в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.09.2004 N 1244-р (ред. от 10.03.2009)
действует Редакция от 10.03.2009 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.09.2004 N 1244-р (ред. от 10.03.2009)

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования информационных технологий

Целью нормативного правового регулирования в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти является создание эффективной правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.

В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить:

1) принятие новой редакции Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Требуется содержательное раскрытие положений Гражданского кодекса Российской Федерации об информации как отдельном объекте гражданских прав, а также регулирование отношений по поводу информации и информационных прав (таких, как право на доступ к информации и на ограничение такого доступа, на свободное распространение информации, на защиту от недостоверной и незапрошенной информации и т. д.) как отдельной области регулятивного воздействия. Необходимо систематизировать и унифицировать терминологию, употребляемую в действующих и разрабатываемых нормативных актах (особого внимания требуют понятия "информационные технологии", "информационная система", "информационное общество", "информационная услуга", "электронная торговля" и т. д.);

: В связи с утратой силы Федерального закона от 20.02.95 N 24-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным Законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ

2) принятие федерального закона о праве на информацию, в котором следует определить понятие "официальная информация" с указанием перечня информации, которая должна представляться федеральными органами государственной власти открыто, уточнить правовой статус производителей и держателей (обладателей) официальной информации, определить их обязанности по организации хранения официальной информации и доступа к ней. По отношению к официальной информации положения закона должны следовать презумпции открытости информации, устанавливающей, что разрешен доступ к любой информации, кроме той, доступ к которой ограничен федеральными законами. Кроме того, предлагается установить обязанность федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации об их деятельности;

3) внесение изменений в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", который ориентирован исключительно на использование электронной цифровой подписи с открытым и закрытым ключом при условии выдачи сертификата ключа подписи имеющим лицензию удостоверяющим центром. Такая модель регулирования жестко привязана к конкретной технологии. Требуется также гармонизация указанного закона с международными правовыми актами в области использования электронной подписи;

4) внесение изменений в законодательные акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Объективная потребность в использовании современных технологических средств информационного обмена в процессе организации и проведения торгов и конкурсов вызывает необходимость внесения соответствующих изменений в законодательные акты о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Следует закрепить возможность использования федеральными органами государственной власти современных технологических средств при проведении закупок продукции для государственных нужд, определить условия размещения извещения о проведении конкурса, предоставления конкурсной документации в электронном виде, использования информационных технологий для реализации процедуры отбора участников конкурса;

5) принятие федерального закона об электронном документообороте. Большое количество информационных ресурсов создается и используется в составе государственных автоматизированных информационных систем. Необходимы дальнейшее развитие электронного документооборота и более точная регламентация вопросов, связанных с его внедрением в федеральные органы государственной власти, созданием и эксплуатацией государственных информационных систем, обеспечением их совместимости, установлением единообразных требований по информационной безопасности.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 27.09.2004 N 1244-р (ред. от 10.03.2009)