Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.11.99 N 1249 (ред. от 03.10.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПОД ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ И НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ"
II. Условия предоставления государственных гарантий
4. Министерство экономики Российской Федерации проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий.
5. Предоставление государственных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс инвестиционных проектов проводит Комиссия по инвестиционным конкурсам при Министерстве экономики Российской Федерации (далее именуется - Комиссия по инвестиционным конкурсам).
6. Министерство экономики Российской Федерации обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий (далее именуется - претендент), направляет в адрес Министерства экономики Российской Федерации подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление о намерении получить государственную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;
2) нотариально заверенная копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
3) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
4) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731)
5) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности
в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
6) годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
7) подтверждение территориального органа Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
8) подтверждение территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об отсутствии просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
9) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
10) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
11) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
12) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
13) аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
14) копия материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Пенсионного фонда Российской Федерации;
15) заключение Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
16) письменное согласие кредитора на предоставление Центральным банком Российской Федерации по запросу Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации основных показателей экономической деятельности кредитора;
17) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее именуется - кредитор) с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния претендента и качества предоставленного им обеспечения;
18) справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
19) письменное согласие претендента на предоставление территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам касающейся его информации;
20) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 345), без расчета бюджетной эффективности;
21) заключение по представленному инвестиционному проекту органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект;
22) письменное согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации выступить контргарантом (поручителем по обязательствам претендента перед Министерством финансов Российской Федерации, могущим возникнуть вследствие реализации государственной гарантии);
23) подтверждение соответствующего органа субъекта Российской Федерации о том, что в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств для реализации инвестиционного проекта и обеспечения контргарантий, с предоставлением выписок из соответствующих статей бюджета;
24) заключение Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
25) заключение Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды по проектно-сметной документации.
7. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита с начисленными на него процентами. При этом для реализации инвестиционного проекта претендент должен предоставить собственные средства и/или средства, направляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, составляющие не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану), а по инвестиционным проектам стоимостью более 50 миллионов долларов США - не менее 10 процентов его стоимости.
Государственные гарантии предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последних трех лет.
8. Министерство экономики Российской Федерации проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;
2) сообщил о себе ложные сведения;
3) представил необходимые документы не в полном объеме;
4) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета, а также по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
9. Срок действия государственных гарантий не может быть более 5 лет. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации и кредитором, и пересмотру не подлежит.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.11.99 N 1249 (ред. от 03.10.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПОД ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ И НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ"