в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.05.2000 N 391 (ред. от 03.11.2004) "О ТИПОВОМ ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ"
отменен/утратил силу Редакция от 03.11.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.05.2000 N 391 (ред. от 03.11.2004) "О ТИПОВОМ ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ"

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 825, Приказа ФТС РФ от 03.11.2004 N 229)

Общие положения

Настоящий Порядок является типовым и предназначен для организации взаимодействия структурных подразделений таможенных органов различных уровней. На уровне таможни взаимодействие осуществляется между отделом (отделением) контроля таможенной стоимости, отделом управления таможенной инспекции и отделом таможенного расследования (отделом дознания).

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 825)

На уровне регионального таможенного управления взаимодействие осуществляется между отделом контроля таможенной стоимости, отделом управления таможенной инспекции и оперативной таможней.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 825)

На уровне центрального аппарата ГТК России и взаимодействие осуществляется между подразделением по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования (ГУТНР), Управлением таможенной инспекции (УТИ) и Главным управлением по борьбе с контрабандой (ГУБК).

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 825)

Порядок разработан в целях эффективного взаимодействия вышеуказанных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров.

Подразделения по таможенной стоимости таможенного органа в ходе контроля таможенной стоимости выявляют фирмы (предприятия, организации), занижающие таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Условные обозначения, принятые в данном Порядке.

ОКТС - отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни, регионального таможенного управления, подразделение по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России,

ОТИ - отдел управления таможенной инспекции таможни, регионального таможенного управления, Управления таможенной инспекции ГТК России;

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 825)

ОТР - отдел таможенного расследования (отдел дознания) таможни, оперативная таможня регионального таможенного управления. Главное управление по борьбе с контрабандой ГТК России.

На всю информацию, получаемую и передаваемую в ходе проведении проверок по случаям, вызывающим подозрения в занижении таможенной стоимости товаров, налагается гриф "Для служебного пользования" (ДСП). Пользование указанной информацией должно осуществляться в соответствии с установленным порядком.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 825)

1. Действия ОКТС . Подготовительная работа

1.1. ОКТС в рамках контрольно-аналитической работы постоянно проводит анализ динамики таможенной стоимости по отдельным группам товаров, к которым относятся:

- товары, для которых ГТК России установлено распределение полномочий по принятию заявляемой декларантом таможенной стоимости в зависимости от цены за единицу товара;

- товары, являющиеся приоритетными с точки зрения их доли в региональном импорте по объему (количеству) ввоза и суммам таможенных платежей,

- товары, по которым у ОКТС в ходе последующего контроля таможенной стоимости появились основания полагать, что при декларировании были заявлены недостоверные сведения о них;

- товары, анализ таможенной стоимости которых проводится по поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.

1.2. В результате такого анализа отбираются фирмы (предприятия, организации), систематически (неоднократно) ввозившие товары по низким ценам.

1.3. По отобранным фирмам у таможенных органов, проводивших таможенное оформление, запрашиваются документы, предъявленные ими для целей таможенного оформления и таможенного контроля.

1.3.1. В случае, если на основании анализа имеющихся документов установлено, что декларантом неправильно определена таможенная стоимость (например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные контрактом условия; не учтены соответствующие дополнительные начисления; отсутствуют документы подтверждающие заявленные вычеты из цены сделки и т.д.), т.е. низкая цена обусловлена методологическими погрешностями в определении таможенной стоимости и может быть сделана соответствующая корректировка таможенной стоимости на основе имеющихся в деле документов, то такие фирмы не включаются в список передаваемый в ОТИ для проверки их ФХД.

1.3.2. В случаях, когда на основании анализа документов, представленных отобранными фирмами для целей таможенного оформления, можно предположить, что имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация данных о товарах в товаросопроводительных и коммерческих документах, то такие фирмы подлежат включению в список, который направляется в ОТИ для принятия решения о проведении проверки ФХД указанных фирм.


1. Приказы ГТК России от 24.12.97. N 757 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости", от 01.04.98 N 186 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 24.12.97. N 757", от 13.07.98 N 489 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 24.12.97. N 757" от 25.12.98 N 874 "О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.97. N 757 и от 13.07.98 N 489"

2. Отбор товаров приоритетного импорта осуществляется РТУ в соответствии с распоряжением ГТК России от 29.12.98. N 01-14/1345 "Об усилении работы РТУ по контролю таможенной стоимости товаров".

1 4. К передаваемому в ОТИ списку фирм прилагаются документы, на основании которых проводился анализ, и обоснование возможного занижения стоимости товаров.

1.5. Подразделение по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования ГТК России на основе проводимого анализа таможенной стоимости отдельных видов товаров, анализа рисков готовит аналитические материалы с обоснованием необходимости проверки конкретных фирм (с приведением примерной расчетной величины неуплаченных таможенных платежей) По служебной записке данные материалы передаются курирующему заместителю председателя ГТК России для принятия решения о целесообразности проведения проверок ФХД этих фирм.

На основании поручения заместителя председателя ГТК России УТИ ГТК России совместно с подразделением по таможенной стоимости Главного управления тарифного и нетарифного регулирования разрабатывает план проведения таких проверок, после утверждения которого он доводится до таможенного органа, определенного в качестве непосредственного исполнителя.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 825)

Участие в проверке ФХД

1.6 ОКТС выполняет следующие основные функции и рамках проверки ФХД участников ВЭД проводимой ОТИ

- участвует в конкретизации задач проверки, в том числе определяет перечень вопросов и документов, подлежащих проверке исходя из конкретной ситуации (условий сделки);

- осуществляет экспертную проработку вопросов, возникающих в процессе проведения проверки и относящихся к их компетенции, принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости на основании выявленных ОТИ в ходе проверки (ОТР в ходе производства дела о НТП) дополнительных сведений и документов, относящихся к рассматриваемым сделкам, но не представленных в таможенные органы при таможенном оформлении; при отсутствии необходимости корректировки таможенной стоимости ОКТС передает в ОТИ свое обоснование принятого решения (на основании каких документов и фактов принято такое решение) для отражения в акте проверки;

- участвует в подписании акта проверки ФХД, если такая проверка проводилась с участием ОКТС.

1.7. В случае, если проверка проводилась на уровне РТУ или ГТК России, то подразделение по таможенной стоимости соответственно РТУ или ГТК России готовит заключение о корректировке таможенной стоимости с необходимыми расчетами и их обоснованием, которые передаются в Управление таможенной инспекции РТУ или ГТК России. Вместе с актом проверки данное заключение передастся в ОКТС таможни для оформления соответствующих форм ДТС и КТС в установленном порядке

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.08.2002 N 825)

1.8 Отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни направляет документы по корректировке таможенной стоимости (формы КТС) в отдел таможенных платежей таможни с целью доначисления всех видов причитающихся таможенных платежей, пеней и штрафов, а также их взимания в установленном порядке. Формы КТС подписываются начальниками отделов контроля таможенной стоимости и таможенных платежей таможни.

1.9. Отдел (отделение) контроля таможенной стоимости таможни, проводившей корректировку таможенной стоимости, отражает результаты своего участия в проведенных ОТИ проверках в ежемесячном статистическом отчете 12-ТМ.

Пункт 1.10 - Исключен.

(в ред. Приказа ФТС РФ от 03.11.2004 N 229)

2. Действия ОТИ

2.1. ОТИ рассматривает документы и обоснования возможного занижения стоимости товаров, приложенные к списку фирм, указанных в п. 1 3 2 настоящего Типового порядка, и при наличии достаточных оснований полагать о нарушении законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о проведении проверки ФХД указанных в списке фирм, включая их в план проведения проверок. В случае, если проведение проверки ФХД той или иной фирмы по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, то ОТИ информирует ОКТС об этих причинах.

2.2. В соответствии с утвержденным планом проведения проверок ФХД участников ВЭД привлекает ОКТС к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию.

2.3. ОТИ организует проверочные и инспекционные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и налоговых проверок.

2.4. При возникновении в ходе проведения проверки ФХД участника ВЭД вопросов, связанных с методологией определения и процедурой заявления таможенной стоимости, а также при необходимости экспертного заключения по вопросам, относящимся к компетенции ОКТС, ОТИ.

в установленном порядке обращается в ОКТС с обязательным предоставлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров. В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки;

- привлекает специалистов ОКТС для непосредственного участия в проверке ФХД фирмы с целью изучения выявленных ОТИ дополнительных сведений и документов на месте. Для этих целей издастся соответствующий приказ.

2.5. При выявлении в ходе проверки документов и сведений, дающих основания полагать, что таможенная стоимость товаров определена неверно, ОТИ передает в ОКТС соответствующие материалы для решения вопроса о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости.

2.6. Начальник ОТИ подписывает формы КТС, заполненные ОКТС проведении корректировки таможенной стоимости товаров на основании документов и фактов, выявленных в ходе проверки.

2.7. По окончании проведения проверки ФХД фирмы ОТИ составляет акт проверки, прилагая к нему полученные от ОКК документы по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС, КТС и сведения об информации, использованной для расчета).

Составленный акт проверки подписывается начальниками ОТИ, ОКТС.

2.8. При подтверждении наличия признаков совершенного нарушения таможенных правил ОТИ передает материалы в ОТР для принятия решения в соответствии с законодательством.

2.9. При завершении расследований, производства по делам о ИТП информирует ОТИ и ОКТС о результатах его рассмотрения.

2.10. ОТИ ежеквартально информирует ОКТС о ходе проверок тех фирм, список которых был ранее им передан, по форме приведенной в приложении.

Приложение
к Типовому порядку о действии структурных
подразделении таможенных органов при
проведении таможенного контроля
таможенной стоимости товаров

СВЕДЕНИЯ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ФИРМ, ВВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.

СВЕДЕНИЯ
О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ФИРМ,
ВВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.
ОКТС
(наименование РТУ, таможни)
за квартал2000 г.
N пп Наименование фирм, сведения о которых переданы в ОТИ Код ОКПО N ГТД с подозрением на занижение ТС N и дата передачи сведений в ОТИ Наименование подразделения таможенного органа, проводящего проверку Признак хода проверки (0-проверка не начата; 1-проверка не завершена;
2-проверка завершена)
Результаты проверки:
N и дата дела о НТП сумма доначисл. ТП сумма начисленных пени и штрафов
1 2 3 4 5 6 7 8


Примечание.

В случае если проверка по какой-либо фирме не завершена в отчетном квартале, т.е. в гр.7 указан признак "1", то гр.8 за отчетный период по данной фирме не заполняется.

Гр. 8 необходимо заполнить в последующем отчете за тот период, в котором проверка по этой фирме будет завершена. При этом в гр.2-6 необходимо указать (повторить) те сведения, которые были указаны в соответствующих графах таблицы за тот отчетный период, в котором сведения о данной фирме были переданы в ОТИ. В гр.7 указывается признак "2".

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 12.05.2000 N 391 (ред. от 03.11.2004) "О ТИПОВОМ ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ"