в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
не действует Редакция от 20.08.2004 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Глава 5. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения

Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)

1. Накопления для жилищного обеспечения могут быть размещены в следующие классы активов:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;

3) облигации российских эмитентов помимо ценных бумаг, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) паи (акции, доли) иностранных индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;

7) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;

8) депозиты в рублях в кредитных организациях;

9) иностранную валюту на счетах в кредитных организациях.

2. Не допускается размещение накоплений для жилищного обеспечения в объекты инвестирования, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы для:

1) приобретения ценных бумаг, эмитентами которых являются управляющие компании, брокеры, кредитные и страховые организации, специализированный депозитарий и аудиторы, с которыми заключены договоры об обслуживании;

2) приобретения ценных бумаг эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации, или введена процедура несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство), или такая процедура применялась в течение последних двух лет.

4. Размещение накоплений для жилищного обеспечения:

1) в активы, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов;

2) в активы, указанные в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, разрешается только в случае, если они обращаются на организованном рынке ценных бумаг и включены в котировальные списки фондовой биржи, относящиеся в соответствии с нормативными правовыми актами к котировальным спискам высшего уровня;

3) в активы, указанные в пунктах 7-9 части 1 настоящей статьи, разрешается только в тех кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона.

5. Заключение срочных сделок, в том числе покупка опционов на ценные бумаги, заключение фьючерсных и форвардных контрактов, допускается исключительно в целях страхования (хеджирования) рисков в порядке, предусмотренном федеральными законами.

6. Правительство Российской Федерации может устанавливать дополнительные ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в отдельные классы активов, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

7. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения в паи (акции, доли) иностранных индексных инвестиционных фондов осуществляется путем приобретения паев (акций, долей) иностранных индексных инвестиционных фондов открытого типа, если они надлежащим образом зарегистрированы и осуществляют свою деятельность в соответствии с национальным законодательством о коллективном инвестировании страны регистрации инвестиционного фонда.

8. Для инвестирования накоплений для жилищного обеспечения в паи (акции, доли) иностранного индексного инвестиционного фонда управляющая компания должна заключить договор в целях размещения накоплений для жилищного обеспечения в паи (акции, доли) иностранного индексного инвестиционного фонда с управляющим активами иностранного индексного инвестиционного фонда, который соответствует требованиям статьи 30 настоящего Федерального закона. Существенные условия указанного договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения

1. Доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения (далее - доверительное управление) осуществляется на основании договора доверительного управления.

2. По договору доверительного управления уполномоченный федеральный орган передает накопления для жилищного обеспечения в доверительное управление доверительному управляющему - управляющей компании, а доверительный управляющий обязуется осуществлять доверительное управление в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях обеспечения права участников накопительно-ипотечной системы на использование накоплений. Типовой договор доверительного управления утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Учредителем доверительного управления является Российская Федерация. От имени Российской Федерации права учредителя доверительного управления осуществляет уполномоченный федеральный орган. На основании настоящего Федерального закона выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Российская Федерация в лице уполномоченного федерального органа.

4. Средства, переданные в доверительное управление управляющей компании, и доходы от инвестирования не переходят в собственность доверительного управляющего. Доходы от инвестирования относятся на прирост средств, переданных в доверительное управление.

5. Доверительный управляющий вправе распоряжаться накоплениями для жилищного обеспечения исключительно в целях реализации настоящего Федерального закона и с соблюдением предусмотренных им ограничений.

6. Объектом доверительного управления являются накопления для жилищного обеспечения. Целями доверительного управления являются сохранение и увеличение стоимости чистых активов, сформированных за счет средств, переданных в доверительное управление, при условии соблюдения интересов участников накопительно-ипотечной системы.

7. За счет средств, переданных уполномоченным федеральным органом, доверительный управляющий может сформировать только один инвестиционный портфель. Доверительный управляющий обязан обеспечить обособленный учет активов, составляющих инвестиционный портфель.

8. Имущество, находящееся в доверительном управлении в соответствии с договором доверительного управления, не может выступать в качестве обеспечения каких-либо обязательств учредителя доверительного управления, доверительного управляющего или иных лиц, за исключением обязательств, связанных с финансированием выплат, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

9. Договором доверительного управления должны быть определены размер и порядок оплаты услуг специализированного депозитария по договору с уполномоченным федеральным органом, а также порядок сокращения размера вознаграждения доверительного управляющего и необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление.

10. Договор доверительного управления заключается на срок три года с правом его продления. Порядок и условия продления договора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление лично.

12. Договор доверительного управления помимо случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается вследствие:

1) приостановления действия выданной управляющей компании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами или аннулирования такой лицензии;

2) введения в отношении управляющей компании процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);

3) принятия решения о ликвидации управляющей компании.

13. Договор доверительного управления прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу.

14. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора доверительного управления в случае:

1) несоответствия управляющей компании требованиям, установленным статьей 20 настоящего Федерального закона;

2) нарушения управляющей компанией требований к составу активов, в которые могут быть инвестированы накопления для жилищного обеспечения;

3) нарушения управляющей компанией требований, установленных частями 5-7 статьи 25 настоящего Федерального закона;

4) нарушения управляющей компанией порядка и сроков корректировки структуры инвестиционного портфеля, установленных статьей 27 настоящего Федерального закона;

5) неоднократного нарушения управляющей компанией порядка и сроков представления отчетов и иной информации в уполномоченный федеральный орган или федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков;

6) неоднократного нарушения управляющей компанией порядка и сроков передачи специализированному депозитарию копий первичных документов в отношении имущества, составляющего накопления для жилищного обеспечения.

15. Предусмотренный договором доверительного управления срок уведомления уполномоченным федеральным органом управляющей компании об отказе от указанного договора не может превышать семь дней до дня его прекращения.

16. При прекращении договора доверительного управления денежные средства и ценные бумаги, находившиеся в доверительном управлении по соответствующему договору, подлежат передаче новому доверительному управляющему в срок, не превышающий трех рабочих дней, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

17. Количество управляющих компаний, с которыми уполномоченный федеральный орган заключил договоры доверительного управления, должно составлять не менее трех. Если количество управляющих компаний уменьшается, проводится конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу

1. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, а также контроль за распоряжением указанными накоплениями специализированным депозитарием осуществляется на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.

2. По договору об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу специализированный депозитарий за установленную указанным договором плату в соответствии с настоящим Федеральным законом обязуется оказывать уполномоченному федеральному органу услуги специализированного депозитария, а уполномоченный федеральный орган обязуется принять и оплатить такие услуги в порядке, установленном статьями 17 и 19 настоящего Федерального закона. Размер оплаты услуг специализированного депозитария относительно стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний, заключивших договоры со специализированным депозитарием, подлежит снижению по мере увеличения накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющим компаниям.

3. Срок действия договоров об оказании услуг специализированного депозитария составляет пять лет. Срок действия указанных договоров, заключаемых в течение первых двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, составляет два года.

4. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу должны предусматриваться положения, устанавливающие:

1) порядок исполнения специализированным депозитарием обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, и ответственность специализированного депозитария за неисполнение этих обязанностей;

2) размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу;

3) основания и порядок изменения и досрочного расторжения договора;

4) ответственность специализированного депозитария за соответствие специализированного депозитария дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в течение срока действия договора;

5) срок действия договора;

6) другие положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария.

6. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается вследствие:

1) приостановления действия выданных специализированному депозитарию лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов либо аннулирования таких лицензий;

2) введения в отношении специализированного депозитария процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);

3) принятия решения о ликвидации специализированного депозитария;

4) отказа уполномоченного федерального органа от указанного договора.

7. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу прекращается со дня принятия соответствующего решения или в случае, если такое решение принимается судом, со дня вступления такого решения в законную силу.

8. Уполномоченный федеральный орган обязан отказаться от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу в случае, если специализированный депозитарий не соответствует требованиям, установленным статьей 21 настоящего Федерального закона, а также в случае неоднократного нарушения им порядка и сроков уведомления уполномоченного федерального органа или федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков о нарушениях, выявленных в процессе осуществления деятельности в соответствии с указанным договором. Уполномоченный федеральный орган уведомляет специализированный депозитарий об отказе от договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не менее чем за семь дней до дня прекращения договора.

9. Порядок передачи ценных бумаг и документов новому специализированному депозитарию в случае прекращения (расторжения) договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и (или) управляющим компаниям определяется федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

Статья 19. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям

1. Хранение сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учет прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, осуществляются специализированным депозитарием на основании договоров об оказании услуг управляющим компаниям. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям заключаются между специализированным депозитарием, с которым уполномоченный федеральный орган заключил договор об оказании услуг специализированного депозитария, и управляющими компаниями.

2. Типовой договор об оказании услуг специализированного депозитария управляющей компании утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям должны устанавливаться порядок осуществления специализированным депозитарием депозитарной деятельности, размер и порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, порядок оплаты управляющими компаниями услуг специализированного депозитария, оказанных уполномоченному федеральному органу по договору, заключенному специализированным депозитарием и уполномоченным федеральным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также иные положения, предусмотренные типовым договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.

Статья 20. Управляющая компания

1. К управлению накоплениями для жилищного обеспечения допускаются только отобранные по результатам конкурса управляющие компании, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, застраховавшие ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующие установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям о достаточности собственных средств, не являющиеся аффилированными лицами специализированного депозитария или его аффилированных лиц, принявшие соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики и заключившие со специализированным депозитарием договоры об оказании услуг в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. При этом в состав акционеров (участников) управляющей компании, осуществляющей доверительное управление, не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим (оффшорные зоны).

2. Управляющая компания обязана:

1) инвестировать накопления для жилищного обеспечения в интересах участников накопительно-ипотечной системы;

2) нести установленную настоящим Федеральным законом и договором доверительного управления ответственность за соответствие инвестирования накоплений для жилищного обеспечения требованиям настоящего Федерального закона;

3) инвестировать накопления для жилищного обеспечения исходя из необходимости обеспечения принципов надежности, ликвидности, доходности и диверсификации;

4) осуществлять операции с накоплениями для жилищного обеспечения под контролем специализированного депозитария;

5) расторгать договоры брокерского обслуживания и принимать меры по истребованию денежных средств, если брокеры, привлекаемые для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения, перестают отвечать требованиям настоящего Федерального закона и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

6) расторгать договоры с кредитными организациями, закрывать счета и принимать меры по истребованию денежных средств в случае, если кредитные организации перестали удовлетворять требованиям настоящего Федерального закона;

7) регулярно рассчитывать текущую рыночную стоимость и стоимость чистых активов, находящихся в доверительном управлении, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

8) осуществлять права, удостоверенные ценными бумагами, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, в интересах участников накопительно-ипотечной системы;

9) продавать ленные бумаги, находящиеся в доверительном управлении, по цене не ниже рыночной цены, а также покупать ценные бумаги по цене не выше рыночной цены. Для целей настоящего Федерального закона под рыночной ценой понимается цена, определенная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков и уполномоченный федеральный орган. Форма отчета устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков;

10) перечислять в уполномоченный федеральный орган накопления для жилищного обеспечения в соответствии с составленным уполномоченным федеральным органом прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет накоплений для жилищного обеспечения и договором доверительного управления;

11) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) управляющей компании и об их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления в уполномоченный федеральный орган указанной информации устанавливаются договором доверительного управления;

12) соблюдать кодекс профессиональной этики;

13) ежегодно проводить аудиторскую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности;

14) представлять в уполномоченный федеральный орган и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков отчет об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения и отчет о доходах от инвестирования в порядке и в сроки, которые установлены договором доверительного управления;

15) информировать уполномоченный федеральный орган о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии, об изменениях учредительных документов управляющей компании, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников управляющей компании, обеспечивающих инвестирование накоплений для жилищного обеспечения, и состава аффилированных лиц в порядке и в сроки, которые установлены договором доверительного управления;

16) совершать за счет накоплений для жилищного обеспечения сделки с ценными бумагами, указанными в пунктах 2-5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, только на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

17) передавать в специализированный депозитарий для учета и (или) хранения активы, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, если для отдельных видов имущества нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено иное;

18) передавать в специализированный депозитарий копии всех первичных документов в отношении активов, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления или получения;

19) разработать и соблюдать внутренний регламент совершения операций с накоплениями для жилищного обеспечения, определяющий:

а) порядок принятия и выполнения решений об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения;

б) порядок осуществления контроля за рисками при совершении операций по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения;

в) порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление управляющей компании;

г) порядок организации документооборота в управляющей компании, а также между управляющей компанией и специализированным депозитарием;

д) порядок обеспечения защиты служебной информации об операциях по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения от несанкционированного доступа;

20) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 21. Специализированный депозитарий

1. Оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг в документарной форме и учету прав на ценные бумаги, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения, переданные в доверительное управление управляющим компаниям, а также контроль за распоряжением этими накоплениями может осуществлять только отобранный по результатам конкурса специализированный депозитарий, имеющий лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, застраховавший ответственность в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, соответствующий установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям о достаточности собственных средств относительно объема обслуживаемых активов, не являющийся аффилированным лицом ни одной из управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление, или их аффилированных лиц и принявший соответствующий требованиям настоящего Федерального закона кодекс профессиональной этики. При этом в состав акционеров (участников) специализированного депозитария не могут входить организации, зарегистрированные в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, либо на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим (оффшорные зоны).

2. Специализированный депозитарий обязан:

1) нести солидарно с управляющей компанией, заключившей договор доверительного управления, ответственность в случае неисполнения предусмотренных настоящей статьей обязанностей;

2) открыть отдельный счет депо на имя каждой управляющей компании, с которой заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария, для учета прав на ценные бумаги, приобретенные за счет накоплений для жилищного обеспечения;

3) осуществлять учет прав на ценные бумаги, приобретенные в результате инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, и учет перехода прав на такие ценные бумаги, а также хранение сертификатов ценных бумаг, если для отдельных видов ценных бумаг нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено иное;

4) принимать и хранить копии всех первичных документов в отношении накоплений для жилищного обеспечения, переданных уполномоченным федеральным органом в доверительное управление управляющим компаниям;

5) уведомлять уполномоченный федеральный орган, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков и управляющую компанию о выявленных в процессе осуществления контроля нарушениях не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их выявления;

6) информировать уполномоченный федеральный орган о приостановлении действия лицензии или ее отзыве, об изменениях учредительных документов, состава акционеров (участников), руководящего состава, состава работников специализированного депозитария, обеспечивающих оказание услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, и состава аффилированных лиц специализированного депозитария в порядке и в сроки, которые установлены договором об оказании услуг специализированного депозитария;

7) регистрировать в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков регламент специализированного депозитария и вносимые в него изменения;

8) обеспечить передачу своих прав и обязанностей в отношении накоплений для жилищного обеспечения, сформированных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другому специализированному депозитарию в случае прекращения договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу или управляющим компаниям в порядке и в сроки, которые установлены указанным договором;

9) представлять в управляющую компанию, уполномоченный федеральный орган и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков отчетность о выполнении операций, видах и рыночной стоимости ценных бумаг, учитываемых в соответствии с договорами об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющей компании, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков;

10) представлять в уполномоченный федеральный орган и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков информацию о стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении на основании договоров доверительного управления с управляющими компаниями, в порядке и в сроки, которые установлены договором об оказании услуг специализированного депозитария;

11) не совмещать деятельность в качестве специализированного депозитария с другими лицензируемыми видами деятельности, за исключением депозитарной или банковской деятельности, с депозитарной деятельностью, которая связана с осуществлением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и (или) клиринговой организацией, а также с клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг;

12) раскрывать в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона информацию о составе акционеров (участников) и об их долях в капитале, а также об аффилированных лицах. Сроки и порядок представления в уполномоченный федеральный орган указанной информации устанавливаются договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу;

13) соблюдать кодекс профессиональной этики;

14) ежегодно проводить аудиторскую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности;

15) осуществлять контроль за соответствием деятельности по распоряжению накоплениями для жилищного обеспечения, переданными уполномоченным федеральным органом в доверительное управление управляющим компаниям, требованиям настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов и инвестиционной декларации;

16) осуществлять контроль за определением стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний;

17) осуществлять контроль за перечислением управляющими компаниями в уполномоченный федеральный орган средств на использование участниками накопительно-ипотечной системы;

18) соблюдать иные требования, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими договорами с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями.

Статья 22. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения

1. Для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения брокер должен соответствовать следующим требованиям:

1) иметь опыт осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг не менее пяти лет, иметь лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг;

2) соответствовать установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям о достаточности собственных средств для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих брокерскую деятельность, и выполнять другие установленные федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требования, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами;

3) являться участником торгов организатора торговли на рынке ценных бумаг;

4) принять и соблюдать кодекс профессиональной этики, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона.

2. Организация не может быть допущена к операциям с накоплениями для жилищного обеспечения в качестве брокера, если:

1) к организации применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг или аннулирования такой лицензии в течение последних двух лет;

2) организация имела убытки по итогам одного из двух последних лет или на последнюю отчетную дату;

3) организация является аффилированным лицом управляющей компании или ее аффилированных лиц, аффилированным лицом специализированного депозитария или его аффилированных лиц.

3. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения, обязан:

1) открыть в кредитной организации, удовлетворяющей требованиям, установленным статьей 23 настоящего Федерального закона, отдельный банковский счет (специальный брокерский счет) для учета денежных средств, поступивших брокеру в соответствии с договором, заключенным с управляющей компанией;

2) вести обособленный учет денежных средств, поступивших от управляющей компании.

4. Брокер не вправе использовать в своих интересах накопления для жилищного обеспечения, поступившие от управляющей компании и учитываемые на отдельном банковском счете (специальном брокерском счете).

Статья 23. Кредитные организации, в которых размещаются накопления для жилищного обеспечения

Кредитные организации, осуществляющие операции с денежными средствами при инвестировании накоплений для жилищного обеспечения и выплатах накоплений для жилищного обеспечения, в том числе размещение денежных средств на депозитах, должны отвечать требованиям, которые устанавливаются Центральным банком Российской Федерации к кредитным организациям - дилерам на рынке государственных краткосрочных бескупонных облигаций и облигаций федерального займа. Данное положение не распространяется на счета, открываемые брокерами в кредитных организациях, исполняющих функции расчетных центров организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

Статья 24. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления

1. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоры доверительного управления заключаются между уполномоченным федеральным органом и специализированным депозитарием, доверительными управляющими по результатам открытых конкурсов.

2. Проведение конкурсов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. К участию в конкурсе на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному органу допускается специализированный депозитарий, получивший в установленном порядке лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, если он соответствует на момент проведения конкурса положениям, установленным частью 1 и пунктом 11 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, и к нему не применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов или аннулирования указанных лицензий в течение последних двух лет до подачи заявки на участие в конкурсе.

4. К участию в конкурсе на заключение договора доверительного управления допускается управляющая компания, получившая в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, если на момент проведения конкурса она не является аффилированным лицом специализированного депозитария или его аффилированных лиц и к ней не применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия указанной лицензии или ее аннулирования в течение последних двух лет до подачи заявки на участие в конкурсе.

5. В условиях конкурса на заключение договоров доверительного управления должен быть указан инвестиционный мандат. В инвестиционный мандат могут включаться как все классы или виды активов, разрешенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, так и отдельные классы или виды разрешенных активов, которые могут быть включены в инвестиционную декларацию доверительного управляющего.

6. Перечень требований к участникам конкурсов должен содержать:

1) требование, предусматривающее наличие у участника конкурса профессионального опыта по осуществлению деятельности в качестве управляющей компании (специализированного депозитария) инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов;

2) требование к минимальному размеру активов, находящихся в управлении управляющей компании, для участников конкурса из числа управляющих компаний;

3) требование к минимальному размеру собственного капитала управляющей компании (специализированного депозитария);

4) требование к минимальному количеству клиентов, в отношении которых оказываются услуги управляющей компании (специализированного депозитария);

5) требования к профессиональной квалификации и минимальному опыту работы работников управляющей компании (специализированного депозитария);

6) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации в положениях о порядке и об условиях проведения конкурсов.

7. В состав конкурсной документации должны входить:

1) заверенные аудитором бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и об убытках за последние три года, предшествующие подаче заявки на участие в конкурсе;

2) заверенный руководителем участника конкурса перечень сведений об акционерах (участниках), в том числе акционерах (участниках) акционеров (участников), и о других аффилированных физических и юридических лицах, включающий в себя:

а) полное наименование и место нахождения (адрес) акционера (участника) - юридического лица, фамилию, имя, отчество, гражданство и место жительства (адрес) акционера (участника) - физического лица;

б) дату и номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

в) данные об изменениях наименования и организационно-правовой формы организации;

г) фамилию, имя, отчество и место жительства (адрес) главы исполнительного органа или единоличного руководителя организации;

д) размер доли соответствующего акционера (участника) в уставном (складочном) капитале участника конкурса;

е) информацию об акционерах (участниках) акционеров (участников) (доля которых в уставном (складочном) капитале организации превышает 5 процентов), содержащую полное наименование или фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения или место жительства (адрес) каждого из акционеров (участников), а также размер их доли в уставном (складочном) капитале;

3) иные документы, определенные Правительством Российской Федерации.

8. Для заключения договора об оказании услуг специализированного депозитария по результатам конкурса отбирается один специализированный депозитарий.

9. Количество управляющих компаний, отбираемых по результатам конкурса на заключение договоров доверительного управления, устанавливается условиями конкурса. По результатам первого со дня вступления в силу настоящего Федерального закона конкурса на заключение договоров доверительного управления отбирается не менее трех управляющих компаний. В случае, если в результате проведения очередного конкурса общее количество управляющих компаний, с которыми заключены договоры доверительного управления, и управляющих компаний, которые допущены к заключению указанных договоров по результатам данного конкурса, оказывается менее трех, проводится дополнительный конкурс с корректировкой критериев отбора.

10. Пропорция, в которой накопления для жилищного обеспечения, предназначенные для передачи в доверительное управление, будут распределяться между управляющими компаниями, с которыми по результатам конкурса заключаются договоры доверительного управления, а также критерии ее определения указываются в условиях конкурса.

11. В конкурсе на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу не может участвовать специализированный депозитарий, заключивший договор об оказании услуг специализированного депозитария с Пенсионным фондом Российской Федерации.

12. Управляющая компания или специализированный депозитарий не допускается к участию в конкурсе, если уполномоченный федеральный орган отказался от заключения договора с указанными управляющей компанией или специализированным депозитарием по основаниям, предусмотренным соответственно частями 12 и 14 статьи 17 и частями 6 и 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, и с момента такого отказа прошло менее двух лет.

13. Условия и сроки проведения конкурсов на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления, критерии и порядок определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария и управляющей компании устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Передача накоплений для жилищного обеспечения уполномоченным федеральным органом управляющим компаниям и особенности осуществления операций с этими накоплениями

1. Накопления для жилищного обеспечения в целях передачи управляющим компаниям формируются из накопительных взносов и иных накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, за исключением средств, которые в соответствии с утвержденным годовым финансовым планом уполномоченного федерального органа направляются им для целевого использования участниками накопительно-ипотечной системы за счет накоплений для жилищного обеспечения в течение трех месяцев, следующих за днем получения уполномоченным федеральным органом накопительных взносов и иных накоплений для жилищного обеспечения.

2. Для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения управляющая компания обязана открыть в кредитной организации, удовлетворяющей требованиям статьи 23 настоящего Федерального закона, отдельный банковский счет (отдельные банковские счета). На денежные средства, находящиеся на указанном счете (счетах), не может быть обращено взыскание по обязательствам уполномоченного федерального органа, специализированного депозитария или управляющей компании, не связанным с целевым использованием участниками накопительно-ипотечной системы накоплений для жилищного обеспечения.

3. Передача накоплений для жилищного обеспечения, сформированных в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным федеральным органом путем их перечисления на отдельный банковский счет (отдельные банковские счета) управляющих компаний в порядке и в сроки, которые установлены договорами доверительного управления.

4. Субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, другие лица, вовлеченные в процесс инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, не вправе:

1) получать на условиях договоров займа или кредитных договоров денежные средства или иное подлежащее возврату за счет накоплений для жилищного обеспечения имущество;

2) зачислять на отдельный банковский счет (отдельные банковские счета) для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения денежные средства, не являющиеся накоплениями для жилищного обеспечения.

5. Управляющие компании при осуществлении операций с накоплениями для жилищного обеспечения не вправе:

1) осуществлять списание (выдачу) денежных средств с отдельного банковского счета (отдельных банковских счетов) для осуществления операций с накоплениями для жилищного обеспечения в иных целях, чем цели, установленные настоящим Федеральным законом, и без предварительного согласия специализированного депозитария;

2) безвозмездно отчуждать накопления для жилищного обеспечения;

3) предоставлять займы за счет накоплений для жилищного обеспечения;

4) приобретать за счет накоплений для жилищного обеспечения ценные бумаги у своих аффилированных лиц;

5) приобретать в собственность ценные бумаги, входящие в инвестиционный портфель;

6) приобретать за счет накоплений для жилищного обеспечения ценные бумаги, находящиеся в собственности управляющей компании;

7) продавать ценные бумаги, входящие в инвестиционный портфель, акционерам (участникам) управляющей компании.

6. При инвестировании накоплений для жилищного обеспечения управляющие компании не вправе совершать маржинальные сделки.

7. Не допускаются покупка и продажа управляющими компаниями ценных бумаг одного выпуска в течение торгового дня.

Статья 26. Инвестиционная декларация

1. Требования к целям инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, составу и структуре инвестиционного портфеля определяются в инвестиционной декларации управляющей компании.

2. Инвестиционная декларация управляющей компании должна содержать:

1) указание цели инвестирования накоплений для жилищного обеспечения и описание инвестиционной политики управляющей компании в отношении переданных в доверительное управление средств;

2) перечень объектов инвестирования (виды активов), которые управляющая компания вправе приобретать за счет накоплений для жилищного обеспечения, переданных ей в доверительное управление федеральным уполномоченным органом;

3) описание рисков, связанных с инвестированием в объекты инвестирования (виды активов), которые управляющая компания вправе приобретать за счет накоплений для жилищного обеспечения, переданных ей в доверительное управление федеральным уполномоченным органом;

4) требования к структуре инвестиционного портфеля.

3. Инвестиционная декларация управляющей компании может устанавливать более детальные требования к структуре инвестиционного портфеля и инвестиционной политике управляющей компании, чем требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Инвестиционная декларация является неотъемлемой частью договора доверительного управления.

5. Структура инвестиционного портфеля может быть определена в форме инвестиционного индекса. В этом случае индекс, в соответствии с которым осуществляется инвестирование, должен быть одобрен федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. Особенности управления инвестиционным портфелем, структура которого определена в форме инвестиционного индекса, а также особенности инвестиционной декларации устанавливаются договором доверительного управления.

Статья 27. Требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля и требования к структуре инвестиционного портфеля

1. Структура совокупного инвестиционного портфеля должна удовлетворять следующим основным требованиям:

1) максимальная доля ценных бумаг одного эмитента или группы связанных эмитентов в совокупном инвестиционном портфеле не должна превышать 5 процентов, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации;

2) депозиты в кредитной организации (кредитных организациях, входящих в одну банковскую группу) и ценные бумаги, эмитированные этой кредитной организацией (кредитными организациями, входящими в одну банковскую группу), не должны в сумме превышать 10 процентов;

3) максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле ценных бумаг, эмитированных аффилированными лицами специализированного депозитария, не должна превышать 5 процентов;

4) максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле акций одного эмитента не должна превышать 10 процентов его капитализации;

5) максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле облигаций одного эмитента не должна превышать 10 процентов совокупного объема находящихся в обращении облигаций данного эмитента, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации;

6) государственные ценные бумаги Российской Федерации одного выпуска не должны превышать 30 процентов находящихся в обращении государственных ценных бумаг Российской Федерации этого выпуска по их номинальной стоимости и 10 процентов совокупного инвестиционного портфеля.

2. Максимальная доля ценных бумаг, эмитированных аффилированными лицами управляющей компании, не должна превышать 5 процентов инвестиционного портфеля этой управляющей компании.

3. Максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле отдельных классов активов определяется Правительством Российской Федерации.

4. Минимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле активов, имеющих высокую степень ликвидности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков в соответствии с прогнозом потребности в денежных средствах на выплаты за счет накоплений для жилищного обеспечения.

5. Максимальная доля в совокупном инвестиционном портфеле паев (акций, долей) иностранных индексных инвестиционных фондов не должна превышать 30 процентов.

6. При инвестировании средств в государственные ценные бумаги Российской Федерации управляющая компания при первичном размещении облигаций не может подавать заявку более чем на 25 процентов заявленного эмитентом объема данного выпуска облигаций по их номинальной стоимости.

7. В случае, если при первичном размещении какого-либо выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации фактическая доля приобретенных управляющей компанией ценных бумаг превысит ограничение, установленное пунктом 6 части 1 настоящей статьи, она не имеет права приобретать дополнительно государственные ценные бумаги Российской Федерации этого выпуска до тех пор, пока ее доля не будет соответствовать требованиям пункта 6 части 1 настоящей статьи.

8. Инвестиционный портфель оценивается по рыночной стоимости. Объем находящихся в обращении облигаций в соответствии с требованиями, установленными частью 1 настоящей статьи, рассчитывается исходя из номинальной стоимости облигаций.

9. Контроль за соблюдением требований к структуре инвестиционных портфелей и совокупного инвестиционного портфеля осуществляется специализированным депозитарием. Порядок корректировки совокупного инвестиционного портфеля управляющих компаний в случае нарушения требований настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. В случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов в структуре инвестиционного портфеля, возникших при изменении рыночной стоимости ценных бумаг или их объема в обращении, в результате передачи управляющей компанией ценных бумаг, составлявших инвестиционный портфель, другой управляющей компании либо по иным причинам, не связанным с умышленными действиями управляющей компании, она обязана скорректировать структуру активов в соответствии с требованиями к структуре инвестиционного портфеля в течение шести месяцев со дня обнаружения указанного нарушения.

11. В случае нарушения требований к максимальной доле определенного класса активов в структуре инвестиционного портфеля в результате умышленных действий управляющей компании она обязана устранить нарушение в течение тридцати дней со дня обнаружения указанного нарушения и возместить уполномоченному федеральному органу ущерб, нанесенный вследствие отклонения от установленной структуры активов и сделок, совершенных для корректировки структуры активов.

Статья 28. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения

1. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения производится из таких накоплений.

2. Размер вознаграждения управляющих компаний, а также размер оплаты услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, определяется соответственно договором доверительного управления, договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям.

3. Вознаграждение управляющей компании не может превышать меньшую из двух величин - 0,5 процента среднегодовой стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании по соответствующему договору, или 5 процентов доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, полученных управляющей компанией по указанному договору за отчетный год.

4. Суммарные расходы на оплату необходимых расходов управляющих компаний не могут превышать 1 процент средней стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний по соответствующим договорам, за отчетный год, в том числе оплата услуг специализированного депозитария по договорам с уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями не может превышать 0,08 процента рассчитанной таким образом средней стоимости чистых активов.

5. К необходимым расходам на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения относятся расходы, которые непосредственно связаны с доверительным управлением переданными управляющим компаниям средствами, а также расходы на оплату услуг специализированного депозитария, оказываемых им уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, оплату услуг аудиторов в соответствии с положениями статьи 29 настоящего Федерального закона, оплату услуг страховщиков по договорам страхования ответственности в соответствии с положениями статьи 31 настоящего Федерального закона и оплату услуг других участников отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения.

6. Накопления для жилищного обеспечения не могут быть использованы на содержание уполномоченного федерального органа.

7. Порядок исчисления дохода от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения для расчета размеров вознаграждений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

8. При отражении суммы накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников указанная сумма корректируется с учетом расходов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 29. Требования к аудиту юридических лиц, участвующих в накопительно-ипотечной системе

1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения управляющих компаний, а также финансирование целевого использования накоплений для жилищного обеспечения подлежит обязательному аудиту.

2. Финансовая (бухгалтерская) отчетность специализированного депозитария при осуществлении им функции контроля за соответствием деятельности по распоряжению управляющими компаниями накоплениями для жилищного обеспечения требованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, инвестиционных деклараций, а также иных функций, предусмотренных договором об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договором об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям, подлежит обязательному аудиту.

3. Аудиторская организация, осуществляющая деятельность в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не может являться аффилированным лицом специализированного депозитария или управляющей компании, с которыми уполномоченным федеральным органом заключены договоры в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, либо аффилированным лицом аффилированных лиц указанных специализированного депозитария или управляющей компании. Одна и та же аудиторская организация не может проводить обязательный аудит деятельности управляющей компании (специализированного депозитария) в течение более пяти лет подряд.

4. Необходимость проведения обязательного аудита в соответствии с требованиями настоящей статьи не освобождает юридические лица, участвующие в накопительно-ипотечной системе, от обязанности предоставлять всю необходимую информацию и отчетность для проверок, проводимых Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Требования к управляющему активами иностранного индексного инвестиционного фонда при инвестировании накоплений для жилищного обеспечения

1. Для заключения с управляющей компанией договора в целях инвестирования накоплений для жилищного обеспечения в паи (акции, доли) иностранного индексного инвестиционного фонда управляющий активами указанного фонда должен:

1) иметь разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по управлению активами инвестиционных фондов в соответствии с законодательством государства, в котором они зарегистрированы;

2) иметь опыт инвестирования активов инвестиционного фонда открытого типа в соответствии с индексом как минимум в один из фондовых индексов в течение не менее пяти лет;

3) иметь опыт оказания услуг по управлению активами институциональным инвесторам, в том числе пенсионным фондам, в течение не менее десяти лет;

4) соответствовать требованиям о достаточности капитала, установленным для управляющих активами в странах Европейского союза.

2. Договор, указанный в части 1 настоящей статьи, не может быть заключен, если управляющий активами, иностранный индексный инвестиционный фонд или осуществляющее хранение его активов лицо (депозитарий) зарегистрированы в иностранных государствах, в которых предоставляется благоприятный налоговый режим, и на территории Российской Федерации, на которой предоставляется специальный налоговый режим и (или) не предусматриваются раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны).

Статья 31. Страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний

1. Специализированный депозитарий обязан страховать риск своей ответственности перед уполномоченным федеральным органом и управляющими компаниями за нарушения договоров об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и управляющим компаниям, вызванные ошибками, небрежностью или умышленными противоправными действиями (бездействием) работников специализированного депозитария либо умышленными противоправными действиями (бездействием) иных лиц. К указанным противоправным действиям (бездействию) относятся преступления в сфере компьютерной информации, преступления, направленные против интересов службы в коммерческих и иных организациях, преступления в сфере экономики.

2. Управляющие компании обязаны страховать риск своей ответственности перед уполномоченным федеральным органом за нарушения договоров доверительного управления, вызванные ошибками, небрежностью или умышленными противоправными действиями (бездействием) работников управляющей компании либо умышленными противоправными действиями (бездействием) иных лиц. К указанным противоправным действиям (бездействию) относятся преступления в сфере компьютерной информации, преступления, направленные против интересов службы в коммерческих и иных организациях, преступления в сфере экономики.

3. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия указанного в части 1 настоящей статьи договора страхования ответственности специализированного депозитария, не может быть менее 30 миллионов рублей.

4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия указанного в части 2 настоящей статьи договора страхования ответственности управляющей компании, не может быть менее:

1) 5 процентов суммы накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление этой управляющей компании, если указанная сумма составляет не более 600 миллионов рублей;

2) 30 миллионов рублей, если сумма накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление этой управляющей компании, превышает 600 миллионов рублей.

5. Если условиями договора страхования ответственности специализированного депозитария и договора страхования ответственности управляющей компании предусмотрено частичное освобождение страховщика от выплаты страхового возмещения (франшиза), размер такого освобождения (франшизы) не может превышать размер собственных средств страхователя на момент наступления страхового случая.

6. Специализированный депозитарий и управляющие компании осуществляют страхование риска своей ответственности путем заключения соответствующих договоров страхования со страховщиками, отвечающими требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации.

7. Специализированный депозитарий и управляющие компании, не заключившие соответствующие договоры страхования ответственности в соответствии с требованиями настоящей статьи, не вправе осуществлять операции, связанные с инвестированием накоплений для жилищного обеспечения. О заключении, продлении и прекращении срока действия договора страхования ответственности специализированного депозитария и договора страхования ответственности управляющих компаний страховщики информируют уполномоченный федеральный орган в установленном им порядке.

8. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи страхование риска ответственности специализированного депозитария и страхование риска ответственности управляющих компаний вправе осуществлять в качестве страховщиков отвечающие следующим требованиям страховые организации:

1) имеющие лицензию на осуществление страхования ответственности субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, выданную федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) имеющие капитал (собственные средства) в размере не менее 1 миллиарда рублей или осуществляющие указанное страхование в порядке сострахования с другими страховыми организациями, имеющими в совокупности капитал в размере не менее 1 миллиарда рублей;

3) имеющие опыт страхования указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи соответствующих рисков ответственности не менее трех лет.

9. Договор страхования ответственности субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения не может быть заключен со страховой организацией, если:

1) к ней применялись процедуры несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство) либо санкции в виде приостановления действия лицензии на осуществление страховой деятельности или аннулирования такой лицензии в течение последних двух лет;

2) она является аффилированным лицом специализированного депозитария или управляющей компании, с которыми уполномоченным федеральным органом заключены договоры в соответствии со статьей 17 или статьей 18 настоящего Федерального закона, либо аффилированным лицом их аффилированных лиц.

10. Страховые организации, осуществляющие перестрахование рисков, принятых страховщиками по договорам страхования ответственности субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2 части 8 настоящей статьи.

11. Государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности.

12. Предельные уровни страховых тарифов по страхованию ответственности, их структура и порядок применения страховщиками при определении размера страховой премии по договору страхования ответственности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Страховщики уведомляют федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью о конкретных страховых организациях, с которыми они заключили соответствующие договоры перестрахования, в установленном указанным органом порядке.

Статья 32. Конфликт интересов

1. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения, а также членов Совета устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов в отношении должностных лиц управляющих компаний, специализированного депозитария и иных субъектов отношений по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения устанавливаются в кодексах профессиональной этики соответствующих организаций.

Статья 33. Кодекс профессиональной этики

1. Типовой кодекс профессиональной этики представляет собой нормативный акт, направленный на защиту прав и законных интересов собственника накоплений для жилищного обеспечения и участников и подлежащий исполнению должностными лицами и сотрудниками организаций, принимающими участие в работе с накоплениями для жилищного обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Кодексы профессиональной этики принимаются управляющими компаниями, брокерами, специализированным депозитарием на основе типового кодекса профессиональной этики, утверждаемого для целей настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации.

3. Кодекс профессиональной этики должен включать в себя свод правил и процедур, обязательных для соблюдения всеми должностными лицами и сотрудниками соответствующих организаций, а также санкций, применяемых к нарушителям за их неисполнение.

4. Требования кодекса профессиональной этики должны быть направлены на:

1) выявление и предотвращение конфликта интересов специализированного депозитария, управляющих компаний, брокеров при инвестировании накоплений для жилищного обеспечения;

2) выявление и предотвращение конфликта интересов отдельных должностных лиц и сотрудников управляющих компаний, специализированного депозитария, брокеров в части управления инвестированием накоплений для жилищного обеспечения;

3) предотвращение использования должностными лицами и сотрудниками находящейся в распоряжении специализированного депозитария, управляющей компании, брокера информации, распространение которой может повлиять на рыночную цену активов, в которые размещаются накопления для жилищного обеспечения, а также информации, которая не подлежит опубликованию, в целях извлечения материальной и личной выгоды в результате покупки (продажи) ценных бумаг;

4) обеспечение защиты коммерческой тайны в части инвестирования накоплений для жилищного обеспечения, переданных в доверительное управление;

5) соблюдение иных требований профессиональной этики, определяемых Правительством Российской Федерации.

5. Специализированный депозитарий, управляющие компании и брокеры в порядке и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, обязаны согласовывать свои кодексы профессиональной этики с федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

6. Специализированный депозитарий, управляющие компании и брокеры обязаны регулярно представлять в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков отчетность о соблюдении при осуществлении своей деятельности требований соответствующих кодексов профессиональной этики. Порядок, сроки и форма представления указанной отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"