в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 81-35.2004" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1)
не действует Редакция от 05.03.2004 Подробная информация
"МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 81-35.2004" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1)

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ 1 МАШ.-Ч ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин определяется по следующей формуле:

С_маш = А + З + Б + Э + С + Г + Р + П, (1)

где С_маш - размер 1 маш.-ч эксплуатации строительной машины, руб.;

А - размер постоянных эксплуатационных затрат - нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб./маш.-ч;

З - размер оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб./маш.-ч;

Б - размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;

Э - размер затрат энергоносителей, руб./маш.-ч;

С - размер затрат смазочных материалов, руб./маш.-ч;

Г - размер затрат гидравлической жидкости, руб./маш.-ч;

Р - размер затрат на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-ч;

П - размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб./маш.-ч.

1. Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяются по формуле:

А = ЦН_а , (2)
100Т

где Ц - балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость машины, руб.;

Н_а - годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, %/год;

Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч/ год.

2. Размер оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машинами, определяется по ее фактическому (прогнозируемому) уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат.

Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

3. Размер затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле

Б = Ц _ч , (3)
Т_ч

где Ц_ч - средневзвешенная свободная (рыночная) цена быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, руб.;

Т_ч - средневзвешенный нормативный ресурс быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, маш.-ч.

4. Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.

Нормы расхода указанных материалов принимаются по соответствующим документам, паспортным данным или расчетным путем.

5. Размеры затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяются по формуле

Р = ЦН_р , (4)
100Т

где Ц, Т - показатели, определяемые в порядке, изложенном выше;

Н_р - норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, %/год. Этот нормативный показатель определяется по формуле

Н_р = З_р 100, (5)
Б_с

где З_р - величина среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.;

Б_с - среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.

6. При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию:

способ перебазирования - своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины);

расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;

состав автотранспортных средств - количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;

вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;

количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

В случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных сметах отдельной строкой.

Примечание - В норме годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин Н_р и соответственно в величине среднегодовых затрат З_р учитываются также накладные расходы базы механизации, у которой на балансе числится техника.

Приложение N 4

  • Главная
  • "МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МДС 81-35.2004" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1)