в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Минобразования РФ от 20.06.2002 N 29/2194-6
действует Редакция от 20.06.2002 Подробная информация
ПИСЬМО Минобразования РФ от 20.06.2002 N 29/2194-6

Приложения

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧИ
N п/п Фамилия, имя Год рождения Успеваемость по русскому (родному) языку Недостаток речи Дата зачисления на логопедические занятия Дата завершения занятий

Приложение 2

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(заполняется на каждого обучающегося)

1. Фамилия, имя.

2. Возраст.

3. Класс.

4. Жалобы учителя или родителей.

5. Краткая характеристика обучающегося по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, отношение обучающегося к своему речевому нарушению).

6. Заключение психолого - медико - педагогической комиссии.

7. Данные о ходе развития речи.

8. Состояние слуха, зрения.

9. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность).

10. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельной речи):

а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры: словарь в пределах обихода, шире и т.д.; правильно ли используются слова по назначению, какие имеются замены слов; какие части речи преимущественно употребляются);

б) грамматический строй (указать возможности формообразования, построения предложений, типы употребляемых предложений);

в) произношение и различение звуков: 1) произношение звуков (отсутствие, замена, искажение отдельных звуков); 2) различение звуков на слух; 3) произношение слов с различным слоговым составом;

г) темп и плавность.

11. Понимание речи.

12. Письмо (образцы диктантов первичного обследования, а у обучающихся, имевших недостатки письма, и при завершении логопедической работы):

а) успеваемость по письму к моменту поступления на логопедические занятия;

б) навыки анализа и синтеза звукового состава слов;

в) указать, имеются ли характерные для дисграфии замены букв.

13. Чтение: а) успеваемость по чтению в начале логопедических занятий; б) характеристика овладения техникой чтения; в) ошибки при чтении; г) понимание прочитанного.

14. Заключение логопеда.

В конце учебного года к речевой карте прилагается описание результатов работы с обучающимся за истекший учебный год.

Приложение 3

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

N п/п Наименование оборудования
1. Парты
2. Стол канцелярский
3. Стул
4. Шкаф для пособий
5. Классная доска
6. Настенное зеркало для логопедических занятий 50 x 100
7. Настольное зеркало размером 60 x 80
8. Зеркало для индивидуальной работы 9 x 12 (10 шт.)
9. Стенные часы
10. Настольная лампа
11. Халат
12. Магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, компьютер (в зависимости от возможностей образовательного учреждения)
13. Умывальник, мыло, полотенце
14. Логопедические зонды, шпатели, спирт, вата <*>
15. Разрезные азбуки и кассы к ним
16. Альбом с картинками для исследования произношения звуков
17. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
18. Книги - пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
19. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серийные картинки и т.д.)
20. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
21. Учебники по русскому (родному) языку, книги с материалом для чтения, рассчитанные на обучающихся разных классов учреждения, методические и учебные пособия


<*> Логопедические зонды и шпатели должны быть индивидуальными. При невозможности иметь индивидуальные зонды логопед должен иметь возможность подвергать зонды кипячению после каждого использования.

Примечание. Над стенным зеркалом должно быть электрическое освещение.

Приложение 4

СХЕМА ОТЧЕТА О РАБОТЕ ЛОГОПЕДА ЗА ГОД <*>


<*> Данная схема является примерной.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Наименование учреждения.

3. Общее количество обучающихся, страдающих недостатками речи по учреждению (с указанием дефекта).

4. Количество обучающихся, принятых в истекшем учебном году на логопедические занятия (с указанием дефекта).

5. Количество обучающихся, поставленных на очередь.

6. Количество обучающихся, выпущенных с хорошей речью.

7. Количество обучающихся, оставленных для продолжения занятий (указать, сколько из них получили улучшения в речи и в чем они выражаются).

8. Работа логопеда с учителями, воспитателями, родителями.

9. Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, занятий при методическом кабинете и др.).

  • Главная
  • ПИСЬМО Минобразования РФ от 20.06.2002 N 29/2194-6