Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 "О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
VIII. Порядок взаимодействия федерального министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также порядок осуществления федеральным министерством полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральных служб и федеральных агентств
8.1. Федеральный министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.
8.2. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, устанавливаются в регламенте соответствующего федерального министерства.
8.3. Поступившие в федеральное министерство предложения руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении этого министерства, по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и утвержденными федеральным министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности направляются в соответствующий департамент федерального министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений федерального министра. При необходимости руководители федеральных служб и федеральных агентств докладывают указанные предложения непосредственно федеральному министру.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор департамента, на которого федеральным министром возложены функции по кадровому обеспечению деятельности федерального министерства, информирует об этом соответствующих руководителей федеральных служб и федеральных агентств, докладывает о них федеральному министру и действует в соответствии с указаниями федерального министра.
8.4. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства федеральному министерству (федеральному министру), относящихся к сферам деятельности федерального министерства, а также находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, осуществляется федеральным министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения федерального министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, исполняются этими федеральными службами и федеральными агентствами в сроки, аналогичные срокам, установленным настоящим Типовым регламентом для исполнения поручений Правительства, если федеральным министром не указано иное.
Доведение поручений до указанных федеральных служб и федеральных агентств и контроль за их исполнением осуществляются департаментом федерального министерства, обеспечивающим организацию документооборота, в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей федерального министерства поручений Правительства.
8.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют федерального министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, их руководители представляют федеральному министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в федеральное министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается федеральным министром.
8.6. Доклады о результатах исполнения поручений федерального министра направляются федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении федерального министерства, федеральному министру.
8.7. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано непосредственно федеральной службе или федеральному агентству, находящимся в ведении федерального министерства, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и федеральному министру.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства поручение дано федеральному министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, дополнительное поручение федерального министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) соответствующей федеральной службы или федерального агентства федеральному министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.8. В случае если Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано федеральному министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, дополнительное поручение федерального министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Заместителю Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства федеральному министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.9. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, могут быть направлены этим федеральным службам и федеральным агентствам для рассмотрения и ответа поручением федерального министра или письмом заместителя федерального министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием федерального министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в федеральное министерство.
8.10. Проекты законов, актов Правительства и федерального министерства, касающихся сфер деятельности федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении федерального министерства, до их внесения в Правительство или утверждения федеральным министром направляются в федеральную службу или в федеральное агентство директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения федеральным министерством.
Заключения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).
Поступившие в федеральное министерство заключения направляются в соответствующие департаменты федерального министерства и докладываются федеральному министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
8.11. В случае если документ, находящийся на контроле в федеральном министерстве и направленный в федеральную службу или в федеральное агентство, находящиеся в ведении федерального министерства, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.23 настоящего Типового регламента), руководитель (заместитель руководителя) соответствующей федеральной службы или федерального агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в федеральное министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае если руководителем федеральной службы или федерального агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, федеральный министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства.
8.12. Директора департаментов федерального министерства могут запрашивать у федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности федерального министерства, с указанием срока их предоставления.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
8.13. Поступившие в федеральное министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.
Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в федеральное министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или федерального министерства, и о результатах информируют заявителей.
При необходимости директора департаментов федерального министерства могут запрашивать для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.
8.14. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции федерального министерства, поступившие в федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении федерального министерства, руководители (заместители руководителей) этих федеральных служб и федеральных агентств направляют в федеральное министерство и одновременно информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах федерального министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в федеральное министерство.
8.15. Регламентом федерального министерства, а также иными актами федерального министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливается порядок организации плановых проверок деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц.
Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федерального министерства, утверждается федеральным министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
8.16. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия федерального министерства с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении этого федерального министерства, рассматриваются по поручению федерального министра соответствующим заместителем федерального министра. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается федеральным министром.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.2005 N 452 "О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"