Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2005 N 517 "О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦОМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ"
ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦОМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки (далее - научно-техническая продукция).
Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской Федерации.
2. Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны получить разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией (далее - разрешение) в тех случаях, когда они:
1) были информированы Федеральной службой по техническому и экспортному контролю или иными компетентными государственными органами о том, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;
2) имеют основания полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть полностью или частично применена для указанных целей.
Под созданием оружия массового поражения и средств его доставки понимаются научные исследования, разработка, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание ядерного, химического, бактериологического (биологического) или токсинного оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять такое оружие, подсистем и компонентов указанных видов оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, а также связанных с ними технологий, материалов, оборудования и программного обеспечения.
3. Для участников внешнеэкономической деятельности основаниями полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, в частности, являются:
1) предполагаемая поставка научно-технической продукции в иностранное государство, в отношении которого имеется официальная информация о нарушении им обязательств по международным договорам (соглашениям) в области нераспространения оружия массового поражения;
2) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции, к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях;
3) нежелание иностранного покупателя (получателя) предоставить информацию о конечном назначении и конечных пользователях (потребителях) приобретаемой научно-технической продукции, месте ее использования;
4) несоответствие функционального назначения и технических характеристик приобретаемой иностранным покупателем (получателем) научно-технической продукции заявленным целям ее использования или сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);
5) несоответствие объема (количества) и номенклатуры приобретаемой научно-технической продукции характеру и техническому уровню производственных мощностей, которыми располагает конечный пользователь (потребитель);
6) предъявление иностранным покупателем (получателем) повышенных требований к конфиденциальности информации в отношении конечного назначения, конечных пользователей (потребителей) приобретаемой научно-технической продукции;
7) использование иностранным покупателем (получателем) не соответствующих обычной торговой практике условий финансовых расчетов за приобретаемую научно-техническую продукцию, стремление произвести оплату наличными средствами;
8) размещение заказа на поставку научно-технической продукции организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное место жительства) на территории государства, отличного от государства назначения;
9) необоснованный отказ иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) научно-технической продукции от услуг поставщика по ее сборке, монтажу и техническому обслуживанию;
10) предъявление иностранным покупателем (получателем) нехарактерных для обычной торговой практики требований к упаковке и маркировке приобретаемой научно-технической продукции, препятствующих или затрудняющих ее проверку при проведении таможенного оформления и таможенного контроля;
11) имеющиеся сведения о намерениях иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) провести модификацию приобретаемой научно-технической продукции, в результате которой повышаются технические возможности для ее применения в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;
12) использование иностранным покупателем (получателем) и (или) конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции абонентского почтового ящика в качестве адреса для деловой переписки;
13) выбор иностранным покупателем (получателем) экономически нелогичных способа и (или) маршрута доставки приобретаемой научно-технической продукции до заявленного места назначения;
14) указание иностранным покупателем (получателем) в качестве места использования приобретаемой научно-технической продукции территории или объекта с регламентированным посещением для иностранных граждан.
4. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, соответствующее заявление с приложением следующих документов:
1) копия контракта, на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - соответственно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) копия документа, удостоверяющего личность и место жительства, - для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
4) материалы, содержащие техническое описание передаваемой иностранному лицу научно-технической продукции;
5) имеющаяся в распоряжении российского участника внешнеэкономической деятельности информация об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, а также месте использования передаваемой научно-технической продукции.
Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы и засвидетельствованы российским участником внешнеэкономической деятельности.
Документы на иностранном языке представляются с приложением их перевода на русский язык.
5. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти.
Ответственный секретарь Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.
Уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности в письменной форме.
6. Разрешения оформляются на бланках, изготовленных на специальной защищенной от подделки бумаге, по форме согласно приложению и подписываются председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.
Плата за рассмотрение заявлений российских участников внешнеэкономической деятельности и выдачу им разрешений не взимается.
7. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2005 N 517 "О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦОМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ"