в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.02.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.06.2005 N 401 "ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ"
не действует Редакция от 27.06.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.06.2005 N 401 "ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ТОРГОВОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННОМ ГОСУДАРСТВЕ

I. Общие положения

1. Торговое представительство Российской Федерации в иностранном государстве (далее - Торговое представительство) является государственным органом, обеспечивающим в государстве пребывания внешнеэкономические интересы Российской Федерации.

2. Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством.

Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве.

3. Торговое представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства пребывания, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи Торгового представительства

4. Основными задачами Торгового представительства являются:

а) обеспечение проведения внешнеэкономической политики Российской Федерации в государстве пребывания, содействие расширению и диверсификации российского экспорта товаров и услуг, создание в государстве пребывания условий для реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации, анализ и прогнозирование состояния внешнеэкономических отношений Российской Федерации с государством пребывания и подготовка предложений по их совершенствованию;

б) участие в обеспечении реализации торговой политики Российской Федерации и развития хозяйственных связей между Российской Федерацией и государством пребывания, участие в выработке и реализации мер по обеспечению благоприятных условий интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

в) недопущение возникновения осложнений в торгово-экономических отношениях Российской Федерации с государством пребывания, а в случае их возникновения их оперативное урегулирование;

г) участие в разработке и обеспечении позиции Российской Федерации в международных экономических организациях;

д) распространение в государстве пребывания информации о российской экономике и инвестиционном климате в Российской Федерации;

е) осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;

ж) оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных проектов за рубежом;

з) оказание содействия в продвижении на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве пребывания;

и) оказание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства пребывания.

III. Основные функции Торгового представительства

5. Основными функциями Торгового представительства являются:

а) анализ влияния экономической ситуации в государстве пребывания на экономические интересы Российской Федерации;

б) установление и поддержание контактов с государственными органами и деловыми кругами государства пребывания, а также с представительствами других государств, находящимися на территории государства пребывания, и международными экономическими организациями;

в) участие в обеспечении взаимодействия с находящимися на территории государства пребывания международными экономическими организациями;

г) информирование федеральных органов исполнительной власти о действиях государственных органов государства пребывания, затрагивающих торгово-экономические интересы Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;

д) оказание содействия в работе межправительственных органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с государством пребывания;

е) подготовка предложений по развитию торгово-экономических отношений с государством пребывания, участие в подготовке и проведении межгосударственных и межправительственных переговоров по торгово-экономическим вопросам и по заключению с государством пребывания договоров в области торгово-экономического сотрудничества;

ж) оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства пребывания, а также содействия представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства пребывания;

з) оказание содействия в выполнении двусторонних и многосторонних международных договоров по вопросам торгово-экономических отношений, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания;

и) участие в выработке и реализации мер по созданию для российских участников внешнеэкономической деятельности благоприятных условий в государстве пребывания;

к) оказание содействия в реализации инвестиционных проектов и осуществлении инвестиционной деятельности российских участников внешнеэкономической деятельности в государстве пребывания;

л) выявление случаев дискриминации и нарушения государством пребывания его обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг, инвестиций и содействие в их устранении;

м) выявление барьеров для осуществления в государстве пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров;

н) участие:

в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением законодательства государства пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности;

в торговых переговорах с государством пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности;

о) участие в оказании содействия при рассмотрении вопросов, связанных с урегулированием задолженности государства пребывания перед Российской Федерацией или Российской Федерации перед государством пребывания;

п) изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития экономики государства пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также российским участникам внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;

р) сбор и анализ сведений в отношении мер торговой политики и государственного регулирования внешней торговли государства пребывания и подготовка соответствующих материалов с целью оказания информационной, организационной и консультационной поддержки российским участникам внешнеэкономической деятельности, а также физическим и юридическим лицам государства пребывания;

с) анализ информации в отношении потенциального спроса на рынке государства пребывания на российские товары, услуги, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также подготовка соответствующих материалов и предложений для заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности;

т) оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в подборе партнеров для реализации совместных проектов на территории государства пребывания, а также в проверке надежности привлекаемых к сотрудничеству с российскими предприятиями и организациями физических и юридических лиц государства пребывания.

IV. Организация деятельности Торгового представительства

6. Решение об учреждении, реорганизации и ликвидации Торгового представительства и (или) его отделений в государстве пребывания принимается Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Торговое представительство может иметь в государстве пребывания свои отделения, учреждаемые на основании международного договора, заключенного Российской Федерацией с государством пребывания.

7. Торговое представительство может совершать в установленном порядке от своего имени сделки и иные юридические действия, необходимые для осуществления возложенных на него задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.

Торговое представительство может выступать в судах в качестве ответчика только по спорам, вытекающим из сделок и иных юридических действий, совершенных Торговым представительством в государстве пребывания, и только в тех случаях, когда Российская Федерация в международном договоре с государством пребывания либо путем заявления в суде или письменного уведомления в рамках разбирательства дела выразила согласие на подчинение Торгового представительства юрисдикции суда государства пребывания по указанным спорам.

8. В состав Торгового представительства могут включаться в установленном порядке представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений.

Содержание указанных представителей осуществляется за счет средств направляющих федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

9. Общее руководство деятельностью Торгового представительства осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

10. Структура и штатное расписание Торгового представительства утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в пределах общей штатной численности загранаппарата этого Министерства, установленной Правительством Российской Федерации.

Кадровое обеспечение Торгового представительства осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

11. Торговое представительство возглавляет Торговый представитель Российской Федерации (далее - Торговый представитель), который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, согласованному с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

12. В период работы за рубежом Торговый представитель и работники Торгового представительства состоят соответственно в трудовых и служебных отношениях с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

13. Торговый представитель:

а) непосредственно руководит работой Торгового представительства;

б) несет ответственность за выполнение Торговым представительством возложенных на него задач;

в) определяет режим рабочего времени и время отдыха работников Торгового представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, местными условиями и традициями государства пребывания;

г) определяет обязанности заместителей Торгового представителя и других работников Торгового представительства;

д) издает приказы, обязательные для исполнения работниками Торгового представительства;

е) совершает от имени Торгового представительства юридические действия;

ж) имеет право самостоятельно подписывать документы, направляемые в федеральные органы исполнительной власти по каналам специальной связи и дипломатической почтой.

14. Торговое представительство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

Торговое представительство может открывать расчетные и иные счета в банках в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации и законодательством государства пребывания.

Торговое представительство осуществляет специальную связь в установленном порядке.

15. Информационно-аналитические материалы, имеющие принципиальное значение для развития отношений между Российской Федерацией и государством пребывания, направляемые Торговым представительством в том числе по каналам специальной связи, представляются Послу Российской Федерации в государстве пребывания на ознакомление.

16. Торговый представитель и его заместители являются членами дипломатического персонала.

17. Торговое представительство, работники Торгового представительства и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом.

Работники Торгового представительства и члены их семей обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть истолкованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания.

18. Движимое и недвижимое имущество Торгового представительства является федеральной собственностью. Торговое представительство пользуется указанным имуществом безвозмездно для выполнения возложенных на него функций.

Состав и стоимость движимого имущества Торгового представительства отражаются на его балансе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Торгового представительства осуществляют Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и другие уполномоченные органы государственного финансового контроля.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.06.2005 N 401 "ОБ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ"