Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ОПТОВОГО И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"
III. Стандарт раскрытия информации субъектами оперативно-диспетчерского управления
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2010 N 609)
13. Субъекты оперативно-диспетчерского управления помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают информацию (за исключением информации о совокупных объемах генерирующих мощностей, используемых при производстве электрической энергии (мощности) в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе):
а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (работы, услуги), включая информацию о ценах (тарифах) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифа, а также о предельных уровнях цен на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и ценах на такие услуги с указанием нормативных правовых актов, регулирующих порядок их определения, и источников официального опубликования этих актов;
б) об основных потребительских характеристиках услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая информацию:
о значении частоты электрического тока по форме, установленной Федеральной службой по тарифам;
о величине установленной генерирующей мощности генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по результатам конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, об их территориальном расположении, сроках создания и ввода в эксплуатацию;
о перечне субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих оказание услуг по обеспечению системной надежности, обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и формированию технологического резерва мощностей, а также о видах, объемах и сроках оказания этими субъектами указанных услуг (при наличии) и иных данных по форме, установленной Федеральной службой по тарифам;
о фактах объявления режима с высокими рисками нарушения электроснабжения с указанием причины, времени и территории объявления такого режима;
о стандартных документируемых диспетчерских командах, используемых при управлении режимами генерации активной и реактивной мощности электростанций;
о совокупных объемах генерирующих мощностей субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности, используемых при производстве и поставках электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии и мощности;
о совокупных объемах генерирующих мощностей, используемых при производстве электрической энергии (мощности) в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе;
об основных параметрах схемы развития Единой энергетической системы России, разрабатываемой в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, в том числе:
о прогнозе спроса на электрическую энергию и мощность по субъектам Российской Федерации на 7 лет с указанием прогнозируемых величин отдельно для каждого года, входящего в этот период;
о прогнозе изменений в значениях максимально допустимых величин поставки мощности между зонами свободного перетока в соответствующем году, определенных в соответствии с установленным Министерством энергетики Российской Федерации порядком и с учетом предусматриваемых схемой развития Единой энергетической системы России вводов линий электропередачи, проектный номинальный класс напряжения которых равен или превышает 220 кВ;
о суммарной мощности существующих и планируемых к строительству и выводу из эксплуатации электрических станций установленной мощностью 25 МВт и выше с указанием типа станции, перечня энергетических блоков, их установленной мощности и видов топлива (при наличии информации) по Единой энергетической системе России и зонам свободного перетока;
об основных параметрах расчетных моделей электроэнергетической системы, используемых при проведении в рамках ценовых зон оптового рынка конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, конкурентного отбора заявок для балансирования системы и выборе состава включенного генерирующего оборудования, с указанием:
количества узлов, ветвей и контролируемых сечений расчетной модели с разбивкой по ценовым зонам оптового рынка;
количества узлов и ветвей расчетной модели с разбивкой по классам основного напряжения моделируемых элементов сети;
о перечне учитываемых электрических станций установленной мощностью 25 МВт и выше;
о процедуре решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования в рамках ценовых зон оптового рынка с указанием:
прогнозируемого объема потребления электроэнергии (мощности) для Единой энергетической системы России и каждой объединенной энергосистемы, использованного для решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования;
посуточного прогноза выработки гидроэлектростанциями и атомными электростанциями электроэнергии (мощности) по Единой энергетической системе России, учтенного в процедуре решения оптимизационной задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования;
суммарной величины ограничений максимальной мощности генерирующего оборудования, выбранного в состав включенного по итогам решения задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования по Единой энергетической системе России и по каждой объединенной энергосистеме;
суммарной величины минимальной мощности генерирующего оборудования, выбранного в состав включенного по итогам решения задачи выбора состава включенного генерирующего оборудования по Единой энергетической системе России и каждой объединенной энергосистеме;
о ремонтах генерирующего и сетевого оборудования по результатам контроля готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии и мониторинга соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью плановых объемов и сроков проведения ремонтов, с указанием:
по Единой энергетической системе России и субъектам Российской Федерации - суммарных значений установленной мощности генерирующего оборудования (объектов диспетчеризации), вывод которого в ремонт предусмотрен утвержденными плановыми годовыми и месячными графиками ремонтов;
по Единой энергетической системе России и каждой объединенной системе - количества объектов диспетчеризации, вывод которых в ремонт предусмотрен утвержденными годовыми и месячными графиками ремонтов и в отношении которых осуществляется мониторинг соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объема и сроков проведения ремонтов;
по Единой энергетической системе России и субъектам Российской Федерации - сводных результатов контроля готовности генерирующего оборудования, включая суммарные объемы генерирующей мощности, находившейся в ремонте (неготовность к работе), с разделением на ремонты, учитываемые на этапах годового, месячного, суточного и внутрисуточного планирования;
по Единой энергетической системе России - сводных данных по результатам мониторинга соблюдения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью объема и сроков проведения ремонтов;
о результатах анализа работы Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы);
об обязательном страховании риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления за причинение ущерба субъектам электроэнергетики с указанием:
организации, осуществляющей страхование;
объема средств, предназначенных для страхования и учтенных при установлении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
размера страховой премии, предусмотренной договором страхования;
о перечне системных генераторов;
в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с указанием:
зоны диспетчерской ответственности субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
критериев отнесения субъектов к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
формы и порядка ведения реестра лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
требований к заявке о предоставлении доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
г) об условиях, на которых осуществляется оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, а также об условиях и порядке осуществления технологического взаимодействия с субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии с указанием (при их наличии):
типовых форм договоров об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
типовых форм соглашений о технологическом взаимодействии субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике с субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы);
д) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ), включая информацию об инвестиционной программе субъекта оперативно-диспетчерского управления, по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
е) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая информацию:
о локальных актах субъектов оперативно-диспетчерского управления в отношении порядка проведения регламентированных закупок для нужд, необходимых для оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
о проведении открытых закупочных процедур в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами или локальными актами субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также о стоимости и объемах товаров (услуг), приобретаемых с использованием открытых закупочных процедур;
о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг, в том числе с использованием конкурсов и аукционов, включая информацию о наименованиях товаров и предполагаемых объемах закупок.
13.1. Субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают информацию, указанную в абзацах первом - третьем, пятом, седьмом, восьмом и двадцать втором - тридцать первом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа.
13.2. Информация, указанная в абзацах двадцать третьем - двадцать шестом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, раскрывается субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах по соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе.
13.3. Информация, указанная в абзаце шестом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, предоставляется субъектам оптового рынка электрической энергии, а также иным субъектам, услуги которым оказывают субъекты оперативно-диспетчерского управления, в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.
14. Информация, указанная в подпункте "а" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.
Информация, указанная в абзаце двадцать седьмом подпункта "б" и подпункте "в" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, не позднее 1 марта.
Информация, указанная в абзацах седьмом и восьмом подпункта "б" и подпункте "г" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно.
Информация, указанная в абзацах девятом - двенадцатом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение месяца после утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке схемы развития Единой энергетической системы России.
Информация, указанная в абзацах тринадцатом - шестнадцатом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.
Информация, указанная в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежедневно.
Информация, указанная в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня заключения договора об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей и договора об оказании услуг по обеспечению системной надежности.
Информация, указанная в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 7 дней после объявления режима с высокими рисками нарушения электроснабжения.
Информация, указанная в абзацах семнадцатом - двадцать первом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в день, следующий за днем проведения расчетов по выбору состава включенного генерирующего оборудования по итогам решения соответствующей оптимизационной задачи.
Информация, указанная в абзацах двадцать втором - двадцать шестом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Информация, указанная в абзацах двадцать восьмом - тридцать первом подпункта "б" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней со дня заключения соответствующего договора.
Информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 30 дней со дня утверждения инвестиционной программы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Информация, указанная в абзаце втором подпункта "е" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 30 дней со дня утверждения соответствующих локальных актов.
Информация, указанная в абзацах третьем и четвертом подпункта "е" пункта 13 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии со сроками, предусмотренными законодательством Российской Федерации и локальными документами субъекта оперативно-диспетчерского управления, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 (ред. от 29.12.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ОПТОВОГО И РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"