в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 633 (ред. от 23.05.2005) "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ"
действует Редакция от 23.05.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 633 (ред. от 23.05.2005) "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ"

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов (далее именуются - иностранные технические средства наблюдения и контроля).

2. В настоящем Положении под иностранными техническими средствами наблюдения и контроля понимаются технические средства иностранного производства либо технические средства российского производства, доработанные с участием представителей иностранной стороны, предназначенные для проведения измерений и регистрации различных параметров в физических средах, проведения химических и биологических исследований, определения местоположения или идентификации объектов, а также средства обработки и передачи результатов измерений и регистрации.

II. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации

3. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации производится при наличии соответствующего заключения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и после выполнения условий и требований, содержащихся в этом заключении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации (если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами), а также граждане Российской Федерации (далее именуются - заявители) на этапе подготовки международных научных и научно-технических программ (проектов), в рамках которых планируется размещение и использование на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, но не позднее чем за 6 месяцев до начала выполнения указанных программ (проектов) направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрос по форме согласно приложению N 1 (далее именуется - запрос). По каждому проекту международной научной или научно-технической программы (проекта) запрос представляется в 5 экземплярах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней проверяет соответствие запроса требованиям настоящего Положения, направляет заявителю уведомление о получении запроса, а копии запроса - в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

Федеральные органы исполнительной власти направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю не позднее 60 дней с даты получения ими копии запроса экспертные заключения о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, с учетом которых Служба готовит заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, составленное по форме согласно приложению N 2 (далее именуется - заключение).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

6. В случае несоответствия информации, изложенной в запросе, характеру, целям и методам проведения научных исследований Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вправе потребовать от заявителя представления дополнительной информации относительно международной научной или научно-технической программы (проекта).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

При представлении заявителем по требованию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или по собственной инициативе дополнительной информации срок рассмотрения запроса исчисляется со дня получения этой информации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

7. Заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в течение 4 месяцев со дня получения запроса.

8. Копия заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.

9. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ведет реестр заключений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

10. В заключении могут быть установлены дополнительные условия и требования, предусматривающие:

а) проведение обязательной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля после поставки их в Российскую Федерацию;

б) изменение сроков использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, их состава, комплектации и мест размещения;

в) проведение дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля, учитывающей условия их размещения;

г) способы обработки и передачи иностранной стороне результатов проведенных измерений и регистрации;

д) порядок проведения контроля за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля.

11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в целях проведения обязательной и дополнительной технических экспертиз иностранных технических средств наблюдения и контроля может создавать межведомственные экспертные группы с привлечением на договорной основе специализированных государственных и негосударственных организаций и независимых экспертов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

Финансирование работ по проведению технических экспертиз осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию соответствующих международных научных и научно-технических программ (проектов).

12. Любые изменения в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля на территории Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.

13. В размещении и использовании на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля заявителю может быть отказано в случае, когда:

а) реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;

б) информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;

в) не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;

г) выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.

14. Заявитель, получивший заключение, обязан:

а) исполнять международные договоры Российской Федерации, требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

б) исполнять условия и требования, предусмотренные в заключении;

в) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, к месту проведения работ и обработки результатов, полученных в ходе реализации международных научных и научно-технических программ (проектов), а также к иностранным техническим средствам наблюдения и контроля;

г) исполнять требования уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, о немедленном прекращении использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, а также о передаче им всех полученных в процессе использования иностранных технических средств наблюдения и контроля материалов и результатов исследований;

д) не препятствовать проведению мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации;

е) демонтировать иностранные технические средства наблюдения и контроля по завершении работ, предусмотренных международной научной (научно-технической) программой (проектом), если нет договоренности об ином.

III. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

15. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о морских научных и морских ресурсных исследованиях.

16. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации выдавать разрешения на проведение морских научных и морских ресурсных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, выдают указанные разрешения по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

IV. Контроль за размещением и использованием на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля

17. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации через своих уполномоченных должностных лиц (далее именуются - контролирующие органы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

18. В случае невыполнения заявителем требований настоящего Положения, а также условий и требований, предусмотренных в заключении, контролирующие органы вправе запретить использование иностранных технических средств наблюдения и контроля.

Контролирующий орган, принявший решение о запрещении использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, в письменной форме уведомляет об этом заявителя и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.

Решение о возобновлении работ с использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля принимается указанным контролирующим органом после устранения выявленных нарушений и проведения соответствующей проверки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

Об этом решении контролирующий орган в письменной форме уведомляет заявителя и Федеральную службу по техническому и экспортному контролю.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2005 N 322)

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.08.2001 N 633 (ред. от 23.05.2005) "О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ"