в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ N САЭ-3-21/436, Росрегистрации N 130 от 08.09.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ВЗАИМНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"
действует Редакция от 08.09.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ ФНС РФ N САЭ-3-21/436, Росрегистрации N 130 от 08.09.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ВЗАИМНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"

СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ВЗАИМНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Федеральная регистрационная служба (далее - Росрегистрация) в лице Директора Мовчана Сергея Николаевича, с одной стороны, и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России) в лице Руководителя Сердюкова Анатолия Эдуардовича, с другой стороны, именуемые далее Стороны, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия при выполнении задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1.

Предметом настоящего Соглашения является обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2.

При организации взаимодействия и координации деятельности Стороны руководствуются следующими принципами:

использование законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих документов и информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении Росрегистрации и ФНС России;

строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;

обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей;

обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации.

Статья 3.

Взаимодействие Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;

разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

разработка единых требований к нормативно-технической документации и нормативно-справочной информации с целью унификации информации, идентифицирующей объекты недвижимости и их правообладателей;

разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;

принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий;

выявление и предотвращение нарушений законодательства в области ведения учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и налогообложения объектов недвижимости.

Статья 4.

В целях эффективной реализации настоящего Соглашения Стороны организуют взаимодействие и координируют свою деятельность в следующих основных формах:

создание совместных рабочих групп;

разработка и утверждение планов совместной работы;

проведение совместных консультаций, семинаров и совещаний.

Статья 5.

Взаимное предоставление сведений в рамках настоящего Соглашения осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В рамках настоящего Соглашения Стороны осуществляют регламентированное (в установленные сроки) информационное взаимодействие, а также информационное взаимодействие по письменным запросам.

Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены. Обмен документированной информацией между Росрегистрацией и ФНС России осуществляется в электронном виде,

при этом во всех случаях документированная информация должна быть подписана электронной цифровой подписью.

Основные показатели обмена информацией (органы, участвующие в обмене, формат(ы), структура информации, регламент ее обмена и т.д.) определяются в Порядке информационного обмена, который утверждается совместным приказом Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы. Обмен сведениями осуществляется по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации или на электронно-цифровых носителях (диски, дискеты и др.) с реестром на бумажных носителях.

Сведения, а также порядок обмена ими должны способствовать надлежащему выполнению Сторонами возложенных на них задач.

Статья 6.

В порядке, установленном настоящим Соглашением, Федеральная регистрационная служба представляет в Федеральную налоговую службу на плановой основе сведения:

- о земельных участках и лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на данные земельные участки;

- об объектах недвижимого имущества, за исключением земельных участков, и лицах, на которых зарегистрировано право собственности на данные объекты недвижимости.

В случае отсутствия какого-либо реквизита, предусмотренного формой сведений и (или) Протоколом информационного обмена к обязательному заполнению, Федеральная регистрационная служба сведения о соответствующих лицах и об объектах недвижимого имущества не направляет, о чем письменно извещает ФНС России.

В случае несовпадения информации, получаемой из органов Росрегистрации, с информацией, получаемой из органов Роснедвижимости, в части кадастровых номеров земельных участков, при ее сопоставлении в органах ФНС России, информация считается не принятой, о чем органы ФНС России письменно извещают органы Росрегистрации.

По результатам проверки непринятых органами ФНС России сведений, органы Росрегистрации повторно направляют уточненные сведения в налоговые органы.

В случае возникновения спорных вопросов по уточненным сведениям, налоговые органы для принятия решения об идентификации земельного участка направляют письменный запрос в органы, осуществляющие кадастровый учет объектов недвижимости.

Статья 7.

Информация, представляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную регистрационную службу:

на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации (форма N 1-НМ);

на федеральном и региональном уровне - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в установленном порядке.

Статья 8.

Запросы на предоставление информации, содержащейся в государственных реестрах, оформляются в письменном виде на бланке запрашивающей Стороны в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:

- изложение причины запроса;

- наименование конкретного юридического (физического) лица, о котором запрашивается информация, его ИНН/КПП и код ОКПО (если они известны);

- номер дела, находящегося на рассмотрении у государственного регистратора (для органов Росрегистрации);

- суть запроса;

- ссылку на федеральные законы и (или) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми запрашиваемая Сторона обязана представлять такую информацию.

Письменный запрос подписывается на федеральном уровне Руководителем ФНС России, Директором Росрегистрации или их заместителями на бланке без печати; на территориальном (региональном) уровне - руководителем (начальником) органа или лицами, их замещающими, в том числе государственным регистратором в случае возникновения у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, и заверяется печатью.

Письменный запрос может содержать приложения в электронном виде.

Запросы принимаются к исполнению незамедлительно после получения и должны быть исполнены в течение пяти рабочих дней.

При письменном запросе должностные лица Сторон, с разрешения запрашиваемой Стороны, имеют право:

- изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;

- получать копии документов, относящихся к исполнению запроса.

Если запрашиваемая Сторона не имеет требуемой информации, или она отнесена к налоговой тайне, или данная информация была ранее предоставлена на плановой основе, то эта Сторона информирует о невозможности исполнения запроса.

Обмен информацией по запросам может быть приостановлен в связи с тем, что предоставление одной Стороной информации другой Стороне может помешать производимому в данный момент расследованию либо рассмотрению дела в суде. В указанном случае запрашиваемая Сторона оповещает запрашивающую Сторону с указанием причин отказа и возможных сроках исполнения запроса.

Статья 9.

Руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы обеспечивают:

- соблюдение принципов организации взаимодействия и требований настоящего соглашения;

- своевременное предоставление сведений, их полноту и достоверность.

Статья 10.

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его утверждения совместным приказом Сторон (за исключением абзаца четвертого статьи 5 настоящего Соглашения) и действует бессрочно.

Абзац четвертый статьи 5 настоящего Соглашения вступает в силу после утверждения Протоколов информационного обмена с момента готовности программно-технических средств.

По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения, а также могут приниматься (заключаться, подписываться) дополнительные соглашения и (или) иные документы, обусловленные необходимостью и не противоречащие действующему законодательству.

Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до его расторжения.

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФНС РФ N САЭ-3-21/436, Росрегистрации N 130 от 08.09.2005 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ И ВЗАИМНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"