в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 (ред. от 18.09.2012 с изменениями, вступившими в силу 02.10.2012) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ"
действует Редакция от 18.09.2012 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 (ред. от 18.09.2012 с изменениями, вступившими в силу 02.10.2012) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2004 N 248, от 04.09.2006 N 536, от 14.04.2007 N 227, от 28.03.2008 N 221, от 05.08.2009 N 636, от 18.09.2012 N 946)

1. Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы;

предварительное (до внесения в Правительство Российской Федерации) рассмотрение (в том числе на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) проектов федеральных законов, других нормативных правовых актов и предложений по вопросам:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 227)

ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования;

исключения дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

развития системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

завершения процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)

определения предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также учреждений, находящихся в ведении названных федеральных органов исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2006 N 536, от 28.03.2008 N 221)

выработка согласованных подходов к формированию показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

а) организует подготовку и осуществление анализа предложений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, применения механизма оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей указанных органов, реформирования и развития системы государственной службы, совершенствования системы государственного управления, рассматривает указанные предложения и принимает по ним решения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

б) обеспечивает проведение анализа функций, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в том числе на предмет их избыточности, дублирования и предельной численности работников;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2004 N 248, от 04.09.2006 N 536)

в) рассматривает предложения об упразднении избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и о ликвидации дублирования функций федеральными органами исполнительной власти, организует подготовку и рассматривает проекты соответствующих федеральных законов и других нормативных правовых актов;

г) обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, рассматривает указанные предложения и проекты соответствующих нормативных правовых актов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)

д) рассматривает проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 N 227)

5. Комиссия имеет право:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

а) заслушивать:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы и совершенствованию системы государственного управления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

руководителей федеральных органов исполнительной власти о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и их планируемых значениях на перспективу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

представителей государственного заказчика - координатора федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 (далее - Программа), федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы по вопросам реализации и мониторинга выполнения задач, предусмотренных Программой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

а(1)) рассматривать доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на перспективу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

б) запрашивать в установленном порядке:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций - материалы по вопросам административной реформы и совершенствования системы государственного управления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

у государственного заказчика - координатора Программы, федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы - материалы о ходе и результатах реализации Программы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы;

г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Абзац второй - Исключен.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)

7. При Комиссии создаются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

подкомиссии и рабочие группы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

экспертный совет по вопросам совершенствования системы государственного управления (далее - экспертный совет).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

Перечень подкомиссий и рабочих групп, а также руководители подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

Составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Комиссией. В составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, работники Аппарата Правительства Российской Федерации, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

8. Подкомиссии и рабочие группы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых федеральными органами исполнительной власти федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)

б) обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов и разработку организационных мероприятий по упразднению избыточных функций;

в) подготавливают материалы по другим вопросам административной реформы с учетом развития форм саморегулирования, конкурентной среды и уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение Комиссии;

в(1)) обеспечивают общий контроль за ходом реализации федеральных программ развития государственной службы, осуществляют подготовку материалов и предложений по вопросам развития и повышения эффективности государственной службы, оптимизации численности ее кадрового состава;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

г) подготавливают предложения по оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также обеспечивают подготовку проектов соответствующих нормативных правовых актов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.

Порядок и планы работы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются их руководителями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2012 N 946)

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2004 N 248)

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании. При необходимости решения оформляются в виде проектов нормативных правовых актов, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.07.2003 N 451 (ред. от 18.09.2012 с изменениями, вступившими в силу 02.10.2012) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ"