Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 08.07.2004 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2005 ГОД"
ФОРМА N 1-ПР СВЕДЕНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ (ЗАБАСТОВКЕ) И ВОЗОБНОВЛЕНИИ РАБОТЫ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
Форма 1-ПР заполняется организациями или их обособленными подразделениями в конце отчетного месяца в случае наличия в отчетном месяце факта приостановки работы, произошедшей в результате коллективного трудового конфликта (забастовки) или окончания забастовки.
Форма N 1-ПР не составляется при остановке работы из-за недопоставки оборудования, сырья, материалов, комплектующих деталей в организациях-смежниках.
Началом забастовки следует считать дату прекращения работы трудовым коллективом или перехода к осуществлению минимума необходимых работ (услуг) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Окончанием забастовки следует считать дату возобновления работы трудовым коллективом в полном объеме.
Продолжительность забастовки определяется числом рабочих дней для всех участников забастовки.
В качестве минимальной продолжительности забастовки для учета принимается один час.
Забастовки, начавшиеся и не закончившиеся в календарном месяце, считаются переходящими независимо от их продолжительности.
Под численностью работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, понимается численность работников, принимавших непосредственное участие в забастовке. В нее не входят работники, отсутствовавшие на рабочем месте по таким причинам, как болезнь, ежегодный или другой отпуск, командировка и т.д.
Если в первые дни забастовки в ней принимало участие только одно или несколько подразделений, а в последующие к ним присоединились новые подразделения, необходимо указывать численность всех работников, принимавших участие в забастовке.
В численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, включаются работники, вынужденно не работающие по причине забастовки в смежных подразделениях данной организации.
По переходящим забастовкам численность работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, и численность работников, косвенно вовлеченных в забастовку, учитывается как за отчетный период (строки 07, 08), так и за период со дня начала забастовки (строки 14, 15).
По забастовкам, начавшимся в отчетном месяце и перешедшим на следующий, численность по строкам 07 и 14; 08 и 15 должна быть одинаковой.
Потери рабочего времени в связи с забастовкой учитываются по работникам, непосредственно вовлеченным в забастовку. Количество времени, не отработанного участниками забастовок, определяется по каждой организации умножением численности работников, непосредственно вовлеченных в забастовку, на число дней забастовки.
В число человеко-дней потерь рабочего времени в связи с забастовками не включаются выходные, праздничные и вторые дни отдыха. При заполнении строки 11 "Потери рабочего времени, человеко-дней" при многосменном режиме работы в организации, если
в один день, например, бастовала 1-я смена (1200 человек) и 2-я смена (1000 человек), а 3-я смена (800 человек) бастовала только половину смены, в отчете будет показана следующая величина потерь рабочего времени: 1200 человеко-дней (1-я смена) + 1000 человеко-дней (2-я смена) + 800 человек х 0,5 дней (3-я смена) = 2600 человеко-дней.
Если работники, непосредственно участвовавшие в забастовке, присутствовали на рабочих местах и выполняли минимум необходимых работ (услуг), то потери рабочего времени рассчитываются по пропорции следующим образом.
Например: бастовало 30 человек в течение 7 дней, при этом выполняемый ими минимум необходимых работ (услуг) составлял 20% от обычно выполняемых ими функций. Таким образом, потери рабочего времени составят:
В случае прекращения в дни забастовки поставок продукции по договорам по строке 13 показывается число организаций, которым поставка продукции прекратилась.
При заполнении справки, наряду с указанием причин забастовок, необходимо проставить их коды. При этом предлагается руководствоваться следующими кодами:
08 - проблемы, касающиеся заработной платы, премий и других выплат (например, повышение заработной платы, методы подсчета ее и условия выплаты);
09 - несвоевременность выплаты заработной платы;
02 - проблемы, касающиеся условий труда (таких, как сокращение или изменение количества часов работы, организация работы, а также охрана здоровья и безопасности на рабочем месте);
03 - проблемы кадровой политики в организации (например, перемещение кадров, пересмотр штатного расписания должностей, закрытие организации, сокращение штатов и увольнения);
04 - другие проблемы дискриминации, ограничения свободы, нарушение трудового законодательства;
05 - забастовки сочувствия и солидарности (например, активная поддержка группы рабочих со стороны других рабочих, хотя последние не имеют прямой заинтересованности в конкретном трудовом конфликте);
06 - забастовки протеста (например, выражение недовольства правительственной политикой или решениями, влияющими на условия труда);
07 - другие неперечисленные причины.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 08.07.2004 N 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, ОПЛАТОЙ И УСЛОВИЯМИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА 2005 ГОД"