в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 05.08.2005 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2006 ГОД"
не действует Редакция от 05.08.2005 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 05.08.2005 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2006 ГОД"

Форма N 1-конкурс СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и других способах закупок представляются главными распорядителями средств бюджетов и держателями внебюджетных источников финансирования, осуществляющими размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд. При этом главный распорядитель включает в свой отчет сведения о конкурсах и других способах закупок, проведенных не только непосредственно им самим, но и сведения о конкурсах и других способах закупок, проведенных подведомственными организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета, переданных им главным распорядителем согласно бюджетной росписи, а также конкурсах и других способах закупок, проведенных юридическими лицами, которым главный распорядитель передал свои полномочия по проведению конкурсов и других способов закупок.

Отчет составляется на бланке формы N 1-конкурс и представляется в сроки и адреса, указанные на титульном листе формы.

В случае, если конкурсы на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) не проводились, либо закупки не осуществлялись, необходимо сообщить об этом в ГМЦ Росстата в сроки представления отчетов письмом или на бланке отчета.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом.

Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому фактически находится юридическое лицо.

Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код ОКПО.

3. В отчете по форме N 1-конкурс главные распорядители заполняют все показатели, характеризующие проведение конкурсов и других способов закупок, предусмотренных Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - "97-ФЗ"), а также Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (далее - "Положение").

4. Данные о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) и других способах закупок показываются в целых числах нарастающим итогом с начала года в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

5. Если конкурс был проведен за счет двух источников финансирования, то сведения следует представить за счет каждого источника на отдельном бланке. Если их невозможно разделить, то сведения представляются за счет источника более высокого уровня.

6. В форме отражаются сведения о проведении конкурсов только для государственных нужд, сведения о проведении конкурсов для муниципальных нужд, независимо от того, на средства каких бюджетов они были проведены, в форме не отражаются.

7. Главный распорядитель средств федерального бюджета <*> - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.


<*> См. статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации <*> - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета субъекта Российской Федерации.


<*> См. статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ.

8. Главные распорядители средств федерального бюджета при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) должны руководствоваться "97-ФЗ" - в части проведения открытых (включая двухэтапные) и закрытых (включая двухэтапные) конкурсов, а также "Положением" - в части осуществления закупок способом запроса котировок и у единственного источника.

Главные распорядители средств бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) должны руководствоваться "Положением".

Открытый конкурс - наиболее предпочтительный вид конкурса, извещение о проведении которого, а также информация о победителе (если расходы на публикацию информации о победителе не превышают 10% установленной государственным контрактом цены товара (работ, услуг)) публикуются организатором конкурса в средствах массовой информации, в том числе в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсные торги". Участником конкурса может быть только поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг), подавший заявку на участие в конкурсе и удовлетворяющий требованиям к участникам конкурса, предусмотренным в конкурсной документации. Участие иностранных поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) для государственных нужд возможно, если производство товаров (работ, услуг) в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.

Закрытый конкурс - проводится организатором конкурса по согласованию с Минэкономразвития России (при закупках за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования) в случаях, предусмотренных статьей 22 "97-ФЗ" и пунктом 27 "Положения". Порядок согласования закрытых конкурсов (так же, как и двухэтапных конкурсов) при закупках за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами Российской Федерации. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется, приглашение принять участие в конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю).

Двухэтапный конкурс - форма размещения заказа на конкурсной основе проводится по согласованию с Минэкономразвития России при закупках за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Двухэтапный как открытый, так и закрытый конкурс проводится в случаях, предусмотренных статьей 23 "97-ФЗ" и пунктом 26 "Положения".

Закупки способам запроса ценовых котировок - осуществляются в случаях, предусмотренных пунктом 29 "Положения" при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда при закупках товаров (работ, услуг), для которых существует сложившийся рынок.

Закупки у единственного источника - проводятся по согласованию с Минэкономразвития России (при закупках за счет средств федерального бюджета) или с региональным органом исполнительной власти, определенным субъектом Российской Федерации (при закупках за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации) в случаях, предусмотренных пунктом 30 (подпункты а, б, в, г) "Положения".

Подрядный конкурс - форма размещения заказа на выбор подрядчика на строительство, выполнение проектных, инженерно-изыскательских, опытно-конструкторских, строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, работ по всем видам ремонта зданий и сооружений, а также на любые сочетания указанных работ и услуг. Подрядный конкурс по виду может быть открытым и закрытым. Размещение заказов может осуществляться способом запроса ценовых котировок или у единственного источника.

Закупки продукции для государственных нужд могут производиться в магазинах только с соблюдением правил и процедур, установленных действующим законодательством. Указанные закупки без проведения конкурсов или запросов ценовых котировок производиться не должны и вышестоящая организация или орган исполнительной власти устанавливать поставщиков (магазины) неправомочны. Если стоимость закупки составляет менее 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда, то закупка оформляется в виде договора (государственного контакта) или выставленных счетов-фактур и также отражается в строке 39.

Понятие внебюджетных фондов, их состав приведены в статье 13 главы 3 и в главе 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд на конкурсной и внеконкурсной основе используются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетные источники, включая кредиты; собственные средства предприятий используются для закупок продукции для государственных нужд, если указанные закупки осуществляются в целях реализации федеральных целевых программ.

К собственным средствам предприятий относятся средства, полученные от приносящей доход деятельности, как то: доходы от размещения денежных средств, доходы от продажи товаров, работ, услуг.

9. Конкурсы и закупки, проведенные в субъекте Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, поступивших из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также за счет средств государственной поддержки, считаются конкурсами, проведенными для федеральных государственных нужд; главным распорядителем средств в данном случае является субъект Российской Федерации или территориальный орган федерального органа исполнительной власти, например, МЧС России, - кому поручено осуществить данные закупки.

Не использованные в финансовом году бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством должны быть возвращены в бюджет и учитываться по новому финансовому году; если эти средства оставлены бюджетополучателю в исключительном порядке, то в отчетности за последующий год они не показываются.

В случае необходимости пролонгации договора, заключенного с "единственным источником" на один квартал, количество договоров (конкурсов) в дальнейшем не меняется, показывается в отчетном периоде, когда был заключен договор.

Если поставщик участвует в закупке способом запроса ценовых котировок ежеквартально, то по строке 13 "Общее количество заявок, поданных поставщиками для участия в конкурсах (лотах), закупках" учитывается каждая его заявка, а по строке 29 "Количество заявок поставщиков, выигравших конкурсы (лоты), победивших по результатам ценовых котировок" учитывается каждая заявка, выигравшая конкурс.

10. Не включаются в отчет сведения по конкурсам, если по их результатам не предусмотрены стоимостные показатели (например, конкурс на право осуществлять маршрутные пассажирские перевозки); такие конкурсы проводятся не на оказание услуг, а на право осуществлять какую-либо деятельность.

11. Строка 01 "Всего проведено конкурсов (лотов) и других способов закупок" учитывает их фактическое проведение за отчетный период. Строка 01 по графе 3 определяется как сумма граф 4, 5, 6, 7. За один конкурс по графам 4 и 5 (открытый или закрытый) принимается конкурс, по которому опубликованы или направлены приглашения, разработана конкурсная документация и оформлен протокол проведения конкурса с указанием победителей. В случае размещения заказов способом запроса котировок (графа 6) или у единственного источника (графа 7) строка 01 по указанным графам определяется количеством заключенных контрактов.

В случае, если конкурс (закупка) проведены в одном отчетном периоде, а государственный контракт заключен в следующем, данные о конкурсе (закупке) отражаются в отчетном периоде, когда проведен конкурс (закупка). Строки, характеризующие стоимостные показатели проведения конкурсов, заполняются после заключения контракта.

При заполнении строки 04 "Количество конкурсов, которые не привели к заключению государственных контрактов" следует иметь в виду, что строка 04 не может быть больше строки 01.

В случае заполнения строки 04 обязательно заполняется строка 44 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), которые не привели к заключению контрактов".

При заполнении строк 01 - 05 следует иметь в виду, что количество проведенных конкурсов должно соответствовать количеству лотов, выставленных на конкурсы; каждый лот необходимо рассматривать как мини-конкурс, со своим предметом конкурса и участниками.

В строке 06 "Количество заключенных контрактов" проставляется общее количество заключенных контрактов за отчетный период. По результатам проведения одного конкурса может быть заключено несколько контрактов. В случае если заключенные за отчетный период контракты были в этом же периоде расторгнуты (строка 11 "Расторгнуто контрактов"), то они также показываются по строке 06. Если в отчетном периоде были расторгнуты контракты, заключенные в предыдущем периоде, то они показываются только по строке 11, при этом данные строки 06 на величину расторгнутых контрактов не уменьшаются.

Строка 13 "Общее количество заявок, поданных поставщиками для участия в конкурсах (лотах), закупках" определяется количеством поданных заявок по открытым конкурсам (графа 4) и закрытым конкурсам (графа 5); по закупке способом запроса ценовых котировок (графа 6) - количеством представивших ценовые котировки. При этом соблюдается следующее условие: стр. 13 гр. 7 = стр. 01 гр. 7 = стр. 06 гр. 7.

Если поставщик (исполнитель) - участник конкурсов участвует в нескольких конкурсах, то учитывается каждая заявка поставщика (исполнителя).

В строке 14 общее количество поставщиков, подавших заявки на участие в двухэтапных конкурсах, определяется также количеством поданных заявок на открытые и закрытые конкурсы на первом этапе проведения.

Строка 18 "Отклонено заявок поставщиков от участия в конкурсах (лотах), закупках" не включает заявки поставщиков, проигравших конкурсы, но учитывает заявки поставщиков, не прошедших предварительный отбор (т.е. поставщик не отвечал требованиям к участнику конкурса (строка 21), поставщик отказался дать разъяснения положений заявки (строка 22), заявка не отвечала требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (строка 23), поставщиком представлены недостоверные сведения (строка 24) и другие причины (строка 25)). Строка 18 равняется сумме строк 21, 22, 23, 24 и 25.

При заполнении формы необходимо проводить контроль следующим образом:

выражение (стр. 13 - стр. 15 - стр. 26) : стр. 01 - дает возможность определить среднее количество поставщиков, принявших участие в 1 конкурсе, которое по:

графе 4 и графе 5 не может быть меньше 2;

графе 6 не может быть меньше 3;

графе 7 должно равняться 1.

Строка 29 "Количество заявок поставщиков, выигравших конкурсы (лоты), победивших по результатам ценовых котировок" не может быть больше, чем выражение (строка 13 - строка 18 - строка 26).

Строка 36 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), выставленных на конкурсы и другие способы закупок" заполняется по всем графам, однако заполнение по графам 6 и 7 является условным. По графе 6 проставляется средняя стоимость ценовых котировок при осуществлении закупки из числа предложенных поставщиками (исполнителями), а по графе 7 - строка 36 равняется строке 39. Строка 36 не может быть меньше суммы строк 39, 44 и 47. По этой строке показывается вся сумма средств, с которой главный распорядитель выходит на торги, - бюджетные и внебюджетные источники финансирования (собственные средства предприятий, кредиты, заемные средства, средства спонсоров и др.). Использование средств, образовавшихся за счет родительской платы и прочих аналогичных средств, в форме не отражается.

В случае, если конкурс (закупка) проведены в одном отчетном периоде, а государственный контракт пока не заключен, по строке 36 не учитывается общая стоимость лотов по данному конкурсу (закупке). Стоимость лотов по данной строке учитывается в отчетном периоде, когда заключен государственный контракт в целях правильного расчета суммы экономии.

Строка 39 "Общая стоимость заключенных контрактов" заполняется в случае их заключения. Строка 39 включает и общую стоимость расторгнутых контрактов, показанную по строке 43, если они были расторгнуты в том же отчетном периоде, когда и заключены. Если в отчетном периоде были расторгнуты контракты, заключенные в предыдущем периоде, то их стоимость отражается только по строке 43, данные строки 39 при этом на величину расторгнутых контрактов не уменьшаются.

Контракты, заключенные в условных единицах, учитываются в рублевом эквиваленте в зависимости от условий пересчета, предусмотренных контрактом, а если таковые отсутствуют, то пересчет производится по курсу валют на дату заключения контракта.

Данные строки 39 графы 3 по конкретному главному распорядителю в отчете за год могут не равняться данным строки 005 графы 3 "Стоимость заключенных контрактов (договоров, выставленных счетов-фактур) - всего" формы N 1-БЗ (поставки) по причине включения в отчеты сведений от различного количества предприятий, а также из-за различий в методологии учета средств, которыми главный распорядитель располагает при проведении конкурса (например, в форме N 1-БЗ (поставки) не отражаются собственные средства предприятий).

Строка 43 "Общая стоимость расторгнутых контрактов" заполняется при заполнении строки 11.

По строке 44 "Общая стоимость лотов (предложений заказчиков), которые не привели к заключению контрактов" показывается сумма тех контрактов, которые не были заключены в результате проведения конкурса. Сведения о контрактах, которые в отчетном периоде не были заключены, но будут заключены в последующем, по строке 44 не показываются.

Строка 47 "Затраты заказчика на закупку услуг по организации и проведению торгов и запросов котировок" учитываются в отчетном периоде, когда заключен государственный контракт.

При заполнении данных по двухэтапным конкурсам (строки 02, 07, 14, 19, 27, 30, 37, 40, 45, 48) следует иметь в виду, что два этапа конкурса принимаются за 1 конкурс. Заполнение строк аналогично итоговым строкам о проведении конкурсов и других способов закупок для государственных нужд.

Данные по конкурсам на выполнение подрядных работ (строки 03, 05, 08, 15, 20, 28, 31, 35, 38, 41, 46, 49) выделяются в том числе из общего итога по конкурсам на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и показываются в соответствии с указаниями по заполнению аналогичных показателей по конкурсам в целом.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 05.08.2005 N 59 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕЙ НА 2006 ГОД"