в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.10.2001 N 715 (ред. от 21.04.2005) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СВЯЗИ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.04.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.10.2001 N 715 (ред. от 21.04.2005) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СВЯЗИ"

Основные положения ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ОБЩЕДОСТУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 21.04.2005 N 242)

1. Настоящие Основные положения, разработанные в целях реализации положений Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации 21 декабря 2000 г., определяют цели, принципы и механизм государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации (далее именуются - услуги связи), за исключением тарифов на универсальные услуги связи, указанные в статье 57 Федерального закона "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2005 N 242)

2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи, предоставляемые операторами связи, включенными в установленном порядке в реестр субъектов естественных монополий в области связи (далее именуются - операторы связи).

3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Федеральной службой по тарифам (далее именуется - регулирующий орган).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется в целях:

а) защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;

б) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии в области связи и потребителей их услуг;

в) развития конкурентной среды на рынке услуг связи;

г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;

д) создания условий для привлечения инвестиций.

5. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется исходя из следующих принципов:

а) создание операторам связи условий для развития и модернизации средств и сетей связи, компенсация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг связи;

б) установление для операторов связи обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг связи;

в) удовлетворение платежеспособного спроса на услуги связи, защита интересов пользователей услуг связи от необоснованного повышения тарифов;

г) учет в структуре регулируемых тарифов на услуги связи налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. При принятии решения об экономической обоснованности затрат и нормативной прибыли регулирующий орган принимает во внимание:

а) цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую операторами связи, тарифы на услуги которых регулируются государством, а также налоги и иные обязательные платежи, подлежащие уплате операторами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных операторов связи средствами на развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;

в) планы капитальных вложений указанных операторов связи и источники их финансирования в целях учета в структуре тарифов на услуги связи затрат на привлечение средств этих источников;

г) динамику затрат и прибыли, а также показатели инфляции за истекший период и прогноз инфляции на предстоящий период.

7. Элементы перекрестного субсидирования сохраняются только в отношении регулируемых услуг почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи.

8. Тарифы на услуги связи, кроме услуг, указанных в пункте 7 настоящих Основных положений, должны полностью возмещать экономически обоснованные затраты и включать нормативную прибыль.

9. Тарифы на услуги местной телефонной связи дифференцируются по двум категориям потребителей - население и организации.

10. Тарифы на услуги местной (при повременной системе оплаты) и междугородной телефонной связи могут по решению регулирующего органа дифференцироваться по часам суток, дням недели и способам обслуживания.

11. Операторы связи на основании методических рекомендаций по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги связи определяют и представляют в регулирующий орган расчеты уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль, исходя из принципа раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи.

12. Операторы связи имеют право обратиться в регулирующий орган с предложением о пересмотре тарифов на услуги связи при наличии одного из следующих условий:

а) введение в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, которые влекут за собой изменение размера затрат, относимых на себестоимость услуг связи, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;

б) изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

в) развитие услуг связи и повышение их качества;

г) возникновение не зависящих от оператора связи факторов, вызвавших рост себестоимости услуг более чем на 5 процентов.

13. Регулирующий орган в течение 30 дней рассматривает и принимает решение об установлении уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль.

14. Регулирующий орган составляет график поэтапного доведения размера тарифов на услуги связи до уровня, определенного в соответствии с пунктом 13 настоящих Основных положений, и направляет соответствующий график оператору связи в течение 15 дней с даты принятия решения об установлении уровня тарифов.

Изменение размера тарифов на услуги связи в соответствии с графиком производится ежеквартально до достижения уровня, включающего экономически обоснованные затраты и нормативную прибыль.

15. Тарифы на регулируемые услуги почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи индексируются регулирующим органом с учетом инфляции.

16. Регулирование тарифов осуществляется на основании методики определения тарифов по методу предельного ценообразования, разработанной и утвержденной Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Оператор связи вправе самостоятельно устанавливать тарифы на отдельные услуги связи в соответствии с указанной методикой.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2001 г.
N 715

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.10.2001 N 715 (ред. от 21.04.2005) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СВЯЗИ"