики, регулирования агропромышленного производства, пищевой, перерабатывающей промышленности и аграрных рынков, продовольственной безопасности;
в) социального развития села;
г) научно-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
д) лесного хозяйства, лесоустройства, управления в области использования и охраны лесных ресурсов, учета лесов, находящихся в пользовании сельскохозяйственных организаций;
ж) рыбохозяйственного комплекса;
з) сохранения плодородия, охраны почв, мелиорации земель и агрохимии;
и) земельного законодательства, землеустройства, землепользования, управления земельными ресурсами, оценки и мониторинга земель;
к) материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
л) финансово-кредитной, налоговой, тарифной и таможенной политики в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах;
м) качества и сертификации сельскохозяйственной и пищевой продукции;
н) государственных нужд в части продовольствия;
о) контроля в сфере воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
К ведению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике относятся также вопросы сотрудничества Российской Федерации со Всемирной торговой организацией в части сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
26. К ведению Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
б) социального и экономического развития районов Севера;
в) основ жизнеобеспечения и развития коренных малочисленных народов Севера, поддержки родовых общин, традиционного природопользования, промыслов;
г) государственной поддержки развития экономики и жизнеобеспечения населения северных регионов, поставок продукции в районы с ограниченными сроками завоза грузов, функционирования Северного морского пути;
д) бюджетной, налоговой и финансовой политики на Севере;
е) использования природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
ж) лесного хозяйства, использования и охраны лесных ресурсов, охотничьего хозяйства, оленеводства;
з) охраны окружающей среды, территорий традиционного природопользования;
и) трудовых ресурсов и занятости населения Севера, обеспечения государственных гарантий и компенсаций, миграционной политики, переселения граждан из северных районов;
к) развития образования и культуры коренных малочисленных народов;
л) здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения в северных регионах;
м) национальных отношений, национальных округов, местного самоуправления и межрегионального сотрудничества в районах Севера.
27. К ведению Комиссии Совета Федерации по информационной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:
а) государственной политики в сфере средств массовой информации, информационных технологий и информатизации;
б) развития единого информационного пространства Российской Федерации;
в) издательской и полиграфической деятельности;
г) информационного обмена, развития компьютерных сетей общего пользования;
д) распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, аудио- и видеопродукции;
е) содействия информационному обеспечению деятельности Совета Федерации.
28. К ведению Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации относятся вопросы:
а) осуществления парламентского контроля над соблюдением нормативных и индивидуальных правовых актов по обеспечению деятельности Совета Федерации;
б) анализа и подготовки предложений по стандартам обеспечения деятельности Совета Федерации;
в) анализа фактического обеспечения деятельности Совета Федерации;
г) подготовки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам обеспечения деятельности Совета Федерации;
д) формирования проекта бюджета и сметы расходов по обеспечению деятельности Совета Федерации, контроля за их исполнением;
е) предварительного рассмотрения структуры и штатного расписания Аппарата Совета Федерации;
ж) законодательного регулирования организации государственной службы и правового положения государственных служащих в Совете Федерации.
Статья 31. Порядок созыва заседаний комитета, комиссии Совета Федерации1. Заседания комитета, комиссии Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым комитетом, комиссией.
2. О заседании комитета, комиссии Совета Федерации председатель комитета, комиссии, как правило, не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета, комиссии, Председателя Совета Федерации, соответствующие комитеты, комиссии Государственной Думы, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, совет Общественной палаты Российской Федерации, а также субъекты права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извещения других членов Совета Федерации используются информационные ресурсы Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
Статья 32. Порядок проведения заседания комитета, комиссии Совета Федерации1. Комитеты и комиссии Совета Федерации осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.
2. Заседания комитета, комиссии Совета Федерации, как правило, проводятся открыто. Комитет, комиссия Совета Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета, комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.
3. В помещении, где проводится заседание комитета, комиссии Совета Федерации, помещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации.
4. Заседание комитета, комиссии Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.
В исключительных случаях член комитета, комиссии Совета Федерации вправе на основании доверенности передать право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, комиссии, другому члену комитета, комиссии. Каждому члену комитета, комиссии может быть передано не более одной доверенности.
(в ред. Постановления СФ РФ от 09.02.2005 N 20-СФ)
5. Заседание комитета, комиссии Совета Федерации проводит председатель, первый заместитель или заместитель председателя комитета, комиссии. Председательствующий обеспечивает порядок проведения заседания комитета, комиссии, предоставляет слово в соответствии с повесткой дня заседания и подписывает протокол заседания.
6. В открытых и закрытых заседаниях комитета, комиссии Совета Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета Федерации, не входящие в состав этого комитета (комиссии).
7. В открытых и закрытых заседаниях комитета, комиссии Совета Федерации вправе принимать участие Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы), члены Правительства Российской Федерации, статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации, руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В заседаниях комитета, комиссии Совета Федерации вправе принимать участие члены Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченные советом Общественной палаты Российской Федерации, при соблюдении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне. На открытых заседаниях комитета, комиссии Совета Федерации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 4 настоящего Регламента, вправе присутствовать помощники членов Совета Федерации по работе в Совете Федерации
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
7.1. Порядок обеспечения проведения закрытых заседаний комитета, комиссии Совета Федерации утверждается Председателем Совета Федерации.
(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
8. На открытые заседания комитета, комиссии Совета Федерации могут приглашаться представители средств массовой информации.
9. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации участвуют в заседании комитета, комиссии Совета Федерации с согласия председателя комитета, комиссии.
10. В случае необходимости для участия в заседании комитета, комиссии палаты привлекаются работники соответствующих структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.
11. Решения комитета, комиссии Совета Федерации по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, комиссии. По остальным вопросам решения комитета, комиссии Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, если иное не установлено настоящим Регламентом.
Статья 33. Проведение комитетом, комиссией Совета Федерации парламентских слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
Комитет, комиссия Совета Федерации в соответствии с настоящим Регламентом организует проведение парламентских слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам своего ведения, на которые могут приглашаться члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, средств массовой информации, эксперты, другие лица.
Статья 33.1. Проведение комитетом, комиссией Совета Федерации выездных заседаний, парламентских слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий(в ред. Постановления СФ РФ от 24.03.2006 N 85-СФ)
1. Комитет, комиссия Совета Федерации может проводить в субъектах Российской Федерации выездные заседания, парламентские слушания, "круглые столы", конференции, семинары и иные мероприятия (далее - выездные мероприятия). Место проведения выездного мероприятия определяется по согласованию с Советом палаты соответствующим комитетом (комиссией) Совета Федерации.
2. В течение года комитет, комиссия Совета Федерации вправе провести не более двух выездных мероприятий.
Статья 34. Отчеты комитетов, комиссий Совета ФедерацииКомитеты, комиссии Совета Федерации представляют Совету Федерации отчеты о работе за год.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 30.01.2002 N 33-СФ (ред. от 24.03.2006) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"