в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС" (утв. ФФОМС 02.06.2005 N 5А/7.2)
действует Редакция от 02.06.2005 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС" (утв. ФФОМС 02.06.2005 N 5А/7.2)

Приложение

Приложение N 1

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: амбулаторно-поликлинической, стационарной (больничной) и стационарозамещающей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (Таблица 1), с учетом районного коэффициента к заработной плате, численности застрахованного населения по субъекту Российской Федерации и коэффициента учета затрат на содержание АУП системы ОМС, по формуле:

G_j = pG x Nз_j x kp_j x K_АУП,

pG - минимальный подушевой норматив затрат (см. Таблицу 1);

Nз_j - численность застрахованного населения в субъекте Российской Федерации;

kp_j - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного районов) (по данным Минфина России);

K_АУП = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание АУП.

Условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и суммой прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по формуле:

D_j = G_j - PW_j, где PW_j = W_j + BN_j,

где

G_j - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС;

W_j - прогнозируемые поступления (ЕСН, другие налоги и неналоговые поступления, рассчитанные в соответствии с действующим налоговым законодательством) в субъекте Российской Федерации ОМС;

BN_j - расчетно-нормативный объем страховых взносов на неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Br поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения (млн. руб.) исходя из расчетного норматива страховых взносов на 1 неработающего 762,6 рублей (с учетом влияния регионального коэффициента удорожания условной единицы бюджетных услуг) и численности застрахованного неработающего населения.

Суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС (D_БП) определяется по формуле:

D_БП = D_j,

где D_j - суммарный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.

РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС НА 2006 ГОД

Таблица 1

Виды медицинской помощи, финансируемые из средств ОМС (единица измерения объема медицинской помощи) Нормативы объема медицинской помощи на 1-го жителя в год <*> Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи <**> (руб.) Минимальный подушевой норматив финансирования Базовой программы ОМС (руб./на жителя) (гр. 1 х гр. 2), pV
А 1 2 3
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь (посещение врача) 8,46 75,6 639,6
2. Стационарная помощь (койко/день) 1,94 452,6 878,0
3. Дневные стационары (день лечения) 0,48 197,7 94,9
4. ИТОГО 1612,5


<*> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (далее - Постановление) в расчете на 1000 человек и пересчитаны на 1-го жителя.

<**> Показатели нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, утвержденные Постановлением в расчете на 1000 человек, пересчитаны на 1-го жителя и скорректированы с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен на 2006 год 107%.

Расчетный норматив страхового взноса на одного неработающего на 2005 год в размере 712,7 рубля также скорректирован с учетом индекса потребительских цен на 2006 год.

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС" (утв. ФФОМС 02.06.2005 N 5А/7.2)