в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 21.04.2000 N 92 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМАМИ КОММУНАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ГОРОДАХ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 21.04.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ Госстроя РФ от 21.04.2000 N 92 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМАМИ КОММУНАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ГОРОДАХ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VII. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТПУСКА ТЕПЛОВОМ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ

43. Порядок действий по ограничению отпуска тепловой энергии и теплоносителей установлен Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 1 и от 17.07.98 N 789 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно - энергетических ресурсов".

44. Ограничение отпуска абонентам тепловой энергии и теплоносителей может осуществляться для локализации аварийных ситуаций и предотвращения их развития, недопущения длительного и глубокого нарушения гидравлических и тепловых режимов систем теплоснабжения, своевременного и организованного введения аварийных режимов на основе графиков, разрабатываемых теплоснабжающей организацией.

Необходимость ограничения и отключения абонентов для локализации аварийных ситуаций и предотвращения их развития, недопущения длительного и глубокого нарушения режимов систем теплоснабжения может возникнуть в случаях:

понижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений на срок более 2 - 3 суток;

непредвиденного возникновения недостатка топлива на источниках тепла;

возникновения недостатка тепловой мощности вследствие аварийной остановки или выхода из строя основного теплогенерирующего оборудования источников тепла (паровых и водогрейных котлов, водоподогревателей и другого оборудования), требующего длительного восстановления;

нарушения или угрозы нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине сокращения расхода подпиточной воды из-за неисправности оборудования в схеме подпитки или химводоочистки, а также прекращения подачи воды на источник тепла от системы водоснабжения;

нарушения гидравлического режима тепловой сети по причине аварийного прекращения электропитания сетевых и подпиточных насосов на источнике тепла и подкачивающих насосов на тепловой сети;

повреждений тепловой сети, требующих полного или частичного отключения нерезервируемых магистральных и распределительных трубопроводов.

Размер ограничиваемой нагрузки абонентов по расходу сетевой воды или пара определяется исходя из конкретных нарушений, происшедших на источнике тепла или в тепловых сетях, от которых питаются абоненты.

Размер ограничиваемой нагрузки абонентов устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с органом местного самоуправления города, населенного пункта.

По всем абонентам, подлежащим включению в графики ограничения, теплоснабжающей организацией совместно с абонентами составляются акты аварийной и технологической брони теплоснабжения.

Тепловые нагрузки горячего водоснабжения, вентиляции, кондиционирования в технологическую броню не включаются, если их отключение не влияет на безопасность людей или технологического процесса и не вызывает аварий.

45. Графики ограничений абонентов разрабатываются, как правило, на год с начала отопительного периода.

Перечень абонентов, не подлежащих включению в графики, составляется с учетом актов технологической и аварийной брони по согласованию с органами местного самоуправления.

Размеры нагрузок, включенные в график ограничений, вносятся в договор на теплоснабжение. Абонент намечает собственные мероприятия по обеспечению заданных ограничений, устанавливает порядок оповещения персонала и лиц, ответственных за выполнение ограничений потребления и отключения тепловой энергии.

Спорные вопросы между теплоснабжающей организацией и абонентом в части размеров и очередности ограничений и отключений, включаемых в график, рассматриваются органами местного самоуправления городов, населенных пунктов с привлечением территориальных управлений госэнергонадзора.

46. Графики ограничений и отключения от систем коммунального теплоснабжения вводятся в действие решением (распоряжением) органа местного самоуправления города, населенного пункта.

Об ограничениях по отпуску тепла абонентам письменно сообщается:

при возникновении дефицита тепловой мощности и отсутствии резервов на источниках тепла - за 10 часов до начала ограничений;

при дефиците топлива - за 24 часа до начала ограничений.

При аварийных ситуациях, требующих принятия безотлагательных мер, осуществляется срочное введение графиков ограничения и отключения с последующим в течение одного часа оповещением абонентов о причинах и предполагаемой продолжительности отключения.

47. На основе ожидаемых сроков и длительности ограничения абонент принимает решение о сливе воды из теплопотребляющих систем по согласованию с теплоснабжающей организацией.

48. Теплоснабжающая организация обязана обеспечить оперативный контроль за выполнением абонентами распоряжений о введении графиков и размерах ограничения потребления тепловой энергии.

49. В каждом городе, другом населенном пункте следует разрабатывать и представлять на утверждение органа местного самоуправления документ (положение, инструкция), устанавливающий порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно - коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Госстроя РФ от 21.04.2000 N 92 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОЛЬЗОВАНИЮ СИСТЕМАМИ КОММУНАЛЬНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В ГОРОДАХ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"