в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 561 (ред. от 02.06.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"
не действует Редакция от 02.06.2008 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 561 (ред. от 02.06.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2006 N 157, от 13.12.2006 N 758, от 10.05.2007 N 279, от 02.06.2008 N 423)

Направления расходов федерального бюджета Объем финансирования (млн. рублей) Срок выполнения Государственный заказчик Ожидаемые результаты
2005-2009 годы - всего в том числе
2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
1. Разработка проекта концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2006 годы ФСКН России создание общероссийской организационной методологической основы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным потреблением и незаконным оборотом наркотиков
2. Создание и использование в практической деятельности индивидуальных типологических технологий применения физических нагрузок на основе анализа нейроэндокринных корреляций средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Росспорт повышение эффективности использования средств физической культуры и спорта в ранней профилактике наркомании
3. Апробация профилактических программ медико-психологической социальной коррекции семейных антинаркотических стратегий на основе исследования роли различных моделей семьи в возникновении наркотической зависимости и ее профилактике НИОКР 6,5 1,7 1,8 2 1 2005-2008 годы Минздравсоцразвития Россииснижение количества подростков и молодежи, приобщающихся к потреблению наркотиков
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
4. Создание адресных перспективных профилактических программ, разработка и реализация новых технологий на основе исследования основных личностных и социальных защитных факторов в отношении злоупотребления наркотиками и развития наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России выработка и усиление позитивных мотивов, препятствующих злоупотреблению наркотиками, у подростков и молодежи
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
5. Апробация и внедрение технологий и моделей физкультурно-профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотиками прочие текущие расходы 30 6 6 6 6 6 2005-2009 годы Росспорт модернизация процесса физического воспитания. Увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактическую работу методами физической культуры и спорта
6. Разработка и внедрение современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодежи прочие текущие расходы 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2005-2009 годы Росспорт формирование средствами физической культуры и спорта поведения подростков и молодежи, ориентированного на отказ от потребления наркотиков
7. Разработка и внедрение технологии привлечения подростков и молодежи (с использованием элементов обратной связи) к занятиям спортом прочие текущие расходы 15 2 2 3 4 4 2005-2009 годы Росспорт популяризация физической культуры и спорта среди подростков и молодежи в качестве здоровой альтернативы наркотикам. Выявление фактов употребления наркотиков среди лиц, охваченных организованными формами физической культуры и спорта
8. Разработка, адаптация и внедрение воспитательно-образовательной программы спортивной направленности, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга среди занимающихся в спортивных организациях прочие текущие расходы 25 4 4 5 6 6 2005-2009 годы Росспорт снижение масштабов незаконного потребления наркотиков среди подростков и молодежи. Охват 4 млн. детей, 4 тыс. спортсменов высокой квалификации, занимающихся в спортивных учреждениях, воспитательно-образовательной программой, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга
9. Разработка и внедрение межведомственных оздоровительных технологий использования средств физической культуры, спорта и специальных тренингов в профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых прочие текущие расходы 2,8 0,2 0,2 2 0,2 0,2 2005-2009 годы Росспорт охват большего числа подростков и молодежи полезными формами досуга, увеличение количества спортивных мероприятий
10. Организация и проведение в гг. Санкт-Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) международных и общероссийских антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди подростков и молодежи прочие текущие расходы 7,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 2005-2009 годы Росспорт рост числа подростков и молодежи, охваченных спортивными профилактическими мероприятиями
11. Организация и проведение в гг. Санкт-Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) всероссийских конференций "Профилактика наркомании и борьба с незаконным оборотом наркотиков" и научно-практических семинаров "Современные технологии профилактики наркомании и наркопреступности" прочие текущие расходы 10,4 1 1,2 2,5 2,7 3 2005-2009 годы ФСКН России изучение и распространение современных технологий и методов профилактики наркомании с последующим внедрением их в практическую деятельность специалистов
12. Ежегодное проведение в федеральных округах (Центральный федеральный округ - 2005 год, 2008 год, 2009 год; прочие текущие расходы 25 5 5 5 5 5 2005-2009 годы ФСКН России внедрение новых форм проведения информационно-профилактической деятельности в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками. Увеличение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями
внебюджетные источники 30 6,9 6,1 5,7 5,7 5,6
Дальневосточный федеральный округ - 2005 год;
Сибирский федеральный округ - 2006 год, 2008 год;
Уральский федеральный округ - 2006 год;
Приволжский федеральный округ - 2009 год;
Южный федеральный округ - 2007 год;
Северо-Западный федеральный округ - 2007 год, 2009 год) Всероссийской антинаркотической программы "Поезд в будущее" при участии администрации полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
13. Организация разработки, изготовления и распространения на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических мероприятий печатной и сувенирной продукции, средств наглядной агитации, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики злоупотребления наркотиками <*> прочие текущие расходы 39,9 7 7,4 7,9 8,5 9,1 2005-2009 годы ФСКН России внедрение новых форм и методов профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Выработка у подростков и молодежи негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни и полезных форм досуга
14. Подготовка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности прочие текущие расходы 238,9 10 16,6 66,4 68,7 77,2 2005-2009 годы Роспечать увеличение до 98 процентов охвата населения Российской Федерации объективной информацией о последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью. Усиление интенсивности социальной рекламы, направленной на формирование активной позиции отказа от наркотиков у подростков и молодежи
15. Создание аппаратно-программного комплекса по противодействию незаконной пропаганде и рекламе наркотиков в сети Интернет НИОКР 14,8 3 3 4 4,8 2006-2009 годы ФСКН России выявление фактов незаконной рекламы и пропаганды наркотиков. Использование системы контентной фильтрации информационных потоков в сети Интернет
16. Создание консультационной службы по вопросам профилактики и лечения наркозависимости, социальной реабилитации больных наркоманией в сети Интернет (в рамках развития сайта "Нет - наркотикам") прочие текущие расходы 18,2 1,3 2 4 4,8 6,1 2005-2009 годы ФСКН России внедрение в сети Интернет структурированного онлайнового сервиса (консультационной службы) для оказания квалифицированной многопрофильной помощи лицам и организациям, занимающимся вопросами профилактики и лечения наркомании
17. Создание видеофильмов, телевизионных программ, полнометражного художественного фильма, игровых короткометражных и неигровых фильмов, направленных на профилактику незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, проведение тематических показов и декад фильмов прочие текущие расходы 174 13,4 30,3 32,7 39,5 58,1 2005-2009 годы ФСКН России совершенствование методов и форм профилактической работы, проведение целенаправленной антинаркотической пропаганды средствами кино и телевидения
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2006 N 758)
18. Создание компьютерных игр, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков прочие текущие расходы 20,7 15 1,2 1,4 1,5 1,6 2005-2009 годы ФСКН России охват большего числа подростков и молодежи новыми формами профилактической работы
19. Проведение ежегодных конкурсов <**> с учреждением премий среди:
а) субъектов Российской Федерации по результатам реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы, лечение и реабилитацию больных наркоманией; прочие текущие расходы 115 23 23 23 23 23 2005-2009 годы ФСКН России координация усилий субъектов Российской Федерации по профилактике незаконного потребления наркотиков
б) электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании", прочие текущие расходы 22 4,4 4,4 4,4 4,4 4,4 2005-2009 годы ФСКН России увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации. Активизация потенциала центральных и региональных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды
10 2 2 2 2 2
в том числе:
центральных (общероссийских) средств массовой информации региональных средств массовой информации; 12 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4
в) негосударственных организаций на лучшую программу по профилактике наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе: прочие текущие расходы 30,2 4 5 6 7 8,2 2005-2009 годы ФСКН России распространение опыта негосударственных организаций, эффективно действующих в сфере профилактики наркомании. Активизация деятельности негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, наркопреступности и социальной реабилитации больных наркоманией, увеличение на 5-10 процентов числа лиц, прошедших реабилитацию в негосударственных учреждениях
общественных объединений 8,7 1,3 1,5 1,7 2 2,2
религиозных конфессий 6,2 0,7 0,9 1,2 1,5 1,9
спортивных организаций 7,2 0,8 1,2 1,5 1,7 2
молодежных движений; 8,1 1,2 1,4 1,6 1,8 2,1
г) создателей роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни прочие текущие расходы 9 1,5 1,5 2 2 2 2005-2009 годы ФСКН России создание качественно новой системы работы с теле- и радиоаудиторией по профилактике наркомании. Формирование современной и эффективной базы антинаркотической пропаганды
20. Создание государственного межведомственного учебно-методического центра профилактики наркомании и наркопреступности в г. Москве и его филиалов в федеральных округах средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы ФСКН России координация усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, обеспечение всех субъектов профилактики современными методиками профилактической деятельности, внедрение передового опыта
21. Разработка единой программы действий и проведение совместных мероприятий с общественными объединениями антинаркотической направленности средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы ФСКН России организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений по профилактике наркомании
22. Оснащение специальным оборудованием учреждений, подведомственных Росспорту, занимающихся внедрением технологий и моделей физкультурно-профилактической работы по предупреждению злоупотребления наркотиками прочие текущие расходы 22,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 2005-2009 годы Росспорт внедрение передовых технологий в систему работы с подростками и молодежью по профилактике наркомании средствами физической культуры и спорта
23. Подготовка и распространение учебной и методической литературы по использованию средств физической культуры и спорта в работе по профилактике наркомании прочие текущие расходы 9 1,5 1,5 1,5 2 2,5 2005-2009 годы Росспорт обеспечение специалистов учебной и методической литературой по вопросам профилактики наркомании средствами физической культуры и спорта
24. Разработка и апробация для образовательных учреждений моделей организации профилактической работы в области наркомании, обеспечение их учебно-методическими материалами по профилактике наркомании прочие текущие расходы 25 5 5 5 5 5 2005-2009 годы Рособразование внедрение в деятельность образовательных учреждений современных методов профилактики наркомании
25. Разработка и внедрение в образовательных учреждениях правоохранительных органов комплексных учебных программ "Основы профилактики наркомании и наркопреступности" и "Основные технологии профилактики наркомании" (с изданием учебных пособий и учебно-методических материалов к ним) прочие текущие расходы 8,7 1,4 1,6 2,6 2,5 0,6 2005-2009 годы ФСКН России увеличение количества сотрудников правоохранительных органов, прошедших повышение квалификации и переподготовку по методикам профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Повышение уровня подготовки и квалификации сотрудников правоохранительных органов по методикам профилактики незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков
26. Разработка и внедрение курса повышения квалификации и переподготовки спортивно-педагогических работников по методикам профилактики наркомании прочие текущие расходы 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 2005-2009 годы Росспорт повышение квалификации и переподготовка ежегодно 200 специалистов в области профилактической деятельности
27. Повышение квалификации ежегодно 220 работников сферы образования и здравоохранения в области антинаркотической профилактической и реабилитационной работы с подростками и молодежью средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Рособразование, Минздравсоцразвития России повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
28. Внедрение современных методик (не менее 5) антинаркотической работы среди подростков и молодежи в образовательных учреждениях средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Рособразованиеповышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи
29. Осуществление взаимодействия на постоянной основе с Европейским союзом, государствами - участниками Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, "Группы Помпиду", Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением наркотиками, АСЕАН и другими международными и региональными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики злоупотребления ими средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России, ФСКН России повышение эффективности российского участия в развитии международного сотрудничества с зарубежными государствами, международными и региональными организациями по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике злоупотребления ими
30. Осуществление сотрудничества с зарубежными партнерами по линии профильных структур, занимающихся вопросами профилактики наркомании, лечения и социальной реинтеграции лиц, страдающих наркозависимостью средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России изучение и внедрение положительного опыта зарубежных партнеров в сфере профилактики распространения наркомании, методов лечения и социально-психологической реабилитации больных наркоманией
31. Содействие участию специалистов - представителей государственных заказчиков Программы в изучении опыта международных неправительственных организаций по проблемам профилактики наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России изучение и внедрение эффективных форм, методов и средств профилактики наркомании
II. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией
32. Разработка на федеральном и региональном уровнях нормативной правовой базы наркологической службы средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России создание нормативной правовой основы деятельности наркологической службы
33. Разработка правовых, организационно-методических, терапевтических аспектов системы обязательного лечения больных наркоманией средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 год Минздравсоцразвития России создание нормативной правовой, организационно-методической и терапевтической основы системы обязательного лечения больных наркоманией
34. Разработка предложений, направленных на совершенствование системы учета лиц, незаконно потребляющих наркотики, формирование статистических данных о них, а также механизма государственной поддержки граждан, добровольно обратившихся в лечебно-профилактические учреждения для лечения в связи с потреблением наркотиков без назначения врача средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2006 годы Минздравсоцразвития России формирование максимально достоверных статистических данных о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
35. Издание предназначенных для органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и территориальных органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ методических указаний о возможности и порядке использования необходимых инструментов и оборудования с целью сокращения распространения ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний среди потребителей наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005 год ФСКН России, Минздравсоцразвития России создание механизма реализации примечания к статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации
36. Разработка и утверждение методики оценки эффективности деятельности реабилитационных учреждений системы здравоохранения средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2006 годы Минздравсоцразвития России повышение эффективности деятельности наркологической реабилитационной службы системы здравоохранения на основе разработанных критериев динамической оценки и создания системы контроля за ее деятельностью
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
37. Создание, апробация и внедрение новых методов и средств лечения лиц, незаконно употребляющих наркотики, в том числе: сокращение общей длительности временной нетрудоспособности по причине наркомании
разработка наборов реагентов гетерогенного анализа для определения наркотиков в биологических объектах НИОКР 17,9 2,7 3 4,5 4,6 3,1 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России проведение медицинских испытаний и регистрация в качестве изделий медицинского назначения наборов реагентов для определения основных групп наркотиков (не менее 5 видов)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разработка двух новых фармакологических соединений для лечения болезней зависимости от наркотиков (аналог холицистокинина - ССК-4, модифицированный стероид S-5) НИОКР 10 1 2 3 4 2005-2008 годы Минздравсоцразвития России повышение эффективности лечения опиатной зависимости. Подготовка документации для направления в комитет по этике при федеральном органе контроля качества лекарственных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разработка новых методов купирования патологического влечения к наркотикам с помощью нейроиммуномодуляторов и иммунокорректоров НИОКР 4,9 2,3 1,7 0,9 2005-2007 годы Минздравсоцразвития России повышение эффективности предупреждения формирования наркозависимости и лечения больных наркоманией
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разработка технологии получения лекарственных средств путем переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков методом ресинтеза и трансформации НИОКР 12,6 10,6 2 2005-2006 годы Роспром утилизация наркотиков, изъятых из незаконного оборота, производство лекарственных препаратов (морфин, налоксон, налтрексон и др.). Прогнозируемая экономия средств федерального бюджета на закупку препаратов с 2007 года составит до 75 млн. рублей в год
разработка комплексных дифференцированных подходов к терапии соматоневрологических и психопатологических осложнений наркомании средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России предотвращение осложнений при терапевтическом лечении больных наркоманией
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разработка новых психофармакологических подходов, направленных на подавление патологического влечения к наркотическим средствам и психотропным веществам средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России применение новых методов медикаментозного лечения наркологических расстройств у больных с зависимостью от наркотиков. Формирование стабильных длительных ремиссий у этого контингента больных
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разработка немедикаментозных методов воздействия на нейрофизиологические и нейрохимические процессы, развивающиеся в мозгу человека при злоупотреблении наркотиками средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России повышение эффективности лечения и профилактики наркомании
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
38 Разработка и внедрение методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией, увеличение длительности ремиссий после проведенного лечения и
в том числе: реабилитации больных наркоманией
разработка и внедрение программы реабилитации больных наркоманией с использованием физических нагрузок прочие текущие расходы 2,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 2005-2009 годы Росспорт создание условий для полного выведения наркотиков из организма человека
разработка психотерапевтических форм и методов психологической реабилитации больных наркоманией НИОКР 6 1,4 1,4 1,5 1,7 2005-2008 годы Минздравсоцразвития России формирование у больных наркоманией мотивации для прекращения употребления наркотиков. Применение в медицинской практике комплексной программы психотерапии и психологической реабилитации больных наркоманией, учитывающей дифференцированные клинические и психодинамические параметры заболевания. Снижение частоты повторной госпитализации больных
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разработка технологий и программ профилактической и реабилитационной работы с больными наркоманией в учреждениях социального обслуживания семьи и детей НИОКР 2,5 0,5 0,5 1 0,5 2005-2008 годы Минздравсоцразвития России апробация новых форм и технологий реабилитационной работы с больными наркоманией. Использование специальных программ лечения и социальной реабилитации в учреждениях социального профиля
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разработка новых и совершенствование существующих методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией НИОКР 11 3 2 3,5 2 0,5 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России апробация и внедрение в медицинскую практику стандартов и программ лечения и реабилитации больных наркоманией в стационарных и амбулаторных условиях. Повышение адресности оказания медицинской помощи различным контингентам населения
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
разработка и апробация новых методов психосоциальной профилактики возникновения рецидивов и осложнений наркологических заболеваний у подростков и молодежи, подверженных злоупотреблению наркотиками НИОКР 3 0,9 1 1,1 2005-2007 годы Минздравсоцразвития России предупреждение рецидивов и возникновения осложнений при наркологических заболеваниях
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
финансовая поддержка следующих субъектов Российской Федерации в материально-техническом обеспечении 40 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками: 2005 год - Алтайский край, Ивановская, Ленинградская, Ростовская, Тамбовская и Пермская области; 2006 год - Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Архангельская, Псковская, Тульская области <***> (список субъектов Российской Федерации подлежит дополнительному уточнению на каждый год реализации Программы) прочие текущие расходы 200 30 35 45 45 45 2005-2009 годы Рособразование оснащение необходимым оборудованием 40 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в субъектах Российской Федерации. Увеличение количества прошедших реабилитацию несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками
40 6 7 9 9 9
(центров) (центров) (центров) (центров) (центров) (центров)
39. Внедрение в медицинскую практику современной лечебно-диагностической аппаратуры и методик выявления больных наркоманией, в том числе: увеличение количества выявленных на ранней стадии потребления наркотиков больных наркоманией
разработка методов генодиагностики и генопрофилактики наркомании НИОКР 11 1 2 4 3 1 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России внедрение в практику диагностики выделенных генетических маркеров предрасположенности к злоупотреблению наркотиками. Определение контингента высокого риска, нуждающегося в специальных профилактических мероприятиях, в том числе превентивном лечении
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
финансовая поддержка субъектов Российской Федерации с целью оснащения 44 государственных наркологических диспансеров необходимым лабораторным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека <***> (система для поляризационного флуороиммуноанализа фирмы "Эбботт" с набором реагентов, калибраторов и контроллеров на 9 основных групп наркотиков; анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с плазменно-ионизационными детекторами; анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с масс-селективным детектором и специализированным программным обеспечением, включающим библиотеку масс-спектров лекарственных наркотических средств и их метаболитов до 6000 веществ) прочие текущие расходы 294 20 51,6 69,9 73,5 79 2005-2009 годы Минздравсоцразвития России завершение оснащения специальным оборудованием 44 государственных наркологических диспансеров субъектов Российской Федерации. Достоверное выявление фактов наличия наркотиков в организме пациентов, направленных для медицинского освидетельствования, в том числе на ранней стадии потребления наркотиков
44 3 8 10 11 12
(диспансера) (диспансера) (диспансера) (диспансера) (диспансера) (диспансера)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
оснащение учреждений уголовно-исполнительной системы лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека (комплекты аппаратуры и принадлежности для выявления лиц, употребляющих наркотики, типа аппаратно-программного комплекса "ИМЕДИС-ЭКСПЕРТБРТ-ПК" или аналогичного) прочие текущие расходы 44 2,5 5,5 11 12 13 2005-2009 годы ФСИН России выявление больных наркоманией среди осужденных для принятия медицинскими комиссиями учреждений уголовно-исправительной системы решения об обязательном лечении (в соответствии с частью 3 статьи 18 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации)
113 8 15 30 30 30
(комплектов) (комплектов) (комплектов) (комплектов) (комплектов) (комплектов)
оснащение военно-медицинских учреждений Минобороны России специальным медицинским оборудованием и реагентами для количественного и качественного определения наркотиков в биологических средах организма человека (анализатор на базе газовых хроматографов "Аджилент Технолоджиз" с детекторами плазменно-ионизационными и (или) масс-селективными или аналогичный анализатор; комплекты аппаратуры и принадлежности для выявления лиц, употребляющих наркотики, типа аппаратно-программного комплекса "ИМЕДИС-ЭКСПЕРТ-БРТ-ПК" или аналогичного комплекса) прочие текущие расходы 186 20 25,2 45,8 46,8 48,2 2005-2009 годы Минобороны России достоверное выявление фактов наличия наркотиков в организме военнослужащих
469 34 59 122 125 129
(комплектов) (комплекта) (комплектов) (комплекта) (комплектов) (комплектов)
40 Обучение работников лечебных исправительных учреждений современным методикам выявления больных наркоманией (на базе организаций, подведомственных Минздравсоцразвитию России) средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы ФСИН России, Минздравсоцразвития России полное выявление среди осужденных больных наркоманией
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)
III. Снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления
41. Разработка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков списка I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - перечень) методом ресинтеза и трансформации, изготовления аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня для использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствованиисредства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2006 год ФСКН России, Минздравсоцразвития России,
МВД России,
ФСБ России
создание нормативной правовой базы, регламентирующей организацию и осуществление промышленной переработки изъятых наркотических средств и психотропных веществ списка I перечня в лекарственные формы, изготовление антагонистов героина для лечения лиц, больных наркоманией, разработку и создание опытно-промышленного производства аналитических (стандартных) образцов. В результате проведения мероприятий планируется экономия средств федерального бюджета в размере 150 млн. рублей в год
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2007 N 279)
42. Разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации с целью обеспечения возможности взаимной передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров компетентными органами Российской Федерации и иных государств на основе международных соглашений средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2006 годы ФСКН России, ФСБ России, МВД России, МИД России, Минюст России реализация международных соглашений по вопросам взаимной передачи компетентными органами Российской Федерации и иных государств образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
43. Ежегодное проведение на базе Международного межведомственного центра подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России семинаров-совещаний руководителей подразделений правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МВД России повышение уровня профессиональной подготовки руководителей подразделений правоохранительных органов. Организация эффективного межрегионального и межведомственного взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков
44. Обучение и повышение квалификации сотрудников ФСИН России по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы ФСИН России повышение квалификации сотрудников в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Повышение эффективности выявления фактов потребления наркотиков среди осужденных
45. Подготовка предложений по образованию специального фонда противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, проведение необходимых организационных мероприятий средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2006 годы ФСКН России привлечение дополнительных средств для проведения мероприятий в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками, профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией
46. Разработка высокоэффективных комплексов технических средств дистанционного обнаружения и идентификации наркотиков НИОКР 36 - 18 8 10 - 2006-2008 годы ФСКН России обеспечение дистанционного обнаружения наркотиков на расстоянии 5-10 м и их идентификация
47. Разработка технологии получения аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня для использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании НИОКР 14,3 2,9 5,3 6,1 - - 2005-2007 годы ФСКН России определение оптимального способа получения аналитических (стандартных) образцов наркотиков. Разработка научной и технической документации на выпуск аналитических (стандартных) образцов
48. Организация производства аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня капитальные вложения 14,3 - 4,7 9,6 - - 2006-2007 годы Роспром создание опытно-экспериментального участка по производству аналитических (стандартных) образцов мощностью 8-10 тыс. штук в год
49. Проведение исследований, направленных на создание новых методов определения регионального происхождения и сравнительного анализа наркотиков, включающих анализ соотношения изотопов, состав минорных компонентов и изучение микробиологической характеристики наркотиков растительного происхождения НИОКР 20 4 4 4 4 4 2005-2009 годы ФСБ России внедрение в практику правоохранительных органов комплекса методов, позволяющих определять регион производства и принадлежность образцов наркотиков к единой массе. Организация целенаправленных действий по ликвидации источников поступления наркотиков в незаконный оборот. Увеличение количества наркотиков, изымаемых из незаконного оборота
50. Создание установки оперативного контролируемого уничтожения наркотиков на основе технологий высокотемпературного каталитического дожига и электрохимического окисления НИОКР 26,8 - 10,9 11,9 4 - 2006-2008 годы ФСКН России контролируемое уничтожение наркотиков в местах их хранения
51. Создание высокопродуктивных сортов и гибридов конопли с содержанием тетрагидроканнабинола менее 0,2 процента с комплексом хозяйственно-ценных свойств НИОКР 43,7 - 7,3 10 12,2 14,2 2006-2009 годы Минсельхоз России (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)получение новых безнаркотических сортов, пригодных для использования в пищевой, консервной, лакокрасочной, целлюлозной, текстильной и строительной промышленности. Снижение затрат трудовых и материальных ресурсов, повышение урожайности семян на 5-10 процентов, волокна на 10-15 процентов, снижение затрат удобрений и пестицидов на 5-15 процентов
в том числе генно-инженерных форм конопли с нокаутированным геном синтеза каннабинола, обеспечивающим стерильность пыльцы гетерозиготных форм 18 - 5 5 4 4 получение исходного материала генномодифицированных сортов конопли с нокаутированным геном синтеза каннабинола, обеспечивающих вытеснение дикорастущей конопли
52. Создание безопийных и безалкалоидных сортов мака с высокой масличностью и продуктивностью семян, безнаркотических сортов (гибридов) мака. Разработка технологий их семеноводства и возделывания НИОКР 35,3 - 3,9 9,3 10,8 11,3 2006-2009 годы Минсельхоз России (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)получение исходного материала для селекции сортов масличного мака, не содержащих наркотических веществ. Разработка новых методов селекции сортов мака с низким содержанием наркотически активных алкалоидов для использования в пищевых целях и ресурсосберегающих, экологически безопасных, экономически оправданных технологий их семеноводства и возделывания
53. Разработка ассортимента высокоэффективных гербицидов и биологических средств для уничтожения незаконных посевов, а также сорных и дикорастущих конопли и мака. Обоснование технических средств, технологии и регламентов их применения НИОКР 39,9 - 8,9 9,4 10,1 11,5 2006-2009 годы Минсельхоз России (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2006 N 157)создание регламента, технических средств и технологий уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, на пахотных землях сельскохозяйственного пользования
54. Разработка и внедрение технического средства мгновенного распыления химических препаратов на небольших площадях для уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, в сельскохозяйственных посевах и труднодоступной местности НИОКР 1,8 0,8 1 - - - 2005-2006 годы МВД России создание ручного импульсного средства, при срабатывании которого происходит преобразование жидких или порошкообразных препаратов в аэрозольное мелкодисперсное состояние для опыления растений, содержащих наркотические вещества, на небольших площадях (до 20 кв. м) с целью их уничтожения
55. Проведение комплекса биоэкологических исследований химических средств уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, на основе препаратов "Ленок" и "Анкор-85" НИОКР 3,1 1,6 1,5 - - - 2005-2006 годы МВД России создание удобных для использования препаративных форм и их регистрация в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов
56. Осуществление в целях расширения практики применения кинологических подразделений правоохранительных органов:
создания на базе имеющихся кинологических подразделений ФСКН России межведомственных региональных центров кинологической службы в федеральных округах прочие текущие расходы 7 2 1 1 1 2 2005-2009 годы ФСКН России расширение кинологических подразделений правоохранительных органов. Увеличение количества подготовленных служебных собак для обнаружения наркотиков. Увеличение количества и веса наркотиков, изымаемых с использованием служебных собак из незаконного оборота. Снижение затрат правоохранительных органов на приобретение и подготовку служебных собак
укрепления кинологической службы органов внутренних дел прочие текущие расходы 7,1 1,5 1,4 1,4 1,4 1,4 2005-2009 годы МВД России
57. Внедрение в деятельность правоохранительных органов специальной техники нового поколения в целях организации и проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков, в том числе: увеличение количества выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Относительный рост цен на нелегальном рынке наркотиков. Повышение эффективности работы правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков
а) по ФСКН России: прочие текущие расходы 246 160,5 28,4 57,1 2005, 2006, 2009 годы ФСКН России
специальных технических средств оперативных подразделений органов наркоконтроля для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с МВД России, ФСБ России) 60,5 14,2 26,3
360 80 149
(единиц) (единиц) (единиц)
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; 100 14,2 30,8
387 330 12
(единиц) (единиц) (единиц)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2006 N 758)
б) по МВД России: прочие текущие расходы 131,8 65,9 65,9 2005-2006 годы МВД России
специальных технических средств оперативных подразделений органов внутренних дел для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, ФСБ России) 21,3 19
56 44
(единиц) (единиц)
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; 44,6 46,9
24 26
(единицы) (единицы)
в) по ФСБ России: прочие текущие расходы 90 45 45 2005-2006 годы ФСБ России
специальных технических средств оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, МВД России) 30,5 30
47 45
(единиц) (единиц)
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; 14,5 15
10 11
(единиц) (единиц)
г) по ФСИН России: прочие текущие расходы 10,5 5 5,5 2005-2006 годы ФСИН России
специальных технических средств оперативных подразделений для проведения межведомственных досмотровых операций; 5 5,5
11 12
(единиц) (единиц)
д) по ФТС России: прочие текущие расходы 18 9 9 2005-2006 годы ФТС России
специальных технических средств оперативных подразделений таможенных органов для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, МВД России, ФСБ России) 4,7 4,7
3 3
(единицы) (единицы)
специальных технических средств оперативных подразделений для проведения межведомственных досмотровых операций 4,3 4,3
800 800
(единиц) (единиц)
58. Проведение работы по заключению многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с зарубежными государствами в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими (Индия, Таиланд, Перу, Гватемала, Гондурас, Польша, Литва, Филиппины и др.) средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Российской Федерации
59. Укрепление сотрудничества со структурами ООН, в первую очередь Управлением по наркотикам и преступности, в том числе в рамках разработки конкретных проектов в сфере контроля над наркотиками средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России повышение эффективности противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками
60. Расширение и укрепление сотрудничества в сфере контроля над распространением наркотиков в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России,
ФСКН России
повышение эффективности противодействия поступлению наркотиков на территорию Российской Федерации
IV. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков
61 Организация и проведение ежегодных международных и межведомственных оперативно-профилактических операций, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками, а также профилактику злоупотребления ими средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы ФСКН России, МВД России, ФСБ России предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками
62 Разработка и создание:
интегрированной системы оперативной идентификации лиц с использованием графических баз субъективных портретов (фотоизображений) и автоматизированных банков дактилоскопической информации НИОКР 49,9 1 4,9 15 24 5 2005-2009 годы ФСКН России повышение оперативности обработки информации при установлении лиц, осуществляющих незаконный оборот наркотиков и входящих в организованные преступные группы. Контроль лиц, перевозящих наркотики, в миграционных потоках. Увеличение раскрываемости преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2006 N 758)
межведомственной системы по автоматизации дактилоскопических учетов экспертно-криминалистических подразделений прочие текущие расходы 145 15,2 16,8 45 68 2006-2009 годы ФСКН России увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков
автоматизированной фоноскопической системы поиска и учета лиц, представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов, в том числе с учетом состояний наркотического опьянения НИОКР 68 7,2 17 15,8 28 2006-2009 годы ФСКН России повышение уровня раскрываемости преступлений, предусмотренных статьей 210 Уголовного кодекса Российской Федерации (организация преступного сообщества (преступной организации), увеличение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение этих преступлений
аппаратно-программного комплекса по идентификации лиц, говорящих на разных языках (цыганском, таджикском и др.) и представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов НИОКР 108,1 1 20,1 42 45 2005-2008 годы ФСКН России увеличение числа привлеченных к уголовной ответственности участников незаконного оборота наркотиков за счет увеличения количества включенных в доказательную базу фонограмм
(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2006 N 758)
63 Развитие геоинформационной системы "Наркотики" прочие текущие расходы 20 5 6 7 2 2006-2009 годы Роскартография геоинформационное сопровождение противодействия незаконному обороту наркотиков, обеспечение принятия правоохранительными органами управленческих решений
64 Оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и контрольных постов милиции (100 постов) аппаратно-программными комплексами "Поток-2" для выявления автотранспорта и лиц, осуществляющих незаконную перевозку наркотиков, в приграничных регионах с Казахстаном, Азербайджаном, Украиной, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией прочие текущие расходы 75 15 15 30 15 2005-2008 годы МВД России создание "пояса безопасности" на федеральных автомагистралях в приграничных регионах Российской Федерации. Повышение эффективности совместной деятельности правоохранительных органов за счет выявления автотранспорта и лиц, осуществляющих незаконную транспортировку наркотиков. Увеличение количества выявленных фактов транспортировки наркотиков
100 20 20 40 20
(постов) (постов) (постов) (постов) (постов)
65. Активизация усилий международного сообщества по противодействию наркоугрозе, исходящей с территории Афганистана средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России создание и укрепление антинаркотических "поясов безопасности" вокруг Афганистана. Уменьшение незаконного поступления наркотиков на территорию Российской Федерации
66. Организация взаимодействия с зарубежными партнерами по вопросам выявления и пресечения фактов легализации доходов от преступной деятельности, связанной с наркотиками средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы МИД России подрыв финансовых основ наркопреступности
67. Осуществление на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2009 годы ФСКН России повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами и спецслужбами зарубежных государств по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров
V. Осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации
68. Ежегодное проведение мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков прочие текущие расходы 40 8 8 8 8 8 2005-2009 годы ФСКН России изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц, злоупотребляющих наркотиками. Получение данных для разработки мер профилактики незаконного оборота наркотиков. Оценка распространенности употребления наркотиков, выявление скрытого контингента их потребителей и уровня латентности правонарушений, связанных с наркотиками, разработка рекомендаций по снижению спроса и предложения наркотиков. Выработка предложений, направленных на ликвидацию причин и условий, порождающих наркотизацию населения Российской Федерации и преступность, связанную с наркотиками
69 Создание федеральной системы обнаружения районов незаконного культивирования и произрастания растений, содержащих наркотические вещества, и контроля процесса их уничтожения, в том числе: увеличение масштабов обнаружения и контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества
организация экспериментального сектора системы по Дальневосточному федеральному округу, в том числе создание тестового полигона прочие текущие расходы 9 4 2 3 2005-2007 годы Роскосмос создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Дальневосточному федеральному округу
организация экспериментального сектора системы по Сибирскому федеральному округу, в том числе создание тестового полигона на территории Республики Тыва прочие текущие расходы 9 3 3 3 2005-2007 годы Роскосмос создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Сибирскому федеральному округу
организация экспериментального сектора системы по Южному федеральному округу, в том числе создание тестового полигона в Краснодарском крае прочие текущие расходы 8 1 3 4 2006-2008 годы Роскосмос создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Южному федеральному округу
тестирование экспериментальных образцов секторов системы по Сибирскому, Дальневосточному и Южному федеральным округам прочие текущие расходы 2 1 1 2006-2007 годы Роскосмос опытная эксплуатация экспериментальных образцов секторов системы по Сибирскому, Дальневосточному и Южному федеральным округам
организация экспериментального сектора системы по южному региону (граница с Казахстаном), в том числе создание тестового полигона прочие текущие расходы 8 1 3 4 2006-2008 годы Роскосмос создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по южному региону
развертывание федерального центра мониторинга районов распространения растений, содержащих наркотические вещества. Создание экспериментального образца системы НИОКР 10 4 6 2008-2009 годы Роскосмос опытная эксплуатация экспериментального образца системы в целом
оборудование информационно-управляющего центра Роскосмоса прочие текущие расходы 10 4 6 2005-2006 годы Роскосмос повышение оперативности передачи информации о районах распространения наркосодержащих растений. Создание 15 рабочих мест по приему, первичной обработке, архивации и каталогизации этой информации
разработка спектрозонального комплекса высокого разрешения, работающего в различных диапазонах, и его интеграция в состав бортовых информационных комплексов дистанционного зондирования Земли НИОКР 10 4 2 2 2 2005-2008 годы Роскосмос повышение точности привязки полученных материалов о районах возможного распространения наркосодержащих растений к реальной местности
получение данных по спектрозональным характеристикам с тестовых полигонов с помощью спектрозонального комплекса высокого разрешения НИОКР 4 2 2 2008-2009 годы Роскосмос создание эталонов спектрозональных характеристик растений, содержащих наркотические вещества
доработка экспериментального образца системы по результатам опытной эксплуатации прочие текущие расходы 7 3 4 2008-2009 годы Роскосмос сдача образца системы в эксплуатацию
проведение работ по верификации результатов мониторинга районов распространения растений, содержащих наркотические вещества прочие текущие расходы 5 0,5 4,5 2008-2009 годы Роскосмос повышение достоверности обнаружения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества. Подтверждение фактов контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества
проведение космических съемок для обнаружения растений, содержащих наркотические вещества прочие текущие расходы 5 1 1 1 1 1 2005-2009 годы Роскосмос определение районов распространения растений, содержащих наркотические вещества
70. Оснащение бортового авиационно-технического комплекса современными средствами дистанционного зондирования. Разработка методики применения усовершенствованного бортового авиационно-технического комплекса прочие текущие расходы 25 5 8 6,5 5,5 2006-2009 годы Роскартография модернизация бортового авиационно-технического комплекса, повышение точности обнаружения районов незаконного культивирования растений, содержащих наркотические вещества. Дополнение атласа эталонов дешифрирования, в том числе на фоне маскирующей растительности
71. Определение особенностей спектральных характеристик растений, содержащих наркотические вещества, по сравнению со спектральными характеристиками маскирующей растительности, а также изменений этих характеристик в зависимости от стадии вегетации растений, содержащих наркотические вещества, и природных условий прочие текущие расходы 5 2 1 1 1 2006-2009 годы Роскартография повышение вероятности выявления посевов растений, содержащих наркотические вещества, на фоне маскирующей растительности
72. Определение биологических и географических особенностей распространения растений, содержащих наркотические вещества по зонам и регионам страны НИОКР 4,5 1,4 1,7 1,4 2006-2008 годы ФСКН России создание атласа возможного распространения растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации
73. Выявление видового состава галлюциногенных грибов, проведение токсикологического скрининга, изучение особенностей пространственной и временной динамики модельных популяций НИОКР 10,6 3,7 2 2,2 2,7 2006-2009 годы ФСКН России издание атласа галлюциногенных грибов России и использование его в экспертно-криминалистической деятельности
74. Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в части введения лабораторного исследования, проводимого с целью обнаружения наркотиков в организме человека, как основания для наступления правовых последствий и ограничения отдельных прав граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2006 годы ФСКН России максимально полное выявление потребителей наркотиков для организации профилактики наркомании и наркопреступности
75. Подготовка предложений о проведении мониторинга наркоситуации в Российской Федерации по методике, принятой в странах Европейского союза средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности 2005-2006 годы ФСКН России, МИД России определение позиции Европейского союза в отношении возможности проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации
Итого по Программе 3092,7 556,6 595,1 623,7 648,7 668,6
в том числе:
федеральный бюджет 3062,7 549,7 589 618 643 663
внебюджетные источники 30 6,9 6,1 5,7 5,7 5,6


<*> Распространение осуществляется на безвозмездной основе в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти.

<**>Регламент проведения конкурса и условия определения победителей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

<***>Условия и порядок предоставления и расходования финансовой поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2005-2009 годы"

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 561 (ред. от 02.06.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005-2009 ГОДЫ"