Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.10.2005 N 627 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОПЕРАТОРАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ СУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"
ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОПЕРАТОРАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ СУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования (далее - оператор связи).
2. Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые оператором связи, осуществляется на основе следующих принципов:
а) обеспечение недискриминационных условий при присоединении сетей связи и их взаимодействии;
б) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
в) обеспечение баланса экономических интересов между взаимодействующими операторами связи;
г) создание экономических стимулов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности операторов связи;
д) повышение инвестиционной привлекательности отрасли связи.
3. Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
4. При установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика применяется методика расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и учитываются данные, полученные оператором связи в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, полученных (понесенных) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
5. Оператор связи обязан в срок, не превышающий 20 дней с даты получения им от Федеральной службы по надзору в сфере связи уведомления о включении его в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, направить в Службу в установленном порядке предложения об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
6. Федеральная служба по надзору в сфере связи рассматривает обращение оператора связи об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в срок, не превышающий 50 дней с даты получения такого обращения.
Решение об установлении предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика направляется Федеральной службой по надзору в сфере связи оператору связи, по обращению которого было принято такое решение, а также публикуется на сайте Службы в сети Интернет в течение 10 дней с даты утверждения такого решения.
7. Оператор связи формирует экономические условия присоединения в соответствии с установленными Федеральной службой по надзору в сфере связи предельными ценами на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика не позднее 10 дней с даты получения соответствующего уведомления от Службы.
8. В случае непредставления оператором связи предложений об установлении предельных цен на услуги по присоединению и услуги по пропуску трафика в указанный в пункте 5 настоящего Положения срок Федеральная служба по надзору в сфере связи по истечении 90 дней с даты включения такого оператора связи в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, вправе принять решение об установлении соответствующих предельных цен для указанного оператора связи. При этом максимальные и минимальные цены, устанавливаемые Федеральной службой по надзору в сфере связи, не должны соответственно превышать максимальные и быть ниже минимальных цен на соответствующие услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, установленные для других операторов связи, имеющих аналогичные (сходные) условия деятельности.
9. При вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на экономические условия присоединения сетей электросвязи, оператор связи вправе обратиться с предложением об установлении новых предельных цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
10. Предельная цена на услугу присоединения включает в себя предельную цену организации точки присоединения и предельную цену обслуживания точки присоединения.
11. При определении предельной цены организации точки присоединения учитываются:
а) расходы оператора связи, оказывающего услугу присоединения, на согласование проектно-сметной документации, необходимой оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей электросвязи (далее - договор о присоединении);
б) расходы на монтаж и наладку средств связи, образующих точку присоединения, не относимые в соответствии с учетной политикой оператора связи на стоимость средств связи, образующих точку присоединения;
в) расходы на осуществление присоединения сети связи;
г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по организации точки присоединения.
12. При определении предельной цены обслуживания точки присоединения учитываются:
а) расходы, связанные с эксплуатационно-техническим обслуживанием и ремонтом средств связи, образующих точку присоединения;
б) суммы амортизации, начисленной в отношении средств связи, образующих точку присоединения;
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости капитала, используемого при оказании услуг присоединения, и нормы прибыли (рентабельности) от указанного капитала;
г) налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по обслуживанию точки присоединения.
13. При определении цены на услугу присоединения единицей тарификации является одна точка присоединения, обеспечивающая возможность установления единовременно одного соединения между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи.
14. При определении предельных цен на услуги по пропуску трафика учитываются:
а) расходы, связанные с эксплуатацией части сети электросвязи оператора связи, используемой при оказании соответствующих услуг по пропуску трафика (за исключением расходов на эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт средств связи, которые учтены в цене обслуживания точки присоединения), включающие в себя:
расходы по обычным видам деятельности, за исключением начисленной амортизации;
операционные расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
налоги, а также другие обязательные платежи и сборы, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и относимые на деятельность по оказанию услуг по пропуску трафика;
б) суммы начисленной амортизации (за исключением суммы амортизации, начисленной в отношении средств связи, образующих точку присоединения);
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости капитала, используемого при оказании услуг по пропуску трафика, и нормы прибыли (рентабельности) от указанного капитала.
15. При определении предельных цен на услуги по пропуску трафика не учитываются затраты на создание и эксплуатацию абонентских линий, предоставляемых абонентам в постоянное пользование при оказании услуг связи.
16. При определении предельных цен на услуги по пропуску трафика единицей тарификации является:
1 секунда соединения при оказании услуг по пропуску трафика оператором сети телефонной связи;
1 мегабайт информации при оказании услуг по пропуску трафика оператором сети передачи данных.
17. Цены на услуги присоединения могут дифференцироваться оператором связи в зависимости от количества предоставленных точек присоединения, а цены на услуги по пропуску трафика - по времени года, часам суток, дням недели (с учетом выходных и праздничных дней), по объему пропущенного трафика.
18. Предельные цены на услуги местного завершения вызова, а также местного инициирования вызова могут дифференцироваться в зависимости от минимально возможного количества узлов связи сети местной телефонной связи, через которые в результате такого вызова может быть установлено телефонное соединение.
19. Предельные цены на услуги зонового завершения вызова, а также зонового инициирования вызова могут дифференцироваться в зависимости от кратчайшего расстояния между узлом связи сети зоновой телефонной связи и узлом связи, к которому подключено пользовательское (оконечное) оборудование:
а) в пределах территории одного поселения;
б) до 100 километров включительно;
в) свыше 100 и до 600 километров включительно;
г) свыше 600 до 1200 километров включительно;
д) свыше 1200 километров.
20. Предельные цены на услуги зонового транзита вызова могут дифференцироваться в зависимости от кратчайшего расстояния между точками присоединения сети зоновой телефонной связи оператора связи, через средства связи которого в результате такого вызова будет установлено телефонное соединение:
а) в пределах территории одного поселения;
б) до 100 километров включительно;
в) свыше 100 и до 600 километров включительно;
г) свыше 600 до 1200 километров включительно;
д) свыше 1200 километров.
21. Предельные цены на услуги междугородного транзита вызова дифференцируются в зависимости от количества 50-километровых участков, составляющих кратчайшее расстояние между точками присоединения сети междугородной и международной телефонной связи оператора связи, через средства связи которого в результате такого вызова будет установлено телефонное соединение.
22. Предельная цена на услугу завершения вызова на сеть другого оператора связи рассчитывается как сумма установленных оператором связи предельной цены на соответствующую услугу транзита вызова и предельной цены на услугу завершения вызова на его сеть связи.
23. В случае изменения Федеральной службой по надзору в сфере связи предельных цен на услуги присоединения (в части цены обслуживания точки присоединения) и (или) услуги по пропуску трафика одна из сторон договора о присоединении вправе потребовать от другой стороны соответствующего изменения цен, а другая сторона не вправе отказать в таком изменении.
24. Если оператор связи, не занимающий существенного положения в сети связи общего пользования, установил цены на услуги завершения вызова на свою сеть связи, превышающие цены на аналогичные услуги, оказываемые оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, то последний включает дополнительно в цену на обслуживание соответствующей точки присоединения величину возмещения.
Величина возмещения, включенная дополнительно в цену обслуживания точки присоединения за расчетный период, рассчитывается как разница в установленных сторонами договора о присоединении ценах на аналогичные услуги завершения вызова на свою сеть связи, умноженная на объем услуг завершения вызова, оказанных оператору, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования, с использованием средств связи, образующих указанную точку присоединения.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 октября 2005 г. N 627
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.10.2005 N 627 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ И УСЛУГИ ПО ПРОПУСКУ ТРАФИКА, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОПЕРАТОРАМИ, ЗАНИМАЮЩИМИ СУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ"