действует
Редакция от 10.02.1999
Подробная информация
| Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ" |
| Вид документа | постановление, нормы |
| Принявший орган | госстрой рф |
| Номер документа | 6 |
| Дата принятия | 01.01.1970 |
| Дата редакции | 10.02.1999 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
|
| Навигатор | Примечания |
НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производствеВ данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.
Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен "Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве" N АТ-05-71/28 от 23.01.98.
Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.
Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.
Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машинОбщие положенияВ номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.
Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.
Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.
1. Линейные нормы расхода топливаЛинейная норма расхода топлива - это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р3112194-0366-97).
Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.
Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
| Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, | (1) |
Д1 = 0,1 - десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);
Д2 = 0,1 - десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны - 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, - до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;
Д3 = 0,05 - надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;
Д4 = 0,2 - надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).
Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей - 2,0 литра/100 км, а для дизельных - 1,3 литра/100 км.
2. Нормы расхода топлива на работу специальных машинВсе спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:
- машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
- машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;
- малогабаритные машины и механизированный инструмент;
- машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.
Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
| Q_ н = [H_ s + (G1 - G2) B] S/100 (I + Д) + QT, | (2) |
где:
Q_ н - норма расхода топлива за сутки;
H_ s - линейная норма расхода топлива, л/100 км;
S - среднесуточный пробег машины, км;
Д - суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
Q - расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);
G1 - масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);
G2 - масса шасси машины, т;
B - норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;
T - продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.
Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.
Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.
Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.
| Вид и сорт масел и смазок | Норма расхода масел на 100 л топлива |
| грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине | грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе |
| Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 |
| Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |
| Специальные масла, л | 0,1 | 0,1 |
| Пластичные (консистентные) смазки, кг | 0,2 | 0,3 |
Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации - увеличиваются до 20%.
Примечания. 1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:
| H_s = H_sn + в (G_M - G_T). |
Значение показателя "в" принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.
2. Плотность топлива при расчете принята: бензина - ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива - ро = 0,825 кг/л.
Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.
Нормы расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях механизированной уборки городовМусоровозы, бункеровозы| N п/п | Наименование марки (модели) машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива |
| на транспортное движение, л/100 км | на 1 погрузку и разгрузку, л |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. | 53-М | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 5,5 |
| 2. | М-30А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 2,9 |
| 3. | КО-413 | ГАЗ-53-14-01 | ЗМЗ-53-11 | 28,8 | 5,5 |
| 4. | КО-33МД | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53-11 | 28,2 | 5,5 |
| 5. | КО-413-3 | ГАЗ-3309 | ДИЗЕЛЬ - ТУРБО | 19,4 | 4,2 |
| 6. | МКМ2 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,8 | 7,4 |
| 7. | КО-431 | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,4 | 7,8 |
| 8. | КО-424 | ЗИЛ-494560 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 35,0 | 5,8 |
| 9. | КО-429 | ЗИЛ-133Д4 | ЗИЛ-645 | 33,5 | 9,8 |
| 10. | КО-415А, КО-415 | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 31,3 | 13,5 |
| 11. | КО-415, КО-415А <*> | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | | 5,5 |
| 12. | БМ-53213 | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 31,3 | 11,7 |
| 13. | КИ-5 "РИКО" | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 31,3 | 10,6 |
| 14. | Faun (Wariopress - 211) | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 30,7 | 13,5 |
| 15. | М-72 (ПП13, Югосл.) | КамАЗ-55111 | КамАЗ-740.10 | 42,4 | 10,2 |
| 16. | MAN-26.240 | MAN | N = 176 кВт | 33,1 | 13,8 |
| 17. | MAN-22.192 | MAN | N = 139 кВт | 32,5 | 10,2 |
| 18. | MAN-16.168FKO | MAN | N = 124 кВт | 28,2 | 7,4 |
| 19. | IVEKO - MAGIRUS 190-25 AH | IVECO | N = 162 кВт | 32,6 | 12,7 |
| 20. | IVEKO - MAGIRUS KM-170D19F | IVECO | N = 130 кВт | 30,4 | 9,6 |
| 21. | IVEKO - MAGIRUS | IVECO | N = 162 кВт | 31,3 | 7,1 |
| 22. | MERSEDES BENZ -1617C | MERSEDES BENZ | N = 1116 кВт | 26,6 | 6,0 |
| 23. | MERSEDES BENZ -1617 | MERSEDES BENZ | N = 132 кВт | 26,6 | 7,1 |
| 24. | MERSEDES BENZ -1619 | MERSEDES BENZ | N = 139 кВт | 28,0 | 8,1 |
| 25. | MERSEDES BENZ -1622 | MERSEDES BENZ | N = 162 кВт | 32,6 | 9,5 |
| 26. | MERSEDES BENZ -2629 | MERSEDES BENZ | N = 218 кВт | 49,8 | 18,1 |
| 27. | Faun (Wariopress - 211) | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | 30,2 | 10,7 |
| 28. | Бункеровоз CA-3, CA-4 | ЗИЛ-130 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 31,0 | 2,1 |
| 29. | Бункеровоз ЗИЛ-4952 | ЗИЛ-495710 (ЗИЛ-433362) | ЗИЛ-508.10 | 35,5 | 2,2 |
Снегоочистители плужно-щеточные| N п/п | Наименование специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива |
| на транспортное движение, л/100 км | на работу машины, л/100 км, <**> - л/ч |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. | КО-713-01,02; | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | Плуг - 60,8 |
| | КО-002; | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 |
| | ПМ-130, 130Б; | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | Плуг и щетка - 73,6 |
| | КДМ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 |
| 2. | КО-713-01,02; | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | |
| | ПМ-130; КО-002; КДМ-130 | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-43812 | ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.10 | 34,0 | |
| 3. | КО-705 ПЩ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 5,4 <**> | 5,4 <**> |
| 4. | КО-812-6 | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144-32 | 6,2 <**> | 6,2 <**> |
| 5. | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,2 <**> | 9,7 <**> |
| 6. | КО-705ПМ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 4,9 <**> | 4,9 <**> |
| 7. | КО-719 | Трактор Т-25А | Д-21А1 | 4,6 <**> | 4,6 <**> |
| 8. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 ГЯ | КамАЗ-740.10 | 28,2 | Плуг - 57,6 Плуг и щетка - 69,2 |
| 9. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | 28,2 | Плуг - 49,5 Плуг и щетка - 60,2 |
| 10. | КО-806.02 | КамАЗ-4925 | КамАЗ-740.10 | 27,8 | Плуг - 55,1 Плуг и щетка - 65,0 |
| 11. | КО-712 ПлЩ УСБ-25 ПЩ | Трактор Т-25 | Д-21А | 4,6 <**> | 4,6 <**> |
| 12. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27,0 | Плуг - 49,5 Плуг и щетка - 60,2 |
| 13. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | Плуг - 60,8 Плуг и щетка - 73,6 |
| 14. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,5 | Плуг - 44,8 Плуг и щетка - 53,8 |
| 15. | КУМ-5551 "КРОЛЛ" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 30,5 | Плуг, щетка - 56,5 |
| 16. | Мультикар-26А | СПЕЦШАССИ | IVECO-8140 - 23-T-2585 | 16,6 | Плуг, щетка - 48,3 |
Подметально-уборочные и подметальные машины| N п/п | Наименование специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива, л/100 км, <**> - л/ч |
| на транспортное движение | на подметание проезжей части | на подметание прилотковой зоны |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1. | ПУ-53А; ПУ-61; ПУ-60 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53-11 | 30,8 | 59,0 | 60,6 |
| 2. | ПУ-93; ПУМ-1 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,8 | 59,0 | 60,6 |
| 3. | ПУ-93 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,8 | 75,4 | 78,6 |
| 4. | КО-309-А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,6 | 77,0 | 81,0 |
| 5. | КО-304А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,3 | 76,5 | 80,0 |
| 6. | "Кролл" КУМ-5551" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 32,9 | 11,2 <**> | 12,1 <**> |
| 7. | КО-719 | Трактор Т25 | Д-21А | 3,5 <**> | 3,0 <**> | 3,5 <**> |
| 8. | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 7,5 <**> | 6,8 <**> | 7,5 <**> |
| 9. | Бошунг - "Олимпик" | Специальное | ПЕЖО XUD9 | 8,4 <**> | 8,9 <**> | |
Поливомоечные машины| N п/п | Марка специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива, л/100 км, <**> - л/ч |
| на транспортное движение | при поливе | при мойке лотковой части |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1. | КО-002; ПМ-130; ПМ-130Б; КДМ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34,0 | 116,0 | 140,0 |
| 2. | КО-713-03; КО-713-04 | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-431812 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 116,0 | 140,0 |
| 3. | КО-804 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 116,0 | 140,0 |
| 4. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 116,0 | 140,0 |
| 5. | КО-705ПМ | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 4,9 <**> | 4,9 <**> | 5,4 <**> |
| 6. | КО-811ПМ | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144.32 | 8,5 <**> | 8,8 <**> | 9,3 <**> |
| 7. | КО 806-02 | КамАЗ-4925 | КамАЗ - 740.10 | 28,2 | 67,7 | 81,6 |
| 8. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645.10 | 27,0 | 75,4 | 89,1 |
| 9. | ЭД-403М | ЗИЛ-133 ГЯ | КамАЗ - 740.10 | 29,0 | 68,2 | 84,2 |
| 10. | КО-707ПМ (прицеп) | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,6 <**> | 9,5 <**> | 10,2 <**> |
| 11. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,0 | 67,7 | 80,0 |
| 12. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645.10 | 26,8 | 75,4 | 89,1 |
Машины для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей| N п/п | Марка специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива |
| на транспортное движение, л/100 км | на заполнение и слив цистерны, л | на слив цистерны, л |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1. | Вакуум - машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В | ГАЗ-53 ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53 | 27,0 | 0,72 | |
| 2. | Вакуум - машина КО-505, КО-505А | КамАЗ-53213 | КамАЗ - 740.10 | 31,7 | 2,4 | |
| 3. | Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В | ЗИЛ-130-76 ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508-10 | 32,5 | 7,6 | |
| 4. | Вакуум - машина КО-705АНМ | Трактор Т - 40АП | Д-37М | 5,4 | 5,4 | |
| 5. | Машина илососная КО-510 | ЗИЛ-433362, 431412 | ЗИЛ-508.10 | 35,2 | 7,6 | |
| 6. | Машина для очистки канализационных сетей КО-512 | КамАЗ-53213 | КамАЗ - 740.10 | 31,2 | | 15,1 |
| 7. | Машина для очистки канализационных сетей КО-514 | КамАЗ-4925 | КамАЗ - 740.10 | 30,6 | | 9,5 |
| 8. | Машина илососная КО-507А | КамАЗ-53213 | КамАЗ - 740.10 | 30,9 | 18,5 | |
| 9. | Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б | ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 36,2 | | 11,3 |
Пескоразбрасыватели| N п/п | Марка специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива, л/100 км, <**> - л/ч |
| на транспортное движение | на выполнение рабочей операции |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. | КО-713-02 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 86,7 |
| 2. | КДМ-130; | ЗИЛ-130-80 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 86,7 |
| | МДК-433362 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34,4 | 86,7 |
| 3. | ПР-130; | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34,0 | 86,7 |
| | КО-105 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34,0 | 86,7 |
| 4. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,0 | 70,0 |
| 5. | КО-104А; КО-104 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 27,7 | 74,5 |
| 6. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27,0 | 76,3 |
| 7. | КО-705УР | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 5,4 <**> | 5,4 <**> |
| 8. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 86,7 |
| 9. | ЭД-403 М | ЗИЛ-133 ГЯ | КамАЗ - 740.10 | 27,5 | 89,6 |
| 10. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | 26,8 | 76,3 |
| 11. | КДМ-4331 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | 26,6 | 76,3 |
| 12. | КУМ-5551 "КРОЛЛ" | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236 М2 | 29,7 | 66,2 |
| 13. | Мультикар-26А | Спецшасси | IVECO-8140 - 23-2585 | 17,7 | 10,4 <**> |
Снегопогрузчики| N п/п | Наименование специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива |
| на транспортное движение, л/100 км | на выполнение рабочей операции, л/ч <**> |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. | Д-566А | Специальное | Д-50 | 4,8 <**> | 4,8 <**> |
| 2. | КО-203 | Специальное | ГАЗ-52-01 | 26,5 | 7,6 <**> |
| 3. | КО-206 | Спецшасси | Д-240 | 7,8 <**> | 7,8 <**> |
| 4. | КО-205 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | 8,2 <**> | 8,2 <**> |
| 5. | ТМ-3А | Спецшасси | Д-242 | 5,8 <**> | 5,8 <**> |
Нормы расхода жидкого топлива для машин, применяемых в ремонтно-строительном производстве жилищно-коммунального хозяйстваМашины для ремонта дорог| N п/п | Марка специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива |
| на транспортное движение л/100 км | на работу оборудования, л/ч, кг/ч <**> |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. | МТРД | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33,0 | 9,0 |
| 2. | ЭД-10А | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 29,1 | 6,0 |
| 3. | АР-53 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33,0 | 4,5 |
| 4. | Термос - бункер для перевозки литого асфальта РД-105 | КамАЗ-55111 Силовая установка | КамАЗ - 74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ912 | 39,4 | 6,0 на перемещение и распределение |
| Обогрев миксера: расход пропана | 6,0 <**> |
| 5. | Термос - бункер для перевозки литого асфальта РД-905 | ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508.10 | 35,0 | Цикл загрузка - разгрузка 3,0 |
| 6. | Фреза прицепная ФД-500 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | | 10,0 |
| 7. | Фреза навесная "Амкодор" - 8047Б | МТЗ-82 | Д-240 | | 10,4 |
| 8. | Кохер КС-8 | КрАЗ-258Б1 | ЯМЗ-238 | 42,5 | 6,8 перемещение и распределение Расход пропана на обогрев миксера 6,4 <**> |
| 9. | Дорожный ремонтер | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 27,6 | 32 л/100 км |
Автогрейдеры| N п/п | Марка специальной машины | Марка двигателя | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1. | ДЗ-122А | А-01М | 11,8 |
| 2. | ДЗ-143 | А-01МС | 11,8 |
| 3. | ДЗ-180 | А-01М | 12,5 |
| 4. | ДЗ-98 | У1Д6-ТК-С5 | 20,6 |
Экскаваторы одноковшовые| N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | 5,3 |
| 2. | ЭО-2626; ЭО-2626А | Трактор МТЗ-82Л | 5,3 |
| 3. | ЭО-3322Б; ЭО-3323 | Спецшасси | 7,1 |
| 4. | ЭО-4224 | Спецшаси гусеничное | 9,8 |
| 5. | ЭО-6526 | Спецшасси | 12,0 |
| 6. | ЭО-5126 | Спецшасси | 14,3 |
| 7. | ЭО-5221 | Спецшасси | 14,9 |
| 8. | ТО-49 | Спецшасси | 8,0 |
| 9. | ЭО-2629 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | 5,1 |
Автомобили - топливозаправщики| N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на трансспортное движение л/100 км | Норма на заполнение и слив цистерны, л |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. | АТЗ-3, 8-53А | ГАЗ-53А ГАЗ-3307 | 27,0 | 3,0 |
| 2. | АТЗ-3, 8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 |
| 3. | АТЗ-10,5 | МАЗ-5337 | 27,0 | 6,0 |
| 4. | АТЗ-4-131 | ЗИЛ-131 | 44,0 | 3,0 |
| 5. | АТЗ-52 | ГАЗ-52-04 | 23,5 | 2,2 |
Краны автомобильные| N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на транспортное движение, л/100 км | Норма при выполнении рабочей операции, л/ч |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. | КС-2561К-1 | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-130 | 40,0 | 6,0 |
| 2. | КС-2571А | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-130 | 40,0 | 6,0 |
| 3. | КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ (КамАЗ-53213, КрАЗ-250) | 33,0 | 6,0 |
| 4. | КС-3577 | МАЗ-5337 | 29,0 | 6,4 |
| 5. | КС-3574 | УРАЛ-5557 | 42,20 | 6,4 |
| 6. | КС-3561 | МАЗ-500 | 33,0 | 7,7 |
| 7. | КС-3577-4 | МАЗ-5337 | 29,4 | 7,7 |
Катки дорожные| N п/п | Марка специальной машины | Марка двигателя | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | ДУ47-Б; ДУ48Б | Д-144 | 4,2 |
| 2. | ДУ-31а | А-41Д | 6,0 |
| 3. | ДУ-54М | УД-25 | 5,5 |
| 4. | ДУ-50 | Д-144-67 | 4,2 |
| 5. | ДУ-52 | ЯМЗ-238ГМ | 6,1 |
| 6. | ДУ-63 | Д-145Т | 5,0 |
| 7. | ДУ-74 | Д-144 | 4,2 |
| 8. | ДУ-65 | Д-243 | 9,8 |
| 9. | ВА-252 "АМКОДОР" | Д21А1 | 3,0 |
Бульдозеры| N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | ДЗ-37А | МТЗ-50/52 | 4,8 |
| 2. | ДЗ-133 | МТЗ-80/82 | 7,0 |
| 3. | ДЗ-27 | Т-130 | 11,1 (12,5) <**> |
| 4. | ДЗ-42 | ДТ-75-С2 | 8,4 |
| 5. | ДЗ-94С | Т-330 | 24,2 |
| 6. | ДЗ-170М; ДЗ-171.1 | Т-170.01 | 14,5 |
| 7. | СД-112 | Т-150 | 9,8 |
| 8. | "Фиат Аллис" ФД-30В | Спецшасси | 16,8 |
| 9. | ДЗ-59 | Спецшасси | 17,9 |
| 10. | Т-150К | Спецшасси | 10,1 |
| 11. | К-701М | Спецшасси | 16,2 |
Погрузчики фронтальные| N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1. | ТО-6А; ТО-7А | | 5,4 |
| 2. | ТО-10А; ТО-10Б | Трактор Т-170 | 6,6 |
| 3. | ТО-18; ТО-18Б | Спецшасси | 10,6 |
| 4. | УНЦ-60 | Спецшасси | 3,5 |
| 5. | ТО-25 | Трактор Т-150К | 9,9 |
| 6. | ТО-30 | Спецшасси | 9,7 |
| 7. | ТО-28 | Спецшасси | 13,2 |
| 8. | ПК-271 | Спецшасси | 9,0 |
| 9. | ЗТМ-216 | Спецшасси | 15,7 |
| 10. | МоАЗ-4048 | Спецшасси | 26,7 |
| 11. | ПУМ-500 | Спецшасси | 4,1 |
| 12. | МКСМ-800 | Спецшасси | 4,6 |
| 13. | "Бобкет-753" | Спецшасси | 3,2 |
| 14. | Мини-агрегат Т.02.01 Уралец | Спецшасси | 2,1 |
| 15. | "Бобкет-553" | Спецшасси | 2,6 |
Компрессоры передвижные| N п/п | Марка специальной машины | Производительность куб. м/мин. | Тип ДВС привода компрессора | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. | ПКС-5 | 5,0 | КАЗ-120 | 5,7 |
| 2. | ЗИФ-55В | 5,0 | ЗИЛ-157М | 5,7 |
| 3. | ПР-10М | 10,0 | А-01МК | 10,5 |
| 4. | АВ-10 | 10,0 | ЯМЗ-236 | 17,0 |
| 5. | ПР-8 | 7,3 | Д-243 | 13,0 |
Автомобили-гудронаторы| N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на транспортное движение, л/100 км | Норма расхода топлива, л/ч |
| битумный насос | подогрев цистерны |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. | ДС-39Б | ЗИЛ-431412 | 33,5 | 8,0 | 3,5 |
| 2. | ДС-39А | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8,0 | 3,5 |
| 3. | Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 8,0 | 7,2 |
| 4. | ДС-142 | КамАЗ-53213 | 31,0 | 8,0 | 7,2 |
Автопогрузчики, автовышки-подъемники| N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Марка двигателя | Норма на транспортное движение, л/100 км | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. | 4013 | ГАЗ-52-07 | ГАЗ-52-07 | 29,3 | 5,8 |
| 2. | 4014 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | 32,5 | 8,1 |
| 3. | 4018 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | 33,5 | 8,1 |
| 4. | 4045 | ГАЗ-63 | ГАЗ-53 | 31,8 | 6,2 |
| 5. | 4081 | ГАЗ-53-07 | Д-243 | 30,2 | 4,9 |
| 6. | 4091 | ГАЗ-53-07 | Д-144 | 30,2 | 3,6 |
| 7. | АГП-22 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 40,5 | 8,3 |
| 8. | DAEWOO - DISS | Спецшасси | | | 2,9 |
Цементовозы| N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на транспортное движение, л/100 км | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1. | ТЦ-12 | КамАЗ-54112 | 33,8 | 10,2 |
| 2. | ТЦ-15 | МАЗ-54328 | 30,5 | 7,2 |
| 3. | ТЦ-26 | ЗИЛ-4421 | 29,5 | 4,1 |
Асфальтоукладчики| N п/п | Марка специальной машины | Марка двигателя | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1. | ДС-404 | Д-240 | 9,5 |
| 2. | ДС-191 | Д-260.1 | 16,3 |
Ручной механизированный инструмент| N п/п | Марка оборудования | Выполняемая операция | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
| 1. | "CRAFTSMAN" Мод. 385.798530 | Бензокоса | 1,0 |
| 2. | "CRAFTSMAN" Мод. 536.886220 | Снегоочистка | 1,9 |
<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций
<**> При работе с рыхлителем