в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.08.2005 N 147 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 26.08.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.08.2005 N 147 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

VI. Рекомендации по подготовке решения о государственной регистрации

17. В главных управлениях или их структурных подразделениях рекомендуется назначить государственных служащих, ответственных за проведение государственной регистрации устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав; утвердить их должностные регламенты, предусматривающие указанное полномочие по осуществлению государственной регистрации.

18. Главные управления и их структурные подразделения подготавливают заключения на уставы и издают приказы о государственной регистрации.

19. Заключение содержит следующие сведения:

соответствие содержания устава требованиям статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

оценку полномочий органа местного самоуправления, принявшего устав;

соответствие устава Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству;

соблюдение законных интересов других муниципальных образований;

вывод о возможности регистрации устава.

Заключение главного управления или его структурного подразделения подписывает его руководитель либо лицо, его замещающее.

Образец заключения приведен в приложении N 3.

20. На основании заключения составляется приказ на бланке согласно приложению N 4.

В приказе отражаются следующие сведения:

реквизиты устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав (в случае проверки акта с изменениями указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения);

состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и регионального законодательства, на соответствие которым рассматривался акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;

соответствие устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации федеральному и региональному законодательству;

вывод о возможности включения устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав в государственный реестр.

Приказ главного управления или его структурного подразделения подписывает руководитель либо лицо, его замещающее.

21. Издание приказа является основанием для выдачи свидетельства о государственной регистрации.

22. На титульном листе на обоих экземплярах устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав ставится штамп. Образец штампа приведен в приложении N 5.

23. На последней странице устава, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав рекомендуется делать отметку о количестве пронумерованных и прошитых страниц, скрепляемых подписью руководителя главного управления или его структурного подразделения и печатью.

24. Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав считаются зарегистрированными с момента принятия решения о государственной регистрации, присвоения государственного регистрационного номера и занесения в государственный реестр уставов муниципальных образований. Государственная регистрация удостоверяется свидетельством.

25. Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона органы, осуществляющие государственную регистрацию уставов, обязаны направить главе муниципального образования свидетельство о государственной регистрации (далее - свидетельство).

В случае государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав не рекомендуется выдавать свидетельство. В этом случае на первой странице (титульном листе) муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав и на оригинале устава ставится штамп государственной регистрации и печать.

26. В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации устава по заявлению главы муниципального образования может быть выдан его дубликат.

Повторно выдаваемое свидетельство может быть заполнено и подписано в течение срока, согласованного главой муниципального образования и органом, осуществляющим государственную регистрацию устава, при приеме ходатайства (заявления) о выдаче такого свидетельства, но не более чем в месячный срок с момента принятия ходатайства (заявления).

27. В главном управлении или его структурном подразделении, осуществившем государственную регистрацию, рекомендуется оставлять на хранение один экземпляр документов. В указанных подразделениях формируется архивный фонд зарегистрированных уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы. Изменяющие, приостанавливающие и отменяющие действие устава муниципальные правовые акты рекомендуется подшивать в то же дело.

28. Свидетельство о государственной регистрации устава и подлинники зарегистрированного устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав рекомендуется направлять главе муниципального образования.

Фактом, подтверждающим получение свидетельства, является подпись указанных лиц в Книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации уставов (далее - Книга учета выданных свидетельств).

Образец и порядок ведения Книги учета выданных свидетельств представлен в приложении N 6.

29. Сведения, содержащиеся в Книге учета выданных свидетельств, рекомендуется предоставлять пользователям по запросам.

При отсутствии в Книге учета выданных свидетельств необходимых сведений заявителю сообщается об отсутствии запрашиваемой информации.

Сведения, содержащиеся в Книге учета выданных свидетельств, предоставляются на бесплатной основе.

Срок предоставления указанных сведений составляет не более 30 дней со дня получения запроса.

Выписка из Книги учета выданных свидетельств (далее - выписка) должна содержать сведения о зарегистрированных уставах муниципальных образований.

Если заявитель на основании одного запроса запрашивает информацию по нескольким уставам муниципальных образований, то рекомендуется предоставлять отдельные выписки по каждому из указанных им уставов муниципального образования.

Выписка подписывается руководителем главного управления или его структурного подразделения с указанием его фамилии и инициалов. Выписка скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию устава.

Подготовку и подписание выписки рекомендуется осуществлять в течение 30 дней с момента поступления запроса.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 26.08.2005 N 147 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"