в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
"ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)

Приложения

Приложение 1

Приложение 1. КОНСТРУКЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Рис. 1. Камерные шины грузовых (а) и легковых (б)
(разрез): 1- покрышка, 2 - ездовая камера, 3 - ободная лента, 4 - вентиль, 5 - обод.

Рис. 2. Бескамерная шина
(разрез): 1 - покрышка, 2 - герметизирующий слой, 3 - обод, 4 - вентиль.

Рис. 3. Покрышки диагональной (а) и радиальной (б) конструкции
(разрез): 1 - протектор, 2 - слой брекера, 3 - слой каркаса, 4 - резиновая прослойка каркаса, 5 - бортовая часть

Приложение 2

Приложение 2. ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА

Рис. 4. Дорожный рисунок протектора

Рис. 5. Универсальный рисунок протектора

Рис. 6. Рисунок протектора повышенной проходимости

Рис. 7. Направленный рисунок протектора повышенной проходимости

Рис. 8. Зимний рисунок протектора повышенной проходимости

Примечание. Типы рисунков протектора приведены для иллюстрации принципа их построения. Форма, габариты, расположение элементов рисунков могут варьироваться.

Приложение 3

Приложение 3. ИНДЕКСЫ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗОК
Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, кгс
60 250
61 257
62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060
111 1090
112 1120
113 1150
114 1215
115 1250
116 1285
117 1320
118 1360
119 1400
120 1450
121 1500
122 1550
123 1600
124 1650
125 1700
126 1750
127 1800
128 1850
129 1900
130 1950
131 2000
132 2060
133 2120
134 2180
135 2240
136 2300
137 2360
138 2430
139 2500
140 2575
141 2650
142 2725
143 2800
144 2900
145 2900
146 3000
147 3075
148 3150
149 3250
150 3350
151 3450
152 3550
153 3650
154 3750
155 3875
156 4000
157 4125
158 4250
159 4375
160 4500
161 4625
162 4750
163 4875
164 5000
165 5150
166 5300
167 5450
168 5600
169 5800
170 6000
171 6150
172 6300
173 6500
174 6700
175 6900

Приложение 4

Приложение 4. СКОРОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ИНДЕКСЫ КАТЕГОРИИ СКОРОСТИ


<*> Маркировка промежуточных значений максимальной скорости производится индексом последующей скорости при значениях последней цифры 5 и выше или предыдущим индексом при значениях последней цифры менее 5.

Индекс категории скорости Максимально допускаемая скорость, км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240

Приложение 5

Приложение 5. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ИНДЕКСАМИ ДАВЛЕНИЯ И ВЕЛИЧИНАМИ ДАВЛЕНИЯ

Индекс давления, PSI <*> Давление, кПа
20 140
25 175
30 210
35 240
40 275
45 310
50 345
55 380
60 415
65 450
70 485
75 520
80 550
85 590
90 620
95 660
100 690
105 725
110 760
115 795
120 830
125 865


<*> PSI = 6,895 кПа.

Приложение 6

Приложение 6. НАИМЕНОВАНИЕ, АДРЕСНЫЕ КАРТОЧКИ И ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ШИННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Наименование, адресная карточка шинного предприятия Индекс, включаемый в заводской номер шины Товарный знак предприятия <*>
ОАО "Барнаульский шинный завод" 656048, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 12 тел. приемной 8 (3852) 76-08-12 Бр
Белорусский шинный комбинат "Белшина" 213824, Беларусь, г. Бобруйск, Минское шоссе тел. приемной 8 (02251) 3-31-77 Бел
ОАО "Росава" 256400, Украина, г. Белая Церковь, ул. Леваневского, 91 тел. приемной 8 (04463) 3-79-24 БцС
ОАО "Волтайр" 404103, г. Волжский Волгоградской обл., Автодорога N 7, 25 тел. приемной 8 (8443) 22-72-60 Вл
ООО "Амтел-Черноземье" 394074, г. Воронеж, ул. Ростовская, 41 тел. приемной 8 (0732) 49-62-14 В
ОАО "Днепрошина" 320700, Украина, г. Днепропетровск, ул. Кротова, 24 тел. приемной 8 (0562) 96-15-43, 8 (0562) 96-46-69 Д
ОАО "Кировский шинный завод" 610004, г. Киров, ул. Энергетиков, 15 тел. приемной 8 (8332) 67-85-77, 8 (8332) 40-00-00 К
ОАО "Красноярский шинный завод" 660014, г. Красноярск, ул. Тамбовская, 5 тел. приемной 8 (3912) 64-04-46 Кя
ОАО "Московский шинный завод" 109088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковбкая, 11 тел. приемной 8 (095) 274-12-86 М
ОАО "Нижнекамскшина" 423550, Татарстан, г. Нижнекамск тел. приемной 8 (8555) 34-16-49 Нк
ОАО "Омскшина" 644018, г. Омск-18, ул. 5-я Кордная, 2 тел. приемной 8 (3812) 33-10-90, 8 (3812) 31-68-50 О
СП ЗАО "Матадор-Омскшина" 644018, г. Омск, ул. 5-я Кордная, 2 тел. приемной 8 (3812) 54-92-32, 8 (3812) 54-81-68 МР
Опытный шинный завод НИИ шинной промышленности 105118, г. Москва, ул. Буракова, 27 8 (095) 273-47-90 Оп
ОАО "Уралшина" 620087, г. Екатеринбург, ул. Благодатская, 76 тел. приемной 8 (3432) 25-12-63 С
ОАО "Ярославский шинный завод" 150040, г. Ярославль, ул. Советская, 81 тел. приемной 8 (0852) 22-16-33, 8 (0852) 27-17-01 Я

Приложение 7

Приложение 7. ВЫПИСКА ИЗ ОСТ 38-47-171-95 "ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ, ПРИГОДНЫЕ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ НАЛОЖЕНИЕМ НОВОГО ПРОТЕКТОРА"

(Извлечения)

4. Технические требования

4.1. Пригодные к восстановлению наложением нового протектора покрышки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.2. Покрышки, сдаваемые на восстановление, должны быть сдатчиком очищены от грязи, воды, песка, льда, посторонних включений (осколков камней, гвоздей, оставшихся шипов противоскольжения и др.).

4.3. Пригодные к восстановлению покрышки в зависимости от их технического состояния разделяют на классы: I, II и класс "Д" - для покрышек легковых автомобилей, подлежащих восстановлению с усилением лентами обрезиненного корда, и для покрышек грузовых автомобилей, в том числе цельнометаллокордных, подлежащих восстановлению с усилением резинокордным поясом.

4.4. Определение класса восстановления покрышек производят в зависимости от наличия дефектов в соответствии с табл. 1 и 2.

4.5. Проколы и другие мелкие повреждения, расположенные вблизи друг от друга в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждения, приравниваются к одному повреждению.

4.6. При определении пригодности к восстановлению ранее восстанавливавшихся или ремонтировавшихся покрышек учитывают все повреждения, в т.ч. и ранее отремонтированные (независимо от места проведения ремонта), и в соответствии с табл. 1 и 2 устанавливают класс восстановления.

4.7. Покрышки для легковых автомобилей с признаками старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде сетки трещин) принимаются на восстановление с возобновлением протектора и боковин - по типу "В" (ОСТ 38-47-170-95).

4.8. Пригодность покрышек к восстановлению окончательно устанавливается в процессе их восстановления после шероховки протектора и обработки местных повреждений, согласно техническим требованиям в соответствии с табл. 1 и 2.

4.9. Покрышки с повреждениями, размеры которых после вырезки превышают допускаемые значения табл. 1 и 2, переводят из одного класса в другой, возвращают сдатчикам или списывают.

4.10. Упаковка покрышек, пригодных к восстановлению, осуществляется по ГОСТ 24779.

Покрышки со скрытыми повреждениями, в том числе с расслоениями каркаса, выявленными в процессе восстановления, или с повреждениями, размеры которых после обработки не соответствовали допускам, установленным в табл. 1 и 2, возвращают сдатчикам.

4.11. К восстановлению не пригодны покрышки:

- с повреждениями, если их количество и размеры превышают указанные в табл. 1 и 2;

- с вытянутыми (деформированными) бортами, с оголением, изломом или разрушением металлического кольца борта;

- с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, а также с видимыми дефектами, вызванными чрезмерной нагрузкой нитей корда (с их отслаиванием на внутренней поверхности покрышки);

- с явными признаками старения покровных резин (затвердение или растрескивание) в виде сетки мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей, если их восстановление производили с возобновлением беговой дорожки или протектора с плечевой зоной - по типу "А" или "Б" (ОСТ 38-47-170-95);

- подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненными материалами, не поддающимися очистке;

- легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

Таблица 1

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫМ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ (ПО ОСТ 38-47-171-95)

Наименование дефектов I класс II класс Д класс
диагональные покрышки радиальные покрышки диагональные покрышки радиальные покрышки диагональные покрышки радиальные покрышки
1 2 3 4 5 6 7
1. Износ рисунка протектора Допускается остаточная высота рисунка протектора не менее 1,6 мм Допускаются без ограничения без оголения корда
2. Трещины, порезы, вырывы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда Допускается до 5 повреждений размером не более 20 мм Допускается до 3-х повреждений размером не более 20 мм Допускаются без ограничения
3. Отслоение протектора или покровной резины боковин Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением до 0,1 длины окружности суммарно Не допускается Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением до 0,25 длины окружности суммарно Допускается без оголения корда на 0,1 длины окружности Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением до 0,5 длины окружности суммарно Допускается без оголения корда на 0,25 длины окружности
4. Повреждение или расслоение кромок брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допускается Допускается одно повреждение размером до 100 мм шириной не более 15 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Не допускается Допускается по всей окружности не более 15 мм
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя корда каркаса (кроме проколов):
по беговой дорожке Не допускается Допускается одно повреждение размером до 75 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 30 мм Допускается одно повреждение размером до 100 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 50 мм
по боковине Не допускается Допускается до 2-х повреждений размером до 70 мм суммарно при наличии 2-х и более слоев корда каркаса Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек Допускается до 2-х повреждений размером до 100 мм суммарно при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек
6. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером:
Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 150 мм в количестве не более:
до 5 мм 5 шт. 3 шт. 7 шт. 5 шт. 10 шт. 7 шт.
до 10 мм Не допускаются Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 200 мм в количестве не более:
5 шт. 1 шт. 7 шт. 2 шт.
более 10 мм по беговой дорожке Не допускаются Допускается одно повреждение размером до 50 мм Допускается одно повреждение размером до 25 мм Допускается одно повреждение размером до 75 мм Допускается одно повреждение размером до 40 мм
более 10 мм по боковине Не допускаются Допускается до 2-х повреждений размером до 70 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек Допускается до 2-х повреждений размером до 100 мм суммарно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек

Примечания:

1) Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должно быть не менее 40 мм.

2) При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 5, 6 таблицы 1, расстояние между ними должно быть не менее 1/3 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают только по Д классу.

3) При приеме покрышек на восстановление, размеры повреждений должны быть на 25% меньше предельных величин, указанных в таблице 1.

Таблица 2

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫХ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ (ПО ОСТ 38-47-171-95)

Наименование дефекта I класс II класс Д класс
диагональные радиальные ЦМК диагональные радиальные ЦМК диагональные радиальные ЦМК
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Износ рисунка протектора Допускается остаточная высота рисунка протектора не менее 1 мм - для грузовых, не менее 2 мм - для автобусных и троллейбусных покрышек Допускается без ограничений Допускается без ограничений
2. Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда Допускается не более 10 повреждений размером до 50 мм Допускается не более 5 повреждений размером до 30 мм Допускается не более 5 повреждений размером до 30 мм Допускается без ограничений Допускается без ограничений
3. Отслоение протектора или покровной резины боковин без повреждения слоев корда Допускается без оголения корда на 1/5 длины окружности; с оголением корда не допускается Допускается без оголения корда по всей длине окружности; с оголением корда - на 1/5 длины окружности Допускается без ограничений
4. Повреждение или разрушение корда брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допускается Допускается одно повреждение только верхнего слоя брекера размером до 150 мм или одно повреждение нескольких слоев брекера размером до 75 мм Допускается без ограничений Допускается повреждение только верхнего слоя брекера по всей окружности при наличии не более одного сквозного повреждения; при наличии нескольких сквозных повреждений допускается на 1/5 длины окружности суммарно
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса (кроме проколов):
по беговой дорожке Допускается одно повреждение размером до 150 мм Не допускаются Допускается не более 2 шт. размером до 150 мм суммарно при отсутствии сквозного повреждения более 10 мм Допускается одно повреждение размером до 100 мм Не допускается Допускается в кол-ве не более 4 шт. размером до 300 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 100 мм Допускается в кол-ве не более 3 шт. размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 80 мм Не допускается
по боковине Допускается одно повреждение размером до 100 мм Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм - поперек Не допускаются Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм - поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Не допускаются
6. Внутренние или наружные повреждения до 75% толщины каркаса:
по беговой дорожке Не допускаются Допускается одно повреждение размером до 75 мм Допускается одно повреждение размером до 50 мм Не допускаются Допускаются в кол-ве не более 4 шт. на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 150 мм Допускаются в кол-ве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/3 длины окружности; размер повреждения не более 100 мм Не допускаются
по боковине Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперек Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве: не более 2 шт. размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Не допускаются
7. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером:
до 6 мм Допускаются в количестве не более 10 шт. Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 3 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 7 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
до 10 мм Допускаются в количестве не более 5 шт. Допускаются в количестве не более одного в каждой четверти поверхности покрышки от борта до борта Допускаются в количестве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются без ограничений Допускаются в количестве не более 3 шт. в каждой четверти поверхности покрышки от борта до борта Допускаются в количестве не более 3 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
более 10 мм по беговой дорожке Не допускаются Допускается одно повреждение размером до 75 мм Допускается одно повреждение размером до 50 мм Допускается одно повреждение размером до 25 мм, если оно расположено в плечевой зоне Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 100 мм Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 70 мм Допускается одно повреждение размером до 50 мм, если оно расположено не в плечевой зоне, или размером до 20 мм, если оно расположено в плечевой зоне
более 10 мм по боковине Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперек Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 10 мм - поперек Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм суммарно на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 10 мм - поперек или размером до 60 мм вдоль нитей корда и до 20 мм - поперек

Примечания.

1. Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должны быть не менее 80 мм для покрышек размерами до 8,25-20 (240-508) включительно и не менее 100 мм для покрышек размерами от 9.00-20 (260-508) до 14.00-20.

2. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7 таблицы 2, расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают на восстановление только по классу "Д".

Приложение 8

Приложение 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

N п/п Наименование оборудования Модель Завод-изготовитель
1 2 3 4
1. Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-514М ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
2. Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей, оснащен приспособлением для рихтовки закраин дисков колес ВАЗ Ш-514М1 -"-
3. Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-516 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование", ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование", ОАО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование"
4. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей Ш-513 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
5. Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов Ш-515 ОАО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование"
6. Устройство для клеймения шин Ш-309 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
7. Компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-415М ОАО Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
8. Компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-416М -"-
9. Компрессор гаражный, воздушный, передвижной К-2 -"-
10. Компрессор гаражный, поршневой, воздушный, стационарный КВ-7 -"-
11. Колонка воздухораздаточная для накачивания шин легковых автомобилей С-411М ОАО Псковский завод "Автоспецоборудование"
12. Колонка воздухораздаточная для накачивания шин грузовых автомобилей С-413М -"-
13. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин легковых автомобилей 458М1 ОАО Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
14. Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин грузовых автомобилей 458М2 -"-
15. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности К-623 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
16. Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей ЛС1-01 ООО "Сторм", г. Санкт-Петербург
17. Тележка для транспортировки колес и шин П-258 ОАО Читинский завод "Автоспецоборудование"
18. Тележка для снятия и установки колес автомобилей П-217 -"-
19. Домкрат гаражный гидравлический П-304М ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
20. Спредер с пневмоподъемником 6184М -"-
21. Ручной пневматический борторасширитель Ш-202 -"-
22. Набор инструментов для обработки местных повреждений шин Ш-308 ОАО Казанский завод "Автоспецоборудование"
23. Привод шероховального инструмента ЦКБ 6225 -"-
24. Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер легковых автомобилей 6134 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
25. Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер грузовых автомобилей 6140 -"-
26. Электровулканизатор для ремонта камер Ш-113 -"-
27. Электровулканизатор шиноремонтный В-101 -"-
28. Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 8,25-20 до 9,00-20 Ш-116 ОАО Кочубеевский завод "Автоспецборудование"
29. Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 10,00-20 до 12,00-20 Ш-117 -"-
30. Станок для зачистки камер и заточки инструмента Р-187 ОАО Чистопольский завод "Автоспецоборудование"

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

1 2 3 4
1. Ванна для проверки герметичности камер автомобильных шин Р-908
2. Клеть предохранительная для обеспечения безопасности при накачке шин
3. Стеллаж для колес и покрышек Р-528Н
4. Стеллаж для колес Р-508Б
5. Вешалка для камер Ш-511Н
6. Верстак для ремонта покрышек Р-903

Примечание: Оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам "Гипроавтотранса".

Приложение 9

Приложение 9. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ПОКРЫШКИ, КАМЕРЫ И ОБОДНЫЕ ЛЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО СНЯТЫ С ЭКСПЛУАТАЦИИ

В соответствии со стандартами шины могут сниматься с эксплуатации по следующим причинам:

По ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой корда; запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины); механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); отставание нитей корда по первому слою каркаса; складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;

камеры - расхождения стыка; механические повреждения; пористость стенок и посторонние включения.

По ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя; гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером); запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое; трещины на покровных резинах; отставание нитей корда по первому слою каркаса; отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах; наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда;

камеры - расхождения стыка; пористость стенок; механические повреждения; посторонние включения;

ободные ленты - механические повреждения.

По ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой ткани; запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

камеры - наружная пористость стенок и посторонние включения;

По ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):

покрышки - отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности); отслоение наложенной покровной резины по боковине (при восстановлении по типу "В"); отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брекера, в т.ч. по кромкам брекера; отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка; отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя; расхождения стыка наложенного протектора; отслоение усиливающих лент обрезиненного корда; отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса.

По ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):

покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость, образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений; отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.

Приложение 10. ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ПЕРЕСТАНОВКИ ШИН НА АВТОМОБИЛЯХ

Рис. 9. Перестановка шин
а - с ненаправленным рисунком протектора
б - с направленным рисунком протектора

Рис. 10. Перестановка шин
в - по оси, г - на троллейбусе, д - на прицепах и полуприцепах

Приложение 11

Приложение 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПРЕДЕЛЬНОГО ИЗНОСА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА И МЕСТА ЕГО ЗАМЕРА

Рис. 11. Зона предельного износа рисунка протектора (затемнена).
Ширина зоны "в" должна быть равна половине ширины беговой дорожки "б", т.е. в = 0,5б. Длина зоны "а" должна быть равна 1/6 длины окружности, т.е. а = 2pR/6, где R - свободный радиус шины (1/6 длины окружности равна длине дуги, хорда которой равна радиусу).

Рис. 12. Рисунок протектора с уступами у основания шашек в центральном поясе беговой дорожки

Рис. 13. Универсальный рисунок протектора с полумостиками в местах пересечения канавок. Высота полумостиков составляет около 1/3 высоты рисунка протектора новой шины (h0 в сечении Б-Б). "В" - зона замера остаточной высоты выступов рисунка протектора

Приложение 12

Приложение 12. КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ (НОВОЙ, ВОССТАНОВЛЕННОЙ, ПРОШЕДШЕЙ УГЛУБЛЕНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА НАРЕЗКОЙ, БЫВШЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ - НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ)

КАРТОЧКА УЧЕТА\r\n РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ (НОВОЙ,\r\nВОССТАНОВЛЕННОЙ, ПРОШЕДШЕЙ УГЛУБЛЕНИЕ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА НАРЕЗКОЙ,\r\n БЫВШЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ - НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ)\r\n \r\nОбозначение (размер) шины _____ Модель шины ____ ГОСТ или ТУ на\r\nшину____\r\nПорядковый (заводской) номер ___ Дата изготовления (неделя, год)__\r\nИндекс несущей способности или норма слойности ___________________\r\nЭксплуатационная (гарантийная) норма пробега _____________________\r\nЗавод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие ______\r\nНаименование автотранспортного предприятия________________________\r\n

Марка и модель 
автомобиля (прицепа ),
его государственный
номер
Показания 
спидометра
при установке
шины,
тыс. км
Дата 
установки
шины на
ходовое или
запасное
колесо
снятия
шины

\r\n

Пробег
шины,
тыс. км
(с точностью
до 0,1
тыс. км)
Техническое
состояние
шины при
установке
Причины 
снятия
шины с
эксплуатации
Остаточная
высота
рисунка
протектора
в мм
Подпись 
водителя
за 
месяц
с начала 
эксплуатации

\r\nОтветственный за учет работы шины _________ Ф.И.О. _____ (подпись)\r\nЗаключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации\r\n(на восстановление, на углубление рисунка протектора, на\r\nрекламацию или в утиль).\r\nПредседатель комиссии _____________ Ф.И.О. _____________ (подписи)\r\nЧлены комиссии\r\n \r\nПримечания.\r\n1. Карточка заводится на каждую шину, поступившую на автопредприятие.\r\n2. Заполнение всех граф карточки обязательно.\r\n \r\n \r\n

Приложение 13

Приложение 13. ВЛИЯНИЕ НАРУШЕНИЯ НОРМ ДАВЛЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСА ШИН

Рис. 14. Вид деформации и использование ресурса шин (в %).
а - при нормальном давлении воздуха;
б - при давлении, повышенном на 20%;
в - при давлении, сниженном на 20%.

Приложение 14

Приложение 14. РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ НА АВТОМОБИЛЯХ И ВЛИЯНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСА ШИН

Рис. 15. Размещение грузов на автомобилях
а - правильное размещение малогабаритных тяжелых грузов, б - неправильное размещение малогабаритных тяжелых грузов, в - правильное размещение длинномерных грузов, г - неправильное размещение длинномерных грузов.

Рис. 16. использование ресурса шин (в %):
а - при нормальной нагрузке, б - при перегрузке 40%, в при перегрузке 100%.

Приложение 15

Приложение 15. ВЫПИСКА ИЗ ОСТ 200-001-95 "ПОКРЫШКИ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"

4.1. Установлены два вида ремонта: первый и второй. Определение вида ремонта производят в зависимости от характера и размеров местных повреждений в соответствии с таблицами 1 и 2.

4.2. При определении пригодности покрышек для ремонта должны учитываться все повреждения, в том числе и ранее отремонтированные.

4.5. Пригодные для ремонта покрышки должны быть очищены от грязи, воды, льда и посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.).

4.6. К ремонту местных повреждений не пригодны покрышки:

1) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в табл. 1 и 2;

2) радиальной конструкции и цельнометаллокордные, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера, размеры которых превышают нормы, указанные в таблицах 1 и 2;

3) с износом рисунка протектора более 80%;

4) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;

5) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельнометаллокордных для грузовых автомобилей;

6) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;

7) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);

8) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) и других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненные материалами, не поддающимися очистке;

9) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

Приложение 16

Приложение 16. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ШИН

Предприятия - изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым изготовляются шины, при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также "Правил эксплуатации автомобильных шин".

1. Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления.

Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием.

Изготовитель гарантирует по шинам, выпускаемым по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы.

2. Гарантийный срок хранения шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298):

12 лет - для шин размера 1500x600-635; 1600x600-685;

10 лет - для шин других обозначений.

Гарантийная наработка шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298) в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1 (кроме Министерства обороны РФ).

Таблица 1

ГАРАНТИЙНАЯ НАРАБОТКА ШИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА

Обозначение шин Норма слойности Гарантийная наработка шин, км
1 2 3
12,00-18 8 35000
13,00-18 8 22000
12,00-20 8 30000
14,00-20 10 30000
16,00-20 10 15000
1200 x 500-508 10 15000
1220 x 400-533 10 25000
1300 x 530-535 12 20000
1500 x 600-635 10 20600
1500 x 600-635 14 20600
1600 x 600-685 24 20000

Примечания.

а) Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 6 тыс. км, а шины 12,00-20 - до 10 тыс. км, обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно.

б) При пробеге более 6 тыс. км, а шины 12,00-20 - более 10 тыс. км, но менее гарантийной нормы предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шин. Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.

3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам, - 1,5 года; шин, восстановленных по классу "Д", - 1 год. Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу "Д".

4. Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Тип и назначение покрышек Гарантийная наработка покрышек, тыс. км
I вид ремонта II вид ремонта
1 2 3
1. Покрышки диагональной конструкции
1.1. Для легковых автомобилей 12 4,5
1.2. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов 12 4,5
1.3. Для средних и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ 15 6,0
1.4. Для автобусов типа ЛАЗ 20 7,5
2. Покрышки радиальной конструкции
2.1. Для легковых автомобилей 15 5,0
2.2. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ 22 9,0
2.3. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ (с текстильным брекером) 20 7,5
2.4. Для автобусов типа ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ и троллейбусов (с металлокордным брекером и ЦМК) 25 10,0

Приложение 17

Приложение 17. НОРМЫ ДОПУСТИМОГО БИЕНИЯ ОБОДЬЕВ

Таблица 1

Тип автотранспортного средства Условное обозначение номинального диаметра обода, дюймы Наименование стандарта Биение, мм
радиальное осевое
легковые автомобили 12, 13 14, 15, 16 ОСТ 37.001.429-86 1,0 0,7
1,2 1,2
грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы и прицепы 12, 13, 14, 15, 16 ОСТ 37.001.429-86 1,2 1,2

Таблица 2

Условное обозначение типоразмера обода колеса Наименование стандарта Биение, мм
радиальное осевое
от 5,0-15 до 6,5-20 по ГОСТ 10409 2,5 2,0
от 7,0-15 до 7,0-20 -"- 2,5 2,5
от 7,5-15 до 8,5-20 -"- 3,0 2,5
от 9,0-20 до 10,0-24 -"- 5,0 5,0
465-228 515-254 по ГОСТ 28744 4,0 4,0

Приложение 18

Приложение 18. РЕКЛАМАЦИОННЫЙ АКТ
1. Наименование предприятия, предъявившего рекламацию на шину
2. Адрес предприятия
3. Марка автомобиля, прицепа, троллейбуса, на котором эксплуатировалась шина
4 Наименование изготовителя (исполнителя, продавца)
5. Сведения о шине, подлежащей рекламации
Обозначение шины Заводской номер шины и дата изготовления Пробег шины, тыс. км Причины, снятия шины с эксплуатации, остаточная высота рисунка протектора в мм
Размер Модель
Руководитель предприятия Ф.И.О. (подписи)
Члены комиссии

Приложение 19

Приложение 19. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РЕКЛАМАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ \r\n КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РЕКЛАМАЦИИ\r\n \r\nкомиссии ______________________________ по рассмотрению рекламации\r\nна шину, составленное на основании _______________________________\r\nЗаявитель рекламации _____________________________________________\r\nАдрес заявителя __________________________________________________\r\nСведения о предъявленной к рекламации шине\r\n

Обозначение шины 
Заводской 
номер шины
и дата
изготовления
Предприятие-
изготовитель
шины
Остаточная 
высота рисунка
протектора в мм
Пробег
шины,
тыс.км
Размер 
Модель 
 
 
 
 

\r\nШина эксплуатировалась на ________________________________________\r\n (марка автомобиля, прицепа, троллейбуса)\r\nПри расследовании рекламационной шины установлено:\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\nРешение комиссии:\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nПредседатель комиссии: ____________ Ф.И.О. _____________ (подписи)\r\nЧлены комиссии:\r\n \r\n \r\n

Приложение 20

Приложение 20. ЖУРНАЛ ЗАМЕРА ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

ЖУРНАЛ ЗАМЕРА ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ \r\n \r\nМарка и модель автомобиля ___________ Номер автомобиля __________\r\nФ.И.О. водителя __________________________________________________\r\nОбозначение шины _____________ Модель шины ______________\r\nНорма давления на передних колесах _____ на средних/задних колесах\r\n__________________________________________________________________\r\n

Дата 
проверки
Фактические результаты замеров давления МПа (кгс/см2) 
Подпись 
проверяющего
 
Расположение колес на автомобиле 
 
 
переднее
правое
переднее
левое
среднее/
заднее
правое
наружное
среднее/
заднее
правое
внутреннее
среднее/
заднее
левое
наружное
среднее/
заднее
левое
внутреннее
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\n \r\n

Приложение 21

Приложение 21. ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ АВТОТРАНСПОРТА

1. Строго соблюдайте "Правила эксплуатации автомобильных шин". Бережное отношение к шине способствует максимальному использованию ресурса шин.

2. Проверяйте правильность комплектации автомобиля шинами по размеру, конструкции, форме профиля, типу и степени износа рисунка протектора. Устанавливайте на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины.

3. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижайте давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.

4. Перед выездом на линию внимательно осмотрите шины с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).

5. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно.

6. Не допускайте резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.

7. Снижайте скорость движения в трудно проходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на поворотах.

8. Избегайте резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжайте вплотную к краю тротуара или другим предметам, оберегайте шины от повреждений.

9. Не допускайте эксплуатацию шин при появлении индикаторов износа рисунка протектора.

10. Своевременно направляйте шины на восстановление, для проведения ремонта местных повреждений, а также на углубление протектора методом нарезки.

11. Проверяйте схождение и развал колес передней подвески. Устраняйте неисправности ходовой части автомобиля.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04" (утв. Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р)