в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.95 N 187-ФЗ (ред. от 13.03.2006) "О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 13.03.2006 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.95 N 187-ФЗ (ред. от 13.03.2006) "О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава III. Изучение и использование живых ресурсов

Статья 10. Виды и порядок использования живых ресурсов

Видами использования живых ресурсов являются:

вылов живых ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях для оценки состояния их запасов и определения общего допустимого улова;

вылов живых ресурсов для их воспроизводства и акклиматизации;

вылов живых ресурсов в учебных и культурно-просветительских целях;

разведка и промысел живых ресурсов;

товарное выращивание живых ресурсов;

искусственное воспроизводство живых ресурсов;

любительский и спортивный вылов живых ресурсов.

Регистрация видов использования живых ресурсов производится федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства совместно с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов утверждает правила промысла и других видов использования живых ресурсов и общие допустимые уловы живых ресурсов.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области безопасности определяет районы и сроки промысла на континентальном шельфе для иностранных судов.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

Статья 11. Предоставление права использования живых ресурсов

Право на использование живых ресурсов предоставляется:

физическим и юридическим лицам Российской Федерации (далее для настоящей главы - российские заявители);

физическим и юридическим лицам иностранных государств, иностранным государствам и компетентным международным организациям (далее для настоящей главы - иностранные заявители).

Преимущественное право на использование живых ресурсов имеют:

представители коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на ведении промысла живых ресурсов;

население Севера и Дальнего Востока Российской Федерации в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью Российской Федерации;

российские заявители, осуществляющие мероприятия по искусственному воспроизводству живых ресурсов.

Иностранные заявители могут использовать живые ресурсы в научных, промысловых и других целях только на основе международных договоров Российской Федерации с государствами, гражданами которых являются эти иностранные заявители или в которых они зарегистрированы, с соблюдением требований настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации.

Статья 12. Порядок и условия представления заявок на получение лицензий на промысел

Российские и иностранные заявители представляют в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства заявки на получение лицензий на промысел, составленные соответственно на русском языке и языке своей страны.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

Федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства в месячный срок со дня получения указанной заявки информирует заявителя о месте, времени и порядке получения лицензии на промысел или уведомления об отказе в ее выдаче.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

Основаниями для отказа в выдаче лицензий на промысел могут быть:

отсутствие выделенных лимитов и квот на вылов живых ресурсов;

несоответствие содержания заявки на получение лицензий на промысел требованиям настоящего Федерального закона;

представление заявителем неверных сведений;

непредставление заявителем доказательств или гарантий того, что он обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для проведения промысла;

нарушения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, допущенные заявителем в предыдущий сезон;

неуплата или несвоевременная уплата заявителем долговых обязательств, штрафа и возмещения ущерба, предъявленных ему ранее органами охраны.

Статья 13. Порядок и условия выдачи лицензий на промысел живых ресурсов

Российским и иностранным заявителям лицензии на промысел живых ресурсов выдаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, федерального органа исполнительной власти в области безопасности, федерального органа исполнительной власти в области таможенного дела и федерального органа исполнительной власти в области обороны.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

Лицензии на промысел живых ресурсов действительны в течение календарного года в пределах установленного срока в указанных в них районах промысла на указанные виды живых ресурсов. На каждом судне, производящем промысел, должен находиться подлинник лицензии на промысел живых ресурсов.

Статья 14. Права и обязанности российских и иностранных заявителей, ведущих промысел

Российские и иностранные заявители, ведущие промысел, имеют право на его осуществление в пределах только тех объемов, сроков, видов и районов, которые указаны в лицензии на промысел.

Эти же лица обязаны:

соблюдать установленные правила и лимиты вылова живых ресурсов и выполнять условия лицензии на промысел;

своевременно вносить установленные платежи;

не допускать ухудшения естественных условий обитания живых ресурсов;

не допускать неправомерной акклиматизации видов живых ресурсов и соблюдать требования карантинного режима;

обеспечивать беспрепятственный доступ на промысловое судно должностных лиц органов охраны;

обеспечивать за счет заявителя оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны;

представлять бесплатно отчетные материалы по видам и районам промысла федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства и федеральному органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов по их требованию;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и при наличии соответствующего оборудования передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации;

вести промысловый журнал;

иметь специальные опознавательные знаки;

маркировать ставные орудия лова с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна - страны - судовладельца), номера лицензии и порядкового номера орудия лова.

Иностранные суда, ведущие промысел в соответствии с лицензией, также обязаны:

представлять федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного промысла и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при проведении промысла;

осуществлять промысел только в присутствии должностного лица органов охраны и под его контролем; обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту проведения промысла и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента схода с судна наравне с собственным командным (руководящим) составом;

представлять федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах промысла.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

Статья 15. Основания для прекращения промысла

Основаниями для прекращения промысла являются:

добровольный отказ заявителя от промысла;

выбор заявителем установленной квоты;

истечение срока действия лицензии на промысел;

нарушение правил промысла повторно в течение календарного года или превышение установленных лимитов вылова живых ресурсов;

нарушение настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации;

невнесение в установленный срок сбора за пользование объектами животного мира и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, штрафов и сумм в возмещение ущерба;

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 148-ФЗ)

непредставление отчетных материалов по видам живых ресурсов, объемам вылова и районам промысла;

снижение продуктивности и ухудшение качественного состава видов живых ресурсов, систематическое загрязнение вод, покрывающих континентальный шельф, по вине пользователя.

Добровольный отказ от промысла должен быть заявлен пользователем:

до начала промысла - уведомлением в письменной форме федерального органа исполнительной власти в области рыболовства не позднее чем за один месяц;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

во время промысла - немедленно, с прекращением промысла.

При несоблюдении положений настоящей статьи заявитель оповещается по телеграфу об аннулировании лицензии на промысел и о прекращении промысла. Об аннулировании указанной лицензии уведомляются федеральный орган исполнительной власти в области безопасности, федеральный орган исполнительной власти в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов и федеральный орган исполнительной власти в области обороны.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 13.03.2006))

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.95 N 187-ФЗ (ред. от 13.03.2006) "О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"