Последнее обновление: 14.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 09.09.2005 N 847 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ И ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ"
III. Осуществление контроля за делами об административных правонарушениях особой важности
8. Оперативные таможни осуществляют контроль заделами об административных правонарушениях:
1) возбужденными таможенными органами подведомственного региона, прокурорами по статьям 6.15, 7.12, 14.10, статье 16.1, частям 1 и 3 статьи 16.2, 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, статьям 16.16, 16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21 КоАП России,по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 до 30 млн. рублей, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 до 3 млн. рублей, по части 4 статьи 15.25 КоАП России при сумме не зачисленных на счета в уполномоченных банках денежных средств от 10 до 30 млн. рублей;
2) предметами административных правонарушений по которым являются:
- наркотические средства,психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;
- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему;
- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;
- материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
- культурные ценности, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
9. УТРД осуществляет контроль заделами об административных правонарушениях:
1) возбужденными таможенными органами, непосредственно подчиненными ФТС России, оперативными таможнями, прокурорами по статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 10 млн. рублей и выше, по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 1 млн. рублей, по части 4 статьи 15.25 КоАП России при сумме не зачисленных на счета в уполномоченных банках денежных средств от 10 млн. рублей и выше, а также предметами административных правонарушений по которым являются товары, указанные в подпункте 2 пункта 8 Инструкции;
2) возбужденными таможенными органами, прокурорами по статьям, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящей Инструкции, по которым стоимость предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения составляет от 30 млн. рублей и выше, а также возбужденными по части 2 статьи 16.2 КоАП России при сумме неуплаченных таможенных платежей от 3 млн. рублей и выше, по части 4 статьи 15.25 КоАП России при сумме не зачисленных на счета в уполномоченных банках денежных средств от 30 млн. рублей и выше;
- международных, общественных, религиозных организаций, представителей этих организаций;
- дипломатических, консульских и иных официальных представительств иностранных государств, персонала этих представительств, а также других лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
- государственных органов и их должностных лиц.
10. УТРД и оперативные таможни при необходимости осуществляют контроль за:
1) делами об административных правонарушениях, имеющих значительный общественный резонанс, а также в случаях причастности должностных лиц таможенных органов к совершению административных правонарушений, обжалования действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;
2) делами об административных правонарушениях, возбужденными таможенными органами в отношении одного и того же лица по аналогичным правонарушениям;
3) проведением проверочных мероприятий при выявлении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
11. УТРД и оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях особой важности с использованием комплекса программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях".
12. Таможенные органы представляют по находящимся на контроле делам об административных правонарушениях копии следующих документов:
- определений о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования;
- протоколов о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
- планов расследований по делам об административных правонарушениях;
- протоколов об административных правонарушениях и постановлений прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- постановлений и определений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в соответствии со статьями 28.9, 29.9 КоАП России;
- актов прокурорского реагирования, вынесенных при производстве по делам об административных правонарушениях;
- постановлений,вынесенных судьями по делам об административных правонарушениях, направленным для рассмотрения в суд на основании статьи 23.1 КоАП России, решений судов, вынесенных в связи с их пересмотром (при их наличии в таможенном органе);
- ходатайств таможенных органов о принесении протестов органами прокуратуры на постановления, решения, вынесенные таможенными органами либо судьями;
- жалоб (протестов) на вынесенные должностными лицами таможенных органов постановления по делам об административных правонарушениях, поданных лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП России, и решений, принятых по результатам их рассмотрения вышестоящим таможенным органом, вышестоящим должностным лицом;
- заявлений (жалоб, протестов) об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях и судебных актов арбитражных судов и судов общей юрисдикции, принятых в связи с пересмотром постановлений по делам об административных правонарушениях (при их наличии в таможенном органе).
При необходимости УТРД и оперативные таможни могут затребовать иные документы.
13. Копии указанных документов направляются таможенными органами в трехдневный срок после их составления (получения) в оперативные таможни или УТРД по факсимильной связи и (или) электронной почте.
14. В целях оказания методической помощи таможенные органы направляют проекты всех постановлений по делам об административных правонарушениях особой важности за пять дней до их вынесения в соответствующий контролирующий таможенный орган по факсимильной связи и (или) электронной почте.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 09.09.2005 N 847 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ И ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ"
