Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2004 N 424 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1877; 2001, N 32, ст. 3335):
а) в пункте 1:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации разрабатываются Министерством юстиции Российской Федерации с привлечением Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации;";
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации с приложением концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов после предварительной экспертной оценки вносятся в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.";
б) абзац второй пункта 5 заменить текстом следующего содержания:
"Подготовленные федеральными органами исполнительной власти проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации исключительно руководителями федеральных органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъектов права законодательной инициативы или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием руководителей, имеющих разногласия.";
в) подпункт "а" пункта 6 дополнить:
после слов: "разработку законопроекта" словами: "и перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта";
после слов: "согласованный законопроект" словами: "и перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта,";
г) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Представление федеральными органами исполнительной власти законопроектов в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и иным субъектам права законодательной инициативы, а также передача иных материалов по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью, не допускаются.
Копии материалов, представляемых федеральными органами исполнительной власти по парламентским запросам, а также запросам и обращениям комиссий, комитетов, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комиссий, комитетов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, направляются полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
9. Законопроект и перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с этим законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) и замечания направляются до внесения в Правительство Российской Федерации на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министерство юстиции Российской Федерации с участием при необходимости Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации дает оценку законопроекту и перечню правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, в целях установления соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдения правил юридической техники.
Заключения на законопроекты до их внесения в Правительство Российской Федерации подписываются Министром юстиции Российской Федерации или его заместителями и направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления законопроектов. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней.";
д) подпункт "в" пункта 10 после слов: "указанного законопроекта" дополнить словами: "и перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта,".
2. В Основных требованиях к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335):
а) пункт 2 дополнить:
после слов: "разрабатываются федеральными органами исполнительной власти" словами: ", руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти),";
после слова: "поручений" словами: "Президента Российской Федерации и";
б) пункт 7 дополнить:
после слов: "принятие которых необходимо для реализации федерального закона" словами: "(согласуются с заинтересованными органами исполнительной власти вместе с законопроектом)";
после слов: "подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом" словами: "(согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта)";
в) в пункте 12 слова: "об установлении, введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении условий налогообложения, об осуществлении государственных займов (заимствований), изменении финансовых обязательств государства, а также по законопроектам, предусматривающим расходование средств из федерального бюджета" заменить словами: ", предусмотренным частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации";
г) абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Концепция и проект технического задания по законопроекту, разработка которого предусмотрена правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с приложением заключений Министерства юстиции Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации и утверждаются Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.".
3. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4582) после слов: "федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами: ", руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации".
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.08.2004 N 424 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"