в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ТОННЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И АВТОДОРОЖНЫЕ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 32-04-97" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.07.97 N 18-41)
действует Редакция от 29.07.1997 Подробная информация
"ТОННЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И АВТОДОРОЖНЫЕ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 32-04-97" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.07.97 N 18-41)

4. ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ, ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ И ПЛАН

4.1 Поперечное сечение строящихся и реконструируемых железнодорожных тоннелей должно приниматься в соответствии с габаритами приближения строений "С" и "А", приведенных в ГОСТ 9238 и отраслевой инструкции по его применению, и с учетом принятых конструкций пути, системы водоотвода, а также строительных допусков на сооружение обделки тоннеля.

4.2 Продольный уклон пути в железнодорожном тоннеле должен соответствовать СНиП 32-01. При длине тоннеля до 400 м продольный уклон должен быть одного знака.

4.3 Коэффициенты смягчения руководящего уклона или уклона усиленной тяги должны приниматься по расчету в зависимости от длины тоннеля.

4.4 Смежные элементы продольного профиля железнодорожного и автодорожного тоннелей должны сопрягаться в вертикальной плоскости кривыми, величина радиуса которых определяется в зависимости от категории дороги.

4.5 Расположение железнодорожных тоннелей в плане должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к открытым участкам железнодорожной линии, за исключением радиусов кривых, величина которых должна быть не менее 350 м.

4.6 Основные параметры поперечного сечения автодорожных тоннелей, габариты приближения строений и оборудования следует принимать в зависимости от категории автомобильной дороги и длины тоннеля по ГОСТ 24451.

4.7 Элементы плана и профиля автодорожных тоннелей должны назначаться исходя из условий обеспечения необходимой видимости при заданной расчетной скорости. Радиусы кривых в плане должны быть не менее 250 м.

4.8 Продольный профиль проезжей части автодорожных тоннелей длиной до 300 м должен быть с уклоном одного знака.

4.9 Продольный уклон в железнодорожных и автодорожных тоннелях должен быть не менее 3+, за исключением участков переходных вертикальных кривых.

4.10 Максимальные продольные уклоны в автодорожных тоннелях не должны превышать 40+, а в сложных топографических и инженерно-геологических условиях при длине тоннеля до 500 м - 60+.

4.11 При расположении портала горного тоннеля или рампового участка подводного тоннеля у заливаемой поймы дно водоотводного лотка у портала или отметка верхней точки проезжей части рампы должны быть не меньше чем на 1,0 м выше наивысшего уровня паводковых вод (наводнений) с вероятностью превышения 1:300 (0,33 %) с учетом подпора, ледохода и высоты волны. При невозможности выполнения этого требования необходимо устраивать в тоннеле защитные устройства.

  • Главная
  • "ТОННЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И АВТОДОРОЖНЫЕ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 32-04-97" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 29.07.97 N 18-41)