Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 12.11.2004 N 53 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ОБ-2 "СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ" И N 1-КФО "СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ОБ-2 "СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ"
1. Данные по форме N ОБ-2 федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней" представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней (по перечню, установленному органами государственной статистики).
2. Разработка информации по форме федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 не производится по организациям систем обороны, безопасности и правоохранительной деятельности <*>, а также по государственным внебюджетным фондам <**>.
<*> Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
<**> Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, дорожный фонд и др.
3. Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям.
4. В форме N ОБ-2 отражаются данные по юридическому лицу, включая данные по его филиалам и представительствам, расположенным на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Филиалы юридического лица, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют форму государственного статистического наблюдения в статистические органы по месту своего расположения.
5. Организации, осуществляющие несколько видов деятельности, составляют отчеты по каждому из них. В тех случаях, когда организациям, имеющим основной вид деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" (ОКВЭД, раздел L), не представляется возможным разделение данных по видам экономической деятельности, ими заполняются два отчета: первый - сведения об организации как органе управления, второй - с суммарными данными по видам экономической деятельности (в отчете указывается код преобладающего вида экономической деятельности).
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" - указывается наименование территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
7. Юридические лица представляют форму государственного статистического наблюдения статистическому органу по месту их государственной регистрации в следующие сроки: месячная - не позднее 25 числа после отчетного периода, годовая (за финансовый год) - не позднее 7 февраля.
8. Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то в форме N ОБ-2 сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой структуры юридического лица.
9. Код принадлежности организации (1 или 2) отмечается отчитывающейся организацией путем закрещивания соответствующей графы в кодовой части формы N ОБ-2:
1 - организации, находящиеся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
2 - организации, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также находящиеся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Код принадлежности организации определяется формой собственности и органом власти или управления (орган Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местного самоуправления), в ведении которого находится организация, а сам орган является прямым получателем средств из бюджета соответствующего уровня и осуществляет бюджетное финансирование данной организации, характеризуется кодами ОКОГУ <*>.
<*> В системе кодов ОКОГУ принадлежность организации к тому или иному органу власти или управления определяется по первой цифре кода: 1 - федеральные органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти, 2 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 3 - органы местного самоуправления, 4 - объединения предприятий и организаций, 5 -добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, 6 - общественные объединения и религиозные организации, 7 - межгосударственные органы управления.
10. Примеры определения кодов принадлежности организаций.
Пример 1. Организации федеральной формы собственности (код по ОКФС 12) находятся в ведении федеральных органов государственной власти (код ОКОГУ начинается на 1), финансируются из федерального бюджета - код принадлежности 1.
Пример 2. Организации собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (коды по ОКФС 13 и 14) находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (код ОКОГУ начинается на 2 и 3), финансируются из бюджетов самоуправления (код ОКОГУ начинается на 2 и 3), финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов - код принадлежности 2.
Пример 3. Ветеринарные амбулатории - федеральная форма собственности (код по ОКФС 12), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (код ОКОГУ начинается на 1), финансирование производится из средств трансфертов, получаемых из федерального бюджета, - код принадлежности 1.
Пример 4. Территориальные органы Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) - собственность общественных объединений (организаций) (код по ОКФС 15), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является федеральный орган общественной организации (код ОКОГУ начинается на 6), финансирование производится из федерального бюджета - код принадлежности 1.
II. Заполнение показателей формы N ОБ-211. Кредиторская и дебиторская задолженность организации федерального и территориального ведения отражается по статьям экономической классификации расходов бюджетов <*> (строки 01 - 24, граф 1 - 6).
<*> Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации утверждена Приказом Минфина России от 27.08.2004 N 72н.
В графах 1 и 4 показывается соответственно общая кредиторская и дебиторская задолженность организации, в графах 2 и 5 - просроченная, в графах 3 и 6 - задолженность прошлых лет (организации указывают имеющуюся у них на дату составления отчета задолженность, образовавшуюся до 1 января отчетного года).
Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющую собой начисленные, но невыплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации; задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.
Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или банковского кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц; поставщиков по недостачам товарно-материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность государственных заказчиков по оплате за поставленные товары, работы и услуги для государственных нужд и по федеральным программам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации.
Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором и иными правовыми актами и законами.
12. Сведения о задолженности организации представляются за отчетный период (на отчетную дату) нарастающим итогом в целом по организации исходя из всех имеющихся у нее источников поступления средств, как бюджетных, так и внебюджетных (средства от оказания платных услуг, выполнения работ по договорам с организациями, сдачи имущества в аренду).
Отчетной датой является последний день периода, за который представляется отчет. Например, за период январь - сентябрь т.г. (по состоянию на 1 октября т.г.) отчетной датой будет 30 сентября.
13. Данные о кредиторской и дебиторской задолженности по статьям экономической классификации расходов бюджетов берутся из соответствующих регистров бухгалтерского учета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н.
14. По строке 02, графа 1, отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций по статье "Заработная плата" (код по ЭКРБ - 211), т.е. фактически начисленные работникам суммы за отчетный период, но не выплаченные на 1 число месяца, следующего за ним. Эти данные у регулярно выплачивающих заработную плату организаций показываются в зависимости от даты расчетов с сотрудниками за вторую половину текущего месяца, установленную коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Так, у организаций, где работники получают заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце, на отчетную дату будет кредиторская задолженность по статье "Оплата труда". У организаций, которые расплачиваются с работниками месяц в месяц, задолженность на отчетную дату будет только в том случае, если фактически начисленные работникам суммы за отчетный период не выплачены на 1 число месяца, следующего за ним.
Начисление заработной платы и пособий организацией производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.
В графе 2 показываются данные о просроченной кредиторской задолженности организаций по статье "Заработная плата", т.е. фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно-кассовым центром). Число дней задержки считается начиная с третьего дня после этого срока.
Например, по строке 02 графы 2 организации по состоянию на 1 октября т.г. (за январь - сентябрь т.г.) должны отразить следующие суммы:
организации, выплачивающие заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце, - суммы задолженности, которые возникли при расчетах с работниками за август и ранее;
организации, выплачивающие заработную плату месяц в месяц (в данном случае за сентябрь), показывают суммы заработной платы, срок выплаты которых истек 30 сентября (в соответствии с порядком, изложенным выше).
В графе 3 по статье "Заработная плата" отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций прошлых лет.
* * *
С введением в действие настоящего Порядка заполнения и представления формы отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 02.10.2002 N 193.
Управление
статистики цен и финансов
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Федеральной службы
государственной статистики
от 12.11.2004 N 53
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 12.11.2004 N 53 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ОБ-2 "СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ" И N 1-КФО "СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"