в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ГОСТ Р 51256-99" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.99 N 103)
действует Редакция от 30.03.1999 Подробная информация
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ГОСТ Р 51256-99" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.99 N 103)

Приложения

Приложение А
(обязательное)

Приложение А. ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕРЫ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Таблица А.1

1.1 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств

Рис.1.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.2.1 Назначение: Обозначение края проезжей части

Рис.1.2.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.2.2 Назначение: Обозначение края проезжей части на двухполосных дорогах

Рис.1.2.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.3 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений

Рис. 1.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.4 Назначение: Обозначение мест, где запрещена остановка транспортных средств

005

Рис. 1.4 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.5 Назначение: Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения

Рис. 1.5 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.6 Назначение: Обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки

Рис. 1.6 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.7 Назначение: Обозначение полос движения в пределах перекрестка

Рис. 1.7 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.8 Назначение: Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части

Рис. 1.8 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.9 Назначение: Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование. Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах)

Рис. 1.9 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.10 Назначение: Обозначение мест, где запрещена стоянка транспортных средств

Рис. 1.10 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.11 Назначение: разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части. Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т.п.)

Рис. 1.11 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.12 Назначение: Обозначение места остановки транспортных средств - стоп-линия

Рис. 1.12 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.13 Назначение: Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу

Рис.1.13 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.14.1 Назначение: Обозначение пешеходного перехода при 6,00 больше или равно Р больше или равно 4,00

Рис. 1.14.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.14.2 Назначение: Обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00 (см. рисунок Б.1)

Рис.1.14.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.15 Назначение: Обозначение переезда для велосипедистов

Рис. 1.15 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.1 Назначение: Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений

Рис.1.16.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.2 Назначение: Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки одного направления

Рис. 1.16.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.16.3 Назначение: Обозначение островков в местах слияния транспортных потоков

Рис. 1.16.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.17 Назначение: Обозначение остановок маршрутных транспортных средств и стоянок автомобилей такси

Рис. 1.17 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.18 Назначение: Обозначение направлений движения по полосам (см. рисунок Б.2)

Рис. 1.18 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.19 Назначение: Обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1 (см. рисунок Б.3)

Рис. 1.19 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.20 Назначение: Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.13 (см. рисунок Б.4)

Рис. 1.20 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.21 Назначение: Обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12 (см. рисунок Б.5)

Рис. 1.21 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.22 Назначение: Обозначение номера дороги (см. рисунок Б.6 - Б.8)

Рис. 1.22 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.23 Назначение: Обозначение полосы проезжей части, предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы) (см. рисунок Б.9)

Рис. 1.23 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.1 Назначение: Дублирование предупреждающих дорожных знаков*

Рис. 1.24.1 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.2 Назначение: Дублирование запрещающих дорожных знаков

029

Рис. 1.24.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.24.3 Назначение: Дублирование дорожного знака "Инвалиды"

030

Рис. 1.24.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

1.25 Назначение: Обозначение искусственных неровностей

Рис. 1.25 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

Таблица А.2

2.1.1 - 2.1.3 Назначение: Обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.):

2.1.1 - слева от проезжей части;

2.1.2 - на проезжей части;

2.1.3 - справа от проезжей части данного направления движения

Рис. 2.1.1 - 2.1.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.2 Назначение: Обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей

Рис. 2.2 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.3 Назначение: Обозначение круглых тумб на островках безопасности

Рис. 2.3 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.4 Назначение: Обозначение сигнальных столбиков, надолб, опор тросовых ограждений и т.п.

Рис. 2.4 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.5 Назначение: Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог на опасных участках

Рис. 2.5 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.6 Назначение: Обозначение боковых поверхностей ограждений дорог

Рис. 2.6 Форма, цвет, размеры дорожной разметки

2.7 Назначение: Обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности

Рис. 2.7 Форма, цвет, размеры дорожной разметки


<*> Изображения символов знаков должны соответствовать приведенным в ГОСТ 10807, увеличенным до необходимого размера.

Приложение Б
(обязательное)

Приложение Б. ФОРМА И РАЗМЕРЫ СТРЕЛ, БУКВ И ЦИФР (В МЕТРАХ)

Рис. Б.1. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Размеры в метрах

Рис. Б.2. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рис. Б.3. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рис. Б.4. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рис. Б.5. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рис. Б.6. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рис. Б.7. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рис. Б.8. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Рис. Б.9. Форма и размеры стрел, букв и цифр (в метрах)

Приложение В
(обязательное)

Приложение В. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕТКЕ

Рис. В.1. График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)

Таблица В.1

Цвет Обозначение координат Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки
1 2 3 4
Белый х 0,355 0,305 0,285 0,335
у 0,355 0,305 0,325 0,375
Желтый х 0,443 0,545 0,465 0,389
у 0,399 0,455 0,535 0,431
Оранжевый х 0,506 0,570 0,610 0,585
у 0,404 0,429 0,390 0,375
Черный х 0,260 0,345 0,385 0,300
у 0,310 0,395 0,355 0,270

Таблица В.2

Цвет Тип покрытия Характеристика дороги Коэффициент яркости дорожной разметки b_v,%, не менее
Белый Асфальтобетон Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 60
Дороги II категории, магистральные улицы 45
Дороги III категории, улицы местного значения 30
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Цементобетон Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 60
Дороги II категории, магистральные улицы 50
Дороги III категории, улицы местного значения 40
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Желтый Асфальтобетон или цементобетон Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 40
Дороги II категории, магистральные улицы 30
Дороги III категории, улицы местного значения 20
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Оранжевый Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 30
Дороги II категории, магистральные улицы 20
Дороги III категории, улицы местного значения 15
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.

Таблица В.3

Цвет Характеристика дороги Коэффициент световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток R_L при сухом покрытии, мк x лк(-1) x м(-2), не менее
Белый Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 300
Дороги II категории, магистральные улицы 200
Дороги III категории, улицы местного значения 100
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Желтый Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 200
Дороги II категории, магистральные улицы 150
Дороги III категории, улицы местного значения 80
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Оранжевый Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 150
Дороги II категории, магистральные улицы 100
Дороги III категории, улицы местного значения 50
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Таблица В.4

Цвет Характеристика дороги Коэффициент световозвращения дорожной разметки для условий темного времени суток R_L при дожде и мокром покрытии, мк x лк(-1) x м(-2), не менее
Белый Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 50
Дороги II категории, магистральные улицы 35
Дороги III категории, улицы местного значения 25
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Желтый Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 40
Дороги II категории, магистральные улицы 25
Дороги III категории, улицы местного значения 15
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Оранжевый Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 35
Дороги II категории, магистральные улицы 20
Дороги III категории, улицы местного значения 10
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется

Примечание - Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.

Приложение Г
(обязательное)

Приложение Г. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

Г.1 Методика измерения координат цветности и коэффициента яркости дорожной разметки

Г.1.1 Координаты цветности х и у и коэффициент яркости b_v разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721.

Г.1.2 Измерение проводят при геометрии 45°/0°, когда источник света 3 расположен под углом 45°, а фотоприемник измерительного прибора 1 - перпендикулярно к поверхности 2 разметки (рисунок Г.1).

Г.1.3 Площадь поверхности дорожной разметки, на которой проводят измерение, должна быть не менее 5 см2.

Г.1.4. Измерения должны проводиться не менее чем на трех образцах. Окончательным результатом измерения является среднее значение.

Г.1.5 При помощи измерительного прибора определяют координаты цвета X, Y, Z исследуемого образца дорожной разметки и вычисляют координаты цветности по формулам:

x = X; (Г.1)
X + Y + Z
у = У. (Г.2)
X + Y + Z

Коэффициент яркости b_v дорожной разметки определяют координатой цвета Y. Он численно равен координате цвета Y, выраженной в процентах.

Возможно непосредственное измерение координат цветности при помощи колориметра.

Г.2 Методика измерения коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии

Г.2.1 Условия проведения измерения должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м.

Г.2.2 Коэффициент световозвращения разметки R_L, мкд x лк(-1) x м(-2), рассчитывают по формуле

R_L = L/E_L, (Г.3)

где L - яркость измеряемой поверхности образца дорожной разметки в условиях освещения и наблюдения, показанных на рисунке Г.2, мкд x м(-2);

Е_L - освещенность измеряемой поверхности образца дорожной разметки в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света, лк.

Г.2.3 Фотоприемник и источник света должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной поверхности разметки. Угол наблюдения альфа составляет 0,95°.

Угол между направлением освещения и поверхностью дорожной разметки эпсилон составляет 1,34° (рисунок Г.2)

Г.2.4 При измерениях следует использовать источник направленного света типа А [Т_цв = (2856+-50) К].

Г.2.5 Апертура измерительных устройств не должна превышать 0,33°.

Г.2.6 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть не менее 50 см2. Вся поверхность измерения дорожной разметки должна иметь равномерную освещенность.

Г.3 Методика измерения коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и влажном покрытии

Г.3.1 Методика измерения коэффициента световозвращения разметки аналогична изложенной в разделе Г.2.

Г.3.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо вылить с высоты 0,5 м на поверхность дороги горизонтального участка в зоне измерения около 10 л чистой воды. Через 1 мин должно быть проведено измерение величин L и Е для расчета величины R_L.

Г.4 Методика измерения коэффициента световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и дожде

Г.4.1 Методика измерения коэффициента световозвращения аналогична изложенной в разделе Г.3.

Г.4.2 При проведении измерений в сухую погоду необходимо при помощи специальной дождевальной установки (рисунок Г.3) имитировать дождь без тумана и испарений интенсивностью (20+-2) мм/ч на поверхности в два раза шире разметки, но не менее 0,3 м и на 25% длиннее, чем измеряемая поверхность разметки.

Г.4.3 Измерение величин L и Е для расчета величины R_L должно быть проведено через 5 мин после начала имитации дождя.

Г. 5 Методика измерения коэффициента сцепления колеса с дорожной разметкой

Г.5.1 Коэффициент сцепления следует измерять прибором ПКРС-2, ППК-МАДИ-ВНИИБД или другими приборами, показания которых приведены к показаниям ПКРС-2.

Г.5.2 Измеряемая поверхность дорожной разметки должна быть увлажнена, а при необходимости предварительно очищена.

Г.5.3 Измерение необходимо повторить не менее пяти раз. Когда измеряемые величины коэффициента сцепления не будут отличаться друг от друга более чем на 0,03, вычисляют среднее по результатам измерений, которое и будет искомой величиной. В ином случае измерение следует повторять до тех пор, пока три полученных величины не будут отличаться более чем на 0,03.

  • Главная
  • "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАЗМЕТКА ДОРОЖНАЯ. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ГОСТ Р 51256-99" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.03.99 N 103)