Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.03.99 N 351 "ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"
II. Организация работы по выдаче сертификатов
19. Организация работы по выдаче сертификатов и выдача сертификатов осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в которых граждане - участники Программы состоят на учете для улучшения жилищных условий.
Указанные органы исполнительной власти ведут в установленном порядке реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению N 2.
20. Формирование очереди на получение сертификатов осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Для организации работы по выдаче сертификатов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется рабочая группа, обеспечивающая в обязательном порядке:
а) реализацию и контроль исполнения настоящего Порядка на территории субъекта Российской Федерации;
б) подготовку проектов решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении списков граждан на получение сертификатов;
в) проверку соответствия данных, указанных в сертификате, данным паспорта (документа, его заменяющего) владельца сертификата;
г) регистрацию сертификатов, выданных федеральными органами исполнительной власти, если граждане участники Программы избрали место жительства на территории субъекта Российской Федерации;
д) ведение реестров сертификатов, выданных и зарегистрированных (по принадлежности федеральных органов исполнительной власти, выдавших сертификаты) на территории субъекта Российской Федерации, и ежемесячное представление копий реестров, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, государственному заказчику Программы;
е) сбор данных об обеспечении граждан участников Программы жилыми помещениями с помощью сертификатов на территории субъекта Российской Федерации, ежемесячное предоставление этой информации государственному заказчику Программы и федеральному органу исполнительной власти, выдавшему сертификат;
ж) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы, включая вопросы внеочередной регистрации договоров купли-продажи жилых помещений на территории субъекта Российской Федерации;
з) формирование при органах местного самоуправления комиссий по работе с гражданами - участниками Программы, контроль за их деятельностью и организацию учебы членов комиссий;
и) предоставление гражданам информации о наличии жилья.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в сертификате, данным паспорта (документа, его заменяющего) его владельца регистрация сертификата не производится, сертификат изымается и направляется выдавшему его органу исполнительной власти, за исключением случаев замены паспорта (документа, его заменяющего).
В случае замены паспорта (документа, его заменяющего) рабочая группа в установленном порядке производит идентификацию владельца сертификата на основании справок, подтверждающих замену указанного документа.
22. Для организации работы по выдаче сертификатов гражданам, уволенным с военной службы, орган местного самоуправления совместно с соответствующим военным комиссариатом создает комиссию под руководством заместителя руководителя органа местного самоуправления.
В состав комиссии рекомендуется включать представителей общественных объединений граждан, уволенных с военной службы, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
23. На комиссию, указанную в пункте 22 настоящего Порядка, возлагаются следующие функции:
а) публикация в средствах массовой информации решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о начале реализации Программы на территории субъекта Российской Федерации. Сообщение должно также содержать условия получения сертификатов, сроки начала и окончания приема граждан, уволенных с военной службы, заявлений на получение сертификатов, адрес, по которому направляются заявления, и телефон, по которому можно получить разъяснения о порядке оформления и представления документов на получение сертификатов и об условиях их выдачи;
б) проведение в установленные сроки приема граждан, уволенных с военной службы, для рассмотрения представленных ими документов;
в) формирование очереди на получение сертификатов;
г) представление в рабочую группу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков граждан на получение сертификатов. Списки составляются в соответствии с очередью на улучшение жилищных условий. В дальнейшем включение граждан в списки на получение сертификатов производится по мере подачи в комиссию документов, предусмотренных в пункте 24 настоящего Порядка;
д) вручение от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сертификатов гражданам;
е) предоставление гражданам информации о наличии жилья.
24. Для включения в список на получение сертификатов гражданин обязан представить в комиссию, указанную в пункте 22 настоящего Порядка, следующие документы:
а) паспорт (документ, его заменяющий);
б) заявление на получение сертификата по форме согласно
приложению N 3;
в) справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;
г) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет для улучшения жилищных условий;
д) документы, подтверждающие состав семьи.
Ответственность за достоверность представленных данных возлагается на заявителя.
Запрещается требовать документы, не предусмотренные настоящим Порядком.
В случае если требуется внести изменения в представленные документы, заявитель обязан представить в комиссию документы, подтверждающие необходимость и обоснованность внесения изменений.
25. Предложения комиссии, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, о предоставлении гражданам сертификатов оформляются протоколами, визируются членами комиссии, подписываются секретарем комиссии, утверждаются ее председателем и направляются вместе со списками граждан на получение сертификатов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.03.99 N 351 "ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ"