Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 561 (ред. от 02.06.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"
Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2006 N 157, от 13.12.2006 N 758, от 10.05.2007 N 279, от 02.06.2008 N 423)
Направления расходов федерального бюджета | Объем финансирования (млн. рублей) | Срок выполнения | Государственный заказчик | Ожидаемые результаты | |||||||
2005-2009 годы - всего | в том числе | ||||||||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||||||
I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||||||
1. | Разработка проекта концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2006 годы | ФСКН России | создание общероссийской организационной методологической основы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным потреблением и незаконным оборотом наркотиков | ||||||
2. | Создание и использование в практической деятельности индивидуальных типологических технологий применения физических нагрузок на основе анализа нейроэндокринных корреляций | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | Росспорт | повышение эффективности использования средств физической культуры и спорта в ранней профилактике наркомании | ||||||
3. | Апробация профилактических программ медико-психологической социальной коррекции семейных антинаркотических стратегий на основе исследования роли различных моделей семьи в возникновении наркотической зависимости и ее профилактике | НИОКР | 6,5 | 1,7 | 1,8 | 2 | 1 | 2005-2008 годы | Минздравсоцразвития России | снижение количества подростков и молодежи, приобщающихся к потреблению наркотиков | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
4. | Создание адресных перспективных профилактических программ, разработка и реализация новых технологий на основе исследования основных личностных и социальных защитных факторов в отношении злоупотребления наркотиками и развития наркомании | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | выработка и усиление позитивных мотивов, препятствующих злоупотреблению наркотиками, у подростков и молодежи | ||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
5. | Апробация и внедрение технологий и моделей физкультурно-профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотиками | прочие текущие расходы | 30 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 2005-2009 годы | Росспорт | модернизация процесса физического воспитания. Увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактическую работу методами физической культуры и спорта |
6. | Разработка и внедрение современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодежи | прочие текущие расходы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2005-2009 годы | Росспорт | формирование средствами физической культуры и спорта поведения подростков и молодежи, ориентированного на отказ от потребления наркотиков |
7. | Разработка и внедрение технологии привлечения подростков и молодежи (с использованием элементов обратной связи) к занятиям спортом | прочие текущие расходы | 15 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2005-2009 годы | Росспорт | популяризация физической культуры и спорта среди подростков и молодежи в качестве здоровой альтернативы наркотикам. Выявление фактов употребления наркотиков среди лиц, охваченных организованными формами физической культуры и спорта |
8. | Разработка, адаптация и внедрение воспитательно-образовательной программы спортивной направленности, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга среди занимающихся в спортивных организациях | прочие текущие расходы | 25 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 2005-2009 годы | Росспорт | снижение масштабов незаконного потребления наркотиков среди подростков и молодежи. Охват 4 млн. детей, 4 тыс. спортсменов высокой квалификации, занимающихся в спортивных учреждениях, воспитательно-образовательной программой, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга |
9. | Разработка и внедрение межведомственных оздоровительных технологий использования средств физической культуры, спорта и специальных тренингов в профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых | прочие текущие расходы | 2,8 | 0,2 | 0,2 | 2 | 0,2 | 0,2 | 2005-2009 годы | Росспорт | охват большего числа подростков и молодежи полезными формами досуга, увеличение количества спортивных мероприятий |
10. | Организация и проведение в гг. Санкт-Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) международных и общероссийских антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди подростков и молодежи | прочие текущие расходы | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2005-2009 годы | Росспорт | рост числа подростков и молодежи, охваченных спортивными профилактическими мероприятиями |
11. | Организация и проведение в гг. Санкт-Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) всероссийских конференций "Профилактика наркомании и борьба с незаконным оборотом наркотиков" и научно-практических семинаров "Современные технологии профилактики наркомании и наркопреступности" | прочие текущие расходы | 10,4 | 1 | 1,2 | 2,5 | 2,7 | 3 | 2005-2009 годы | ФСКН России | изучение и распространение современных технологий и методов профилактики наркомании с последующим внедрением их в практическую деятельность специалистов |
12. | Ежегодное проведение в федеральных округах (Центральный федеральный округ - 2005 год, 2008 год, 2009 год; | прочие текущие расходы | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2005-2009 годы | ФСКН России | внедрение новых форм проведения информационно-профилактической деятельности в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками. Увеличение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями |
внебюджетные источники | 30 | 6,9 | 6,1 | 5,7 | 5,7 | 5,6 | |||||
Дальневосточный федеральный округ - 2005 год; | |||||||||||
Сибирский федеральный округ - 2006 год, 2008 год; | |||||||||||
Уральский федеральный округ - 2006 год; | |||||||||||
Приволжский федеральный округ - 2009 год; | |||||||||||
Южный федеральный округ - 2007 год; | |||||||||||
Северо-Западный федеральный округ - 2007 год, 2009 год) Всероссийской антинаркотической программы "Поезд в будущее" при участии администрации полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе | |||||||||||
13. | Организация разработки, изготовления и распространения на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических мероприятий печатной и сувенирной продукции, средств наглядной агитации, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики злоупотребления наркотиками <*> | прочие текущие расходы | 39,9 | 7 | 7,4 | 7,9 | 8,5 | 9,1 | 2005-2009 годы | ФСКН России | внедрение новых форм и методов профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Выработка у подростков и молодежи негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни и полезных форм досуга |
14. | Подготовка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности | прочие текущие расходы | 238,9 | 10 | 16,6 | 66,4 | 68,7 | 77,2 | 2005-2009 годы | Роспечать | увеличение до 98 процентов охвата населения Российской Федерации объективной информацией о последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью. Усиление интенсивности социальной рекламы, направленной на формирование активной позиции отказа от наркотиков у подростков и молодежи |
15. | Создание аппаратно-программного комплекса по противодействию незаконной пропаганде и рекламе наркотиков в сети Интернет | НИОКР | 14,8 | 3 | 3 | 4 | 4,8 | 2006-2009 годы | ФСКН России | выявление фактов незаконной рекламы и пропаганды наркотиков. Использование системы контентной фильтрации информационных потоков в сети Интернет | |
16. | Создание консультационной службы по вопросам профилактики и лечения наркозависимости, социальной реабилитации больных наркоманией в сети Интернет (в рамках развития сайта "Нет - наркотикам") | прочие текущие расходы | 18,2 | 1,3 | 2 | 4 | 4,8 | 6,1 | 2005-2009 годы | ФСКН России | внедрение в сети Интернет структурированного онлайнового сервиса (консультационной службы) для оказания квалифицированной многопрофильной помощи лицам и организациям, занимающимся вопросами профилактики и лечения наркомании |
17. | Создание видеофильмов, телевизионных программ, полнометражного художественного фильма, игровых короткометражных и неигровых фильмов, направленных на профилактику незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, проведение тематических показов и декад фильмов | прочие текущие расходы | 174 | 13,4 | 30,3 | 32,7 | 39,5 | 58,1 | 2005-2009 годы | ФСКН России | совершенствование методов и форм профилактической работы, проведение целенаправленной антинаркотической пропаганды средствами кино и телевидения |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2006 N 758) | |||||||||||
18. | Создание компьютерных игр, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков | прочие текущие расходы | 20,7 | 15 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 2005-2009 годы | ФСКН России | охват большего числа подростков и молодежи новыми формами профилактической работы |
19. | Проведение ежегодных конкурсов <**> с учреждением премий среди: | ||||||||||
а) субъектов Российской Федерации по результатам реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы, лечение и реабилитацию больных наркоманией; | прочие текущие расходы | 115 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 2005-2009 годы | ФСКН России | координация усилий субъектов Российской Федерации по профилактике незаконного потребления наркотиков | |
б) электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании", | прочие текущие расходы | 22 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 2005-2009 годы | ФСКН России | увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации. Активизация потенциала центральных и региональных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды | |
10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
в том числе: | |||||||||||
центральных (общероссийских) средств массовой информации региональных средств массовой информации; | 12 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |||||
в) негосударственных организаций на лучшую программу по профилактике наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе: | прочие текущие расходы | 30,2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8,2 | 2005-2009 годы | ФСКН России | распространение опыта негосударственных организаций, эффективно действующих в сфере профилактики наркомании. Активизация деятельности негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, наркопреступности и социальной реабилитации больных наркоманией, увеличение на 5-10 процентов числа лиц, прошедших реабилитацию в негосударственных учреждениях | |
общественных объединений | 8,7 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2 | 2,2 | |||||
религиозных конфессий | 6,2 | 0,7 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 1,9 | |||||
спортивных организаций | 7,2 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2 | |||||
молодежных движений; | 8,1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,1 | |||||
г) создателей роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни | прочие текущие расходы | 9 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2005-2009 годы | ФСКН России | создание качественно новой системы работы с теле- и радиоаудиторией по профилактике наркомании. Формирование современной и эффективной базы антинаркотической пропаганды | |
20. | Создание государственного межведомственного учебно-методического центра профилактики наркомании и наркопреступности в г. Москве и его филиалов в федеральных округах | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | ФСКН России | координация усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, обеспечение всех субъектов профилактики современными методиками профилактической деятельности, внедрение передового опыта | ||||||
21. | Разработка единой программы действий и проведение совместных мероприятий с общественными объединениями антинаркотической направленности | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | ФСКН России | организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений по профилактике наркомании | ||||||
22. | Оснащение специальным оборудованием учреждений, подведомственных Росспорту, занимающихся внедрением технологий и моделей физкультурно-профилактической работы по предупреждению злоупотребления наркотиками | прочие текущие расходы | 22,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 2005-2009 годы | Росспорт | внедрение передовых технологий в систему работы с подростками и молодежью по профилактике наркомании средствами физической культуры и спорта |
23. | Подготовка и распространение учебной и методической литературы по использованию средств физической культуры и спорта в работе по профилактике наркомании | прочие текущие расходы | 9 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2,5 | 2005-2009 годы | Росспорт | обеспечение специалистов учебной и методической литературой по вопросам профилактики наркомании средствами физической культуры и спорта |
24. | Разработка и апробация для образовательных учреждений моделей организации профилактической работы в области наркомании, обеспечение их учебно-методическими материалами по профилактике наркомании | прочие текущие расходы | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2005-2009 годы | Рособразование | внедрение в деятельность образовательных учреждений современных методов профилактики наркомании |
25. | Разработка и внедрение в образовательных учреждениях правоохранительных органов комплексных учебных программ "Основы профилактики наркомании и наркопреступности" и "Основные технологии профилактики наркомании" (с изданием учебных пособий и учебно-методических материалов к ним) | прочие текущие расходы | 8,7 | 1,4 | 1,6 | 2,6 | 2,5 | 0,6 | 2005-2009 годы | ФСКН России | увеличение количества сотрудников правоохранительных органов, прошедших повышение квалификации и переподготовку по методикам профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Повышение уровня подготовки и квалификации сотрудников правоохранительных органов по методикам профилактики незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков |
26. | Разработка и внедрение курса повышения квалификации и переподготовки спортивно-педагогических работников по методикам профилактики наркомании | прочие текущие расходы | 1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2005-2009 годы | Росспорт | повышение квалификации и переподготовка ежегодно 200 специалистов в области профилактической деятельности |
27. | Повышение квалификации ежегодно 220 работников сферы образования и здравоохранения в области антинаркотической профилактической и реабилитационной работы с подростками и молодежью | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | Рособразование, Минздравсоцразвития России | повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи | ||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
28. | Внедрение современных методик (не менее 5) антинаркотической работы среди подростков и молодежи в образовательных учреждениях | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | Рособразование | повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи | ||||||
29. | Осуществление взаимодействия на постоянной основе с Европейским союзом, государствами - участниками Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, "Группы Помпиду", Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением наркотиками, АСЕАН и другими международными и региональными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики злоупотребления ими | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России, ФСКН России | повышение эффективности российского участия в развитии международного сотрудничества с зарубежными государствами, международными и региональными организациями по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике злоупотребления ими | ||||||
30. | Осуществление сотрудничества с зарубежными партнерами по линии профильных структур, занимающихся вопросами профилактики наркомании, лечения и социальной реинтеграции лиц, страдающих наркозависимостью | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России | изучение и внедрение положительного опыта зарубежных партнеров в сфере профилактики распространения наркомании, методов лечения и социально-психологической реабилитации больных наркоманией | ||||||
31. | Содействие участию специалистов - представителей государственных заказчиков Программы в изучении опыта международных неправительственных организаций по проблемам профилактики наркомании | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России | изучение и внедрение эффективных форм, методов и средств профилактики наркомании | ||||||
II. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией | |||||||||||
32. | Разработка на федеральном и региональном уровнях нормативной правовой базы наркологической службы | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | создание нормативной правовой основы деятельности наркологической службы | ||||||
33. | Разработка правовых, организационно-методических, терапевтических аспектов системы обязательного лечения больных наркоманией | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 год | Минздравсоцразвития России | создание нормативной правовой, организационно-методической и терапевтической основы системы обязательного лечения больных наркоманией | ||||||
34. | Разработка предложений, направленных на совершенствование системы учета лиц, незаконно потребляющих наркотики, формирование статистических данных о них, а также механизма государственной поддержки граждан, добровольно обратившихся в лечебно-профилактические учреждения для лечения в связи с потреблением наркотиков без назначения врача | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2006 годы | Минздравсоцразвития России | формирование максимально достоверных статистических данных о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики | ||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
35. | Издание предназначенных для органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и территориальных органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ методических указаний о возможности и порядке использования необходимых инструментов и оборудования с целью сокращения распространения ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний среди потребителей наркотиков | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 год | ФСКН России, Минздравсоцразвития России | создание механизма реализации примечания к статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации | ||||||
36. | Разработка и утверждение методики оценки эффективности деятельности реабилитационных учреждений системы здравоохранения | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2006 годы | Минздравсоцразвития России | повышение эффективности деятельности наркологической реабилитационной службы системы здравоохранения на основе разработанных критериев динамической оценки и создания системы контроля за ее деятельностью | ||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
37. | Создание, апробация и внедрение новых методов и средств лечения лиц, незаконно употребляющих наркотики, в том числе: | сокращение общей длительности временной нетрудоспособности по причине наркомании | |||||||||
разработка наборов реагентов гетерогенного анализа для определения наркотиков в биологических объектах | НИОКР | 17,9 | 2,7 | 3 | 4,5 | 4,6 | 3,1 | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | проведение медицинских испытаний и регистрация в качестве изделий медицинского назначения наборов реагентов для определения основных групп наркотиков (не менее 5 видов) | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
разработка двух новых фармакологических соединений для лечения болезней зависимости от наркотиков (аналог холицистокинина - ССК-4, модифицированный стероид S-5) | НИОКР | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2005-2008 годы | Минздравсоцразвития России | повышение эффективности лечения опиатной зависимости. Подготовка документации для направления в комитет по этике при федеральном органе контроля качества лекарственных средств | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
разработка новых методов купирования патологического влечения к наркотикам с помощью нейроиммуномодуляторов и иммунокорректоров | НИОКР | 4,9 | 2,3 | 1,7 | 0,9 | 2005-2007 годы | Минздравсоцразвития России | повышение эффективности предупреждения формирования наркозависимости и лечения больных наркоманией | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
разработка технологии получения лекарственных средств путем переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков методом ресинтеза и трансформации | НИОКР | 12,6 | 10,6 | 2 | 2005-2006 годы | Роспром | утилизация наркотиков, изъятых из незаконного оборота, производство лекарственных препаратов (морфин, налоксон, налтрексон и др.). Прогнозируемая экономия средств федерального бюджета на закупку препаратов с 2007 года составит до 75 млн. рублей в год | ||||
разработка комплексных дифференцированных подходов к терапии соматоневрологических и психопатологических осложнений наркомании | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | предотвращение осложнений при терапевтическом лечении больных наркоманией | |||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
разработка новых психофармакологических подходов, направленных на подавление патологического влечения к наркотическим средствам и психотропным веществам | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | применение новых методов медикаментозного лечения наркологических расстройств у больных с зависимостью от наркотиков. Формирование стабильных длительных ремиссий у этого контингента больных | |||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
разработка немедикаментозных методов воздействия на нейрофизиологические и нейрохимические процессы, развивающиеся в мозгу человека при злоупотреблении наркотиками | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | повышение эффективности лечения и профилактики наркомании | |||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
38 | Разработка и внедрение методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией, | увеличение длительности ремиссий после проведенного лечения и | |||||||||
в том числе: | реабилитации больных наркоманией | ||||||||||
разработка и внедрение программы реабилитации больных наркоманией с использованием физических нагрузок | прочие текущие расходы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2005-2009 годы | Росспорт | создание условий для полного выведения наркотиков из организма человека | |
разработка психотерапевтических форм и методов психологической реабилитации больных наркоманией | НИОКР | 6 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 2005-2008 годы | Минздравсоцразвития России | формирование у больных наркоманией мотивации для прекращения употребления наркотиков. Применение в медицинской практике комплексной программы психотерапии и психологической реабилитации больных наркоманией, учитывающей дифференцированные клинические и психодинамические параметры заболевания. Снижение частоты повторной госпитализации больных | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
разработка технологий и программ профилактической и реабилитационной работы с больными наркоманией в учреждениях социального обслуживания семьи и детей | НИОКР | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | 2005-2008 годы | Минздравсоцразвития России | апробация новых форм и технологий реабилитационной работы с больными наркоманией. Использование специальных программ лечения и социальной реабилитации в учреждениях социального профиля | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
разработка новых и совершенствование существующих методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией | НИОКР | 11 | 3 | 2 | 3,5 | 2 | 0,5 | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | апробация и внедрение в медицинскую практику стандартов и программ лечения и реабилитации больных наркоманией в стационарных и амбулаторных условиях. Повышение адресности оказания медицинской помощи различным контингентам населения | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
разработка и апробация новых методов психосоциальной профилактики возникновения рецидивов и осложнений наркологических заболеваний у подростков и молодежи, подверженных злоупотреблению наркотиками | НИОКР | 3 | 0,9 | 1 | 1,1 | 2005-2007 годы | Минздравсоцразвития России | предупреждение рецидивов и возникновения осложнений при наркологических заболеваниях | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
финансовая поддержка следующих субъектов Российской Федерации в материально-техническом обеспечении 40 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками: 2005 год - Алтайский край, Ивановская, Ленинградская, Ростовская, Тамбовская и Пермская области; 2006 год - Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Архангельская, Псковская, Тульская области <***> (список субъектов Российской Федерации подлежит дополнительному уточнению на каждый год реализации Программы) | прочие текущие расходы | 200 | 30 | 35 | 45 | 45 | 45 | 2005-2009 годы | Рособразование | оснащение необходимым оборудованием 40 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в субъектах Российской Федерации. Увеличение количества прошедших реабилитацию несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками | |
40 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | ||||||
(центров) | (центров) | (центров) | (центров) | (центров) | (центров) | ||||||
39. | Внедрение в медицинскую практику современной лечебно-диагностической аппаратуры и методик выявления больных наркоманией, в том числе: | увеличение количества выявленных на ранней стадии потребления наркотиков больных наркоманией | |||||||||
разработка методов генодиагностики и генопрофилактики наркомании | НИОКР | 11 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | внедрение в практику диагностики выделенных генетических маркеров предрасположенности к злоупотреблению наркотиками. Определение контингента высокого риска, нуждающегося в специальных профилактических мероприятиях, в том числе превентивном лечении | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
финансовая поддержка субъектов Российской Федерации с целью оснащения 44 государственных наркологических диспансеров необходимым лабораторным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека <***> (система для поляризационного флуороиммуноанализа фирмы "Эбботт" с набором реагентов, калибраторов и контроллеров на 9 основных групп наркотиков; анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с плазменно-ионизационными детекторами; анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с масс-селективным детектором и специализированным программным обеспечением, включающим библиотеку масс-спектров лекарственных наркотических средств и их метаболитов до 6000 веществ) | прочие текущие расходы | 294 | 20 | 51,6 | 69,9 | 73,5 | 79 | 2005-2009 годы | Минздравсоцразвития России | завершение оснащения специальным оборудованием 44 государственных наркологических диспансеров субъектов Российской Федерации. Достоверное выявление фактов наличия наркотиков в организме пациентов, направленных для медицинского освидетельствования, в том числе на ранней стадии потребления наркотиков | |
44 | 3 | 8 | 10 | 11 | 12 | ||||||
(диспансера) | (диспансера) | (диспансера) | (диспансера) | (диспансера) | (диспансера) | ||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
оснащение учреждений уголовно-исполнительной системы лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека (комплекты аппаратуры и принадлежности для выявления лиц, употребляющих наркотики, типа аппаратно-программного комплекса "ИМЕДИС-ЭКСПЕРТБРТ-ПК" или аналогичного) | прочие текущие расходы | 44 | 2,5 | 5,5 | 11 | 12 | 13 | 2005-2009 годы | ФСИН России | выявление больных наркоманией среди осужденных для принятия медицинскими комиссиями учреждений уголовно-исправительной системы решения об обязательном лечении (в соответствии с частью 3 статьи 18 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) | |
113 | 8 | 15 | 30 | 30 | 30 | ||||||
(комплектов) | (комплектов) | (комплектов) | (комплектов) | (комплектов) | (комплектов) | ||||||
оснащение военно-медицинских учреждений Минобороны России специальным медицинским оборудованием и реагентами для количественного и качественного определения наркотиков в биологических средах организма человека (анализатор на базе газовых хроматографов "Аджилент Технолоджиз" с детекторами плазменно-ионизационными и (или) масс-селективными или аналогичный анализатор; комплекты аппаратуры и принадлежности для выявления лиц, употребляющих наркотики, типа аппаратно-программного комплекса "ИМЕДИС-ЭКСПЕРТ-БРТ-ПК" или аналогичного комплекса) | прочие текущие расходы | 186 | 20 | 25,2 | 45,8 | 46,8 | 48,2 | 2005-2009 годы | Минобороны России | достоверное выявление фактов наличия наркотиков в организме военнослужащих | |
469 | 34 | 59 | 122 | 125 | 129 | ||||||
(комплектов) | (комплекта) | (комплектов) | (комплекта) | (комплектов) | (комплектов) | ||||||
40 | Обучение работников лечебных исправительных учреждений современным методикам выявления больных наркоманией (на базе организаций, подведомственных Минздравсоцразвитию России) | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | ФСИН России, Минздравсоцразвития России | полное выявление среди осужденных больных наркоманией | ||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423) | |||||||||||
III. Снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления | |||||||||||
41. | Разработка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков списка I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - перечень) методом ресинтеза и трансформации, изготовления аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня для использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2006 год | ФСКН России, Минздравсоцразвития России, МВД России, ФСБ России | создание нормативной правовой базы, регламентирующей организацию и осуществление промышленной переработки изъятых наркотических средств и психотропных веществ списка I перечня в лекарственные формы, изготовление антагонистов героина для лечения лиц, больных наркоманией, разработку и создание опытно-промышленного производства аналитических (стандартных) образцов. В результате проведения мероприятий планируется экономия средств федерального бюджета в размере 150 млн. рублей в год | ||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 279) | |||||||||||
42. | Разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации с целью обеспечения возможности взаимной передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров компетентными органами Российской Федерации и иных государств на основе международных соглашений | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2006 годы | ФСКН России, ФСБ России, МВД России, МИД России, Минюст России | реализация международных соглашений по вопросам взаимной передачи компетентными органами Российской Федерации и иных государств образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров | ||||||
43. | Ежегодное проведение на базе Международного межведомственного центра подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России семинаров-совещаний руководителей подразделений правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МВД России | повышение уровня профессиональной подготовки руководителей подразделений правоохранительных органов. Организация эффективного межрегионального и межведомственного взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков | ||||||
44. | Обучение и повышение квалификации сотрудников ФСИН России по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | ФСИН России | повышение квалификации сотрудников в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Повышение эффективности выявления фактов потребления наркотиков среди осужденных | ||||||
45. | Подготовка предложений по образованию специального фонда противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, проведение необходимых организационных мероприятий | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2006 годы | ФСКН России | привлечение дополнительных средств для проведения мероприятий в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками, профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией | ||||||
46. | Разработка высокоэффективных комплексов технических средств дистанционного обнаружения и идентификации наркотиков | НИОКР | 36 | - | 18 | 8 | 10 | - | 2006-2008 годы | ФСКН России | обеспечение дистанционного обнаружения наркотиков на расстоянии 5-10 м и их идентификация |
47. | Разработка технологии получения аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня для использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании | НИОКР | 14,3 | 2,9 | 5,3 | 6,1 | - | - | 2005-2007 годы | ФСКН России | определение оптимального способа получения аналитических (стандартных) образцов наркотиков. Разработка научной и технической документации на выпуск аналитических (стандартных) образцов |
48. | Организация производства аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня | капитальные вложения | 14,3 | - | 4,7 | 9,6 | - | - | 2006-2007 годы | Роспром | создание опытно-экспериментального участка по производству аналитических (стандартных) образцов мощностью 8-10 тыс. штук в год |
49. | Проведение исследований, направленных на создание новых методов определения регионального происхождения и сравнительного анализа наркотиков, включающих анализ соотношения изотопов, состав минорных компонентов и изучение микробиологической характеристики наркотиков растительного происхождения | НИОКР | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2005-2009 годы | ФСБ России | внедрение в практику правоохранительных органов комплекса методов, позволяющих определять регион производства и принадлежность образцов наркотиков к единой массе. Организация целенаправленных действий по ликвидации источников поступления наркотиков в незаконный оборот. Увеличение количества наркотиков, изымаемых из незаконного оборота |
50. | Создание установки оперативного контролируемого уничтожения наркотиков на основе технологий высокотемпературного каталитического дожига и электрохимического окисления | НИОКР | 26,8 | - | 10,9 | 11,9 | 4 | - | 2006-2008 годы | ФСКН России | контролируемое уничтожение наркотиков в местах их хранения |
51. | Создание высокопродуктивных сортов и гибридов конопли с содержанием тетрагидроканнабинола менее 0,2 процента с комплексом хозяйственно-ценных свойств | НИОКР | 43,7 | - | 7,3 | 10 | 12,2 | 14,2 | 2006-2009 годы | Минсельхоз России (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157) | получение новых безнаркотических сортов, пригодных для использования в пищевой, консервной, лакокрасочной, целлюлозной, текстильной и строительной промышленности. Снижение затрат трудовых и материальных ресурсов, повышение урожайности семян на 5-10 процентов, волокна на 10-15 процентов, снижение затрат удобрений и пестицидов на 5-15 процентов |
в том числе генно-инженерных форм конопли с нокаутированным геном синтеза каннабинола, обеспечивающим стерильность пыльцы гетерозиготных форм | 18 | - | 5 | 5 | 4 | 4 | получение исходного материала генномодифицированных сортов конопли с нокаутированным геном синтеза каннабинола, обеспечивающих вытеснение дикорастущей конопли | ||||
52. | Создание безопийных и безалкалоидных сортов мака с высокой масличностью и продуктивностью семян, безнаркотических сортов (гибридов) мака. Разработка технологий их семеноводства и возделывания | НИОКР | 35,3 | - | 3,9 | 9,3 | 10,8 | 11,3 | 2006-2009 годы | Минсельхоз России (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157) | получение исходного материала для селекции сортов масличного мака, не содержащих наркотических веществ. Разработка новых методов селекции сортов мака с низким содержанием наркотически активных алкалоидов для использования в пищевых целях и ресурсосберегающих, экологически безопасных, экономически оправданных технологий их семеноводства и возделывания |
53. | Разработка ассортимента высокоэффективных гербицидов и биологических средств для уничтожения незаконных посевов, а также сорных и дикорастущих конопли и мака. Обоснование технических средств, технологии и регламентов их применения | НИОКР | 39,9 | - | 8,9 | 9,4 | 10,1 | 11,5 | 2006-2009 годы | Минсельхоз России (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157) | создание регламента, технических средств и технологий уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, на пахотных землях сельскохозяйственного пользования |
54. | Разработка и внедрение технического средства мгновенного распыления химических препаратов на небольших площадях для уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, в сельскохозяйственных посевах и труднодоступной местности | НИОКР | 1,8 | 0,8 | 1 | - | - | - | 2005-2006 годы | МВД России | создание ручного импульсного средства, при срабатывании которого происходит преобразование жидких или порошкообразных препаратов в аэрозольное мелкодисперсное состояние для опыления растений, содержащих наркотические вещества, на небольших площадях (до 20 кв. м) с целью их уничтожения |
55. | Проведение комплекса биоэкологических исследований химических средств уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, на основе препаратов "Ленок" и "Анкор-85" | НИОКР | 3,1 | 1,6 | 1,5 | - | - | - | 2005-2006 годы | МВД России | создание удобных для использования препаративных форм и их регистрация в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов |
56. | Осуществление в целях расширения практики применения кинологических подразделений правоохранительных органов: | ||||||||||
создания на базе имеющихся кинологических подразделений ФСКН России межведомственных региональных центров кинологической службы в федеральных округах | прочие текущие расходы | 7 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2005-2009 годы | ФСКН России | расширение кинологических подразделений правоохранительных органов. Увеличение количества подготовленных служебных собак для обнаружения наркотиков. Увеличение количества и веса наркотиков, изымаемых с использованием служебных собак из незаконного оборота. Снижение затрат правоохранительных органов на приобретение и подготовку служебных собак | |
укрепления кинологической службы органов внутренних дел | прочие текущие расходы | 7,1 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 2005-2009 годы | МВД России | ||
57. | Внедрение в деятельность правоохранительных органов специальной техники нового поколения в целях организации и проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков, в том числе: | увеличение количества выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Относительный рост цен на нелегальном рынке наркотиков. Повышение эффективности работы правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков | |||||||||
а) по ФСКН России: | прочие текущие расходы | 246 | 160,5 | 28,4 | 57,1 | 2005, 2006, 2009 годы | ФСКН России | ||||
специальных технических средств оперативных подразделений органов наркоконтроля для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с МВД России, ФСБ России) | 60,5 | 14,2 | 26,3 | ||||||||
360 | 80 | 149 | |||||||||
(единиц) | (единиц) | (единиц) | |||||||||
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; | 100 | 14,2 | 30,8 | ||||||||
387 | 330 | 12 | |||||||||
(единиц) | (единиц) | (единиц) | |||||||||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2006 N 758) | |||||||||||
б) по МВД России: | прочие текущие расходы | 131,8 | 65,9 | 65,9 | 2005-2006 годы | МВД России | |||||
специальных технических средств оперативных подразделений органов внутренних дел для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, ФСБ России) | 21,3 | 19 | |||||||||
56 | 44 | ||||||||||
(единиц) | (единиц) | ||||||||||
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; | 44,6 | 46,9 | |||||||||
24 | 26 | ||||||||||
(единицы) | (единицы) | ||||||||||
в) по ФСБ России: | прочие текущие расходы | 90 | 45 | 45 | 2005-2006 годы | ФСБ России | |||||
специальных технических средств оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, МВД России) | 30,5 | 30 | |||||||||
47 | 45 | ||||||||||
(единиц) | (единиц) | ||||||||||
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; | 14,5 | 15 | |||||||||
10 | 11 | ||||||||||
(единиц) | (единиц) | ||||||||||
г) по ФСИН России: | прочие текущие расходы | 10,5 | 5 | 5,5 | 2005-2006 годы | ФСИН России | |||||
специальных технических средств оперативных подразделений для проведения межведомственных досмотровых операций; | 5 | 5,5 | |||||||||
11 | 12 | ||||||||||
(единиц) | (единиц) | ||||||||||
д) по ФТС России: | прочие текущие расходы | 18 | 9 | 9 | 2005-2006 годы | ФТС России | |||||
специальных технических средств оперативных подразделений таможенных органов для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, МВД России, ФСБ России) | 4,7 | 4,7 | |||||||||
3 | 3 | ||||||||||
(единицы) | (единицы) | ||||||||||
специальных технических средств оперативных подразделений для проведения межведомственных досмотровых операций | 4,3 | 4,3 | |||||||||
800 | 800 | ||||||||||
(единиц) | (единиц) | ||||||||||
58. | Проведение работы по заключению многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с зарубежными государствами в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими (Индия, Таиланд, Перу, Гватемала, Гондурас, Польша, Литва, Филиппины и др.) | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России | обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Российской Федерации | ||||||
59. | Укрепление сотрудничества со структурами ООН, в первую очередь Управлением по наркотикам и преступности, в том числе в рамках разработки конкретных проектов в сфере контроля над наркотиками | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России | повышение эффективности противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками | ||||||
60. | Расширение и укрепление сотрудничества в сфере контроля над распространением наркотиков в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России, ФСКН России | повышение эффективности противодействия поступлению наркотиков на территорию Российской Федерации | ||||||
IV. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков | |||||||||||
61 | Организация и проведение ежегодных международных и межведомственных оперативно-профилактических операций, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками, а также профилактику злоупотребления ими | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | ФСКН России, МВД России, ФСБ России | предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками | ||||||
62 | Разработка и создание: | ||||||||||
интегрированной системы оперативной идентификации лиц с использованием графических баз субъективных портретов (фотоизображений) и автоматизированных банков дактилоскопической информации | НИОКР | 49,9 | 1 | 4,9 | 15 | 24 | 5 | 2005-2009 годы | ФСКН России | повышение оперативности обработки информации при установлении лиц, осуществляющих незаконный оборот наркотиков и входящих в организованные преступные группы. Контроль лиц, перевозящих наркотики, в миграционных потоках. Увеличение раскрываемости преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2006 N 758) | |||||||||||
межведомственной системы по автоматизации дактилоскопических учетов экспертно-криминалистических подразделений | прочие текущие расходы | 145 | 15,2 | 16,8 | 45 | 68 | 2006-2009 годы | ФСКН России | увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков | ||
автоматизированной фоноскопической системы поиска и учета лиц, представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов, в том числе с учетом состояний наркотического опьянения | НИОКР | 68 | 7,2 | 17 | 15,8 | 28 | 2006-2009 годы | ФСКН России | повышение уровня раскрываемости преступлений, предусмотренных статьей 210 Уголовного кодекса Российской Федерации (организация преступного сообщества (преступной организации), увеличение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение этих преступлений | ||
аппаратно-программного комплекса по идентификации лиц, говорящих на разных языках (цыганском, таджикском и др.) и представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов | НИОКР | 108,1 | 1 | 20,1 | 42 | 45 | 2005-2008 годы | ФСКН России | увеличение числа привлеченных к уголовной ответственности участников незаконного оборота наркотиков за счет увеличения количества включенных в доказательную базу фонограмм | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2006 N 758) | |||||||||||
63 | Развитие геоинформационной системы "Наркотики" | прочие текущие расходы | 20 | 5 | 6 | 7 | 2 | 2006-2009 годы | Роскартография | геоинформационное сопровождение противодействия незаконному обороту наркотиков, обеспечение принятия правоохранительными органами управленческих решений | |
64 | Оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и контрольных постов милиции (100 постов) аппаратно-программными комплексами "Поток-2" для выявления автотранспорта и лиц, осуществляющих незаконную перевозку наркотиков, в приграничных регионах с Казахстаном, Азербайджаном, Украиной, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией | прочие текущие расходы | 75 | 15 | 15 | 30 | 15 | 2005-2008 годы | МВД России | создание "пояса безопасности" на федеральных автомагистралях в приграничных регионах Российской Федерации. Повышение эффективности совместной деятельности правоохранительных органов за счет выявления автотранспорта и лиц, осуществляющих незаконную транспортировку наркотиков. Увеличение количества выявленных фактов транспортировки наркотиков | |
100 | 20 | 20 | 40 | 20 | |||||||
(постов) | (постов) | (постов) | (постов) | (постов) | |||||||
65. | Активизация усилий международного сообщества по противодействию наркоугрозе, исходящей с территории Афганистана | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России | создание и укрепление антинаркотических "поясов безопасности" вокруг Афганистана. Уменьшение незаконного поступления наркотиков на территорию Российской Федерации | ||||||
66. | Организация взаимодействия с зарубежными партнерами по вопросам выявления и пресечения фактов легализации доходов от преступной деятельности, связанной с наркотиками | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России | подрыв финансовых основ наркопреступности | ||||||
67. | Осуществление на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | ФСКН России | повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами и спецслужбами зарубежных государств по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров | ||||||
V. Осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации | |||||||||||
68. | Ежегодное проведение мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков | прочие текущие расходы | 40 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 2005-2009 годы | ФСКН России | изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц, злоупотребляющих наркотиками. Получение данных для разработки мер профилактики незаконного оборота наркотиков. Оценка распространенности употребления наркотиков, выявление скрытого контингента их потребителей и уровня латентности правонарушений, связанных с наркотиками, разработка рекомендаций по снижению спроса и предложения наркотиков. Выработка предложений, направленных на ликвидацию причин и условий, порождающих наркотизацию населения Российской Федерации и преступность, связанную с наркотиками |
69 | Создание федеральной системы обнаружения районов незаконного культивирования и произрастания растений, содержащих наркотические вещества, и контроля процесса их уничтожения, в том числе: | увеличение масштабов обнаружения и контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества | |||||||||
организация экспериментального сектора системы по Дальневосточному федеральному округу, в том числе создание тестового полигона | прочие текущие расходы | 9 | 4 | 2 | 3 | 2005-2007 годы | Роскосмос | создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Дальневосточному федеральному округу | |||
организация экспериментального сектора системы по Сибирскому федеральному округу, в том числе создание тестового полигона на территории Республики Тыва | прочие текущие расходы | 9 | 3 | 3 | 3 | 2005-2007 годы | Роскосмос | создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Сибирскому федеральному округу | |||
организация экспериментального сектора системы по Южному федеральному округу, в том числе создание тестового полигона в Краснодарском крае | прочие текущие расходы | 8 | 1 | 3 | 4 | 2006-2008 годы | Роскосмос | создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Южному федеральному округу | |||
тестирование экспериментальных образцов секторов системы по Сибирскому, Дальневосточному и Южному федеральным округам | прочие текущие расходы | 2 | 1 | 1 | 2006-2007 годы | Роскосмос | опытная эксплуатация экспериментальных образцов секторов системы по Сибирскому, Дальневосточному и Южному федеральным округам | ||||
организация экспериментального сектора системы по южному региону (граница с Казахстаном), в том числе создание тестового полигона | прочие текущие расходы | 8 | 1 | 3 | 4 | 2006-2008 годы | Роскосмос | создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по южному региону | |||
развертывание федерального центра мониторинга районов распространения растений, содержащих наркотические вещества. Создание экспериментального образца системы | НИОКР | 10 | 4 | 6 | 2008-2009 годы | Роскосмос | опытная эксплуатация экспериментального образца системы в целом | ||||
оборудование информационно-управляющего центра Роскосмоса | прочие текущие расходы | 10 | 4 | 6 | 2005-2006 годы | Роскосмос | повышение оперативности передачи информации о районах распространения наркосодержащих растений. Создание 15 рабочих мест по приему, первичной обработке, архивации и каталогизации этой информации | ||||
разработка спектрозонального комплекса высокого разрешения, работающего в различных диапазонах, и его интеграция в состав бортовых информационных комплексов дистанционного зондирования Земли | НИОКР | 10 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2005-2008 годы | Роскосмос | повышение точности привязки полученных материалов о районах возможного распространения наркосодержащих растений к реальной местности | ||
получение данных по спектрозональным характеристикам с тестовых полигонов с помощью спектрозонального комплекса высокого разрешения | НИОКР | 4 | 2 | 2 | 2008-2009 годы | Роскосмос | создание эталонов спектрозональных характеристик растений, содержащих наркотические вещества | ||||
доработка экспериментального образца системы по результатам опытной эксплуатации | прочие текущие расходы | 7 | 3 | 4 | 2008-2009 годы | Роскосмос | сдача образца системы в эксплуатацию | ||||
проведение работ по верификации результатов мониторинга районов распространения растений, содержащих наркотические вещества | прочие текущие расходы | 5 | 0,5 | 4,5 | 2008-2009 годы | Роскосмос | повышение достоверности обнаружения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества. Подтверждение фактов контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества | ||||
проведение космических съемок для обнаружения растений, содержащих наркотические вещества | прочие текущие расходы | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2005-2009 годы | Роскосмос | определение районов распространения растений, содержащих наркотические вещества | |
70. | Оснащение бортового авиационно-технического комплекса современными средствами дистанционного зондирования. Разработка методики применения усовершенствованного бортового авиационно-технического комплекса | прочие текущие расходы | 25 | 5 | 8 | 6,5 | 5,5 | 2006-2009 годы | Роскартография | модернизация бортового авиационно-технического комплекса, повышение точности обнаружения районов незаконного культивирования растений, содержащих наркотические вещества. Дополнение атласа эталонов дешифрирования, в том числе на фоне маскирующей растительности | |
71. | Определение особенностей спектральных характеристик растений, содержащих наркотические вещества, по сравнению со спектральными характеристиками маскирующей растительности, а также изменений этих характеристик в зависимости от стадии вегетации растений, содержащих наркотические вещества, и природных условий | прочие текущие расходы | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2006-2009 годы | Роскартография | повышение вероятности выявления посевов растений, содержащих наркотические вещества, на фоне маскирующей растительности | |
72. | Определение биологических и географических особенностей распространения растений, содержащих наркотические вещества по зонам и регионам страны | НИОКР | 4,5 | 1,4 | 1,7 | 1,4 | 2006-2008 годы | ФСКН России | создание атласа возможного распространения растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации | ||
73. | Выявление видового состава галлюциногенных грибов, проведение токсикологического скрининга, изучение особенностей пространственной и временной динамики модельных популяций | НИОКР | 10,6 | 3,7 | 2 | 2,2 | 2,7 | 2006-2009 годы | ФСКН России | издание атласа галлюциногенных грибов России и использование его в экспертно-криминалистической деятельности | |
74. | Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в части введения лабораторного исследования, проводимого с целью обнаружения наркотиков в организме человека, как основания для наступления правовых последствий и ограничения отдельных прав граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2006 годы | ФСКН России | максимально полное выявление потребителей наркотиков для организации профилактики наркомании и наркопреступности | ||||||
75. | Подготовка предложений о проведении мониторинга наркоситуации в Российской Федерации по методике, принятой в странах Европейского союза | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2006 годы | ФСКН России, МИД России | определение позиции Европейского союза в отношении возможности проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации | ||||||
Итого по Программе | 3092,7 | 556,6 | 595,1 | 623,7 | 648,7 | 668,6 | |||||
в том числе: | |||||||||||
федеральный бюджет | 3062,7 | 549,7 | 589 | 618 | 643 | 663 | |||||
внебюджетные источники | 30 | 6,9 | 6,1 | 5,7 | 5,7 | 5,6 |
<*> Распространение осуществляется на безвозмездной основе в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти.
<**>Регламент проведения конкурса и условия определения победителей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
<***>Условия и порядок предоставления и расходования финансовой поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005-2009 годы"
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 561 (ред. от 02.06.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"