в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "МОСТЫ И ТРУБЫ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.03-84" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 30.11.84 N 200) (Часть 1) (ред. от 26.11.91)
действует Редакция от 26.11.1991 Подробная информация
"МОСТЫ И ТРУБЫ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.03-84" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 30.11.84 N 200) (Часть 1) (ред. от 26.11.91)

2. НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1*. Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с табл. 5*.

Таблица 5*

Номер нагрузки (воздействия) Нагрузки и воздействия Номер нагрузки (воздействия), не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием)
А. Постоянные
1 Собственный вес конструкций -
2 Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) -
3 Давление грунта от веса насыпи -
4 Гидростатическое давление -
5 Воздействие усадки и ползучести бетона -
6 Воздействие осадки грунта -
Б. Временные
От подвижного состава и пешеходов
7 Вертикальные нагрузки 16, 17
8 Давление грунта от подвижного состава 16, 17
9 Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы 10, 16, 17
10 Горизонтальные поперечные удары подвижного состава 9, 11, 12, 16-18
11 Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги 16, 17
Прочие
12 Ветровая нагрузка 10, 14, 18
13 Ледовая -"- 11, 14, 16, 18
14 Нагрузка от навала судов 11-13, 15-18
15 Температурные климатические воздействия 14, 18
16 Воздействие морозного пучения грунта 7-11, 13, 14, 18
17 Строительные нагрузки 7-11, 14, 18
18 Сейсмические -"- 10, 12-17

Примечания: 1*. В необходимых случаях в расчетах следует учитывать трение и сопротивление сдвигу в опорных частях, относящиеся к прочим воздействиям.

2. Расчеты на выносливость производят на сочетания, в которые кроме постоянных нагрузок и воздействий входят временные нагрузки N 7-9, при этом вертикальную нагрузку от пешеходов на тротуарах с вертикальной нагрузкой от подвижного состава совместно учитывать не следует.

3*. Расчеты по предельным состояниям II группы следует производить только на сочетания нагрузок и воздействий N 1-9, 15 и 17. При этом в расчетах железобетонных конструкций по трещиностойкости также надлежит учитывать нагрузку N 11, а при расчете горизонтальных перемещений верха опор - нагрузки N 10, 12 и 13.

2.2. Коэффициенты сочетаний , учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, следует во всех расчетах принимать равными:

а) к постоянным нагрузкам N 1-6, к нагрузке N 17 и весу порожнего подвижного состава железных дорог - 1,0;

б) при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок N 7-9 без других нагрузок - 1,0;

в) при учете действия двух или более временных нагрузок (условно считая группу нагрузок N 7- 9 за одну нагрузку) - к одной из временных нагрузок - 0,8, к остальным - 0,7.

Примечания: 1. К нагрузке N 12 во всех случаях сочетания с нагрузкой N 7 в зависимости от вида подвижного состава, образующего нагрузку, коэффициент h следует принимать равным:

а) при загружении железнодорожным подвижным составом и поездами метрополитена:

не защищенными от воздействия бокового ветра - 0,5;

защищенными галереями от воздействия бокового ветра- 1,0;

б) при загружении автотранспортными средствами и вагонами трамвая - 0,25.

Для автодорожных и городских мостов в случае действия нескольких временных нагрузок и отсутствия среди них нагрузки N 7 к нагрузке N 12 следует принимать = 0,5.

2. Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты необходимо принимать: к нагрузкам N 7-9 - одинаковыми, к нагрузке N 11 - не более чем к нагрузке N 7.

3. При учете нагрузки N 18 совместно с нагрузкой N 7 и ей сопутствующими коэффициенты следует принимать к нагрузке N 18 - 0,8, к остальным временным нагрузкам для мостов:

железнодорожных (только с одного пути) - 0,7;

автодорожных и городских - 0,3.

4. Значения коэффициентов для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в справочном приложении 2*.

2.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают согласно табл. 6 с коэффициентами надежности по нагрузке _f (по пп. 2.10*, 2.23* и 2.32* для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами 1+µ или 1+2/3 µ (по п. 2.22*).

Таблица 6

Группа предельного состояния Вид расчета Вводимый коэффициент
ко всем нагрузкам и воздействием, кроме подвижной вертикальной к подвижной вертикальной нагрузке <*>
I а. Все расчеты, кроме перечисленных в подпунктах "б" - "г" _f _f ; 1 + µ
б. На выносливость _f = 1 _f = 1 ; 1 + 2/3 µ
в. По устойчивости положения _f _f <***>
г. По сочетаниям, - включающим сейсмическую нагрузку _f <***> _f
II Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне _f = 1 _f = 1


<*> Во всех неоговоренных случаях (кроме нагрузки от кранов по п. 2.30) динамический коэффициент 1 + µ следует принимать равным единице.

<**> Сейсмические нагрузки следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке, равным единице.

<***> К порожнему составу железных дорог и метрополитена _f = 1.

  • Главная
  • "МОСТЫ И ТРУБЫ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.03-84" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 30.11.84 N 200) (Часть 1) (ред. от 26.11.91)