в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 23.08.2005 N 388-э/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ГАЗОПРОВОДАМ"
не действует Редакция от 23.08.2005 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 23.08.2005 N 388-э/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ГАЗОПРОВОДАМ"

V. Расчет тарифов для вновь введенных в эксплуатацию магистральных газопроводов исходя из условия обеспечения окупаемости инвестиционного проекта по их строительству и эксплуатации за установленный срок

57. Расходы (как текущие, так и инвестиционного характера) на осуществление инвестиционных проектов, на основании которых рассчитываются тарифы в соответствии с настоящей главой, исключаются при расчете общего тарифа по существующей газотранспортной системе.

58. При расчете учитывается уровень доходности на вложенный капитал, определенный с использованием следующих факторов:

возможностей организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, по привлечению заемных средств, при оценке которых принимается во внимание текущее финансовое состояние, наличие кредитного рейтинга и т.п.;

структуры привлеченных для осуществления инвестиционного проекта средств;

уровня ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения об утверждении тарифа (цены), - базового уровня доходности при инвестициях, осуществляемых в рублях;

стоимости долгосрочного заемного капитала, сложившейся на мировых финансовых рынках в отчетный период.

59. Срок окупаемости проекта определяется на основании следующих факторов:

- прогнозный срок осуществления инвестиционного проекта;

- стоимость привлекаемого для осуществления проекта капитала;

- соотношение вложенных средств и среднегодовой выручки от оказания услуг;

- среднерыночная доходность инвестиционных проектов;

- другие факторы.

В отдельных случаях по решению ФСТ России срок окупаемости проекта может приниматься в пределах срока эксплуатации объектов.

60. Одним из факторов, учитываемых при рассмотрении вопроса определения тарифов в соответствии с настоящим разделом, является подтверждение наличия спроса на услуги по транспортировке газа на предполагаемый период окупаемости проекта.

61. Ежегодная необходимая выручка субъекта регулирования определяется исходя из следующих условий:

- тарифы рассчитываются постоянными на период окупаемости инвестиционного проекта с учетом исключения влияния инфляции;

- суммарный чистый дисконтированный доход субъекта регулирования за принятый период окупаемости инвестиционного проекта, рассчитываемый по формуле, равен 0.

(27)

где:

ЧД_t - чистый дисконтированный доход субъекта регулирования за t-тый год оказания услуг по транспортировке;

А_t - амортизационные отчисления по введенным в эксплуатацию объектам основных средств в магистральном транспорте газа за t-тый год оказания услуг по транспортировке;

f_t - коэффициент временного дисконтирования;

t - индекс, обозначающий порядковый номер года с момента начала оказания услуг;

q - принятый расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта.

62. Капитальные вложения, осуществленные более чем за год до начала реализации газа, приводятся к моменту начала оказания услуг с использованием коэффициентов дисконтирования и учитываются в расчете за 1-й год оказания услуг.

63. Коэффициент временного дисконтирования, отражающий средневзвешенную стоимость капитала субъекта регулирования, вложенного в инвестиционный проект, рассчитывается по следующей формуле:

(28)

где:

f_з - стоимость заемных средств, привлеченных на долгосрочной основе для осуществления инвестиционного проекта;

И_з - сумма заемных средств, привлеченных на долгосрочной основе для осуществления инвестиционного проекта;

К_ - общая сумма инвестиций в осуществление проекта;

f_собств. - стоимость собственных средств организации;

И_собств. - сумма собственных средств субъекта регулирования, вложенных в осуществление проекта.

64. Стоимость заемных средств, привлеченных на долгосрочной основе для осуществления инвестиционного проекта, рассчитывается по следующей формуле:

(29)

где:

%_руб. - стоимость (процентная ставка) заемных средств, привлеченных на долгосрочной основе для осуществления инвестиционного проекта, номинированных в рублях;

И_руб. - сумма заемных средств, привлеченных на долгосрочной основе для осуществления инвестиционного проекта, номинированных в рублях;

%_вал. - стоимость (процентная ставка) заемных средств, привлеченных на долгосрочной основе для осуществления инвестиционного проекта, номинированных в валюте;

_вал. - прогнозное изменение курса рубля к иностранной валюте, в которой привлекались заемные средства.

И_вал. - сумма заемных средств, привлеченных на долгосрочной основе для осуществления инвестиционного проекта, номинированных в валюте.

Если для осуществления инвестиционного проекта привлекаются несколько рублевых и/или валютных кредитов (эмитируются облигации, векселя и т.д.), то стоимость привлеченных рублевых и/или валютных заемных средств для использования в формуле 29 определяется как средневзвешенная стоимость привлеченных заемных средств.

В случае если расходы, связанные с обслуживанием привлеченных для осуществления инвестиционного проекта заемных средств (% по кредитам и т.п.), уменьшают налогооблагаемую базу, то в целях определения коэффициента временного дисконтирования стоимость таких заемных средств принимается равной 0. Аналогичный подход используется в случае учета расходов, связанных с обслуживанием на период строительства новых объектов привлеченных для осуществления инвестиционного проекта заемных средств при расчете общесистемных тарифов.

65. При определении коэффициента временного дисконтирования также проводится исключение влияния прогнозного уровня инфляции.

66. В отдельных случаях (при переменной по времени структуре капитала, переменных значениях рисков и т.д.) значение коэффициента дисконтирования может выбираться различным для разных периодов осуществления инвестиционного проекта.

67. Стоимость собственных средств субъекта регулирования, вложенных в проект, отражает доходность альтернативных направлений их инвестирования, характеризующихся той же степенью риска, что и инвестиции в оцениваемый проект (с учетом того, что степень риска по проекту с гарантированным регулируемым тарифом на оказание услуг ниже, чем среднерыночная). Ее определение проводится с учетом уровня скорректированной на темп инфляции рыночной ставки доходности по долгосрочным (не менее 2-х лет) государственным облигациям и других факторов.

68. Получение субъектом регулирования необходимой выручки может обеспечиваться через установление отдельного тарифа на вновь введенные в эксплуатацию магистральные газопроводы в соответствии с положениями раздела II настоящей методики либо через ее дополнительное включение в расчет тарифов, проводимый в соответствии с разделом IV настоящей методики. При этом при установлении двухставочных тарифов указанные средства учитываются при определении ставки за пользование для случая транспортировки газа между конкретными зонами входа и выхода, в рамках которой используются новые объекты магистрального трубопроводного транспорта.

Размер необходимой выручки, рассчитанной исходя из условия обеспечения окупаемости инвестиционного проекта, учитываемый при определении ставки за пользование для случая транспортировки газа между конкретными зонами входа и выхода, в рамках которой используются новые объекты магистрального трубопроводного транспорта, рассчитывается по следующей формуле:

(30)

где:

НВ(инв) - необходимая выручка, рассчитанная исходя из условия обеспечения окупаемости инвестиционного проекта;

Т_усл - ставка за перемещение, рассчитанная в общем порядке;

ttP(инв) - ТТР по вновь введенным в эксплуатацию магистральным трубопроводам.

69. При необходимости дифференциация тарифов по направлениям транспортировки газа на внутренний рынок и на различные экспортные рынки осуществляется в соответствии с общими положениями настоящей методики.

70. Ежегодно производится обязательный перерасчет тарифов с учетом изменения основных прогнозных экономических показателей проекта, валютных курсов, налогового законодательства, средневзвешенной стоимости капитала и других факторов.

71. После окончания срока окупаемости инвестиционного проекта расчет тарифов производится в общем порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 23.08.2005 N 388-э/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ ГАЗОПРОВОДАМ"