в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024
Расширенный поиск
Популярные запросы
Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
Закрыть
федеральный закон 25
фз 53 о воинской обязанности
закон об оружии
закон 229 об исполнительном производстве
закон 307 об аудиторской деятельности
семейный кодекс рф
закон о высшем и послевузовском
закон о недрах последняя редакция
закон о государственной службе
закон о банках и банковской
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.07.2004 N 796 (ред. от 13.03.2008) "О КОНТРОЛЕ ЗА ЭКСПОРТОМ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ"
ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.07.2004 N 796 (ред. от 13.03.2008) "О КОНТРОЛЕ ЗА ЭКСПОРТОМ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ"
КАТЕГОРИЯ 7. НАВИГАЦИЯ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
КАТЕГОРИЯ 7. НАВИГАЦИЯ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА | ||
7.1. | Системы, оборудование и компоненты | |
Особое примечание. | ||
Для автоматических систем управления подводных аппаратов - см. категорию 8, для РЛС - категорию 6 | ||
7.1.1. | Линейные акселерометры, разработанные для использования в инерциальных системах навигации или наведения и имеющие любую из следующих характеристик, и специально разработанные для них компоненты: | 9014 20 900 0; 9032 89 000 9 |
(в ред. Приказа ФТС РФ от 02.04.2007 N 395) | ||
а) стабильность смещения меньше (лучше) 130 микро g относительно фиксированной калиброванной величины на протяжении периода в 1 год; | ||
б) стабильность масштабного коэффициента меньше (лучше) 0,013 % относительно фиксированной калиброванной величины на протяжении периода в 1 год; или | ||
в) предназначенные для работы при линейных ускорениях, превышающих 100 g | ||
Особое примечание. | ||
Для угловых или вращающихся акселерометров см. пункт 7.1.2 | ||
7.1.2. | Гироскопы и угловые или вращающиеся акселерометры, имеющие любую из следующих характеристик, и специально разработанные для них компоненты: | 9014 20 130 0; 9032 89 000 9 |
(в ред. Приказа ФТС РФ от 02.04.2007 N 395) | ||
а) стабильность скорости дрейфа, измеренную в условиях приложения нормальной силы тяжести (1 g) на протяжении периода в 1 месяц относительно фиксированной калибровочной величины: меньше (лучше) 0,1 градуса в час для предназначенных (по паспорту) для работы при линейных ускорениях ниже 12 g; или | ||
(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.02.2006 N 91) | ||
меньше (лучше) 0,5 градуса в час для предназначенных (по паспорту) для работы при линейных ускорениях от 12 g до 100 g включительно; | ||
(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.02.2006 N 91) | ||
б) угловой случайный дрейф, равный или меньше (лучше) 0,0035 градуса, деленного на корень квадратный из времени в часах; или | ||
Примечание. | ||
По подпункту "б" пункта 7.1.2 не контролируются гироскопы с вращающейся массой (гироскопы с вращающейся массой -гироскопы, использующие непрерывно вращающуюся массу для определения углового перемещения) | ||
Техническое примечание. | ||
Для целей подпункта "б" пункта 7.1.2 угловой случайный дрейф - угловое отклонение, накопленное со временем, в результате белого шума на угловой частоте (стандарт IEEE Std 528-2001) | ||
(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.02.2006 N 91) | ||
в) предназначены (по паспорту) для работы при линейных ускорениях, превышающих 100 g | ||
(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.02.2006 N 91) | ||
7.1.3. | Инерциальные системы и специально разработанные компоненты: | |
(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.02.2006 N 91) | ||
7.1.3.1. | Инерциальные навигационные системы (ИНС) на кардановом подвесе или бесплатформенные и инерциальное оборудование, разработанное для летательных аппаратов, наземных средств передвижения, судов (надводных или подводных) или космических аппаратов для ориентации в пространстве, наведения или управления, имеющие любую из следующих характеристик, и специально разработанные для них компоненты: | 9014 10 900 0; 9014 20 900 0 |
(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.02.2006 N 91) | ||
а) навигационную ошибку (чисто инерциальную) после нормальной выставки от 0,8 морской мили (1500 м) в час кругового вероятного отклонения (КВО) или меньше (лучше); или | ||
б) предназначенные для работы при линейных ускорениях выше 10 g; | ||
7.1.3.2. | Гибридные инерциальные навигационные системы, сопряженные с глобальной навигационной спутниковой системой (системами) (GNSS) или с навигационной системой (системами) на основе эталонных баз данных (DBRN) для определения положения в пространстве, наведения или управления после нормальной выставки, имеющие навигационную точность определения местоположения ИНС после потери связи с GNSS или DBRN на время до 4 минут меньше (лучше) 10 м КВО | |
7.1.3.3. | Инерциальное оборудование для указания азимута, курса или севера, имеющее любую из следующих характеристик, а также специально разработанные компоненты для него: | 9014 10 900 0; 9014 20 900 0; 9014 80 000 0; 9014 90 900 0; |
а) разработанное для указания азимута, курса или севера со среднеквадратичной погрешностью, равной 6 угловым минутам или менее (лучше) от действующего значения на 45 градусах широты; или | ||
б) разработанное с уровнем ударной нагрузки до нерабочего состояния в 900 g и более при продолжительности в 1 мс или более | ||
(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.02.2006 N 91) | ||
Примечания: | ||
1. Параметры, указанные в пунктах 7.1.3.1 и 7.1.3.2, применимы для любого из следующих условий среды: | ||
а) суммарная эффективная случайная вибрация на входе равна 7,7 g (среднеквадратичная величина) в первые полчаса и полная продолжительность испытания вдоль каждой из трех взаимноперпендикулярных осей составляет полтора часа, при этом случайная вибрация характеризуется следующими параметрами: | ||
постоянная величина спектральной плотности мощности 0,04 g(2)/Гц в частотном интервале от 15 Гц до 1000 Гц; и | ||
спектральная плотность мощности спадает в зависимости от частоты от 0,04 g(2)/Гц до 0,01 g(2)/Гц в частотном интервале от 1000 Гц до 2000 Гц; | ||
б) скорости крена и рыскания равны или больше +2,62 рад/с (150 град/с); или | ||
в) условий, указанных в национальных стандартах, положения которых эквивалентны пунктам "а" и "б" настоящего примечания | ||
2. По пункту 7.1.3 не контролируются инерциальные навигационные системы, сертифицированные для применения на гражданских летательных аппаратах | ||
3. По подпункту "а" пункта 7.1.3.3 не контролируются теодолитовые системы, включающие инерциальное оборудование, специально разработанные для гражданских исследовательских целей | ||
(в ред. Приказа ФТС РФ от 07.02.2006 N 91) | ||
Технические примечания: | ||
1. К системам, указанным в пункте 7.1.3.2, относятся как ИНС, так и другие независимые навигационные вспомогательные средства, которые встраиваются (вставляются) в отдельную конструкцию и объединяются в целях достижения улучшенных характеристик | ||
2. Круговое вероятное отклонение - это радиус круга в круговом нормальном распределении, включающего 50 % проведенных отдельных измерений, или радиус круга, в котором распределяется 50 % вероятности нахождения в нем | ||
7.1.4. | Гироастрокомпасы и другие устройства, которые обеспечивают определение местоположения или ориентацию посредством автоматического слежения за небесными телами или спутниками с точностью по азимуту, равной или меньше (лучше) 5 угловых секунд | 9014 20 900 0; 9014 80 000 0 |
7.1.5. | Приемная аппаратура глобальных навигационных спутниковых систем (GPS или ГЛОНАСС), имеющая любую из следующих характеристик, и специально разработанные для нее компоненты: | 9014 20 900 0; 9014 80 000 0 |
а) использующая дешифровку; или | ||
б) использующая антенну с управляемым положением нуля диаграммы направленности | ||
7.1.6. | Бортовые альтиметры, работающие на частотах вне полосы от 4,2 ГГц до 4,4 ГГц включительно, имеющие любую из следующих характеристик: | 8526 10 900 0; 8526 91 900 0 |
а) имеют управление мощностью; или | ||
б) используют амплитудную модуляцию с фазовым сдвигом | ||
7.2. | Испытательное, контрольное и производственное оборудование | |
7.2.1. | Оборудование для испытаний, калибровки или юстировки, специально разработанное для оборудования, контролируемого по пункту 7.1 | 9031 10 000 0; 9031 20 000 0; 9031 80 |
Примечание. | ||
По пункту 7.2.1 не контролируется оборудование для испытаний, калибровки или юстировки для технического обслуживания по первому или второму уровню | ||
Технические примечания: | ||
1. Техническое обслуживание по первому уровню. Повреждение инерциального навигационного устройства на летательном аппарате обнаруживается по показаниям устройства контроля и отображения информации или по сообщению сигнализации от соответствующей подсистемы. Следуя инструкциям руководства по эксплуатации, определяется заменяемый блок, являющийся причиной нарушения. Затем оператор заменяет этот блок запасным | ||
2. Техническое обслуживание по второму уровню. Неисправный заменяемый блок отправляется в ремонтную организацию (непосредственно производителю или организации, ответственной за техническое обслуживание по второму уровню). В ремонтной организации неисправный блок испытывается соответствующими средствами, в целях проверки и поиска неисправного модуля сборки. Эта сборка заменяется запасной в заводских условиях. Поврежденная сборка (или, возможно, блок целиком) возвращается изготовителю. Техническое обслуживание по второму уровню не включает извлечение подпадающих под контроль акселерометров и гироскопических датчиков из заменяемой в заводских условиях сборки | ||
7.2.2. | Оборудование, специально разработанное для измерения характеристик зеркал кольцевых лазерных гироскопов: | |
7.2.2.1. | Рефлектометры, имеющие точность измерений в 10 миллионных долей или меньше (лучше); | 9031 80 |
7.2.2.2. | Профилометры, имеющие точность измерений в 0,5 нм (5 ангстрем) или меньше (лучше) | 9031 80 |
7.2.3. | Оборудование, специально разработанное для производства оборудования, контролируемого по пункту 7.1 | 8413; 8421 19 910; 8421 19 990; 9031 10 000 0; 9031 20 000 0; 9031 80 |
Примечание. | ||
Пункт 7.2.3 включает: | ||
а) испытательные установки для регулирования гироскопов; | ||
б) установки для динамической балансировки гироскопов; | ||
в) установки для испытания гиромоторов; | ||
г) установки для наполнения и откачки рабочего вещества гироскопа; | ||
д) центрифуги для гироподшипников; | ||
е) установки для выравнивания осей акселерометра | ||
7.3. | Материалы - нет | |
7.4. | Программное обеспечение | |
7.4.1. | Программное обеспечение, специально разработанное или модифицированное для разработки или производства оборудования, контролируемого по пункту 7.1 или 7.2 | |
7.4.2. | Исходная программа для использования в любом инерциальном навигационном оборудовании, включая инерциальное оборудование, не контролируемое по пункту 7.1.3 или 7.1.4, либо в инерциальных курсовертикалях | |
Примечание. | ||
По пункту 7.4.2 не контролируются исходные программы для использования в инерциальных курсовертикалях с кардановым подвесом | ||
Техническое примечание. | ||
Инерциальная курсовертикаль, как правило, отличается от инерциальной навигационной системы (ИНС) тем, что она обеспечивает информацией об угловых координатах летательного аппарата и обычно не дает информации об ускорении, скорости и пространственных координатах, которую дают ИНС | ||
Особое примечание. | ||
В отношении программного обеспечения, указанного в пункте 7.4.2, см. также пункт 7.4.1 раздела 2 | ||
7.4.3. | Иное программное обеспечение, кроме указанного в пунктах 7.4.1 и 7.4.2: | |
7.4.3.1. | Программное обеспечение, специально разработанное или модифицированное для улучшения эксплуатационных характеристик или уменьшения навигационной ошибки систем до уровней, указанных в пункте 7.1.3 или 7.1.4 | |
Особое примечание. | ||
В отношении программного обеспечения, указанного в пункте 7.4.3.1, см. также пункт 7.4.2.1 раздела 2 и пункт 7.4.1 раздела 3; | ||
7.4.3.2. | Исходная программа для гибридных интегрированных систем, которые улучшают эксплуатационные характеристики или уменьшают навигационную ошибку систем до уровней, указанных в пункте 7.1.3, при непрерывном комбинировании инерциальных данных с данными любой из следующих систем: | |
а) допплеровского определителя скорости; | ||
б) глобальной навигационной спутниковой системы (GPS или ГЛОНАСС); или | ||
в) навигационных систем на основе эталонных баз данных (DBRN) | ||
Особое примечание. | ||
В отношении программного обеспечения, указанного в пункте 7.4.3.2, см. также пункт 7.4.2.2 раздела 2 и пункт 7.4.2 раздела 3; | ||
7.4.3.3. | Исходная программа для интегрированных авиационных или космических систем, которая объединяет данные измерений датчиков и использует экспертные системы | |
Особое примечание. | ||
В отношении программного обеспечения, указанного в пункте 7.4.3.3, см. также пункт 7.4.2.3 раздела 2; | ||
7.4.3.4. | Исходная программа для разработки любого из следующего: | |
7.4.3.4.1. | Цифровых систем управления полетом для общего управления полетом; | |
7.4.3.4.2. | Интегрированных систем управления двигателями и полетом; | |
7.4.3.4.3. | Электродистанционных или оптикодистанционных систем управления полетом; | |
7.4.3.4.4. | Отказоустойчивых или реконфигурируемых активных систем управления полетом; | |
7.4.3.4.5. | Бортового автоматического радиопеленгационного оборудования; | |
7.4.3.4.6. | Систем воздушных сигналов, основанных на измерении статического давления на поверхности летательного аппарата; или | |
7.4.3.4.7. | Растровых индикаторов, проецирующих показания приборов на лобовом стекле, или трехмерных дисплеях | |
Особое примечание. | ||
В отношении программного обеспечения, указанного в пунктах 7.4.3.4.1 - 7.4.3.4.4 и 7.4.3.4.7, см. также пункты 7.4.2.4 - 7.4.2.4.5 раздела 2; | ||
7.4.3.5. | Программное обеспечение систем автоматизированного проектирования, специально разработанное для разработки активных систем управления полетом, многоканальных систем электродистанционного или оптикодистанционного управления вертолетом или систем управления циркуляцией в целях создания управляющих сил и моментов или компенсации реактивного момента ротора вертолета, технологии разработки которых контролируются по пункту 7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2 | |
7.5. | Технология | |
7.5.1. | Технологии в соответствии с общим технологическим примечанием для разработки оборудования или программного обеспечения, контролируемых по пункту 7.1, 7.2 или 7.4 | |
Особое примечание. | ||
В отношении технологий, указанных в пункте 7.5.1, см. также пункт 7.5.1 раздела 2 | ||
7.5.2. | Технологии в соответствии с общим технологическим примечанием для производства оборудования, контролируемого по пункту 7.1 или 7.2 | |
Особое примечание. | ||
В отношении технологий, указанных в пункте 7.5.2, см. также пункт 7.5.2 раздела 2 | ||
7.5.3. | Технологии в соответствии с общим технологическим примечанием для ремонта, капитального ремонта или восстановления оборудования, контролируемого по пунктам 7.1.1 - 7.1.4 | |
Примечание. | ||
По пункту 7.5.3 не контролируются технологии технического обслуживания, непосредственно связанного с калибровкой, демонтажем или заменой неисправных или непригодных к эксплуатации блоков аппаратуры гражданских летательных аппаратов, заменяемых эксплуатирующей или ремонтной организацией в соответствии с процедурами, описанными в технических примечаниях к пункту 7.2.1 | ||
7.5.4. | Иные технологии, кроме указанных в пунктах 7.5.1 - 7.5.3: | |
7.5.4.1. | Технологии разработки или производства: | |
7.5.4.1.1. | Бортового автоматического радиопеленгационного оборудования, работающего на частотах выше 5 МГц; | |
7.5.4.1.2. | Систем воздушных сигналов, основанных только на измерении статического давления на поверхности летательного аппарата, то есть систем, в которых не используются обычные датчики воздушных параметров; | |
7.5.4.1.3. | Растровых индикаторов, проецирующих показания приборов на лобовое стекло, или трехмерных дисплеев; | |
7.5.4.1.4. | Инерциальных навигационных систем или гироастрокомпасов, содержащих в себе акселерометры или гироскопы, контролируемые по пункту 7.1.1 или 7.1.2; | |
7.5.4.1.5. | Электрических приводов (то есть электромеханических, электрогидравлических и интегрированных исполнительных блоков), специально разработанных для основной системы управления полетом (прямого управления полетом); | |
7.5.4.1.6. | Распределенных оптических датчиков, использующих лучи лазера (групп оптических датчиков системы управления полетом), специально разработанных для применения в активных системах управления полетом; | |
7.5.4.2. | Технологии разработки, необходимые для активных систем управления полетом (включая электродистанционные и оптикодистанционные системы управления): | |
7.5.4.2.1. | Конфигураций, предназначенных для связи множества микропроцессоров (бортовых компьютеров), реализующих законы управления в реальном масштабе времени; | |
7.5.4.2.2. | Алгоритмов управления с компенсацией влияния расположения датчиков или динамических нагрузок на конструкцию летательного аппарата, то есть с компенсацией вибрационного фона датчика или смещения датчиков относительно центра тяжести; | |
7.5.4.2.3. | Электронного управления резервированием данных или системным резервированием для выявления отказа, повышения отказоустойчивости, локализации отказа или реконфигурации | |
Примечание. | ||
По пункту 7.5.4.2.3 не контролируется технология проектирования физического запаса; | ||
7.5.4.2.4. | Управления летательным аппаратом, которое позволяет автономно изменять структуру сил и моментов в полете в реальном масштабе времени; | |
7.5.4.2.5. | Объединения цифровых систем управления полетом, навигации и управления двигательной установкой в интегрированную цифровую систему управления полетом | |
Примечание. | ||
По пункту 7.5.4.2.5 не контролируются: | ||
а) технологии разработки интегрированных цифровых систем управления полетом, навигации и управления двигательной установкой для оптимизации траектории полета; | ||
б) технологии разработки интегрированных авиационных средств навигации при посадке и заходе на посадку, объединяющих навигационную информацию, поступающую от различных инструментальных средств обеспечения посадки; | ||
7.5.4.2.6. | Полностью автономной цифровой системы управления полетом или управления многодатчиковыми системами, в которых используются экспертные системы | |
Особое примечание. | ||
Для технологий электронно-цифровой системы управления двигателем (FADEC) см. пункт 9.5.3.1.9; | ||
7.5.4.3. | Технология разработки следующих вертолетных систем: | |
7.5.4.3.1. | Многокоординатных средств электродистанционного или оптикодистанционного управления, в которых по крайней мере две из следующих функций объединяются в один управляющий элемент: | |
а) общее управление; | ||
б) управление креном; | ||
в) управление рысканием; | ||
7.5.4.3.2. | Систем управления циркуляцией для создания управляющих сил и моментов или компенсации реактивного момента ротора вертолета; | |
7.5.4.3.3. | Лопастей несущего винта, сконструированных с использованием аэродинамических профилей с изменяемой геометрией для систем с индивидуально управляемыми лопастями |
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 26.07.2004 N 796 (ред. от 13.03.2008) "О КОНТРОЛЕ ЗА ЭКСПОРТОМ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ"