в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 06.10.2004 N 1286 "ВОПРОСЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ"
не действует Редакция от 06.10.2004 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 06.10.2004 N 1286 "ВОПРОСЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ"

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее - Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственной власти) по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.

2. Руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляет Президент Российской Федерации.

3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации "О государственной тайне", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Полномочия

4. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:

координирует деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реализации федерального законодательства в области государственной тайны;

рассматривает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по правовому регулированию вопросов защиты государственной тайны и совершенствованию системы защиты государственной тайны в Российской Федерации, а также предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных правовых актов и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне;

формирует перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

формирует перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

формирует в установленном порядке перечень особорежимных объектов Российской Федерации и представляет его в Правительство Российской Федерации;

определяет порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации-фондообразователя и отсутствия ее правопреемника;

осуществляет рассекречивание и продление сроков засекречивания документов КПСС, Правительства СССР и других архивных документов в случае отсутствия организации-фондообразователя и ее правопреемника;

рассматривает в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной тайне", запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне;

рассматривает вопросы о возможности передачи сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам и международным организациям и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие экспертные заключения;

принимает решения о передаче органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией сведений, составляющих государственную тайну, в случаях изменения их функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, другому органу государственной власти, органу местного самоуправления, организации;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, наносимого организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

организует разработку и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по правилам отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации экспертные заключения в целях определения размеров возможного ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие несанкционированного распространения сведений, составляющих государственную тайну, а также ущерба, нанесенного организациям и гражданам в связи с засекречиванием информации, находящейся в их собственности;

рассматривает по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации о совместном использовании и защите сведений, составляющих государственную тайну, организует разработку соответствующих предложений и экспертных заключений, участвует в международном сотрудничестве по этим вопросам;

дает заключения на решения руководителей органов государственной власти, связанные с изменением действующих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, которые могут привести к изменению перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, приостанавливает или опротестовывает их решения;

координирует в установленном порядке работы по техническому регулированию в отношении продукции (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, а также работы по организации сертификации средств защиты информации;

координирует в установленном порядке проведение работ по лицензированию деятельности организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

решает вопрос о продлении 30-летнего срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну;

дает по запросу межведомственной комиссии, образуемой для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации, заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, о которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности;

координирует деятельность в области подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов по вопросам защиты государственной тайны;

осуществляет разработку методических рекомендаций по организации и проведению государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, определяет перечень учебных заведений, свидетельство об окончании которых дает право на освобождение указанных руководителей от государственной аттестации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне.

III. Обеспечение деятельности

5. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, его заместителей и членов Межведомственной комиссии.

Председатель Межведомственной комиссии назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Председатель Межведомственной комиссии по вопросам ее деятельности подотчетен Президенту Российской Федерации.

Председатель Межведомственной комиссии:

организует деятельность Межведомственной комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Межведомственной комиссии;

организует выполнение Межведомственной комиссией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

докладывает Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

представляет Межведомственную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, имеет право переписки с указанными органами и организациями;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других актов, заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов, а также другие документы по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;

запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии;

утверждает Регламент Межведомственной комиссии;

определяет порядок рассмотрения Межведомственной комиссией отдельных вопросов, входящих в ее компетенцию;

пользуется в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

6. В состав Межведомственной комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и (или) их заместители.

При необходимости в состав Межведомственной комиссии могут быть включены другие должностные лица.

Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав - Правительством Российской Федерации.

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.

Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

9. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

10. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения.

В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Межведомственной комиссии, представляющего федеральный орган государственной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, иной государственный орган, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос.

11. Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются (в части, их касающейся) в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента
Российской Федерации
от 6 октября 2004 г.
N 1286

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 06.10.2004 N 1286 "ВОПРОСЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ"